стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
35

Уникальные кадры: Российский комплекс РЭБ сбивает ракеты в полёте

На Западе преуспели в создании высокоточных ударных систем. Действительно, крылатые «Томагавки», пущенные, к примеру, с боевых кораблей где-то в Средиземном море или Индийском океане, пролетев тысячи километров, находят свои цели на территории Афганистана, Балкан, Ирака и поражают цель с точностью до метра.

Казалось бы, спасения нет. Но, как говорят наши оборонщики, на всякую хитрую штуковину у нас найдется… ну, в общем, достойный ответ.

Комплекс радиоэлектронной борьбы «Ртуть-БМ». Последние две буквы означают, что размещен он на боевой машине. Это может быть автомобиль, бронетранспортер или широко распространенный бронированный артиллерийский тягач МТЛБ.

Суть защиты в следующем. Машина с комплексом «Ртуть» устанавливается в том месте, где вероятен артиллерийско-ракетный удар противника. Передний край обороны прикрывается своеобразным облаком радиоэлектронного излучения. Есть и еще одна тонкость. Если системы РЭБ включены, то они сами демаскируют своим излучением прикрываемые позиции. А вот «Ртуть» включается в момент артналета на миллисекунды. Электроника системы отечественной разработки практически мгновенно определяет рабочую частоту вражеского радиовзрывателя.Помеха, излучаемая в течение долей секунды, тем не менее создает сигнал, обеспечивающий такое воздействие на радиовзрыватель, что он срабатывает раньше времени.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • -1
    Нет аватара Starik
    23.04.1720:53:58

    Почему часть томагавков в Сирии пропустили?

    • 7
      чебурашка1974 чебурашка1974
      23.04.1721:12:28

      . Запуск «Томагавков» американцами производился в 2 этапа: сначала было выпущено 36 ракет с эсминца «Росс».

      Однако после запуска с эсминца «Росс» американцы увидели, что что-то вдруг пошло не так. Ракеты начали сильно уходить с траектории, а некоторые — просто потеряли свои цели и начали падать. И тогда янки вынуждены были произвести второй, экстренный, пуск еще 23 ракет с дублера «Росса» — эсминца «Портер». Именно эти ракеты и поразили цели на базе «Шайрат». Снова эти загадочные цифры — 36 и 23!

      А из первых 36 «Томагавков» ни один не достиг цели! Все они упали в Средиземное море или в десятках километров от сирийской базы.

      В подтверждение этой информации приведу статью американского военного эксперта Гордона Даффа (Gordon Daff) «Trump Humilated: Syria Shoots Down 34 of 59 Cruise Missiles».

      В этом же материале приводится фотография одной из упавших американских ракет, выпущенных первым пуском с эсминца «Росс».

      Так что же сбило с курса все выпущенные первым «залпом» американские «Томагавки» и заставило их упасть в море или на землю, в десятках километров от заданной точки?

      Это были новейшие российские комплексы радиоэлектронной борьбы «Красуха», которые давно являются грозой американских ракет и головной болью генералов НАТО! Вот что заставило все первые 36 «Томагавков» уйти мимо цели!

      Я не раз писал о наших средствах РЭБ, в том числе конкретно о комплексах «Красуха» и «Хибины» — наших самых современных разработках в сфере РЭБ и ПРО. Комплексы эти на десятилетия опережают свое время, и даже военные эксперты США и стран НАТО признают, что в этой сфере Россия обогнала их на целое поколение. И многие за океаном не уверены, смогут ли в этой области догнать нас вообще…

      Трамп решил в Сирии «поиграть мускулами». Но и наши военные не сплоховали — показали ему (а также всему Пентагону), что при попытке начать полномасштабный конфликт у наших противников не будет никакого преимущества в воздухе. И все разговоры про «превентивный ракетный удар» — это дешевый блеф американских политиков, который, как говорят за океаном, «не стоит и цента».

      Первый пуск с эсминца «Росс» ушел в молоко. А второй запуск томагавков наши противоракетчики «кошмарить» уже не стали — думаю, по геополитическим причинам. Чтобы не переводить эскалацию на следующий уровень. Вспоминая Карибский кризис. Это никому не нужно.

      Но сигнал Трампу и американским ястребам был послан более чем очевидный — «если вы думаете, что имеете ракетное превосходство над Россией, то вы глубоко ошибаетесь». Мы можем сделать так, что ни одна из ваших ракет не достигнет цели! «Красуха» отработала!

