36

Феодосийский завод «Море» продолжает контракт с Китаем

Феодосийский судостроительный завод «Море» продолжает работу над так называемым «китайским контрактом», который был заключен еще при Украине, но обернулся скандалом. Об этом сообщает официальный сайт горсовета Феодосии.

«Есть позитивные результаты и по китайскому контракту: постройка третьего корабля закончилась, идут швартовые испытания, и в апреле планируется проведение ходовых испытаний…

В феврале-марте должны отправить крайнюю партию для постройки четвертого корабля по китайскому контракту… Есть надежда, что этот контракт на этом не закончится, а продолжится поставкой запчастей», — говорится в сообщении.

«Море» с советских времен специализируется на строительстве военных десантных кораблей на воздушных подушках амфибийного типа «Зубр». Это самый большой в мире корабль такого типа: он может транспортировать три основных танка суммарной массой до 150 тонн, либо 10 бронетранспортеров и 140 человек десанта или 8 БМП

В 2010 году Укроборонэкспорт заключил контракт с Китаем на поставку пяти «Зубров» и продажу технической документации на них. Поскольку прав на данный проект Украина не имела, проект переименовали в «Бизон».

"Рособоронэкспорт" тогда выступил с протестом, заявив, что продажа документации незаконна, так как это нарушает интеллектуальную собственность России, поскольку проект был разработан петербургским ЦМКБ «Алмаз».

Тем не менее, в 2012 году два корабля были переданы китайской стороне. Причем, на строительстве второго корабля из-за несоблюдения правил безопасности погибли два рабочих.

После возвращения Крыма в Россию все юридические проблемы с «китайским контрактом» разрешены.

В 2015 году завод «Море» был передан в федеральную собственность. В 2016 году российское правительство передало имущество предприятия в аренду ленинградскому завода Пелла.

Основные тактико-технические характеристики десантного корабля проекта 12322 «Зубр»:

Экипаж

27-31 человек, (в т. ч. офицеров — 4, мичманов — 7)

Длина, м

57,3

Ширина, м

25,6

Высота, м

21,9

Водоизмещение, т

555

Суммарная мощность ГЭУ, л. с.

50 000 (5 двигателей по 10 000 л. с.)

Движители

3 воздушных винтовых

Нагнетатели

4 нагнетательных агрегата НО-10 с осевым рабочим колесом диаметром 2,5 м

Энергетическая станция, кВт

400 (4 газотурбогенератора по 100 кВт)

Запас топлива, т

56

Ходовые характеристики десантного корабля проекта 12322 «Зубр»:

Максимальная скорость хода, узлов

60-63

Дальность плавания, миль

с грузом — 300

без груза — 1000

Автономность, суток

без десанта — 5

с десантом — 1

Мореходность

при скорости ветра — 12 м/с

при высоте волн — 2,0 м

Преодолеваемые препятствия

уклон берега — 5°

высота заграждения — 1,6 м


  • 5
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    11.01.1709:13:40

    А к чему фотки отечественных Зубров? Вполне есть фотки китайских Бизонов

    Завод «Море». февраль 2014.

    феодосийская бухта. 1.03.2014

    Это который второй по контракту. По контракту первые два строили в Феодосии, а 3 и 4 строят в Китае.

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      11.01.1709:47:04

      А к чему фотки отечественных Зубров?
      Удалил.

  • 2
    Нет аватара Инженер2015
    11.01.1715:53:03

    Укроборонэкспорт заключил контракт … на …продажу технической документации … Поскольку прав на данный проект Украина не имела, проект переименовали в «Бизон».
    ВСЕМ странам стоило бы учесть такое поведение при сотрудничестве с Украиной

    .

    Почему РФ не подала иски в международные суды?

    .

    Отредактировано: Инженер2015~16:54 11.01.17
    • 1
      Игорь Brick
      11.01.1718:12:50

      Почему РФ не подала иски в международные суды?

      Потому что так называемые «международные суды» априори работают против России.

      Отредактировано: Игорь Brick~19:13 11.01.17
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      11.01.1718:30:41

      Почему РФ не подала иски в международные суды?

      Россия не хотела портить отношения ни с Китаем (который хотел купить МДКВП проекта 12322 «Зубр»), ни с Южной Кореей и Вьетнамом (которым эти МДКВП могут представлять угрозу).

      Поэтому вариант с якобы нелегальной постройкой их Украиной Россию вполне устраивал.

      Публично возмутившись подписанием контракта на строительство «Бизонов» для Китая, Россия неофициально помогала в его реализации, поставляя на Украину комплектующие.

      А после перехода Крыма и ССЗ «Море» под юрисдикцию России выполнение контракта продолжилось уже вполне официально.

      • 0
        Нет аватара Mexa
        11.01.1719:03:59

        так техническая документация будет передана Китаю или нет? даёт ли это право Китаю самому их строить, и если да, то какая тут выгода России…

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          11.01.1719:12:37

          так техническая документация будет передана Китаю или нет?
          Как Вы представляете строительство корабля без документации?

          Отредактировано: A_SEVER~20:35 11.01.17
      • 0
        Нет аватара Инженер2015
        11.01.1719:06:19

        Россия не хотела портить отношения ни с Китаем (который хотел купить МДКВП проекта 12322 «Зубр»), ни с Южной Кореей и Вьетнамом (которым эти МДКВП могут представлять угрозу).

        1. Это ваше мнение или где-то читали?

        2. Как РФ могла бы испортить отношения с Южной Кореей и Вьетнамом, если эти МДКВП им могут представлять угрозу? (как вы сами пишете) отмена договора им играет на руку

        .

        Отредактировано: Инженер2015~20:08 11.01.17
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          11.01.1719:18:01

          Это ваше мнение или где-то читали?
          Знаю.
          Как РФ могла бы испортить отношения с Южной Кореей и Вьетнамом, если эти МДКВП им могут представлять угрозу?
          Странный вопрос — обе страны могли считать поставку Россией МДКВП Китаю как недружественный шаг, а так все претензии к Украине.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru