стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
178

Самолет СР-10 продолжает испытания

Появились свежие фотографии проходящего испытания на аэродроме Кубинка первого летного опытного образца (демонстратора) лёгкого реактивного учебно-тренировочного самолёта СР-10 разработки ООО «Конструкторское бюро «Современные авиационные технологии» (КБ «САТ»).

  • 02.02.2017 Фото:Сергей Лукоянов / russianplanes.net
  • 02.02.2017 Фото:Сергей Лукоянов / russianplanes.net

Напомним, что летные испытания данного первого прототипа СР-10 были начаты на аэродроме Орешково (Воротынск, Калужская область) 25 декабря 2015 года. В течении 2016 года были проведены этапы заводских испытаний и предварительных испытаний. Проект получил определенную поддержку со стороны Министерства обороны России и на 2017 год заявлялось о возможности начала Государственных испытаний СР-10, однако статус программы пока что в целом не определенен.

  • 02.02.2017 Фото:Евгений Волков / russianplanes.net
  • 02.02.2017 Фото:Евгений Волков / russianplanes.net

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 25
    Джорджио Харманис
    05.02.1716:05:33

    красивый самолет. удачи ему и его пилотам и высоких полетов !

  • 14
    Нет аватара Zemos
    05.02.1716:11:59

    Не плохой вариант для учёбы. Дешевле ЯК, да и на экспорт можно для не богатых стран

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 9
        Нет аватара Zemos
        05.02.1717:12:02

        Это было до общения с МО.

        Сейчас рассматривают другие варианты.

        На сколько дешевле не знаю. Пишут — значительно

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 16
            Vovantro Vovantro
            05.02.1719:21:52

            Вот что вы за люди, а? Как что, так сразу всё плохо. А слабо верить в лучшее? Блин. Раздражаете уже своим нытьём. Рисунки вилами на воде. Импортное всё. Где наше? ДА всё будет!   

            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 4
              capt4net.livejournal.com capt4net
              05.02.1721:05:26

              У него работа такая.

            • 2
              Jonatan01 Jonatan01
              06.02.1710:52:04

              Это такая психическая болезнь. Фильтры восприятия настроены таким образом, что всё подкрашивается в «чёрный цвет». Поэтому негативное ещё более ухудшается, а позитивное уменьшается.

    • 0
      Алексей Лыков Алексей Лыков
      06.02.1708:01:22

      вообще-то як учебно-боевой, а этот самолёт чисто учебный. если какая заваруха, то ср-10 будет годен только для того, что бы свалить по быстрому, а як-130 «лёгким движением руки» превращается в штурмовик

  • 8
    Юрий Липатов
    05.02.1716:30:23

    Таким проектам надо оказывать всяческую поддержку. Развивая этот проект далее можно получить лёгкий недорогой однодвигательный истребитель.

    Отредактировано: Юрий Липатов~17:31 05.02.17
    • 10
      A_SEVER A_SEVER
      05.02.1717:02:13

      можно получить лёгкий недорогой однодвигательный истребитель

      Шутите? У СР-10 максимальная взлётная масса всего 3 тонны, что в 3 раза меньше, чем у Як-130 или МиГ-21.

      • -1
        Юрий Липатов
        05.02.1717:11:54

        Какие шутки. Более мощный, но компактный двигатель, больший планер. Это путь развития авиации от простого к сложному. Обратный путь называется деградация. Вы за что?

        • 23
          Нет аватара Solncevorot
          05.02.1717:17:57

          Смысл этого самолета в том, что он дешеввый и годный для того, чтобы на нем учиться летать. Если на него поставить более мощный двигатель, переделать планер под большие нагрузки и грузоподъемность, то самолет станет дороже. И зачем, когда такие самолеты уже у нас есть, тот же Як-130.

          • 3
            Юрий Липатов
            05.02.1719:42:56

            Вы ничего не поняли. В природе есть такое явление как роение пчел. Вылетает молодая сильная матка с роем пчел и начинается новая семья, новое строительство. Я именно об этом. Этот молодой и уже видно талантливый коллектив не заложен, не боится трудностей и способен решать серьёзные задачи создания новой авиации. Почему ему не поставить такую задачу? Во время войны так и было создавались новые КБ и ставились задачи, которые успешно решались молодыми, конечно с учётом опыта. Большие КБ слишком неповоротливы и инерционны. Мне понравился СР-10. Почему ведущие КБ ничего подобного предложить не смогли? И не смогут поверьте.

