стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
115

В Екатеринбурге произвели юбилейную сотую заряжающую машину 22Т6

НПП «Старт», производящее пусковые установки для большинства ракетных систем российской армии, произвело сотую заряжающую машину 22Т6, она в последние годы является неотъемлемой частью зенитно-ракетных комплексов С-300 и С-400. Подобные сервисные машины и компоненты, как правило, редко попадают на первый план в репортажах о новинках систем вооружения, но наряду с ракетами, боеголовками, именно они обеспечивают работу устройств, их боеспособность и «быстроту реакции». Между тем, подобные машины до 2000 года производились на Украине — на Краматорском автомобильном заводе. Сегодня в качестве шасси используются грузовики «Урал» из Миасса, а саму функциональную конструкцию полностью производят в Екатеринбурге на площадке НПП «Старт», входящего в холдинг «Технодинамика».

Заряжающие машины поставляют не только в российские войска, но и за рубеж — в Китай, Иран и Египет.

  • Импортозаместили" Украину: уральский завод выпустил юбилейную заряжающую машину для ЗРК С-300 и С-400
  • Импортозаместили" Украину: уральский завод выпустил юбилейную заряжающую машину для ЗРК С-300 и С-400

8 июня состоялся торжественный митинг, посвященный изготовлению юбилейной, сотой по счету, заряжающей машины 22Т6 для ЗРК С-300 и С-400. Выступая перед работниками, бывший гендиректор НПП «Старт» рассказал о том, как создавалась эта машина. В конце 1990-х годов находившаяся в депрессивном состоянии «оборонка» встала перед новой проблемой. Некоторые страны, заключая экспортные контракты, стали требовать новую военную технику, а не ту, что уже эксплуатировалась в войсках. Это касалось и контрактов по С-300. Тогда перед предприятием поставили задачу по разработке и производству заряжающей машины, причем условия задавались по контракту крайне невыгодные. Используя политические и экономические рычаги влияния, китайцы выкупали технику ниже себестоимости, и даже Совбез РФ не мог изменить ситуацию. На предприятии приняли решение, что уж лучше работать себе в убыток, но не бездействовать, правительство обещало определенные субсидии, и работа закипела в 2000 году. В 2004 году была выпущена первая машина, а в последние годы производство поставлено на поток — в 2015 году было сдано 27 машин этого типа.

  • Технодинамика, НПП Старт|Фото: Накануне.RU
  • Технодинамика, НПП Старт|Фото: Накануне.RU

«Этот комплекс — достаточно сложная компоновка различных систем, агрегатов и машин. ЗРК С-300 или С-400 создают минимум восемь предприятий. Одно из них — НПП „Старт“. Ракетой занимается КБ „Факел“, системой управления занимается Новосибирск, пусковые установки делает Нижний Новгород. А НПП „Старт“ делает то, что обеспечивает доставку ракет и их загрузку-разгрузку на пусковую. Это достаточно сложная операция. Для того, чтобы делать это в любых метеоусловиях, и нужна заряжающая машина. Для этого нужен шестистепенной гидравлический манипулятор, который разработан для этого изделия. Главное назначение этой машины — быстро, в любых метеоусловиях перезарядить С-300», — рассказал журналистам главный конструктор предприятия Владимир Манько.

  • Технодинамика, НПП Старт, 22Т6, заряжающая машина|Фото: Накануне.RU
  • Технодинамика, НПП Старт, 22Т6, заряжающая машина|Фото: Накануне.RU

«Это последняя модификация. В ней нет ни одной импортной комплектующей. Поначалу эти машины собирались на украинском КрАЗе, было очень много комплектующих, которые производились в странах СНГ. КрАЗ был заменен еще тогда, все остальное тоже. Первый вариант был более простым для С-300П, потом стали делать для более поздних версий ЗРК. Машина способна двигаться в ночных условиях, оснащена приборами ночного видения, имеет постоянную радиосвязь с командным пунктом, оборудована всеми средствами обеспечения жизнедеятельности экипажа. Там есть приборы химической разведки, приборы обработки техники после воздействия отравляющими веществами или ядерных осадков», — поясняет Манько.

  • Технодинамика, НПП Старт, 22Т6, заряжающая машина|Фото: Накануне.RU
  • Технодинамика, НПП Старт, 22Т6, заряжающая машина|Фото: Накануне.RU

Мощности завода позволяют производить одновременно по несколько машин 22Т6, цикл производства составляет от трех до шести месяцев, уточняет начальник сборочного цеха Сергей Софронов. Он поясняет, что в полковой комплект ЗРК С-300 входят две заряжающих машины, а также 14 транспортных, которые тоже производятся на «Старте».

