стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
99

Россия готовит «нервную систему» для самолетов будущего

В Фонде перспективных исследований отметили, что Россия начала разработку новейшей системы контроля состояния конструкции авиационной техники, которая будет функционировать на основе принципов работы нервной системы животных. Об этом сообщает «ТАСС».

В пресс-службе Фонда рассказали, что система неразрушающего контроля состояния авиаконструкций будет интегрирована в композитные материалы. Сегодня композиты все активнее используются в авиастроении — к примеру, новейший российский авиалайнер МС-21 имеет композитное крыло и хвостовое оперение.

Новаторским решением российских ученых является тот факт, что при формировании новой концепции была сделана аналогия с нервной системой живых организмов. Согласно ей, в структуру композитов будут встраиваться оптические волокна, чувствительные к механическим воздействиям. При этом они будут составлять единую сеть.

По словам руководителя проекта Дмитрия Успенского, данные о состоянии конструкции самолета будут в реальном времени передаваться с помощью лазерного луча. Он будет распространяться внутри оптического волокна, вплетенного в конструкцию авиасредства. Уникальные возможности системы позволят не только оценивать состояние машины в онлайн-режиме, но и прогнозировать оставшийся срок службы композитов. Это значительно повысит безопасность полетов современной авиации, а также позволит точно рассчитывать время ремонта и модернизации эксплуатирующихся самолетов.

Успенский отметил, что самолеты из композитных материалов обладают выдающимися технико-экономическими характеристиками. Вместе с тем их безопасная эксплуатация фактически невозможна без использования систем контроля целостности конструкций.

Безопасность полетов таких машин может повысить способность элементов улавливать незначительные колебания конструкции машины. В результате специалисты получат возможность быстро обнаруживать дефекты и оценивать их характер.

Отметим, что на данный момент современные авиационные средства используют электронные датчики, встроенные в элементы конструкции и оборудование. Однако эксперты видят будущее именно за оптоволоконными технологиями.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 2
    Витя С.
    09.02.1717:51:21

    Значит в военке уже применяется эта технология или ее более сложный аналог. Вспоминается ПАК ФА и Армата…

    • 2
      Нет аватара Хавиланд
      09.02.1722:38:31

      На Т-50 вполне вероятно так и есть, по крайней мере про умную обшивку что-то писали, уж не помню что имелось в виду. А на Армате это зачем? Разве там композиты применяют?

  • 3
    Нет аватара точный
    10.02.1701:10:48

    Это более актуально для гражданских самолетов у которых летных часов гораздо больше и которые эксплуатируются в течение десятков лет.

  • 1
    Тайди Канада
    10.02.1710:17:15

    круто

  • Комментарий удален
    • 1
      Егор Ржавский Егор Ржавский
      10.02.1712:14:40

      Ну я бы углепластик не называл пластмассой, это все-таки композит. Сталь можно тоже в некотором роде назвать композитом железа и углерода с легирующими добавками, алюминий также применяется в виде сплавов. Только сталь не встроишь «нервную систему», а вот в композит как видим можно. Думаю можно поэтому не переживать за надежность.

      • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,