      Думаю, этот «намек» был нашими партнерами понят, — недаром почти сразу же после удара по сирийской базе из-за океана стали раздаваться испуганные голоса, что это была «разовая акция», что «российским объектам ничего не угрожает» и что «никто в Америке не хочет войны с военной сверхдержавой — Россией».

      А совсем недавно Тиллерсон после визита в Москву заявил, что американцы всерьез заинтересованы в возобновлении действия сирийского меморандума «о предотвращении опасных инцидентов в воздухе», из которого мы вышли после ракетного удара по «Шайрату». И вообще тон высказываний госсекретаря США был очень осторожный, временами даже откровенно примирительный.

      Наши заокеанские партнеры не понимают языка доброй воли — они уважают только язык силы. Думаю, они всё поняли…

      http://www.rusfact.ru/node/60529

      • 1
        Нет аватара Maggey
        23.04.1721:44:29

        Вообще то на фото ракета от Точка-У.

        • 3
          чебурашка1974 чебурашка1974
          23.04.1722:06:39
          • 3
            Нет аватара Maggey
            23.04.1723:20:36

            Видите решетчатые рули на хвосте и характерной формы боковые крылья? Так вот такие на Точку-У.

            У Томагавка нету хвостовых рулей и совершенной другой формы крылья (отсюда и название крылатая ракета).

            Собственно наш Калибр это аналог Томагавка.

            К стати это фотка из Сирии когда правительственные войска применяли Точку-У.

            Отредактировано: Maggey~17:22 23.04.17
          • -1
            Нет аватара Rockets
            24.04.1709:52:40

            А маршрут ваш источник ЭКСПЕРД не указал Топор перепутал с Точкой

            Попам выдаёт анализы И кроме анализов ни чего по теме.

            Почему часть томагавков в Сирии пропустили?

            Маршрут Топоров

            С моря заходили Ливан-Голаны -Вдоль Иорданской границы- Стороной обошли Эс- Сувейд -Поворот на север -над территорией занятой ИГИЛ до авиа базы

            Не входили они в зону ПВО Дамаска или российских баз Тартус, Хмеймим

            Предупредили наших примерно за (по разным источникам от 30 минут до несколько часов)до залпа На этом аэродроме базировались наши вертолёты И амеры об этом знали Очко то не железное …

            Получилось как получилось из того что имелось в наличии… А главное получили боевой опыт

            И ещё ПВО в Сирии объектовые То есть прикрывают ОБЪЕКТЫ, а не всю территорию Сирии

            Отредактировано: Rockets~04:01 24.04.17
      • 2
        Нет аватара Yarhann
        24.04.1701:09:48

        прикольно конечно, но фотка Точка-У или другая тактическая балистическая ракета — это четко видно по решетчатым аэродинамическим рулям. На Кр типа томагавк или тот же калибр или х55 их отродясь не было — там все как на самолете рулится.

      • Комментарий удален
  • 1
    Валерий Шатохин Валерий Шатохин
    23.04.1721:05:25

    А если взрыватель контактный? «ОЙ, не смогла…»

    • 0
      чебурашка1974 чебурашка1974
      23.04.1722:53:00

      "ОЙ, не смогла…"

      СКУЧНО, ДЕВОЧКИ!!!                   

      • 0
        Нет аватара Maggey
        23.04.1723:33:30

        ВЫ прежде чем писать этот бред изучите что такое радиовзрыватель и что такое контактный взрыватель.

        На РСЗО стоит радиовзрыватель и поэтому Ртуть на него действует, а если контактный то не работает.

  • -1
    Abbattar Ко
    23.04.1721:38:36

    старые кадры.

    • 1
      чебурашка1974 чебурашка1974
      23.04.1721:44:10

      старые кадры.

      Но актуальные    

      Старый друг лучше новых двух    

  • 0
    Нет аватара Maggey
    23.04.1721:50:10

    Я то думал покажут как воздействует РЭБ Красуха на ракету аналогичную Томагавку (хотя бы на экране радара), а тут эта туфта с РСЗО. Ка уже выше подметили, а если взрыватель контактный?

    • 1
      чебурашка1974 чебурашка1974
      23.04.1722:08:02

      И что это меняет?