  • Технодинамика, НПП Старт, цех|Фото: Накануне.RU
  • Технодинамика, НПП Старт, цех|Фото: Накануне.RU

Таким образом, машина крайне востребована Министерством обороны, особенно с учетом обновления штата зенитно-ракетных комплексов. На днях представители концерна «Алмаз-Антей» объявили, что в этом году поставят Минобороны пять полковых комплектов. Идут и экспортные контракты, которые в номенклатуре НПП «Старт» занимают существенное место. В частности, скорее всего, предприятие примет участие в непростом контракте на поставку ЗРК Ирану, который после долгих перипетий все же был заключен.

  • Технодинамика, НПП Старт, цех|Фото: Накануне.RU
  • Технодинамика, НПП Старт, цех|Фото: Накануне.RU

«Ежегодно заказы растут на изделия. В том году было выпущено 27 изделий [22Т6]. У нас разные контракты с разными заказчиками, но в основном заключаются на три года, потом они могут продляться, это зависит от потребностей Минобороны. Среди заказчиков — различные страны. Я могу сказать, что в этом году у нас существенные экспортные заказы, в общей доле они составляют 27% от ГОЗ», — ответил гендиректор предприятия .

  • Технодинамика, НПП Старт|Фото: Накануне.RU
  • Технодинамика, НПП Старт|Фото: Накануне.RU

При этом, завод является одним из наиболее динамично развивающихся в регионе. По словам Третьякова, за три года его обороты удвоились, средняя зарплата достигает 56 тыс. руб., при этом на «Старте» трудятся около 1 тыс. 150 сотрудников.

В 2016 году, по сравнению с 2013 годом, мы выросли в два раза, в 2015 по отношению к 2014 году мы выросли на 28%, в 2016 по отношению к 2015 — на 27-30%.

Что касается качества производимых изделий, к ним претензий нет и они абсолютно удовлетворяют требованиям Министерства обороны.

  • Технодинамика, НПП Старт|Фото: Накануне.RU
  • Технодинамика, НПП Старт|Фото: Накануне.RU

«В данный момент это изделие полностью удовлетворяет требованиям Минобороны. Нами осуществляется постоянный контроль качества сборки, все виды контроля испытаний и в данный момент нареканий из войск с каждым годом все меньше. В первое время эксплуатация этих изделий приносила сложности вооруженным силам, но с каждым годом потенциал и обученность личного состава растет, поэтому нареканий необоснованных практически нет. Что касается остальной продукции, ситуация аналогичная», — ответил на вопрос Накануне.RU представитель военпредства, подполковникСергей Тарасов.

  • Технодинамика, НПП Старт|Фото: Накануне.RU
  • Технодинамика, НПП Старт|Фото: Накануне.RU

Отметим, что, помимо составных частей комплексов С-300, НПП «Старт» производит заряжающие и пусковые установки для ряда других комплексов, ЗРК «Тор» и «БУК», РСЗО «Град», ракетных систем, используемых в авиации и на военном флоте.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 17
    Максим Рожков Максим Рожков
    12.06.1610:18:09

    На предприятии приняли решение, что уж лучше работать себе в убыток, но не бездействовать

    Вот и попробуй удавить этих русских экономически. Запас прочности у наших людей гораздо больше, чем думают на западе. Там бы в такой ситуации уже давно закрыли производство и людей уволили.

    А наши перетерпели и сейчас на коне. Молодцы!

    • 5
      alex-ak.livejournal.com alex-ak
      13.06.1611:26:04

      Умеем, когда захотим, обломать невидимую руку рынка    

      Особенно когда она начинает особенно нагло шарить по карманам.

  • 3
    Нет аватара lucky
    12.06.1613:27:13

    2 шт. входят в полковой комплект, это 100-я. С 2000 года изготовили 50 полковых комплектов С-300 и С-400?

  • 1
    alex-ak.livejournal.com alex-ak
    13.06.1611:24:51

    Только КрАЗ — не Краматорский, а Кременчугский автозавод. Полагаю, в любом случае это название уже предмет истории.

  • 0
    Нет аватара boris_k_shch
    02.06.1816:27:03

    Господа!!!

    Случайно попал (по запросу «22Т6») на сайт «Сделано у нас. Нам есть чем гордиться» на победные реляции по поводу: «В Екатеринбурге произвели юбилейную сотую заряжающую машину 22Т6» и охренел (если цензурно выражаться).

    Народ, вы уж будьте как в анекдоте: «…либо крестик снимите, либо трусы оденьте…». Историю разработки машин, которые вы изготавливаете, надо знать и не перевирать.

