Феодосийский завод «Море» продолжает контракт с Китаем
Феодосийский судостроительный завод «Море» продолжает работу над так называемым «китайским контрактом», который был заключен еще при Украине, но обернулся скандалом. Об этом сообщает официальный сайт горсовета Феодосии.
«Есть позитивные результаты и по китайскому контракту: постройка третьего корабля закончилась, идут швартовые испытания, и в апреле планируется проведение ходовых испытаний…
В феврале-марте должны отправить крайнюю партию для постройки четвертого корабля по китайскому контракту… Есть надежда, что этот контракт на этом не закончится, а продолжится поставкой запчастей», — говорится в сообщении.
«Море» с советских времен специализируется на строительстве военных десантных кораблей на воздушных подушках амфибийного типа «Зубр». Это самый большой в мире корабль такого типа: он может транспортировать три основных танка суммарной массой до 150 тонн, либо 10 бронетранспортеров и 140 человек десанта или 8 БМП
В 2010 году Укроборонэкспорт заключил контракт с Китаем на поставку пяти «Зубров» и продажу технической документации на них. Поскольку прав на данный проект Украина не имела, проект переименовали в «Бизон».
"Рособоронэкспорт" тогда выступил с протестом, заявив, что продажа документации незаконна, так как это нарушает интеллектуальную собственность России, поскольку проект был разработан петербургским ЦМКБ «Алмаз».
Тем не менее, в 2012 году два корабля были переданы китайской стороне. Причем, на строительстве второго корабля из-за несоблюдения правил безопасности погибли два рабочих.
После возвращения Крыма в Россию все юридические проблемы с «китайским контрактом» разрешены.
В 2015 году завод «Море» был передан в федеральную собственность. В 2016 году российское правительство передало имущество предприятия в аренду ленинградскому завода Пелла.
Основные тактико-технические характеристики десантного корабля проекта 12322 «Зубр»:
Экипаж |
27-31 человек, (в т. ч. офицеров — 4, мичманов — 7) |
Длина, м |
57,3 |
Ширина, м |
25,6 |
Высота, м |
21,9 |
Водоизмещение, т |
555 |
Суммарная мощность ГЭУ, л. с. |
50 000 (5 двигателей по 10 000 л. с.) |
Движители |
3 воздушных винтовых |
Нагнетатели |
4 нагнетательных агрегата НО-10 с осевым рабочим колесом диаметром 2,5 м |
Энергетическая станция, кВт |
400 (4 газотурбогенератора по 100 кВт) |
Запас топлива, т |
56 |
Ходовые характеристики десантного корабля проекта 12322 «Зубр»:
Максимальная скорость хода, узлов |
60-63 |
Дальность плавания, миль |
с грузом — 300 без груза — 1000 |
Автономность, суток |
без десанта — 5 с десантом — 1 |
Мореходность |
при скорости ветра — 12 м/с при высоте волн — 2,0 м |
Преодолеваемые препятствия |
уклон берега — 5° высота заграждения — 1,6 м |
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
11.01.1709:13:40
11.01.1709:47:04
11.01.1715:53:03
Игорь Brick11.01.1718:12:50
11.01.1718:30:41
11.01.1719:03:59
11.01.1719:12:37
11.01.1719:06:19
11.01.1719:18:01
11.01.1719:45:06
11.01.1722:40:48
11.01.1723:20:45