стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
20

«Транснефть — ТСД» продолжает работы по строительству ППНМ Волгоград-Тихорецк

ООО «Транснефть — ТСД» продолжает работы по строительству подводного перехода магистрального нефтепродуктопровода (МНПП) Волгоград-Тихорецк на р. Маныч в Ростовской области.

Данный подводный переход — крупнейший из предусмотренных проектом «Юг». 2 этап. Строительство магистрального нефтепродуктопровода (МНПП) «Волгоград-Тихорецк». ООО «Транснефть — ТСД» организует работы в рамках данного проекта в качестве технического заказчика. Строительство подводного перехода началось весной 2016 года.

В конце января 2017 года было завершено протаскивание дюкера в подводной траншее. Протяженность дюкера составила 1469 метров (ширина по зеркалу воды — 1270 метров). Общая длина участка с учетом береговой линии составляет 1810 метров. Диаметр трубы — 500 мм. Траншея для укладки дюкера по дну реки разрабатывалась в течение 4 месяцев двумя плавучими кранами с грейферными ковшами. Было изъято порядка 56 тыс. куб. метров подводного грунта. Качество проведенных работ проверялось специализированной организацией АО «Транснефть — Подводсервис».

Укладка дюкера методом «протаскивания» — сложный процесс, который требует тщательной подготовки. В связи со значительной протяженностью подводного перехода работы по укладке велись в течение 7 дней. На первом этапе были сварены 8 трубных плетей более 180 метров в длину каждая. Выполнена футеровка (отделка специальной деревянной рейкой для обеспечения защиты от возможных механических, термических, физических повреждений) и балластировка трубопроводов с использованием бетонных утяжелителей весом 746 кг каждое. Протаскивание трубных плетей дюкера выполнялось последовательно. Основную часть времени занимали сварочно-монтажные работы по стыковке трубных плетей с последующим проведением первичного и дублирующего радиографического контроля. Проверка качества сварных соединений выполнялась специалистами службы контроля качества подрядной организации и представителями ООО «Транснефть Надзор». Использовались такие методы неразрушающего контроля, как визуально-измерительный, радиографический, ультразвуковой.

Завершение строительства подводного перехода МНПП Волгоград-Тихорецк на р. Маныч запланировано в третьем квартале 2017 года.

Справка:

Цель проекта «Юг. 2 этап» — обеспечение поставок дизельного топлива трубопроводным транспортом на участке Волгоград — Тихорецк в порт Новороссийск в объеме до 6 млн тонн в год с нефтеперерабатывающих заводов РФ. Проект также предусматривает возможность приема продукта железнодорожным транспортом.

В рамках реализации проекта планируется строительство головных перекачивающих станций (ГПС) «Волгоград», «Тингута», перекачивающей станции (ПС) «Екатериновка», сливной железнодорожной эстакады, а также магистральных нефтепродуктопроводов (МНПП) Волгоградский НПЗ — ГПС «Тингута» и Волгоград — Тихорецк общей протяженностью более 500 км. Завершение проекта — 2020 год.

Дюкер — участок нефтепродуктопровода, прокладываемый на пересечении с искусственным или естественным препятствием: под руслом реки или канала, по дну глубокого оврага, под авто- или железной дорогой. Как правило, дюкер состоит из нескольких труб, которые предварительно свариваются в «нитку» («плеть») и затем укладываются в подготовленную траншею или «футляр"("кожух») способом протаскивания.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,