стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
75

Строительство Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена

Предлагаю Вашему вниманию очередной фоторепортаж о строительстве северного участка Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена.

1. Станция «Селигерская»:

2. Подземный вестибюль станции:

3. Станция «Верхние Лихоборы»:

4. Боковой зал станции:

5. 6. Станция «Окружная»:

Перегонные тоннели между станциями находятся в разной степени готовности.

7. 8. Где-то они уже полностью готовы:

9. Где-то работы близки к завершению:

10. А где-то работы предстоит ещё много:

Фотографии Александра Попова: russos.livejournal.com

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Хулио Хуренито Хулио Хуренито
    10.10.1708:58:51

    Когда сдача, интересно?

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      10.10.1709:00:13

      Когда сдача, интересно?
      Вероятно вторая половина следующего года.

  • 4
    Леонид Кротов
    10.10.1710:06:12

    Легенда о «Селигерской» в районе ходит уже лет 15. А лет 10 как, во всех объявлениях по продаже квартир пишут что в 5 минутах от станции «Селигерская» причем где бы они не находились в Бескудниково, Дегунино или даже в Лианозово, но там все же 10 минут)). А еще помню висели плакаты, сдача станции в 2014. Последний срок сдачи был 2017, но судя по фоткам раньше конца 2018 не ждать. В общем легенда живет.

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      10.10.1711:25:46

      висели плакаты, сдача станции в 2014.

      Помню такой плакат на «Петровско-Разумовской» — сперва на цифру 2014 наклеили цифру 2015, потом обе вырезали, и с обратной стороны плаката подклеили цифру 2016.    

  • 0
    я свой я свой
    10.10.1721:37:09

    ну построили же. а могли бы аврально сдать, а потом сразу закрыть. на модернизацию-реконструкцию.

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      10.10.1723:56:07

      а могли бы аврально сдать
      А могли бы сразу назвать реальный срок строительства станций.

      • 0
        Алексей Павин
        12.10.1716:12:25

        Сразу и назвали реальный срок с учетом, что страна будет получать и дальше сверхдоходы без глобальных отраслевых и финансовых изменений, земля будет также легко проходиться без грунтовых вод, плывунов и пр. нюансов на всех участках строительства и прокладывания туннелей.

        Отредактировано: Pavin Alex~16:18 12.10.17
        • 0
          von_gobelen von_gobelen
          12.10.1718:21:46

          Поясните, пожалуйста, свою мысль.

          • 0
            Алексей Павин
            19.10.1704:20:18

            В другой ветке под моим комментарием дал развернутый ответ. Мне так видится реальность в этом деле. Безусловно там есть над чем трудиться в плане совершенствования, только это не меняет того, что часть из него крайне сложро просчитать.

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          12.10.1718:29:40

          Сразу и назвали реальный срок
          Как может быть реальным срок, который не учитывает несколько важных фактов?

          • 0
            Алексей Павин
            19.10.1704:16:12

            А где-то в мире умеют предсказывать где в земле есть плывун, а где его нет? Особено учитывая, что на севере Москвы их много в принципе и они еще разные бывают. По трудозатратам.

            По-разному влияет их прохождение и ликвидация на соседние объекты и инфраструктуру. То есть там договариваться надо на многих уровнях. Даже подготовка идет различная.

            Аналогично и про отраслевые с промышленными изменения глобального и локального уровня ?

            Их заложить конечно можно примерно опять же, только боюсь, что просчеты займут много ресурсов и много времени, что станут неактуальны. Ну вот как заложить скачок валютный было в конце 14 года? А ведь у нас много расходников и даже само тоннелепроходческое оборудование импортное. А как заложить риски, что могут наложить санкции на заводы двойного назначения? Что там прийдется заново договариваться, менять логистику, финансовые потоки перенаправлять и прочее. Это же гигантская туча времени. А если за границей кто обанкротился из партнеров? Этого не было, но ведь тоже возможно. Или трудовые ресурсы забастовку или стачку устроят не дай Бог. Это тоже риск. Или взрыв какой не дай Бог с разной предысторией, понимаете о чем я. Тоже риск.

