стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
123

Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы

Блуждая по просторам интернета наткнулся на прелюбопытнейший материал, в котором есть очень интересная информация, отсутсвующая в других многочисленных публикациях. И хотя публикации уже почти год, приведенная в ней информация заинтересует людей, следящими за реализацией этого грандиозного проекта.

И так:

«Ко мне обратились из пресс-службы компании Стройгазмонтаж, принадлежащей Аркадию Ротенбергу и предложили съездить на стройку Крымского моста. Я согласился, так как мне интересны грандиозные «стройки века». НО! Я выдвинул два условия:

1. Меня пустят везде и ничего скрывать не будут. Куда пальцем покажу, то и покажут и дадут сфотографировать.

2. Я буду задавать неудобные вопросы и они ответят на них прямо, не уклоняясь.

Начнем с приятного. Если абстрагироваться от политики и говорить лишь о технической части — мост грандиозный. 19 километров — это самый большой мост в России, настоящая стройка века. Но что он собой представляет?Во-первых, моста два — автомобильный и железнодорожный. Связаны они только там, где будут судоходные пролеты, в остальном совершенно независимы друг от друга. В приоритете сейчас автомобильный мост, его должны сдать в конце 18 года. Затем через год железнодорожный.Первый этап строительства — это сваи, которые уходят под разными углами в землю на глубину до 90 метров. Такая глубина обусловлена так называемыми «слабыми грунтами», которые не могут должным образом держать опору моста. Второй этап — монтаж пролетных сооружений. Самые важные элементы здесь — опоры судоходного пролета. Мы видим, что у обоих мостов эти опоры соединены и огорожены железобетонными «островами», которые защитят от случайного или специального столкновения с судами.Третий и четвертые этапы, по сути, косметические, про них говорить пока особенно нечего:

2.

Часть трассы пройдет через остров Тузла, в виде точно такого же полноценного моста. Казалось бы, тут можно было просто проложить дорогу, а не вбивать сваи и строить над островом мост, но коса — очень ненадежное место. Если ее размоет через пару десятков лет, то мост останется:

3.

Что такое слабый грунт? По большому счету — это ил, грязь и жидкая глина. Не твердая порода, а каша. Вбивать в нее сваи — бестолку. Это как вставить свечку в кремовый слой торта: на какое-то время она застынет, а потом начнет «гулять» по сторонам. Чтобы её зафиксировать, надо опуститься ниже, в плотный бисквитный корж. Так же и со сваями: для устойчивости конструкции необходимо добраться до плотного грунта:

4.

Сваи — самое важное в постройке моста. Их несколько видов. У автомобильного моста на 288 опор будет более 2500 свай, а у железнодорожного — более 3000. Их забивают разными способами. Например, на земле устанавливают буронабивные сваи. Вначале сверлят дырку в земле и выгребают из нее «слабый грунт»:

5.

Пробурив отверстие, туда опускают металлический каркас и заливают его бетоном. На каждую опору уходит от 8 до 120 таких свай, в зависимости от геологии:

6.

Сегодня основная проблема, с которой сталкиваются строители — погода. По статистике 10 дней в месяц штормит и в это время невозможно ничего делать с воды. Чтобы решить эту проблему, построили два рабочих моста (со стороны Тамани и Керчи). По ним ездит техника и забивает сваи:

7.

Работа идет одновременно на нескольких участках, всего у компании 21 подрядчик:

8.

На воде используют трубчатые сваи. Их вбивают под разными углами, чтобы мост мог выдержать девятибальное землетрясение:

9.

Угол наклона у свай одинаковый, но разные направления:

10.

Это одна из свай. Для масштаба внизу стоят люди:

11.

Сваи покрашены в тех местах, где имеется соприкосновение с водой (во избежании ржавчины):

12.

После того как часть сваи вбита, на неё наваривают следующий кусок и так далее. Тут уже видна отметка 77 метров. В среднем одну сваю забивают за полтора дня:

13.

Вид на стройку на острове Тузла:

14.

