стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
148

Количество спутников в штатной группировке системы ГЛОНАСС на орбите вновь доведено до 24

Навигационный космический аппарат «Глонасс-М» номер 52, созданный компанией «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнева", начал использоваться по целевому назначению. Об этом сообщили в пресс-службе Роскосмоса.

«С вводом в эксплуатацию спутника „Глонасс-М“ номер 52 состав орбитальной группировки системы ГЛОНАСС восполнен до штатного количества — 24 космических аппаратов», — сказали в госкорпорации.

Космический аппарат «Глонасс-М» номер 52, выведенный на орбиту 22 сентября 2017 года, принят в эксплуатацию по итогам проверок на функционирование в летных условиях. Он будет использоваться вместо спутника, который отработал в системе в полтора раза дольше гарантированного срока, уточнили в Роскосмосе.

В настоящее время в составе группировки ГЛОНАСС насчитывается 27 космических аппаратов, из которых теперь 24 используются по целевому назначению, два находятся на исследовании главного конструктора, один — в орбитальном резерве. При этом 12 спутников из группировки работают за пределами срока активного существования.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 10
      Нет аватара mik88
      19.10.1710:31:47

      Это вопрос тонкий. Разработчики стараются «забить» минимальный срок, согласно ТУ заказчика. А сколько изделие прослужит реально вам никто не скажет. Только статистика, а уже на её основе можно как-то прогнозировать развитие ситуации.

      • 0
        Нет аватара marks49
        23.10.1708:35:00

        Срок службы устанавливает заказчик в ТЗ, а ТУ за разработчиком

    • 13
      Нет аватара RIX
      19.10.1711:00:07

         ))

      Спутники GPS Blok IIR 1997—2004 годов запуска уже в два и более раз перекрыли расчётный срок службы. А их больше трети группировки — 10-12 штук.

      И до сих пор надёжно работают.

      Да и остальные, где-то 15 штук, серий IIR-M и IIF настолько бодрые стариканы, что серию III приготовились выпускать на место отрубившихся, да пока непонятно, когда начинать.

      Думаю то же и с ГЛОНАСС-ом. Производитель подстраховался, да и будущие заказы на сменные спутники весьма греют карман.

    • 16
      foxkeys foxkeys
      19.10.1713:07:02

      С чего вы взяли-то?

      Событие вообще рядовое. Просто ввели в эксплуатацию машину запущенную еще 22 сентября. Штатная замена. Аж три «запасных» есть на орбите. Еще 6 запасных машин типа «М» на ответхранении на земле. А есть еще новые машины типа «К» (в 18 году ожидается пуск К2)

      «Гарантированный срок» — это именно гарантированный. Реальный срок службы у аппаратов заметно выше. Из 24 активных на данный момент машин — 13 превышают паспортный САС (причем, есть «старички» 129,9 месяцев на орбите (при штатных 84 мес)).

      Полную статистику искать лениво. Но реально машины серии «М» служат порядка 100 месяцев (примерно на 20% больше паспортного САС)

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 1
      Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
      19.10.1713:37:39

      У кого они рассыпаются?   

      Факты, цифры. Явки, пароли…   

      • 3
        Al Al Al Al
        19.10.1713:51:15

        Просто в коментах выше диссонанс: Их «спутники GPS Blok IIR 1997—2004 годов запуска уже в два и более раз перекрыли расчётный срок службы… И до сих пор надёжно работают.» А типа наши «реально машины серии „М“ служат порядка 100 месяцев (примерно на 20% больше паспортного САС)», т. е. всего чуть дольше гарантии и под замену. Конечно их меняют и это хорошо, но сам по себе возникает вопрос что/где/почему у наших не тянет так же долго.

        • 9
          foxkeys foxkeys
          19.10.1715:23:09

          У нас тоже есть «рекордные» машины, вообще-то.

          Пример из Глонассов — в полтора раза (и он не один такой был)

          Гонец-Д1 — так и вообще в 12! раз

          Причем, если говорить в целом, а не только про Глонасс — далеко не всегда спутники выводятся из эксплуатации по причине поломки. Другая довольно частая причина окончания работы аппарата — это окончание запасов топлива для двигателей коррекции. Но тут очень сильно зависит от орбиты и типа КА. Некоторым КА требуется очень точно «держать точку» и ориентацию. А другие вообще ориентации не требуют…

          Низкоорбитальные аппараты так и вовсе ограничены не столько ресурсами самой машины, сколько потерей скорости из-за трения об атмосферу.

          Отредактировано: foxkeys~15:27 19.10.17
        • 1
          Олег Сайтхужин Олег Сайтхужин
          19.10.1715:26:50

          Из-за традиционно различных подходов к космонавтике.

          У нас герметичная консерва, у американцев не герметичная.

          В результате у нас лучше пилотируемая космонавтика, у США беспилотная.

      • 0
        Нет аватара Alexander2009
        19.10.1715:27:28

        Скажу так: цель довести количество спутников до 24 была поставлена перед МО еще в 2005 году. насколько я помню, тогда эта задача была выполнена. но прошло 12 лет, а мы все там же. это при том, что постоянно выводим новые спутники. поэтому вывод прост — они куда-то деваются

        • Комментарий удален
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 8
          foxkeys foxkeys
          19.10.1715:42:56

          Дак, 24 это нужное количество    

          Их просто не требуется больше. 3 орбиты по 8 машин, если мне склероз не изменяет…

          Сейчас вроде как есть планы увеличить группировку до 30 машин, для повышения точности в городах. Но это пока еще вроде только планы.

          В любом случае, старые машины из группировки выводятся. Новые вводятся. С GPS тоже самое, к слову. Там тоже обновляются регулярно машины. Если интересно — можете почитать

          Отредактировано: foxkeys~15:46 19.10.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,