            А у нас еще основной риск — это смена власти. Даже хозяйственника Лужкова на инноватора Собянина — это смена многих структур. Это как минимум ожидание, пока там наверху логоворятся и все уравновесят. Конечно важные проекты не трогают, но трогаются часто сферы, которые так или иначе связаны с тем проектом.

            А как предсказать, что цена на алюминий во всем мире сползет вниз, завод-поставщик начнет испытывать проблемы и прочее? И все по цепочке тоже как бы.

            Как предсказать гигантские осадки в определенные времена года? А ведь они и питают эти плывуны и целую сеть грунтовых рек и вод в САО. Тоже риски.

            Случился катаклизм непрогнозируемый, часть денег отправили туда, а сюда яуть подпридержали, трудовые ресурсы уже не так с желанием трудятся из-за задержек зп. Могут не ставить рекорды.

            Это все помимо дисциплинарных привычек в бригадах.

            Потому говорят обычно среднюю и при более-менее обычных обстоятельствах величину времени. Для нас она выглядит спустя время как идеальная.

            А вообще заметил, что чем глубже метро и менее важные объекты наверху у этой стройки, тем меньше рвения в срочности. Это и логично отчасти, хоть и неособо приятно.

            Отредактировано: Pavin Alex~04:18 19.10.17
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              19.10.1708:05:42

              А где-то в мире умеют предсказывать где в земле есть плывун, а где его нет?
              О наличии плывуна на трассе строительства ЛДЛ было известно ещё с советских времён.
              чем глубже метро и менее важные объекты наверху у этой стройки, тем меньше рвения в срочности.
              Нет, просто станцию глубокого заложения строить труднее, чем мелкого.

              • 0
                Алексей Павин
                19.10.1708:38:07

                Да намного раньше известно было. Речь же о деталях и конкретике, которая непредсказуема и становится ясна уже по мере приближения.

                Я о том написал, только добавив второй пункт в дополнение о том, что выделяют средства до строительства обычно в приоритете на те стороны Москвы, где объекты наверху требуют в первую очередь транспорта такого.

                Отредактировано: Pavin Alex~08:38 19.10.17
            • 0
              von_gobelen von_gobelen
              19.10.1709:38:25

              А где-то в мире умеют предсказывать где в земле есть плывун, а где его нет?

              Умеют. Для этого есть такая наука, как геология. Перед проектными работами всегда проводятся изыскания. О том, что там плывун было известно ещё, когда в 80-х готовили ТЭО на линию.

              По-разному влияет их прохождение и ликвидация на соседние объекты и инфраструктуру.

              Поясните, пожалуйста, не понял мысль.

              А ведь у нас много расходников и даже само тоннелепроходческое оборудование импортное.

              При чём здесь горный способ строительства?

              Даже хозяйственника Лужкова на инноватора Собянина — это смена многих структур.

              Не произошло. Дальше что?

              Как предсказать гигантские осадки в определенные времена года?

              Опять же, гелогия.

              Потому говорят обычно среднюю и при более-менее обычных обстоятельствах величину времени. Для нас она выглядит спустя время как идеальная.

              Какая средняя. Метро строят 85 лет, все сроки уже давно известны. Сколько строить мелкую станцию, сколько глубокую. Я согласен, что ошибиться можно на год, но не на 4.

              • 0
                Алексей Павин
                19.10.1709:47:07

                Я же вам говорю, что знать, что на севере плывун можно из того, что сам север весь в плывунах. У меня под частью дома плывун, а я живу на Дмитровской.

                Суть же в деталях, которые можно узнать уже тогда, когда находишься на глубине.

                Тем более геолог не расскажет, сколько выпадет осадков в этом месяце или году, которые и будут питать этот плывун. А сколько их выпало за 20 лет со времен СССР ?

                Плывун еще и двигаться умеет.

                Что вам пояснить ?

                Я разве говорил о горном способе? Вроде акцент сделал на импортность оборудования в эпоху, когда скачок валюты произошел аж в два раза.