15.
После того как вбиты все сваи, на них кладут ростверк — платформу, на которую затем ляжет пролет моста. Делают ростверк из металлоконструкции:

16.

Собирают их прямо на месте, над сваями:

17.

Так выглядит готовая конструкция:

18.

Бетон набирает прочность за 28 дней, все это время ростверк «отдыхает»:

19.

На готовые ростверки начинают собирать пролеты моста. Кстати, на этой фотографии также видны и строящиеся опоры железнодорожного моста:

20.

Мост собирают из металлических блоков, которые скручивают друг с другом:

21.

22.
Пролеты собирают на домкратах (красные конструкции). После того, как пролет будет готов, его опускают на ростверки:

23.

Самый сложный и ответственный участок моста — это судоходный пролет. Каждая фарватерная опора будет стоять на 110 сваях диаметром почти полтора метра:

24.

На месте будущего судоходного пролета уже идет работа. Что-то строят с барж, что-то с временных строительных платформ:

25.

Рядом с местом будущих фарватерных опор строят высокие платформы на которые поставят огромные краны и будут ими поднимать и забивать сваи:

26.

27.
Подведу итог: я проехал вдоль практически всего строящегося моста со стороны Краснодарского края. Стройка похожа на муравьиную тропу, где вместо муравьев грузы таскают грузовики. Все кишит, движется, поднимается в воздух и опускается в землю. Стоя на стройке возникает ощущение, что несмотря на заявления скептиков, мост все-таки построят:

28.

Неподалёку от моста тянут газопровод в Крым, он будет проходить по дну Черного моря:

29.

Мне было интересно посмотреть не только на строительство моста, но и на быт рабочих. Трудятся тут вахтовым методом: 15 дней работают, 15 дней отдыхают. Средняя зарплата — 35 тысяч рублей, при этом строители бесплатно живут, питаются и раз в месяц им оплачивают проезд до дома и обратно. Утром и вечером кормят в строительном городке, а обед привозят прямо на мост:

30.

31.
Салат, горячее (в термосумках), суп и компот:

32.

Строительный городок находится в 20 минутах от моста:

33.

Блочные домики, где живут рабочие. В общей сложности около 2000 человек:

34.

В комнате по 4 человека. Никакого досуга нет, впрочем, после 12-ти часовой смены вряд ли захочется чего-то кроме сна:

35.

На здании администрации висит объявление о запрете нахождения в шортах. В буфете не обслуживают с оголенным торсом. Видимо, это весьма больная тема для местных:

36.

Столовые:

37.

Кухня:

38.

Меню без цен, всё бесплатно:

39.

Кроме горячего и холодного цехов есть отдельное помещение под названием «Яйцемойка». В принципе, если задуматься, неудивительно: 2000 рабочих потребляют как минимум 4000 яиц на завтрак:

40.

Пляж в Тамани неподалеку от городка:

41.

На стройке живет кот Мостик, у которого есть свой Инстраграм:

42.

Ну и, наконец, вопросы, которые я задал самому главному человеку на объекте — Леониду Рыженькину, директору по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ»:Леонид, первый вопрос самый очевидный: много писали, что Минтранс оценил Керченский мост в 50 млрд рублей. Почему его нынешняя цена более чем в 4 раза больше?Мост, который мы сейчас строим, никогда не стоил 50 млрд рублей. Любые оценки, звучавшие до окончательного формирования проекта, не имели технологических и экономических обоснований. Сравнение с такими оценками — просто некорректно. Транспортный переход, включающий 2-путную железную дорогу и 4-полосную автодорогу, строительство которого сейчас ведётся в проливе согласно госконтракту изначально стоил 228,3 млрд рублей в ценах соответствующих лет. После прохождения Главгосэкспертизы в феврале 2016 года цена проекта даже снизилась — до 227,92 млрд рублей.

43.

