• По сообщению пресс-службы Северного флота от 11.01.2017 года в арктической бригаде Северного флота (СФ) водители вездеходов ТТМ-4902ПС-10 совершенствуют навыки преодоления препятствий на пересеченной местности.

    Занятия по вождению проводятся на отдаленном полигоне сухопутных и береговых войск СФ, где в равной степени представлены особенности рельефа местности в Кольском Заполярье: редколесье, овраги, скопления валунов и тому подобные естественные преграды.Выполнение упражнений по вождению является первым хорошим опытом для водителей в 2017 году и испытанием для машин.

  • Слева направо: на Балтийском заводе на стапеле «А» виден центральный блок универсального атомного двухосадочного ледокола «Сибирь» проекта 22220 (заложен 26.05.2015), на стапеле «Б» виден дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600 (заложен 10.10.2012, будет спущен на воду 30.12.2016), у достроечной набережной стоят универсальный атомный двухосадочный ледокол «Арктика» проекта 22220 (заложен 05.11.2013, спущен на воду 16.06.2016) и плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) «Академик Ломоносов» проекта 20870 (заложена 21.04.2009, спущена на воду 01.07.2010).

    У противоположного берега у дострочной набережной «Адмиралтейских верфей» виден дизель-электрический ледокол «Илья Муромец» проекта 21180 для ВМФ России (заложен 23.04.2015, спущен на воду 10.06.2016).

    Это фото сделано в июне прошлого года и уже стало историей!

    В томском Институте химии нефти (ИХН) СО РАН предложили новую технологию добычи трудноизвлекаемой нефти в Арктике, где потенциальные запасы лишь в российской зоне ответственности оцениваются в 100 млрд тонн нефтяного эквивалента, что составляет порядка 25% от всех мировых ресурсов.

  • Универсальный атомный двухосадочный ледокол «Арктика» проекта 22220:

    Для сравнения атомный ледокол «Арктика» проекта 1052:

    Фото Curious с сайта forums.airbase.ru, 30 декабря 2016 года.

  • Санкт-Петербург, ООО «Балтийский завод — судостроение».

    Универсальный атомный двухосадочный ледокол «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я).

    Заложен 5 ноября 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года.

    Фото Curious с сайта forums.airbase.ru, 24 ноября 2016 года.

  • Санкт-Петербург, ООО «Балтийский завод — судостроение».

    Универсальный атомный двухосадочный ледокол «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я).

    Заложен 5 ноября 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года.

    Фото Алексея Акентьева, 26 октября 2016 года.

  • ОАО «Торгово-промышленный центр «СибВПКнефтегаз» (Омск) сдало заказчику модернизированное СВП «Арктика-1Д8». В начале октября 2016 года завершились заводские и сдаточные испытания новой модификации катера-вездехода на воздушной подушке «Арктика-1Д8» и судно передано заказчику из г. Норильска.

  • Универсальный атомный двухосадочный ледокол «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я).

    Ледокол был заложен 5 ноября 2013 года и спущен на воду 16 июня 2016.

    Фото RussianArms с сайта forums.airbase.ru, 26 сентября 2016 года.

    Для сравнения моё фото от 26 июня:

  • Сегодня в Санкт-Петербурге специалисты ООО «Балтийский завод — судостроение» завершили основной этап монтажа реакторной установки РИТМ-200, погрузив на строящийся универсальный атомный двухосадочный ледокол «Арктика» проекта 22220 второй парогенерирующий блок (ПГБ).

    РИТМ-200 это новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработанная в Опытном Конструкторском Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова (Нижний Новгород). Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два парогенерирующих блока тепловой мощностью 175 МВт каждый. Монтаж реакторной установки — одна из ключевых производственных операций процесса строительства атомных ледоколов.

    Первый парогенерирующий блок был погружен на ледокол 2 сентября, погрузка двух ПГБ весом около 180 тонн каждый была выполнена с помощью плавучего крана «Демаг».

  • Гидрографы Северного флота обнаружили в ходе экспедиции в Арктике два новых острова. Территория России выросла на площадь пяти Монако после открытия новых островов в Арктике. Вблизи ледников у побережья Новой Земли на экранах радиолокационных станций гидрографами судна «Горизонт» были обнаружены два новых объекта. Планируется, что визуально обследует данные объекты гидрографическое судно «Визир», в настоящее время продолжающее исследования в Арктике.