            • 3
              Tuck Trucker Tuck Trucker
              06.02.1708:09:05

              У нас текущие КБ не загружены и за каждым уже стоит опыт, инфраструктура. Зачем плодить сущности?

              Как часто получает заказы тот же Миг, Як, Туполев, Ильюшин?

              Нормально идут дела у Сухого, у них в портфеле в серии пассажирский сегмент и истребитель Т-50. Сейчас идёт обратный процесс объединения, создан ОАК. Даже крупные КБ вынуждены объединятся чтобы бить эффективными. Ресурсов СССР у нас уже нет. Сегодня у нас и продавать надо уметь чтобы плавать. Так что логичнее если этот коллектив вольётся либо в существующие КБ либо станет частью ОАК.

              • 0
                Jonatan01 Jonatan01
                06.02.1711:05:18

                Вечный вопрос: зачем изобретать велосипед. А их изобретают и изобретают… всё лучше и лучше.

        • 12
          A_SEVER A_SEVER
          05.02.1717:38:14

          Более мощный, но компактный двигатель, больший планер
          Другой планер + другой двигатель = другой самолёт.
          от простого к сложному
          Более сложное уже есть и давно выпускается серийно, это Як-130.

          • 1
            Юрий Липатов
            05.02.1719:54:31

            Ни одной новой мысли. Старые планеры как МИГа так и у Сухого. Какие стимулы им творить? Если и так все будет продано и оплачено мы же богатая страна? Чтобы было движение необходима живая конкуренция. Учитесь хотя бы у Сталина, читайте историю развития отечественной авиации.

            • 6
              A_SEVER A_SEVER
              05.02.1721:28:36

              Старые планеры как МИГа так и у Сухого.
              У Т-50 старый планер?    
              необходима живая конкуренция
              Только конкуренция среди стран, а не внутри одной страны.

              • 0
                Нет аватара Aspeed
                17.08.1819:40:06

                А почему это вдруг не должно быть конкуренции внутри страны? В СССР всегда к разработке очередной машины привлекалось несколько конкурентов, на конкурсе выбирали лучшую машину.

                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  17.08.1819:54:21

                  А почему это вдруг не должно быть конкуренции внутри страны?
                  Потому что техника становится всё сложнее и дороже, и у страны нет возможности финансировать разработку нескольких похожих образцов, из которых потом будет выбран только один.

                  • 0
                    Нет аватара Aspeed
                    17.08.1823:25:57

                    Тем более нужно несколько вариантов, из которых надо выбирать лучший. Чем сложнее техника — тем больше нюансов, которые надо решать не в одиночку.

            • 0
              Samboris Samboris
              05.02.1723:12:06

              Разработайте триплан с движками

        • Комментарий удален
  • 1
    rvk rvk
    05.02.1717:24:21

    Одно непонятно — зачем он, если есть Як-130?

    • 12
      дмитрий чернов дмитрий чернов
      05.02.1717:31:11

      як 130 10 тонн весит и имеет два двигателя, этот 3 тонны и один мотор

    • Комментарий удален
      • 0
        rvk rvk
        05.02.1718:22:51

        А сейчас на 1-2 курсе на чем летают?

        • Комментарий удален
          • 3
            rvk rvk
            05.02.1718:55:36

            L-39

            Хм… вроде как Як-130 как раз и создавался для замены Л-39

          • 5
            Нет аватара Ra
            05.02.1720:43:58

            Вот здесь хорошо все описано на 2013 год.: На 1-2 курсе академические знания без полетов

            Первые двух два года обучения в Краснодаре посвящены общим военным и фундаментальным наукам (таких как физика, математика, история), а на третьем курсе будущие российские летчики начинают изучать теоретические основы обучения летному делу. В это же время курсанты начинают оттачивать летное мастерство на двух тренажерах самолетов L-39C, установленных в 2009 году. На каждом из них курсант должен «налетать» 15 часов, прежде чем быть допущенным к реальным полетам.