    • 4
      exhausted1987 exhausted1987
      23.04.1722:40:09

      Томагавк просто с пути собьётся, без эффектного взрыва в воздухе, как эти снаряды.

      • 0
        Нет аватара Maggey
        23.04.1723:28:18

        Ну это да поскольку подавляется система наведения и ракета не «понимает» куда дальше лететь. Хотя бы показали как обнаруживает Красуха ракету и действия оператора по ее подавлению. Точнее ракету обнаруживает не Красуха, а РЭР Москва-1 и уже выдает целеуказание Красухе.

        Отредактировано: Maggey~17:31 23.04.17
      • 1
        Нет аватара Yarhann
        24.04.1701:24:56

        а ну поподробнее как собьется томагавк или калибр с пути если у него имеется бортовой гироскоп и весь маршрут полета картографирован так же в бортовой ЭВМ и для корректировки полета система управления максимум что делает это проверяет высоту радиовысотомером который, но так же имеется барометрический .А так же сверяется карта в памяти и местность. Да есть еще корректировка по ЖПС\Глонасс, но и без нее ракета прилетит куда надо. Вот я и не пойму как можно подействовать на полностью автономный комплекс вооружения который имеет всю полетную информацию на борту и практически не нуждается во внешних данных — ну разве что можно изменить рельеф местности и ракета может его не узнать и сбится, но это мало вероятно .

        И да если Кр типа томагавка или калибра обнаружили то ее проще сбить ввиду ее малой скорости полета. Как бы не против тех боеприпасов данные комплексы. А вот кассетные боеприпасы (РС КАб и тп) с неконтактными взрывателями такая система будет лопать нараз.

        • 0
          Нет аватара nabaldachnik
          24.04.1707:40:06

          Можно заложить маршрут, можно высотометр поставить, но как ракета поймет в какой точке в данный момент она находится? ведь для следования по заданной траектории к заданной цели ракета должна постоянно сверять свое местопложение с заданной траекторией и при отклонении от этой траектории производится корректировка движения с помощью рулей, а для этого либо свой радар (сканер) нужен, или связь с внешним целеуказателем… может как раз и глушится этот канал, либо искажается работа собственного радара и ракета улетает не пойми куда…

          П.С. даже человека можно «заглушить» например, всем известные миражи в пустыне, такой же принцип.

          Интересно, а какие еще могут быть способы наведения ракеты? полностью запрограммированный полет? типа столько то времени летит прямо, через 10 сек, поворачивет налево, еще через 2 сек, поднимается выше и т. д. но для этого нужен мощный вычислительный комплекс с «внешними датчиками», что бы вычислял воздействие всех внешних факторов на ракету и соответствено компенсировал автономно это воздействие (дунул ветер слева с такой то скоростью-соответсвенно ракета вычисляет насколько она сдвинулась враво и рулем это компенсирует) или надо знать погодные условия на все протяжении полета и заранее программировать полет ракеты с учетом этих факторов, и «молится» чтобы погодные условия не изменились.

          Отредактировано: nabaldachnik~04:18 24.04.17
          • 0
            Нет аватара Maggey
            24.04.1709:18:47

            Для определения местоположения не нужен радар. Есть лазерные гироскопы для определения координат и они абсолютно автономны и не требуют каких-то внешних связей. Принцип таков: во внутреннюю память ракеты заложена карта и маршрут полета, во время полета гироскоп определяет координаты и сравнивает с заложенными данными и если надо корректирует курс полета.

            • 1
              Нет аватара nabaldachnik
              24.04.1709:51:13

              лазерный гироскоп от чего расстояние то будет мерять? от ближайшего случайного предмета? нужна система отсчета, система координат, система опорных точек, а с одним лазером это не возможно. жпс например для определения местопложения использует как минимум три спутника, координаты которых на орбите известны .

              и вообще Лазерный гироскоп — оптический прибор для измерения угловой скорости, обычно применяется в системах инерциальной навигации. Лазерные гироскопы используют эффект Саньяка — появление фазового сдвига встречных световых волн во вращающемся кольцевом интерферометре.

              Отредактировано: nabaldachnik~03:54 24.04.17
              • 0
                Нет аватара Maggey
                24.04.1710:52:23

                Про лазерный гироскоп может ошибся, но есть такие системы как БИНС (бортовые инерциальные навигационные системы).