    Гидрографическое судно Северного флота «Горизонт» находилось в очередной арктической экспедиции в течение 46 суток. В этом году исследования выполнялись в акваториях Баренцева и Карского морей, а также в Енисейском заливе в районе порта Диксон. Несмотря на неблагоприятные гидрометеоусловия для производства исследований, все поставленные перед экипажем судна и экспедиционной группой задачи были успешно решены.

    В ходе арктической экспедиции гидрографами «Горизонта» произведено более 3600 километров маршрутного промера, в том числе при прохождении через малоисследованные районы Карского моря, около 700 километров детальной съемки рельефа дна, выполнена 21 разовая дрейфовая океанографическая станция. Проведены грунтовая и топографическая съемка, геодезические работы, а также исследования радионавигационных систем Северного морского пути.

    Североморцы тщательно обследовали западную часть острова Северный архипелага Новая Земля в Баренцевом море. Эта территория стала доступной для изучения вследствие таяния ледников. Океанографические работы были проведены в заливах Борзова, Седова, Вилькицкого и Глазова и ряде других. В процессе проведения исследований были обнаружены новые шесть больших островов и три маленьких острова, которых не было ни на одной карте.

    Со дна Кольского залива подняли затопленный реакторный блок подводной лодки. В операции участвовал плавучий док-понтон «Итарус», который построили специально для таких целей в рамках российско-итальянского соглашения. Он может брать на борт грузы весом до 3-х с половиной тысяч тонн.

    Погрузка реакторного отсека от АПЛ на док-понтон процесс технологически сложный. Управление идет с капитанской рубки, на монитор выведено изображение с камер наблюдения, но на корме всегда дежурят члены команды «Итаруса», что называется — на подстраховке. Процесс технологически сложный. Реакторный блок пролежал в воде много лет и как поведет себя корпус предугадать сложно. Поэтому специалисты СевРАО работают максимально осторожно.

  • Сегодня в Санкт-Петербурге на универсальный атомный двухосадочный ледокол «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я), строящийся на ООО «Балтийский завод — судостроение», погрузили первый из двух парогенерирующих блоков (ПГБ), входящих в состав реакторной установки РИТМ-200.

    РИТМ-200 это новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработанная в Опытном Конструкторском Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова (Нижний Новгород). Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два парогенерирующих блока тепловой мощностью 175 МВт каждый. Монтаж реакторной установки — одна из ключевых производственных операций процесса строительства атомных ледоколов.

    Погрузка парогенерирующего блока весом около 180 тонн была проведена с помощью плавучего крана «Демаг», монтаж второго ПГБ планируется выполнить в течение месяца.

    30 августа отряд кораблей и судов обеспечения Северного флота (СФ) в соответствии с планом боевой подготовки вышел из главной базы СФ города Североморска в Баренцево море и взял курс в восточные районы Арктики.

    В составе отряда — большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков», суда обеспечения — спасательный буксир «Памир» и киллекторное судно КИЛ-164. Впервые в арктическом походе примет участие новейший морской транспорт вооружения «Академик Ковалёв», вошедший в состав флота в конце прошлого года.

    27 августа состоялась церемония передачи аэродрома «Вытегра» от властей Вологодской области МЧС России. Документ от МЧС подписал начальник Арктического спасательного учебно-научного центра «Вытегра».

    Аэродром нужен в этой зоне, и он будет использоваться для переброски спасателей в арктическую зону для тренировок и доставки различных грузов.

    Работа аэродрома была прекращена в 2008 году, последний регулярный рейс приземлился здесь 7 лет назад. Сегодня взлетно-посадочная полоса вновь готова принимать самолеты. Спустя 7 лет простоя, на аэродром прибыл первый самолет ЯК-40.

  • Этот вопрос можно часто всретить под новостями о закладке/спуске на воду ледоколов, особенно атомных. Мол, никто не строит — а зачем мы вбухиваем на них миллиарды долларов?

    1) Ледоколы нужны для обслуживания Северного морского пути. Дело в том, что судоходство по Северном морскому пути является самым коротким, дешевым и безопасным путем из Европы в Азию. Во льдах не бывает ни волн, ни штормов — за всю историю потерпели крушение всего 8 пароходов и не погибло одного человека (для сравнения: ежегодно в мире идут ко дну порядка 700 судов). Кроме того, СМП имеет колоссальное значение для логистики Крайнего Севера.

