стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
54

В Калужской области открыли экодук

13 сентября 2016 года в Калужской области открыли второй в России экодук — мост над автодорогой для перехода животных. Экодук шириной 52 метра открыт на 170-м километре автомобильной дороги М-3 в рамках реализации проекта по реконструкции трассы на участке со 124 по 194 км. Первый экодук в формате тоннеля был открыт в марте 2016 года в Приморском крае, в национальном парке «Земля леопарда».

В торжественном открытии экодука в Калужской области приняли участие Министр природных ресурсов и экологии, специальный представитель Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта, Министр транспорта РФ, губернатор Калужской области, глава государственной компании «Российские автомобильные дороги».

Экодуки — специальные переходы для животных, инженерные сооружения, которые позволяют диким животным безопасно преодолевать линейные объекты. Для крупных или стадных животных экодуки выполняются в виде мостов и виадуков, для амфибий — в виде тоннелей, для мелких млекопитающих, таких как выдры и ежи — в виде тоннелей и водопропускных труб.

Экодук в Калужской области начали сооружать в ходе реконструкции многокилометрового участка федеральной дороги М3 «Украина» в Калужской области на 170-м километре. Его длина 33 метра, ширина - 52 метра. Сверху сооружение оборудовали шумозащитным экраном, чтобы шум проезжающего транзитного автотранспорта не пугал животных. Внутри моста создан почвенно-растительный слой толщиной 80 сантиметров, высажены деревья и кустарники. Это первое в России подобное сооружение, позволяющее не нарушать традиционных миграционных путей животных и сохранить их поголовье.

Биологи утверждают, что создание экодука на трассе М-3 «Украина» в Калужской области окажет решающее влияние, в первую очередь, на крупных копытных животных, в частности, на популяцию лосей, обитающих в калужских лесах.

Строительство экодуков предусмотрено требованиями по предупреждению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996 г. № 997. В соответствии с документом, опасные участки транспортных магистралей в местах концентрации объектов животного мира и на путях их миграции должны ограждаться устройствами со специальными проходами.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Источник: https://vk.com/rosleshozrf
  • 9
    Великоросс Великоросс
    13.09.1615:09:02

    Оригинально!    

  • 9
    Нет аватара termometrix
    13.09.1615:28:05

    + Браво,побольше бы таких объектов.

    Отредактировано: termometrix~20:16 13.09.16
    • 6
      Dani Max Dani Max
      13.09.1616:56:45

      я добавлю, если вы не против))

      • 5
        Нет аватара termometrix
        13.09.1618:15:46

        Конечно нет,спасибо!

        Отредактировано: termometrix~21:42 13.09.16
  • 6
    goryachee_leto goryachee_leto
    13.09.1616:45:45

    Подобные широкие трассы вообще лучше для природы, я считаю, потому что мало съездов на обочину, а туристы умеют мусорить хорошо, а машины пролетают, оставляя мало выбросов, с современными движками. Создается свой микромир животных.

    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      14.09.1606:49:47

      мало съездов на обочину, а туристы умеют мусорить хорошо,

      Может не все так однозначно? К примеру в Ростовской области мусора по обочинам мною замечено не было хотя через каждые максимум 5 км есть обязательно площадка для отдыха, но обязательно с мусорными контейнерами и туалетом

      • Комментарий удален
        • 1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          14.09.1611:21:37

          Это уже за Ростовом. Там и нет таких цивилизованных съездов. До Ростова несколько иная картина.

      • 0
        goryachee_leto goryachee_leto
        14.09.1613:48:42

        Я скорее вспомнил про споры о трассе через Химкинский лес: широкая трасса без съездов для Химкинского леса — это скорее благо, чем куча грунтовок с толпами неорганизованных туристов. У нас пустили северный объезд микрорайона через лес — лучше стало, ибо трасса с высокой насыпью не дает любителям пикников перемещаться свободно, а лес возле города в основном только с мелким зверьем, которым особо мигрировать не нужно.

  • 0
    Нет аватара marmish
    13.09.1623:45:43

    Офигеть. А как они догадываются, что именно через этот мост надо идти? Даже люди, вроде бы разумные существа, все равно прутся через дорогу мимо пешеходных переходов… Вот как на такой мост заманивают «объекты животного мира»?

    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      14.09.1606:55:20

      Чувством самосохранения     Дорога шумит и тама чота не понятное, а тут знакомы как бы лес    

    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,