            Первый этап летного обучения начинается весной после окончания курсантами третьего академического курса обучения, и интенсивная четырех-пятимесячная программа нацеленная на обучение базовым навыкам управления самолетом длится до конца лета. Она включает примерно 60 часов налета на L-39C или около 20 часов на L-410, и включает в себя ознакомление с типом, тренировка в общих принципах управления самолетом и полеты по кругу.

            Второй этап: На основе навыков, продемонстрированных в ходе начальной летной подготовки, последующий отбор отбирает наиболее успешных курсантов на курс подготовки летчиков-истребителей, бомбардировщиков и штурмовиков (реактивная авиация), а курсанты с худшими показателями перенаправляются на прохождения базовой подготовки для пилотирования самолетов дальней и военно-транспортной авиации на самолетах L-410UVP-E3.

            Курсанты, которых готовят на скоростные самолеты, продолжают обучение на четвертом курсе в учебных центрах в Армавире и Борисоглебске. Курсанты-истребители проходят основной курс обучения на L-39C в течение четырех-пяти месяцев, получая практическую подготовку в штурманском деле, высшем пилотаже, принципах полетов в составе групп, а также по применению учебного вооружения. Этот курс занимает от 70 до 80 летных часов

            Третий этап обучения на двух потоках курсантов реактивной скоростной авиации заключается в прохождении повышенного курса боевой подготовки и боевого применения. Он начинается в конце пятого курса училища и ведется на боевых типах самолетов для самых выдающихся курсантов и на L-39C для всех остальных.

            Як-130 замещает поэтапно L-39.

            Отредактировано: Ra~21:44 05.02.17
          • 5
            Нет аватара Ra
            05.02.1720:54:50

            Вот на первый этап летного обучения возможно замещение Як-130 (L-39) на СР-10. И самолет дешевле и обслуживание и эксплуатация. Но военным, конечно, виднее    

            • 0
              Нет аватара dimKC
              06.02.1720:12:31

              На первый этап предполагается ЯК-152. На них уже есть оплаченный контракт МО

              Отредактировано: dimKC~21:12 06.02.17
  • 5
    Vovantro Vovantro
    05.02.1720:38:54

    Красивенький самолёт! Эх. Я бы полетал на нём с удовольствием, в каком нибудь аэроклубе!    

    Отредактировано: Vovantro~21:39 05.02.17
    • 2
      Нет аватара 99Andrei
      06.02.1710:43:56

      Потолок 11 тыс. позволяет подняться на эшелон и помахать крылышками лайнерам международных авиалиний    

  • 0
    Нет аватара injenegr
    05.02.1720:41:19

    Был хороший проект учебного самолета МиГ-АТ с двигателями РД-1700, не перенасыщенный

    всякими избыточными системами, которые не нужны для УТС.

    Дешевый получился самолет, как раз для обучения первоначального.

    А почему-то на замену L-39 вместо МиГ-АТ, внедрили легкий штурмовик Як-130,

    который и как штурмовик никакой, и как учебно тренировочный не подходит из-за своей

    сложности, избыточности и стоимости.

    Но МиГ-АТ похерили. Теперь приходится минобороны искать замену L-39 для первоначального обучения. Вот и смотрят на СР-10.

    • 4
      Нет аватара Ra
      06.02.1701:46:12

      А почему-то на замену L-39 вместо МиГ-АТ, внедрили легкий штурмовик Як-130,

      который и как штурмовик никакой, и как учебно тренировочный не подходит из-за своей

      сложности, избыточности и стоимости.

      1. Запад данный самолет (Як-130) вполне устраивает под «именем» М-346. У Израиля 30 штук числится.

      2. Насчет сложности. Вы предложите еще с Ан-2 на Т-50 пересаживаться.

      3. МиГ-АТ — был прямым конкурентом по ТТХ Як-130 в конкурсе и проиграл.