Известный советский и российский гидростроитель, бывший директор ЛенГЭС Юрий Севенард утверждает, что в проливе высокая сейсмика и мост просто может не выдержать землятресения.Землетрясение до 8,6 баллов может произойти в Керченском проливе раз в 500 лет. До 9 баллов — раз в 1000 лет. До 9,3 баллов — раз в 2000 лет. Но Крымский мост не первый и далеко не последний мост в мире, который строится в условиях высокой сейсмичности. Что произойдет, если 9-балльное землетрясение все же случится? Во время мощных подземных толчков основную волну примут на себя опоры моста, а колебания, идущие от опор к пролетам моста, будут гаситься с помощью антисеймических устройств — они являются «прослойкой» между опорой и пролетом. Конечно, наверняка, потрескается дорожное полотно. Вероятно, будут деформированы рельсы. Но основной конструктив моста устоит. Он по проекту рассчитан на то, чтобы устоять даже в такое землетрясение. После 9-балльного землетрясения потребуются ремонтные восстановительные работы. Но мост не будет разрушен.Ещё говорят, что слабые грунты не позволят построить мост должным образом…Именно поэтому — из-за большой толщи илистых слабых грунтов — сваи Крымского моста уходят на значительную глубину — от 18 до более чем 70 метров. Под каждую опору — а их всего 595 — бурились геологические скважины, чтобы в каждом конкретном случае уточнить, где начинаются твердые грунты, которые послужат надежным основанием для опор. Ну и еще одна особенность — сваи погружаются не только вертикально, но и с наклоном, что придает опорам дополнительную устойчивость.В 1944 году уже был построен железнодорожный мост через Керченский пролив. И как мы знаем, спустя 4 месяца после открытия его разбили льды с Азовского моря. Не ждет ли новый мост такая же судьба?А как строят мосты за Полярным кругом? Опоры моста через Керченский пролив рассчитаны на ледовые нагрузки, возможные в проливе; да и между ними достаточно большие пролеты, так что никакой дополнительной помощи в борьбе со льдами мосту не потребуется. Тем не менее, для контроля ледовой обстановки во время эксплуатации моста будет идти мониторинг. И при необходимости суда ледокольного типа, расположенные в порту Новороссийска, в течении 8-10 часов готовы прибыть для дробления ледовых полей.Почему выбрано именно это место для строительства моста? Есть более короткие участки.Экспертный совет рассмотрел 74 варианта транспортного перехода через пролив и рекомендовал самый оптимальный через косу Тулза. Подробнее — на инфографике.

44.

Экозащитники утверждают, что строительство повредит экологии Керченского пролива.Любые действия человека по созданию чего-то нового, как правило, влияют на экологию. Это неизбежно. Другое дело: как это влияние минимизировать, а затем и устранить последствия своего вмешательства в экосистему. Ключевые риски для экологии при строительстве моста в проливе — шум от стройки и взмучивание воды при погружении свай (со дна поднимается песок). Это вредно для птиц и рыб. Поэтому птиц уже «переманили» на новые места — подальше от стройки создали новые места гнездования, чтобы птицам было куда перебраться. А во время нереста погружение свай на мелководье запретили вовсе, а после стройки предполагается еще и компенсация — вырастят и выпустят в воду выпустят миллионы мальков. Экосистему в Керченском проливе постоянно отслеживают десятки привлеченных специалистов. И на данный момент они констатируют: все в норме. А уж дельфины, которые не покинули пролив и остаются постоянными спутниками строителей, — явный показатель, что им стройка не помеха.Хочу следить за стройкой в онлайн-режиме. Почему на стройке нет камер?На самом деле на стройке работает более 120 камер наблюдения — и в онлайн-режиме, и в режиме записи с длительным хранением информации. Но мост через Керченский пролив — стратегический объект. Так что режим здесь чрезвычайно серьезный. А увидеть, что мост действительно строится, можно и с обоих берегов пролива.Напоследок хочется узнать: получится ли построить такой сложный объект за такой короткий срок?Баланс «качество — цена — срок» — неотъемлемое условие реализации проекта, достигнутое ещё на стадии проектирования. Строительство ведётся широком фронтом — сразу по всей трассе моста. Мы не идем от берега к берегу или с двух берегов навстречу друг другу. Трасса разделена на 8 участков. На каждом из участков работает по два-три мостоотряда. За каждым — свой фронт работ. Если схематично, то «сделал опоры — перешел к монтажу пролетов; сделал пролеты — перешел к мостовому полотну». Строительно-монтажные работы фактически начались только в феврале этого года, но уже сейчас, с началом монтажа пролетов, очертания моста начинают «прорисовываться» в реальности — их можно увидеть и со стороны Тамани, и со стороны Керчи.