                Как это не произошло, когда произошла смена структур и перераспределение фин. потоков.

                Геологи погоду предсказывают ?

                Вы можете соглашаться или не соглашаться, но реальность такова, что переносы бывают разными. А факторово влияющих огромное разнообразие

                • 0
                  von_gobelen von_gobelen
                  19.10.1710:13:06

                  Я же вам говорю, что знать, что на севере плывун можно из того, что сам север весь в плывунах.

                  Услышите меня наконец, пожалуйста. Перед тем, как туда зашёл Мосметрострой, Метрогипротранс произвёл гидрогеологические изыскания на весь участок строительства. Сделал он это ещё тогда, когда только заклыдывались шахты с № 9хх, включая Вашу Дмитровскую и Тимирязевский радиус в целом. Дальше была корректировка несколько раз.

                  В проекте есть гелогическая колонка по пластам, как на отдельные шахты, так и на линию. Были выработаны способы проходки с применением спецспособов закрепления грунта. То, что там будем плавать — это было понятно сразу.

                  Вы мне не сможете доказать, что Мосметрострой туда заходил вслепую, потому что я знаю, что это не так.

                  При чём здесь осадки. Вы себе как представляете плывун вообще?

                  По-разному влияет их прохождение и ликвидация на соседние объекты и инфраструктуру. То есть там договариваться надо на многих уровнях. Даже подготовка идет различная.

                  Поясните мне, Вы о влиянии плывуна на соседние здания или о чём? С кем Вы собираетесь договариваться при проходке плывуна да ещё на разных уровнях? Или я не так понимаю Ваши слова и речь вообще не о плывуне?

                  Тем более геолог не расскажет, сколько выпадет осадков в этом месяце или году, которые и будут питать этот плывун. А сколько их выпало за 20 лет со времен СССР ?

                  При чём здесь распад Союза, сказал же, что геология уточнялась при проектировании и выпуске рабочей документации.

                  Я разве говорил о горном способе?

                  Нет, Вы сказали о импортности оборудования, я спросил каким оно боком к горному способу относится в данном конкретном случае?

                  Геологи погоду предсказывают ?

                  Нет, не предсказывают. Что Вы к погоде этой прицепились?

                  Ещё раз спрошу, как Вы себе представляете плывун?

                  Это очень важный вопрос.

                  А с чем я должен согласиться или не согласиться?

                  То, что сроки названы были нереальные — да, это так. То, что Вы написали про финансовый кризис 2014 и его влияние на покупку импортной техники и материалов. Да согласен. Каким боком это относится к обсуждаемому участку?

                  Давайте напомню, изначальный срок строительства был 3,5 года. 2011-2014. И это для станций глубокого заложения!!!

                  Вы хотите сказать, что это реальный срок строительства станции глубокого заложения с нуля, как это было на этом участке?

                  • 0
                    Алексей Павин
                    19.10.1719:17:03

                    Разве речь идет о «вслепую»? Я же говорю, что наличие плывунов известно было еще с тех пор, когда на севере впервые воткнули лопату. Речь о конкретном детальном изучении прям до сантиметра.

                    Есть у меня конечно другой вариант: чтобы выглядеть конкурентными с другими направлениями приивыборе комиссии, специально занизили до идеального времени по стройке туннелей. А уже когда финансы пошли, стали потихоньку оглашать реальные сроки.

                    Плывун — насыщенный водой грунт. Вода откуда там появляется ?

                    Да, я о влиянии на всю инфраструктуру и о влиянии изменения в потоках грунтовых вод и подземных рек, коих в САО великое множество.

                    Со всеми, кого мероприятия могут задеть. Никому же не надо, чтобы здания рухнули неподалеку.

                    Я про связь осадков, грунтовых вод и плывунов.

                    У нас оборудование импортное в строительстве и бурении ?

                    А вы не видите связи между погодой, климатом и наличием воды в почваеных слоях ?

                    Каким боком это относится к тому, что радо бурить оборудованием, работа которого, включая все расходники, включены в смету и любые изменения меняют многое ?