    В 2010 году транзитные перевозки по СМП составили около 110 тыс. тонн (проведено 4 судна).

    В 2011 году транзитные перевозки по СМП составили более 820 тыс. тонн (проведено 34 судна).

    В 2012 году транзитные перевозки по СМП за летне-осеннюю навигацию составили 1,26 млн тонн. (проведено 46 судов).В этом же году состоялась первая в мире перевозка сжиженного природного газа (СПГ) по СМП. Танкер-газовоз Ob River перевёз 134500 м3 газа из Норвегии в Японию.

  • НОВОСИБИРСК, 10 августа. /ТАСС/. Специалисты новосибирского Института нефтегазовой геологии и геофизики (ИНГГ) СО РАН впервые провели аэрофотосъемку с помощью беспилотника в районе исследовательской станции «Остров Самойловский» в дельте реки Лена. Она позволит получить новые данные об изменении климата в Арктике, сообщил в среду журналистам начальник полевого отряда института Алексей Фаге.

    «Беспилотники — популярное направление. Мы решили не пытаться запрыгнуть в уходящий поезд, а идти впереди, и в этом году начали проводить аэрофотосъемку с помощью беспилотного летательного аппарата», — сказал Фаге.

    По его словам, ученым удалось отснять около 32 кв. км интересующей их территории Заполярья. Беспилотник с высоты 150-200 м снимал поверхность Земли и позволил составить карту в высоком разрешении, на которой хорошо видны участки рельефа, в том числе остатки озер.

  • АО «Ижевский электромеханический завод «Купол» разместило на сайте госзакупок информацию о закупке у единственного поставщика (АО «Машиностроительная компания «Витязь», Ишимбай, Башкирия) на право заключения договора на выполнение опытно-конструкторских работ по теме «Разработка модификации зенитного ракетного комплекса малой дальности «Тор-М2» на шасси двузвенного тягача для применения в условиях Арктики и Крайнего Севера (ЗРК «Тор-М2ДТ»)".

    • vezd-vityaz
    • vezd-vityaz

  • Холдинг «Росэлектроника» (входит в Госкорпорацию Ростех) разработал специальные комплексы связи, предназначенные для эксплуатации в жестких климатических условиях Арктики. Многофункциональные радиоцентры обеспечивают надежный обмен информацией в различных радиосетях и радионаправлениях, обладают высоким уровнем автономности и предназначены для использования как в составе корабельного, так и стационарного оборудования.

    «Мощные радиопередающие устройства и радиоприемники с предельно достижимыми параметрами электромагнитной совместимости - уникальная разработка Омского НИИ приборостроения. Совмещенные узлы связи, построенные на их базе, отличают высокая мобильность и автономность с возможностью адаптации к изменяющимся условиям распространения радиоволн. Теперь эта линейка техники не имеет и климатических ограничений», — прокомментировал разработку генеральный директор АО «Росэлектроника» Игорь Козлов.

    «В контексте развития Северного морского пути и шельфовых зон геологоразведки мы должны наращивать связь с Арктикой», — сказал он.

  • Универсальный атомный двухосадочный ледокол «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я) и плавучая атомная теплоэлектростанция «Академик Ломоносов» проекта 20870 у достроечной набережной ООО «Балтийский завод — судостроение». Ледокол заложен 5 ноября 2013 года и спущен на воду 16 июня 2016 года, ПАТЭС заложена 21 апреля 2009 года и спущена на воду 1 июля 2010 года.

    Машиностроительный дивизион Росатома — АО «Атомэнергомаш» завершил изготовление реакторной установки РИТМ-200 для самого мощного ледокола в мире «Арктика», спущенного на воду 16 июня в Санкт-Петербурге. 26 июня с производственной площадки завода «ЗиО-Подольск» на Балтийский завод был отправлен второй реактор силовой установки. Ранее, 26 мая состоялась отгрузка первого реактора.

    В ходе выполнения производственных операций специалистами дивизиона были разработаны сразу несколько новых технологий и инструментов, не применявшихся ранее не только в России, но и в мире. Среди них новая технология сверхточного сверления глубоких отверстий, новые виды режущих инструментов.

    Для перевозки ледокольного реактора специалисты АЭМ изготовили специальную транспортировочную упаковку из металла.