45.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 16
      Человек Человек
      14.05.1715:25:19

      В чём проблема уважаемый или читать не умеете? А вообще статью читали или заголовок, дата, картинка и достаточно?

      Блуждая по просторам интернета наткнулся на прелюбопытнейший материал, в котором есть очень интересная информация, отсутсвующая в других многочисленных публикациях. И хотя публикации уже почти год, приведенная в ней информация заинтересует людей, следящими за реализацией этого грандиозного проекта.

      • -8
        Alex Mur
        14.05.1718:39:37

        Да никаких проблем. Перешел на первоисточник, там и посмотрел всё. В том числе и дату.

        А вас это так напрягло?

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 34
      Нет аватара Евгений Медвежонков
      14.05.1713:07:49

      1)Таджики вахтовым методом? Ор-р-ригинально. Работает много жителей Украины. Это факт. Стараются это не афишировать, чтобы мужиков «не подставлять».

      2) Любой несчастный случай на стройке — это ч.п. На такой большой стройке- все возможно. Но на стройке — «сухой закон». Это снижает опасность несчастных случаев.

      3) Уголовные дела заводятся — за преступления. Ничего пока об этом не слышали.

      4) ну, а это — информация не секретная. Залезь в интернет поглубже, и все найдёшь.

      3 и 4 вопросы почти синонимичны.

      • Комментарий удален
      • Комментарий удален
    • 12
      Юрий Липатов
      14.05.1716:44:41

      Игорь у вас на Украине за 26 лет не построено и не отремонтировано ни одного моста. Вот когда построите тогда и будете задавать нам вопросы. А пока ваши украинские мостостроители ударно работают в России. Все понятно чи ни?

    • 3
      Нет аватара kynda
      14.05.1719:07:38

      Не у всех же огонь в глазах и желчь вместо слюны, у кого-то более адекватный взгляд на мир и более серьезные и прагматичные вопросы. Меня тоже как-то более интересует живучесть моста и его надежность, чем сколько таджиков там работает.

      Мне от всех Вами названных вопросов не жарко не холодно, моя жизнь никак от этого не изменится. Я бы лично тоже такие вопросы не задавал, т.к. какой либо реальной практической пользы для себя и для тех, кто будет ездить по этому мосту не вижу.

      Отредактировано: kynda~19:11 14.05.17
    • 2
      shigorin shigorin
      15.05.1722:45:11

      Вы бы ещё спросили, сколько жидов повесилось от зависти.

  • 19
    Arthur Avhadeev Arthur Avhadeev
    14.05.1714:00:07

    как же надоели такие умники как Игорь Эйдельман

  • 18
    MM5 MM5
    14.05.1714:45:33

    За время прошедшее, после статьи, время сделано очень и очень много. Заканчивается монтаж судоходной арки железнодорожной части моста. Темп строительства моста заметно возрос. Керчане не только видят, но ежедневно и слышат звук(как забивают сваи) СТРОЙКИ ВЕКА.

  • -4
    Stanislav Melnikov Stanislav Melnikov
    14.05.1715:28:15

    Насчет неудобных вопросов.     В одном из видео про мост показывали как рабочий, скрепляя арматурины между собой, вязал их проволкой вручную с помощью загнутого крючка. С учетом того, что таких вязаний требуются многие тысячи, инженеры могли бы изобрести ручной аппарат для вязки арматуры? Вставляешь туда барабан с проволокой и вперед. Производительность труда повысилась бы.

    • 10
      Алексей Дмитриев Алексей Дмитриев
      14.05.1715:48:55

      Такие аккумуляторные пистолеты вязальщики арматуры есть, размер как у шуроповёрта, автономность та же. Человек с крючком делает даже быстрее чем это устройство и не требует электричества.