                Инерциальная навигация — метод навигации (определения координат и параметров движения различных объектов — судов, самолётов, ракет и др.) и управления их движением, основанный на свойствах инерции тел, являющийся автономным, то есть не требующим наличия внешних ориентиров или поступающих извне сигналов.

                Сущность инерциальной навигации состоит в определении ускорения объекта и его угловых скоростей с помощью установленных на движущемся объекте приборов и устройств, а по этим данным — местоположения (координат) этого объекта, его курса, скорости, пройденного пути и др., а также в определении параметров, необходимых для стабилизации объекта и автоматического управления его движением. Это осуществляется с помощью:

                датчиков линейного ускорения (акселерометров);

                гироскопических устройств, воспроизводящих на объекте систему отсчёта (например, с помощью гиростабилизированной платформы) и позволяющих определять углы поворота и наклона объекта, используемые для его стабилизации и управления движением.

                вычислительных устройств (ЭВМ), которые по ускорениям (путём их интегрирования) находят скорость объекта, его координаты и др. параметры движения;

                Преимущества методов инерциальной навигации состоят в автономности, помехозащищённости и возможности полной автоматизации всех процессов навигации. Благодаря этому методы инерциальной навигации получают всё более широкое применение при решении проблем навигации надводных, подводных и воздушных судов, космических судов и аппаратов и других движущихся объектов.

                Как видим если стоит БИНС, то можно и скорость определить без внешних данных, а зная скорость и время полета можно определить расстояние которое ракета пролетела.

                Отредактировано: Maggey~04:56 24.04.17
                • 0
                  Нет аватара nabaldachnik
                  24.04.1711:04:55

                  Может, быть не спорю, только вот точность таких систем какая? 2-3

                  метра? ну тогда и внешние факторы влияющие на полет ракеты тоже надо учитывать, а как раз об этом я писал выше.

                  П.С. для навигации судов может быть и подойдут такие системы, для высокоточного оружия врядли…

                  Отредактировано: nabaldachnik~06:25 24.04.17
                  • 0
                    Нет аватара Maggey
                    24.04.1712:32:49

                    Какая точность фиг его знает. Вполне возможно что все-таки без подсказок из вне не обойтись с другой стороны современный уровень ЭВМ и электроники может быть и может обеспечить 2-3 метра. Остается только гадать.

              • 0
                Нет аватара Yarhann
                24.04.1712:49:19

                мил человек на носителе КР так же имеется гироскоп потому как правило это корабль либо бомбер стратегической авиации и корректировка так же идет по ЖПС — так что момент пуска афигительно точно закладывается в КР и скорость носителя и место положения и высота над уровнем моря и т. д. и т. п. То есть ракета со старта точно знает где она находится — а маршрут полета — так че проблема отклонение от курса идет в указанных точках — гироскоп на бору есть он это все точно отсчитает )

                • 1
                  Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
                  24.04.1713:30:48

                  Проблема в точности гироскопа и точности измерения внешних атмосферных условий. Гироскоп определяет направление полёта. Внутренние часы ракеты определяют время необходимых поворотов на трассе. Здесь уже есть некоторая дельта точности.

                  Плюсом, накапливаются погрешности от непредсказуемых возмущений атмосферы ( ветер иногда меняет своё направление; восходящие потоки тоже добавляют погрешности).

                  Так что отклонение 10-20 метров — отличный показатель точности для гироскопов.

                  • 0
                    Нет аватара Maggey
                    24.04.1713:47:07

                    У Калибра и ТомагавкоВ б/ч 400 кг. На расстоянии в 20 м уже будет низкая эффективность поэтому без внешних подсказок не обойтись. Кстати очень вполне вероятно ГЛОНАСС/GPS используются лишь на конечных участках полета чтобы снизить вероятность их пеленгации и подавления, а на траектории ракета летит без внешних подсказок с погрешностью гироскопа.

                    Отредактировано: Maggey~07:50 24.04.17
                    • 0
                      Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
                      24.04.1716:29:23

                      Именно, что низкая. А насчёт коррекции по спутниковой навигации — если дать системе неправильные координаты, то можно её вообще от цели увести. И это более чем реально.