                    А вы можете выложить полную цитату из доклада комиссии и компании, которые те сроки выставляли?

                    • 0
                      von_gobelen von_gobelen
                      19.10.1723:32:12

                      Речь о конкретном детальном изучении прям до сантиметра.

                      В проекте оно так и есть, а проект делают до начала работ.

                      А уже когда финансы пошли, стали потихоньку оглашать реальные сроки.

                      Опять мимо.

                      Вода откуда там появляется?

                      Грунтовые воды. Понимаете, Ваши мысли не стыкуются с тем, что толщина плывуна намного превышает изменения связанные с цикличностью времён года.

                      Понимаете, если плывун есть, то он там будет и через 100 лет. Очень маленький временной период для изменения геологии. Плывун — он огромен, его невозможно выпустить весь. От внешних факторов плывун уходит вниз, а не вверх, как у Вас, т.к. если сверху вода, то ему уходить некуда.

                      Со всеми, кого мероприятия могут задеть. Никому же не надо, чтобы здания рухнули неподалеку.

                      Вы и здесь ошибаетесь. На зданиях раньше были метки маркшейдерские, но сейчас вся система разрушена. Да, за просадками следят, но согласовывают, как Вы говорите, только при преодолении каких-то коммуникаций, например жд или автомобильные дороги, трубопроводный транспорт, памятники архитектуры… Но это делается на стадии проекта, никто при производстве работ не бегает за собственниками. Обычно, уведомляют заказчика, а дальше по ситуации.

                      Да, я о влиянии на всю инфраструктуру и о влиянии изменения в потоках грунтовых вод и подземных рек, коих в САО великое множество.

                      Это в общем «колхозе» причин наименьший фактор.

                      Я про связь осадков, грунтовых вод и плывунов.

                      Этот фактор минимален, если у нас не Библейский потоп.

                      У нас оборудование импортное в строительстве и бурении?

                      Разное, есть отечественное, есть импортное. Какое это отношение имеет к данному участку работ и плывунам с точки зрения производства всех указанных работ по спецспособам в период 2011-2013?

                      А вы не видите связи между погодой, климатом и наличием воды в почваеных слоях ?

                      Связь я вижу, но она незначительная при общей толще плывуна от 5 м и до 25м на этом участке. Там вопрос в напоре этого плывуна.

                      Каким боком это относится к тому, что радо бурить оборудованием, работа которого, включая все расходники, включены в смету и любые изменения меняют многое ?

                      Извините, но я потерял ход Вашей мысли. Это Вы про что сейчас спрашиваете?

                      А вы можете выложить полную цитату из доклада комиссии и компании, которые те сроки выставляли?

                      Я точно не могу, т.к. сроки устанавливает заказчик. Как он там думает, как мотивирует свои действия, как считает — это вопрос к заказчику.

                      PS: Чтобы цитировать нажимаете ответить->комментарий (рядом со смайлами)-> копируйте фразу, которую хотите процитировать, вставляете между тегами цитата. А дальше отвечаете. Попробуйте.

                      • 0
                        Алексей Павин
                        20.10.1716:21:49

                        Практика показала, что в проекте не так.

                        Мимо или нет знают только участники комиссии за закрытыми дверями.

                        А грунтовая вода откуда появляется ?

                        Где расчеты ваши ?

                        Опять вы рассуждаете сам с собой. Понятно, что он там давно, я это говорил сразу. Период любой его меняет, сильно или нет — другой разговор. Плывун может перемещаться в разных плоскостях в зависимости от обстоятельств, естественно с разной скоростью, иногда почти незаметной.

                        Серьезно? Не бегают? Тото там меняли проект в связи с тем, что не захотели пеестраивать и перекрывать Дмитровское шоссе. А в итоге все равно его переделывать начали. Так что ошибаетесь здесь вы. Уже не первый раз.

                        В том и дело, что в этом случае проект разошелся с реальностью.

                        Это просто фактор. По принципу взмах крыла бабочки в одном конце Земли создает тайфун/цунами в другом конце. Да и принцип домино никто не отменял.