    • 3
      Нет аватара totoro21
      06.02.1713:08:36

      Як-130 не легкий штурмовик, а УТС, с возможностью использования в качестве легкого штурмовика (причем в этом качестве никто его еще не использовал).

      Внедрили его не сколько для замены L-39 (они как летали так и летают), сколько для разгрузки спарок Су-27УБ, и им подобных.

      Сложное оборудование Як-130 как раз и позволяет имитировать полет самолетов другого типа, и экономить на подготовке пилотов, не гоняя целый истребитель на тренировочные полеты.

      Прекрасный МиГ-АТ кроме наших ВВС предлагался на экспорт, где никого не заинтересовал, (Наверное потому, что такой прекрасный) а «дорогой, избыточно сложный и никакой» Як-130 не плохо продается. Как-то так.

  • 1
    ddhome.livejournal.com ddhome
    05.02.1720:44:45

    вау. красный цвет ему идет.    

    • Комментарий удален
  • Комментарий удален
    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      05.02.1721:49:48

      супер лёгкий боевой истребитель
      СР-10 учебный самолёт, у него вообще нет вооружения.

    • 0
      Нет аватара totoro21
      06.02.1713:09:42

      «СР -10: получится современный супер лёгкий боевой истребитель» — разве что внешне.

  • 4
    Юрий Липатов
    05.02.1722:20:48

    Это первый российский однодвигательный реактивный самолет. Он простой и годится для массового производства и вполне конкурентноспособен на мировом рынке.

    Проблема современной авиации в создании слишком сложных самолётов, что порождает дороговизну, низкую надёжность и сложность эксплуатации такой техники. Пример F -35. Это тупик.

    • 1
      Samboris Samboris
      05.02.1723:24:55

      Это первый российский однодвигательный реактивный самолет. Он простой и годится для массового производства и вполне конкурентноспособен на мировом рынке.

      Согласен. Контейнер с пушкой\пулеметом можно подвесить. А так — даже L-29 ещё на вооружении.

      Отредактировано: Samboris~00:27 06.02.17
      • 3
        Max Omelchenko Max Omelchenko
        06.02.1703:11:37

        Для тех кто спрашивал почему не ЯК-130 …

        Цена нового СР-10 около $400 тыс. …

        Цена нового ЯК 130 около $8-15 млн. …

        Цена Л-39 б/у (новых не выпускают) около $300 тыс.

        СР-10 легче,меньше, менее мощный, меньше грузоподьемность,менее обширные возможности модернизации. Это чисто учебный самолёт ,прямой конкурент Л-39 по цене и возможностям.1ин учебный ЯК-130 или целый парк(более 30 ) СР-10 выбирать вам.

        ПС. К слову в Американской Армии около 13 тысяч военных самолётов разной направленности… 13 тысяч СР-10 будут стоит около $5 млрд. ,если учесть ,что военный бюджет России более $65 млрд. то при желании можно было бы обновить полностью парк этими самолётами, и обогнать Американцев по количеству… Но так, как это самолёт учебный ,боевая эффективность его мала…

        • 3
          Альфред Бестер
          06.02.1706:52:57

          Откуда взяли цену СР-10? Не верится в такую цифру никак.

          • 3
            Арес Гефестум Арес Гефестум
            06.02.1707:48:20

            Как бы то ни было — СР-10 не может стоить $400 тыс. Цена двигателя АЛ-55(планируют ставить уже на серийные изделия) — не менее $500 тыс. Цена серийного СР-10 будет от $2.5 до $3 млн.

            Отредактировано: Арес Гефестум~08:58 06.02.17
        • 0
          Denis Bogdanov Denis Bogdanov
          06.02.1716:42:29

          Было бы желательно пруф еще приложить к сему опусу! Я не верю в цену $400 тыс. за СР-10, как правильно сказано выше, только один движок для него будет выше по стоимости!

          Отредактировано: Denis Bogdanov~17:43 06.02.17
        • 0
          Max Omelchenko Max Omelchenko
          06.02.1718:04:38

          Цену выдал гугл. Сейчас перепроверил ,действительно не та цена. Точно цену не знаю. Но на 99% уверен ,что меньше чем у ЯК-130 по причинам которым высказался выше.

  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,