Исследование показало снижение интереса к алкоголю у молодежи в России
В течение последних 10 лет доля граждан России старше 21 года, употребляющих алкогольные напитки, стабильно сокращается.Об этом свидетельствуют данные исследования РосИндекс компании Ipsos Comcon. Исследование проводилось в 47 городах России с населением более 100 тыс. человек среди граждан старше 21 года.
В 2006 г. доля тех, кто употребляет алкоголь хотя бы 1 раз в 3 месяца, составляла 74%. В 2013 г. данный показатель снизился до 70%, в 2015 г. — до 69%. По данным исследования, в последние годы в России также отмечается сокращение потребления алкоголя среди молодежи: по сравнению с 2013 г., число потребителей алкоголя в 2015 г. в возрасте 21-24 лет уменьшилось на 6%.
Как отмечается, в России меньше стали пить «традиционный» алкоголь — водку и крепкие настойки, пиво, вино. Тем не менее именно эти напитки пока остаются самыми популярными в России: среди тех, кто в целом потребляет алкоголь, предпочтение пиву отдают 55% граждан РФ, водке — 41%, а вину — 35%.Тенденция по снижению потребления алкоголя отразилась не на всех категориях алкогольной продукции. В период 2006-2013 гг. доля потребителей коньяка и бренди увеличилась на 5%, виски — на 6% (в основном за счет возрастной группы 21-34 года), рома — на 2%. Однако из-за сравнительно высоких цен этих напитков в кризис доля их потребителей сократилась.
В исследовании также отмечается, что «среди потребителей алкоголя падает доля курильщиков, зато растет доля кофеманов».Данные результаты в целом вполне можно трактовать как позитивные в плане улучшения здоровья граждан РФ. По данным Федеральной службы государственной статистики РФ (Росстат), объемы продаж лицензированного крепкого алкоголя в России с 2006 г. действительно снижается.В 2006 г. было продано 135 млн декалитров алкогольных напитков, в 2015 г. — 99,2 млн декалитров. Потребление на душу населения в целом сократилось с 9,4 л до 6,8 л (в год). При этом, по крепкому алкоголю, в частности, водке снижение еще более значительное — с 13,8 л в год в 2006 г. до 6,6 л в год в 2015 г.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
24.10.1621:19:26
25.10.1602:36:59
25.10.1609:51:30
25.10.1615:21:17
25.10.1603:56:50
25.10.1608:54:17
25.10.1610:18:38
25.10.1610:40:40
25.10.1610:47:10
25.10.1610:54:45
25.10.1616:07:26
25.10.1610:58:22
25.10.1616:11:52
25.10.1616:29:46
25.10.1623:21:45
25.10.1616:49:55