                        Иногда минимальный фактор по величине оказывает колоссальное и решающее влияние на судьбу проекта. Как последняя капля в череде доводов.

                        Хотя в условиях севера грунтовые воды являются не минимальным, а средним и иногда максимальным фактором. Другой пример. Почву тут морозят для строительства высоток по два года перед застройкой. В итоге дома стоят гораздо больше, чем в другом месте. Конкретно проект Дыхание. Три поросенка на Тимке внутри с трещинами, благодаря просадке, хотя там заложили специалисты нормальные параметры, которые Москву-сити строили в том числе.

                        Между Библейским потопом и минимальным фактором как раз то, что творится с водой в грунте на севере.

                        Самое прямое отношение. При массовом превышении смет на всех проектах их могут просто взять и заморозить пока ситуация в экономике не устаканится. Оставляют только приоритетные.

                        Судя по тому, что произошло с проектом и его подвижками, роль там была значительна. Но вам никто не мешает утверждать обратно исходя из своих размышлений о ситуации в другой реальности.

                        А вы с импортом это свяжите.

                        Ну раз не можете, тогда смысла нет тут мне что-то писать.

                        П-е: у меня планшет. Это слишком времязатратно с цитированием, с выделением текста особенно. Все тезисы у меня в самом начале указаны и ни по одному из них вам не удалось изменить мою точку зрения, хотя мне нравится, что вы уважительно общаетесь. Меня переубедят только факты в числах, цифрах и цитатах из их докладов в комиссиях с чистосердечными признаниями.

                        Я априори не считаю людей в любой сфере некомпетентными, а ищу ход их мыслей с точки зрения логики.

                        Отредактировано: Pavin Alex~16:22 20.10.17
                        • 0
                          von_gobelen von_gobelen
                          20.10.1717:14:43

                          Практика показала, что в проекте не так.

                          Вы проект видели или это Ваши мысли опять? У меня этот лист на стенке висел.

                          Мимо или нет знают только участники комиссии за закрытыми дверями.

                          А ещё те, кто строит.

                          Где расчеты ваши ?

                          Я пользуюсь проектами проектировщика, а не сам считаю.

                          Серьезно? Не бегают? Тото там меняли проект в связи с тем, что не захотели перестраивать и перекрывать Дмитровское шоссе.

                          Не было проекта. Переделывали предпроектные наработки. Проект делал Инжпроект и Моспромпроект, у Метрогипротранса только стволы.

                          В том и дело, что в этом случае проект разошелся с реальностью.

                          Не знаю, разве что грунтами на отметке 55-65 кольцо, где были скальные породы 6 — 8 категорий. К плывунам это не сильное отношение имеет.

                          При массовом превышении смет на всех проектах их могут просто взять и заморозить пока ситуация в экономике не устаканится. Оставляют только приоритетные.

                          Заказчик нашёл способ этот вопрос решить.

                          Судя по тому, что произошло с проектом и его подвижками, роль там была значительна. Но вам никто не мешает утверждать обратно исходя из своих размышлений о ситуации в другой реальности.

                          Опять спрашиваю, на основании чего Вы это доказываете? Вы видели проекты, сметы, хоть что-то с этого участка? Или только это Ваши мысли?

                          А вы с импортом это свяжите.

                          Хорошо, задержка в поставке чугунной обделки. К механизмам это какое отношение имеет? Тоннельные укладчики, которые купили до событий на Украине, какое имеют отношение к срыву сроков на 4 года?

                          PS: Я не собираюсь менять Вашу точку зрения. Я просто понимаю, что Вы далеки от метростроения в Москве очень сильно. Вы не хотите воспринимать информацию из первых рук. Что я с этим могу сделать? Ничего, правильно.

                          Меня переубедят только факты в числах, цифрах и цитатах из их докладов в комиссиях с чистосердечными признаниями.

                          Может быть, когда-нибудь, Вы это всё увидите. Вопрос только в том, когда это произойдёт.