    Заряжающая машина 22Т6 (и предшественники 5Т99 и 5Т99М) из комплексов С300 и др. была разработанна и изготавливалась (вплоть до машин для Кипра, когда Россия поставила туда С300) на НовоКраматорском машиностроительном заводе и привязана она была к автомобильному шасси на базе КрАЗа, а вообще предполагалась для любого шасси (и урала в том числе). Ваша заслуга только в изготовлении сотой машины (по чужим чертежам).

    Узловая (завод ПТО, «слоник»), Тульской обл., по НАШИМ чертежам изготавливала ЗМ 5Т99.

    На нашем заводе (НКМЗ), по нашим же чертежам, изготавливалась модернизированная ЗМ 5Т99М (5-6 машин в месяц, в течении нескольких лет), а в первой половине 80-х была разработанна ЗМ 22Т6 для комплекса С300 с ТПК другой массы и центровки. Она отличалась от своих предшественников (5Т99 и М) чуть толще металл на звеньях стрелы и металлоконструкции манипулятора и новым приводом замыкания бугелей ТПК (у предшественников — винтовой, а у Т6 рычажно-гидроцилиндрический. Именно я разработал и ввел такую конструкцию замыкания. И вообще, посмотрите в кальках подлинников (или копии), узлы 07 и 14, где там фигурирует фамилия Щербак? А механизм замыкания проушины траверсы еще не аннулировали?)

    А затем копии подлинников передали в МО СССР (кальки подлинников до сих пор хранятся в архиве), а в гондурасивке все накрылось медным тазом.

    С пионерским приветом БК

  • 0
    Нет аватара boris_k_shch
    02.06.1816:29:28

    Кстати, освоить вам ЗМ 9Ж2413 проще паренной репы, там только траверса другая, а все остальное это 22Т6

  • 0
    Нет аватара boris_k_shch
    16.01.1911:50:33

    «А шо такое»? Или «у нас» больше ничего не делают, или «у нас» больше нечем гордиться? И никого не возмутил мой комментарий (№ 1041777)? Можете спросить, а я могу рассказать, а заодно и что такое 15У74 или 15У165 и еще много о чем. Кстати, у нас издана книга (на НовоКраматорском машиностроительном заводе), книга воспоминаний участников событий заводской истории, и истории СССР и его вооруженных сил, за период времени с 1934 по 2005 годы под названием: «Обратная сторона Луны. Очерки истории спецпроизводства НКМЗ» (Как ее почитать? Обращайтесь. Посодействую).

    Отредактировано: boris_k_shch~11:51 16.01.19
  • 0
    Нет аватара boris_k_shch
    04.02.1912:51:43

    «Кстати, освоить вам ЗМ 9Ж2413 проще паренной репы, там только траверса другая, а все остальное это 22Т6».

    А как был прав Я (еще семь месяцев назад

    • 0
      Борис Щербак
      14.12.2010:57:46

      Так, про крестик и трусы я вам напомнил.

      Ну вот еще парочка анекдотов из советских времен. Про вас.

      Приходит муж домой, не вовремя, а хахаль еле успевает спрятаться под кроватью. Лежит, не дышит. Через время под кровать заглядывает малыш: «Лезись, не дисись, а как дисал».

      И еще раз: Приходит муж домой, опять не вовремя, а мимо его, на выход, протискивается хахаль, прикрываясь женским нижним «ничем». В постели, подбоченясь и без ничего, стоит жена и так это возмущенно: «Ты посмотри, что за времена, что за молодежь пошла, ни мне «спасибо», ни тебе «здрасьте», ни нам «до свидания». (Ключевые слова про вас произносятся мальчиком и бабой).

      И что такое? Так активно в воздух чепчики бросали и вдруг тишина.

      А ведь это ваше экономическое благополучие и какая-то известность в мире военной техники. И на чем? На чужих разработках.

      Машины эти разрабатывали и изготавливали не менее, а то и более русские специалисты.

      Запомните и зарубите у себя на носу, все ЗМки для комплексов С300 и т. д. («Рельеф» (КР-55)) разрабатывал ведущий конструктор КБ-2, ОГК-2, НКМЗ Волков Александр Филипович.

      Если кто-то хотел или хочет возмутиться (Манько — ау) — пишите: [ссылки отключены]

      Я вам…

      Отредактировано: Борис Щербак~11:03 14.12.20
  • 0
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    14.12.2013:22:48

    Заряжающая машина 22Т6 (и предшественники 5Т99 и 5Т99М) из комплексов С300 и др. была разработанна и изготавливалась (вплоть до машин для Кипра, когда Россия поставила туда С300) на НовоКраматорском машиностроительном заводе

    Сообщение о производстве. Кто изобрёл и когда — это совсем другая история. Не начинайте срач.

    • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,