          • 0
            Нет аватара Yarhann
            24.04.1712:33:46

            Ну вы блин даете — гироскоп стоит в КР по умолчанию именно благодаря этой штуке ракета точно знает где она и когда — так же как они стоят и в балистических ракетах как в тактических так и межконтинентальных.

            • 1
              Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
              24.04.1713:31:53

              Только это точность имеет свои погрешности. Для этого и нужны дополнительные корректировки.

              • 0
                Нет аватара Yarhann
                24.04.1714:14:43

                коректировка осуществляется по цифровым картам местности посредством оптико электронной системы коррекции. для ракет морского базирования она не применяется — ввиду отсутствия местности )

                но эта система по сути уже для наведения ракеты на цель — то есть упрощенно в памяти ракеты есть фотка цели и при подлете она ее сверяет и атакует .

                И да высотомер таки есть и он радио — то есть на него можно воздействовать и теоретически указать ракете что она сильно высоко поднялась в небеса и надо снижатся, а то заметют ну и она как бы впилится в землю. Но блин опять же ракета обнаружена ее и так можно сбить — проблематика защиты от Кр это именно их обнаружение, а не уничтожение. Да и что мешает поставить барометрический высотомер для оценки показаний высотомера ) И нестоит забывать что воздейстоввать на высотомер ракеты надо не резко, а плавно и продолжительное время — иначе БЭЦВМ просто посчитает работу радиовысотомера ошибкой и не будет проводить корректировку.

                НУ еще вариант это введение в заблуждение системы оптикоэлектронной коррекции я незнаю как она работает ну именно снятие данных с местности — если это оптические приборы то противодействвие невозможно если это маловысотный радар который отслеживает рельеф местности и сверяет с заложеннмы то тогда да возможно создать радиоэлектронный мираж — но блин тут возникает вопрос как написано ПО для БЭЦВМ и как себя поведет ракета. Не стоит думать что разработчики идиоты и не учли всех вариантов в которые может попасть ракета. Скажем так я верю в то что можно уменьшить точность наведения ракеты выведя из строя все системы кроме инерциальной посредством гироскопа — и точность будет порядка нескольких десятков метров — что конечно критично при использовании ОФ БЧ.

                • 0
                  Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
                  24.04.1716:32:52

                  если это оптические приборы то противодействвие невозможно

                  Не согласен: простые дымы значительно усложняют задачу. А ещё можно «вручную менять ландшафт» ( маскировка объекта высокой важности до его полной неузнаваемости применяется часто).

                  Отредактировано: Андрей Евсеенко~10:33 24.04.17
                  • 0
                    Нет аватара Yarhann
                    24.04.1716:48:03

                    ну на всем пути следования Кр дымы не поставишь. когда она прилетит так же неизвестно потому дымы не канают. А относительно изменения ланшафта вручную — да ктож спорит — всю поверхность сровнять с землей и у ракеты небудет ориентиров для корректировки и она тупо прилетит по встроенной навигации, но если она вдруг получит координаты от ЖПС\глонасс — то откоректируется и точно впилит куда надо. Так что маскировка это хорошо — но маскировка побольшей части нужна подвижной технике на марше когда останавливаются — что бы средствам разведки было сложнее найти. А строения как бы никуда не денешь координаты известны. Потому для защиты от Кр самое эффективное это средства обнаружения воздшного базирования как-то самолеты перехватчики типа миг31 или самолеты ДРЛО ну, а уничтожение обнаруженной Кр это уже дело техники.

        • 1
          Нет аватара Rockets
          24.04.1710:10:54

          а ну поподробнее как собьется томагавк или калибр с пути если у него имеется бортовой гироскоп и весь маршрут полета картографирован так же в бортовой ЭВМ и для корректировки полета система управления максимум что делает это проверяет высоту радиовысотомером который, но так же имеется барометрический

          У ракеты есть датчики, оптические приборы и прочие антенны Это не тупой снаряд с контактным взрывателем Вот через эти приборы и датчики воздействует РЭБ на «мозг» Вырубает систему, глушит связь Если ракета сбивается с курса то включается система самоликвидации Она же может вернутся и назад …

          • 0
            Нет аватара Maggey
            24.04.1710:59:09

            Это да, на ракете куча датчиков, но как РЭБ может воздействовать на акселерометр, бортовую ЭВМ или например на гироскоп если они изолированы от внешнего мира ?