                          Кстати, в ФСБ не пробовали пойти работать с такими желаниями? Последнее — это шутка, если что.

                          • 0
                            Алексей Павин
                            21.10.1705:51:35

                            Проект на одном листе ?

                            Строители могут знать лишь вершину айсберга. Это как подчиненный может знать план труда, но не знать всего, что знает начальник.

                            Нужны расчеты для полноценного анализа то с пояснениями составителя конечно же, а то мы тут до бесконечности будем обсуждать это.

                            Суть дела не меняет. Эти предпроектные наработки изменены. Основывались они на старых сведениях вероятно.

                            Вы за весь проект несли ответственность или за участок ?

                            И потратил на это время и средства. И вы не сможете знать, за счет чего он решил первостепенные проблемы.

                            Я вижу итоги. По ним и размышляю. Вы, как я понял, тоже не несли ответственность сверху до низу и не имели доступ ко всей картине.

                            То есть импортное оборудование, включая саму гигантскую махину, не имеет никаких расходников со стран западной Европы и заокеании? Вроде сами аппараты британской фирмой создаются, разве нет ?

                            А я понимаю, что вы видели только часть картины и хорошо разбираетесь на месте, но вас устраивает очень легкий ответ, который вы вроде даже не озвучили.

                            Может быть. В других проектах я это замечал, к которым имел доступ через знакомых. Для подчиненных одна картинка, для их начальства — другая, более полная. Хотя были и случаи, когда реально манипулировали цифрами, чтобы просто запустить проект, а потом уже назад пути не будет и цифры постепенно приводят к реальным. Но опять же считать мх некомпетентными от этого некорректно, ибо они знали и цель мх была — запуск чез бюрократию. Главное, что они осозновали, что иногда такое поведение приводило к банкротству, ибо иногда после вскрытия реальных цифр конечный по цепочке заказчик разочаровывался.

                            Про шутку — приглашали и хотел в последних классах школы, но переубедили с другой стороны высокие люди оттуда, дескать могут сломать моральный стержень во время выбора между меньших зол, а там это каждый день было в те времена.

                            Отредактировано: Pavin Alex~05:54 21.10.17
                            • 0
                              von_gobelen von_gobelen
                              21.10.1712:42:01

                              Проект на одном листе ?

                              Там не то что 1 лист, даже не одна папка.

                              Вы за весь проект несли ответственность или за участок ?

                              Ответственность в плане производства работ? Конечно же кусочек от всей линии.

                              То есть импортное оборудование, включая саму гигантскую махину, не имеет никаких расходников со стран западной Европы и заокеании? Вроде сами аппараты британской фирмой создаются, разве нет ?

                              Это щитовая проходка называется, а я Вам про горный способ говорю.

                              А я понимаю, что вы видели только часть картины и хорошо разбираетесь на месте, но вас устраивает очень легкий ответ, который вы вроде даже не озвучили.

                              Я разрешаю Вам озвучить. Интересно, просто.

                              Может быть. В других проектах я это замечал, к которым имел доступ через знакомых. Для подчиненных одна картинка, для их начальства — другая, более полная. Хотя были и случаи, когда реально манипулировали цифрами, чтобы просто запустить проект, а потом уже назад пути не будет и цифры постепенно приводят к реальным. Но опять же считать мх некомпетентными от этого некорректно, ибо они знали и цель мх была — запуск чез бюрократию. Главное, что они осозновали, что иногда такое поведение приводило к банкротству, ибо иногда после вскрытия реальных цифр конечный по цепочке заказчик разочаровывался.

                              Только здесь речь о Заказчике — госструктуре, а не частном подрядчике. Не находите это странным?

                              PS: Про шутку: Вы же тогда прекрасно понимаете, что такие сведения в сети не опубликуют без команды.

                              • 0
                                Алексей Павин
                                01.11.1701:17:32

                                А я вам про весь комплекс труда перед строительством.

                                Зачем мне делать (озвучивать) вашу работу (видение)?

                                Что странным ?

                                По-разному бывает, в основном так, да. Про шутку.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,