      • 0
        Stanislav Melnikov Stanislav Melnikov
        14.05.1716:08:03

        Понятно. Просто странно, что в век хайтека какая-то ручная работа может быть производительнее.

        • 3
          rvk rvk
          14.05.1719:21:33

          Да, даже в наш век отказаться от человека пока не получается    

          • 1
            Stanislav Melnikov Stanislav Melnikov
            14.05.1720:25:55

            Я не предлагал заменить человека, я предлагал придумать подходящий иструмент для человека, что веселей было работать. Заплести тысячу косичек с помощью крючка, повесица можно.

            Отредактировано: Stanislav Melnikov~20:28 14.05.17
            • 2
              rvk rvk
              14.05.1721:09:25

              Да нет, крючок то как раз удобная вещь, если уметь им пользоваться. Меня другое тут смущает — я думал арматуру в больших проектах сваривают.

              • 1
                Нет аватара mrSergey
                15.05.1709:12:50

                Ни в коем случае. Чай не сарай для курей строится. Арматура не простая, сварка меняет структуру проката. Добавлю. Конструкции тоже не варят — болтовые соединения.

                Отредактировано: mrSergey~09:18 15.05.17
        • 1
          Нет аватара fram
          14.05.1721:52:55

          «Пистолеты» для вязки хоть и не очень тяжелые, но имеют какой-никакой вес.

          Соответственно они производительнее на малых и непродолжительных объемах работы.

          Если вязать целую смену у вязчиков арматуры через час уже начинают «руки отваливаться» ©, работа замедляется и в результате производительность получается меньше чем при ручной вязке. И трудозатрат получается больше. Люди реально намного больше устают.

          Поэтому профессионалы ими не пользуются.

        • 0
          Нет аватара SergePerovsky
          15.05.1714:35:57

          Есть ряд изобретений в этой области. Однако такая стройка не место для экспериментов.

      • 10
        energyspike.livejournal.com energyspike
        14.05.1717:03:56

        Но главный недостаток — это всё-таки существенный вес этого пистолета. Рука отваливается очень быстро. А за ним и спина, так как нагибаться тоже вместе с пистолетом надо. Есть ещё механические пистолеты, которые лишены этого недостатка, но у них цена картриджей настолько космическая, что даже гипотетический Газпром на своих стройках их применять не будет.

        • -4
          Stanislav Melnikov Stanislav Melnikov
          14.05.1718:12:04

          Значит есть удобные пистолеты — механические, просто кто-то цены на них загибает.

          • 0
            Нет аватара SergePerovsky
            15.05.1714:39:45

            Дело не в цене инструмента. Там используется специальная проволока. Пока все это обкатывается на менее ответственных проектах.

    • 9
      energyspike.livejournal.com energyspike
      14.05.1716:10:56

      Изобретать не надо — такие аппараты имеются, даже российских марок типа Grost (производство правда всё равно в Китае). И вопрос этот не один десяток раз поднимался, и ответ на него всё тот же — аппаратом не быстрее, чем крючком. Кроме этого, такой ручной «пистолет» для вязки арматуры весит полтора кило без катушки, а с полной катушкой 3,5-4 кг. Большинство арматурщиков уже минут через 15 работы с ним говорят «данунах» и переходят обратно на крючок, ибо рука отваливается его держать. Расход проволоки у автомата значительно больше. И легко засечь время, за которое арматурщик делает одну вязку крючком — это 4-5 секунд. Автомат делает её за 2-3 секунды, но это никак не оправдывает стократное увеличение веса инструмента в руке.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 10
      Stanislav Melnikov Stanislav Melnikov
      14.05.1716:12:28

      Стройка века она не только в инженерном, но и в политическом смысле, и в культурном и т. д. За прошедший век было несколько попыток было построить такой мост и вот наконец.

      Отредактировано: Stanislav Melnikov~16:14 14.05.17
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 8
          Юрий Липатов
          14.05.1717:23:23

          А присоединение Крыма считаете историческим?