            Хотя у меня есть одно предположение как сбивается ракета РЭБ, которое кстати и военные говорили, а именно: РЭБ воздействует конкретно на высотомер ракеты в результате чего ракета неверно определяет высоту и врезается в землю.

            Отредактировано: Maggey~05:06 24.04.17
            • 2
              Нет аватара Rockets
              24.04.1712:12:06

              но как РЭБ может воздействовать на акселерометр, бортовую ЭВМ или например на гироскоп если они изолированы от внешнего мира ?

              Как он изолирован от внешнего мира если с помощью датчиков, оптики, антенн и СВЯЗИ он ориентируется во внешнем мире Все эти датчики, приборы, антенны связаны с «мозгом» ракеты И не забываем что рули, и системы корректирови есть не что иное как набор электроники и сервоприводов связаные фезичеси с этими рулями, А РЭБ это не только глушилки, но и например ЭМИ или СВЧ и прочие нетрадиционные системы подавления и воздействия

              Ну и повторение, мать учения

              Отредактировано: Rockets~06:25 24.04.17
              • 1
                Нет аватара Maggey
                24.04.1712:47:02

                Все возможно. Методы и способы воздействия знают только специалисты радиоэлектронщики. И все это наверняка засекречено.

          • 0
            Нет аватара Yarhann
            24.04.1713:42:23

            ну это не серьезный ответ — пока что никто тут толком не смог убедительно рассказать или сделать гипотезу как вывести из строя Кр .

            Как я уже говорил ранее основным достоинством КР есть ее автономность, а для выживания она достаточно скрытна и маршрут ее следования выстраивают так что бы она минимальна сталкивалась с возможностью как визуального так и радиотехнического обнаружения .

            ТО есть по сути если Кр обнаружили каким либо способом то она будет уничтоженна средствами ПВО — это делается без особой сложности. Так обьясните мне зачем ее пытатся вывести(когда она уже обнаружена) из строя причем не гарантированно (а скорее всего просто невозможно) нежели тупо гарантированно сбить ее посредством ПВО-ПРО.

            И да знатокам как там РЭБ воздействует — если бортовое оборудование Кр начнет выдавать бредовые данные то бортовая ЭВМ ракеты просто перестанет принимать данную информацию для корректировки траектории вот и все. А автономной навигации ей и так хватит что бы долететь до цели .

            Так что основной посыл знатокам таков зачем парится с негарантированным уничтожением боеприпаса посребством РЭБ если его легко можно сбить когда он уже обнаружен.

            • 0
              Нет аватара Rockets
              24.04.1715:58:22

              ну это не серьезный ответ — пока что никто тут толком не смог убедительно рассказать или сделать гипотезу как вывести из строя Кр .

              Как я уже говорил ранее основным достоинством КР есть ее автономность, а для выживания она достаточно скрытна и маршрут ее следования выстраивают так что бы она минимальна сталкивалась с возможностью как визуального так и радиотехнического обнаружения .

              В сети полно инфы по томагавкам

              Для того что бы о чём то говорить, об этом надо хоть что-то знать

              Например, пуски ракет засекаются, маршрут отслеживается в реальном времени

              Группировка средств слежения и предупреждения давно развёрнута Наземная, космическая, морская Направление и высота полёта КР выдаются системам ПВО Реакция ПВО несколько минут. А дальше работа, как учили

              Отредактировано: Rockets~09:59 24.04.17
              • 0
                Нет аватара Yarhann
                24.04.1716:05:33

                это где вы такие байки нашли в сети что пуск Кр можно отследить, а так же весь маршрут ее полета. Кабы все так просто было бы Кр уже бы никто не юзал и не брал бы на вооружение.

    • -3
      чебурашка1974 чебурашка1974
      23.04.1722:52:00

      СКУЧНО, ДЕВОЧКИ!!!                                           

      • 0
        Нет аватара Rockets
        24.04.1710:21:09

        СКУЧНО, ДЕВОЧКИ!!!

        По этому вы несёте сюда всякий бред и веселитесь?

        Цирк уехал, клоуны остались ©

        • 2
          чебурашка1974 чебурашка1974
          24.04.1714:11:12

          Я «сюда» принёс видео, как работает наш РЭБ.

          • -1
            Нет аватара Rockets
            24.04.1715:43:50

            В отличии от вас я на помойках не пасусь ;)

            Отредактировано: Rockets~09:44 24.04.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,