          • -5
            Юрий Жолобов Юрий Жолобов
            14.05.1717:31:24

            А вы нет? Нравится это кому или нет. Но как не крути это событие вписано в историю как нашей страны, так и мира(уж Европы то на 100%).

            P. S. Ну вот, опять какие то обиженные мне карму сегодня понизили   

            Отредактировано: Юрий Жолобов~17:33 14.05.17
            • 3
              Юрий Липатов
              14.05.1717:45:18

              Тогда почему самый большой мост в истории России не является грандиозным?

              • 2
                Юрий Жолобов Юрий Жолобов
                14.05.1717:50:18

                Где я написал что этот мост НЕ является грандиозным? Вы либо очень не внимательно читали мои комментарии(в таком случаи прочитайте их все по порядку, это не сложно). Либо не поняли о чем я писал(в таком случаи это мой огрех, что не смог до людей донести свою мысль).

                Отредактировано: Юрий Жолобов~17:51 14.05.17
              • -9
                Olga Tkach Olga Tkach
                14.05.1718:51:37

                У комментатора — очень жлобская фамилиё. Он старается ей соответствовать.

                • 6
                  Юрий Жолобов Юрий Жолобов
                  14.05.1719:58:07

                  А вы чему пытаетесь соответствовать? Обиженным минусаторам, или людям переходящим на личности что бы хоть как-то самоутвердиться?

                • 0
                  shigorin shigorin
                  16.05.1711:07:41

                  Ольга, Вы крайне неправы.

    • 7
      dryuncher . dryuncher .
      14.05.1716:25:47

      Главное что хоть строят) а потом к концу века уже подведут итог и там уже как говорится все встанет по местам, появится топ строек века и хотелось бы что он был расширен многократно

      • 7
        Юрий Жолобов Юрий Жолобов
        14.05.1716:29:46

        Согласен с вами. Надеюсь на нашем веку, нам ещё придётся удивиться поистине грандиозными стройками   

    • 1
      Владимир Кашкин Владимир Кашкин
      14.05.1719:48:20

      На протяжении века, строек века может быть очень много. Может к концу века, такой мост будет строиться каким-нибудь аппаратом за неделю. Но сейчас этот проект достоин называться стройкой века.

      • 2
        Юрий Жолобов Юрий Жолобов
        14.05.1719:54:18

        На мой скромный взгляд все же нет. Я свою точку зрения уже выше высказал. Так что давайте не будем дискутировать что как может называться, если уже все равно называют.

    • 0
      Миша Бушманов Миша Бушманов
      19.05.1723:38:38

      Назывался, так как не было моста. Теперь есть мост и теперь это стройка века. Может в будущем захотят город миллионник построить и уже город станет стройкой века.

  • 4
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    14.05.1716:55:55

       

  • 1
    Алексей Ворфоломеев
    14.05.1718:12:44

    с такой камерой слабоватые фотки…

  • 1
    Нет аватара SVD
    14.05.1718:34:39

    Тут наиболее свежие материалы и фотки/видео по строительству моста и окружающей его инфраструктуре.

    skyscrapercity .com/showthread .php?t=1091763&page=878

    vk .com/kerch_most_ru

    пробелы в ссылках убрать

    Отредактировано: SVD~18:35 14.05.17
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 13
      rvk rvk
      14.05.1719:29:43

      Смету китайскую можно увидеть? Или это просто бла-бла-бла без реальных расчетов и проектирования?

      Дальше, обвинения в распиле на чем основаны? Только на заявлении неких неизвестных китайцев основанных непонятно на чем?

      Что касается сухопутки. Я просто напомню, что даже когда у нас с Украиной были нормальные отношения, и граница была по сути прозрачна, шел разговор о строительстве этого моста, причем даже был подписан договор. Мало того, все это время работала паромная переправа, включая железнодорожную. Это говорит о том, что мост этот нужен в любом случае.

      Ну и если с дургой стороны посмотреть. Строительство моста это 230 млрд примерно. Путь через Мариуполь это примерно 10 000 человеческих жизней включая мирное население Мариуполя и других городов.

      Что дешевле?

      Отредактировано: rvk~19:30 14.05.17
      • -1
        Olga Tkach Olga Tkach
        15.05.1718:14:59

        Это-то и грустно, что никого к конкурсу не допустили и сделали его келейным. Как и большинство судьбоносных проектов для борцов.

        И если не избавить мариуполь от нацистов — то жертв будет поболее взятых с потолка в ваших доводах.

        Но логика и ура-патриотизм вещи не совсем совместные.

        • 3
          rvk rvk
          15.05.1718:56:37

          Я правильно понял что про 90 млрд это ничем не подтвержденная выдумка? Никаких обоснований этой суммы нет, верно?

          Что касается Мариуполя, насколько мне известно, сегодня там мир и спокойствие, мало того, сейчас на территории Донбасса пусть шаткое, но перемирие. Ты предлагаешь развязать полноценную бойню?

          Я так же понял, что с тезисом что этот мост нужен все равно ты согласна?

          И что касается ура-патриотизма, я могу услышать аргументы по поводу того почему это ты считаешь что я ура-патриот?

          Отредактировано: rvk~18:57 15.05.17
        • 1
          Владимир Кашкин Владимир Кашкин
          15.05.1721:07:20

          А что, было много желающих участвовать в конкурсе, можно примеры?

        • 0
          Vasiliy Baybuz
          15.05.1723:30:08

          Так подтверждения 90млрд от китайцев будет или как обычно?

          Ну и потрудитесь обосновать «не допустили».

          Зачем языком как помелом работать или вам за вранье просто платят?

        • 0
          shigorin shigorin
          16.05.1711:09:41

          От нацистов надо избавлять сперва не Мариуполь (который для Вас, так понимаю, гипотетический, а у меня друзья там живут), а Киев. И не ядрёной бомбой, как особо отличившиеся идиоты предлагают, а скальпелем.

    • 3
      Владимир Кашкин Владимир Кашкин
      14.05.1720:01:25

      Рано или поздно отношения с Украиной нормализуются, и движение через перешеек возобновится. Но это не отменяет необходимости строительства моста.

      Ну, а насчёт китайцев. Китайский автомат тоже дешевле оригинального «Калашникова»…

      • 0
        Olga Tkach Olga Tkach
        15.05.1718:08:31

        Отношения не нормализуются и украина распадется. В случае с прокладкой кабеля в Крым мы заплатили за китайский калашников, как за оригинальный. А сколько китайского в этом мосту — эксплуатация покажет.

        • 1
          Владимир Кашкин Владимир Кашкин
          15.05.1721:13:02

          За кабель китайцам заплатили, как за китайский.

        • 0
          Vasiliy Baybuz
          16.05.1708:44:58

          Зачем ждать эксплуатации если известно сколько китайского в этом мосту на момент строительства. Кстати чем вам китайский кабель не устроил? Потому что произведен в Китае?

  • Комментарий удален
  • 3
    Константин Пронин Константин Пронин
    15.05.1706:41:53

    Во Владивостоке построено два крупных моста. Один — над бухтой Золотой Рог, соединив два района города. Второй — над проливом между материком и островом Русский.

    До начала строительства, во время строительства мостов, и некоторое время после строительства мостов находилось немало охотников позубоскалить над бесполезностью строительства мостов.

    Чего только не выдумывали! Дескать, денег наворуют, а мосты будут хлипкими, да никому эти мосты нафиг не сдались! А мост на Русский — так вообще затея вредная, поскольку только засрут уникальную природу…

    Прошло чуть более трёх лет…

    Теперь нытики переключились на отсутствие третьего моста…

    • -1
      Olga Tkach Olga Tkach
      15.05.1718:17:35

      Для того чтобы безальтернативно строить мост в Крым, борцы «съели» единственных высококвалифицированных мостостроителей, что строили мост на о. Русский.

      Вам про фому, а вы про ерему.

  • 0
    Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
    15.05.1710:34:05

    Какой же грандиозный МАСШТАБ!!!         

  • 0
    shigorin shigorin
    15.05.1719:47:11
    Отредактировано: shigorin~19:47 15.05.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,