Ученые Уральского федерального университета (УрФУ) разрабатывают технологию производства металлических порошков сферической формы и размерностью от 5 до 40 мкм.

    При помощи 3D-принтинга такие порошки могут использоваться для изготовления ответственных деталей в авиастроении, аэрокосмической отрасли, медицине и производстве ювелирных украшений. На сегодняшний день в университете близится к завершению создание экспериментальной лабораторной установки, принцип действия которой состоит в распылении расплава струей инертного газа, сообщили в пресс-службе УрФУ.

  • В музее УГМК (г. Екатеринбург) появился самый большой в коллекции самолёт. Длина Ту-16ЛЛ составляет почти 35 метров, высота — более 10, а размах крыльев — 33 метра. Его доставили из Жуковского ещё летом 2016 года.

    — Сборка самолёта со значительными технологическими перерывами заняла несколько месяцев. Для нас этот экспонат стал по-настоящему знаковым, именно Ту-16 открыл целую эпоху в советской и российской дальней авиации, — рассказал директор Музея военной техники УГМК Александр Емельянов.

    Музейный Ту-16ЛЛ с бортовым номером «05» был произведён в 1958 году на Казанском авиационном заводе. Использовался в Лётно-исследовательском институте им. М. М. Громова (аэродром Раменское в Жуковском) для испытания новой техники до начала 1990-х годов. Последний его полёт состоялся в 1995 году, после списания он находился на хранении.

    ГК «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» передала крупной екатеринбургской компании 20 снегоуборочных КАМАЗов.

    Приобретённые автомобили — спецтехника на шасси КАМАЗ с дорожно-коммунальными надстройками производства завода «КОРМЗ» г. Кемерово, предназначена для всесезонного проведения дорожно-уборочных работ любой сложности. В зимний период автотехника будет использована для уборки снега и борьбы с гололёдом, а летом — для очистки городских дорог от пыли и грязи. Все 20 автомобилей изготовлены на шасси КАМАЗ-65115 и оснащены быстросъемным навесным оборудованием. Каждый автомобиль имеет передний скоростной отвал, пескораспределитель, уборочную щетку, поливомоечное оборудование, щетку для мойки барьерных ограждений.

    Автотехнику приобрело АО «Свердловскавтодор» г. Екатеринбург — дорожно-транспортное предприятие с почти столетней историей. Поставщиком выбран официальный дилер ПАО «КАМАЗ» в Свердловской области компания «Темир-Текс», которая также является сертифицированным сервисным центром ПАО «КАМАЗ» и будет осуществлять обслуживание и ремонт переданных в лизинг автомобилей.

    ГК «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» реализовала спецтехнику по собственной программе «Для корпоративных клиентов». Лизинговая компания «КАМАЗ» работает на рынке лизинговых услуг с 2002 года, является трехкратным обладателем премии «Компания года», в том числе в номинации «За финансовую надежность». Входит в ТОП-15 крупнейших лизинговых компаний России согласно рэнкингу рейтингового агентства «Эксперт РА» по итогам 3 квартала 2016 года.

    Экскаваторы ЭКГ-5А будут поставлены Навоийскому горно-металлургическому комбинату и предприятию «Бекабадцемент». Уралмашевские экскаваторы будут эксплуатироваться на открытых горных работах по погрузке руды. В 2016 году на предприятии Республики Узбекистан уже был смонтирован один экскаватор с объемом ковша 5 кубических метров. Срок поставки новых машин — II квартал 2017 года.

    Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) сдала в эксплуатацию две высотки в центральной части Екатеринбурга — 52-этажную башню «Исеть» и 33-этажный бизнес-центр «Демидов».

    209-метровое здание — башня «Исеть» — введено в эксплуатацию в Екатеринбурге. В здании 52 этажа и 225 аппартаментов премиального класса, а также развитая инфраструктура, включающая спортивные, развлекательные и деловые залы, 4 подземных этажа с гаражами и техническими помещениями. Строительство было завершено в 2015 году, но 100%-ввод в строй всего комплекса состоялся в преддверии 2017 года.

    В Екатеринбург приехала первая партия новых зелёных НефАЗов. Пока это 5 автобусов, всего их будет 60. До конца января поступит остальная партия.

    Как и предыдущие, НефАЗы будут выкрашены в зелёный цвет.

    В начале ноября завершился конкурс на покупку третьей партии машин к чемпионату мира по футболу, конкурс выиграл Газпромбанк, который предложил лучшие условия лизинга. Начальная цена контракта составляла 892,5 миллиона рублей. Газпромбанк предложил меньшую сумму.

    В этом году администрация города купила 51 НефАЗ — автобусы обошлись бюджету в 843 миллиона рублей. В прошлом году 47 машин были закуплены у Минского автобусного завода за 703 миллиона рублей. Все новые автобусы низкопольные, ездят на газу и выкрашены в один цвет — зелёный.

    Компания «Синара-Девелопмент», генеральный подрядчик по проекту реконструкции стадиона в городе Екатеринбурге к ЧМ-2018, завершила соединение внутреннего и внешнего колец навеса спортивного объекта. Со стороны южной трибуны строители установили последнюю металлическую радиальную балку, которая крепится к кольцам посредством шарнирного соединения.

    По словам генерального директора компании «Синара-Девелопмент» Тимура Уфимцева, установив все 54 радиальные балки, строители завершили монтаж основных конструкций навеса стадиона. «Сейчас, когда внешнее и внутреннее кольца крыши соединены, мы приступаем к следующему этапу — демонтажу временных поддерживающих конструкции, в результате чего навес стадиона будет полностью опираться на восемь пилонов», — отметил Т. Уфимцев.

    Строители произведут «раскружаливание» — высвобождение внутреннего кольца крыши из-под временных конструкций. Для этого будет применена система гидравлических домкратов, установленных в нескольких точках, которая позволит постепенно снять нагрузку с временных опор. В настоящее время на площадке специалисты готовят необходимое оборудование. Демонтаж временных поддерживающих конструкций планируется завершить до конца текущего года.

  • В Екатеринбурге завершился монтаж внешнего опорного кольца крыши футбольного стадиона «Екатеринбург Арена» (так будет называться стадион «Центральный» во время чемпионата мира в 2018 году). Стальное кольцо длиной 685 метров из 27 монтажных блоков общим весом 2500 тонн смонтировано на высоте 39.5 метров и опирается на 8 массивных пилонов. Теперь строителям предстоит с помощью радиальных элементов соединить внешнее опорное кольцо с внутренним, монтаж которого был завершён ещё летом.

    В Екатеринбурге в АО «НПО автоматики» открылся первый на Среднем Урале Музей космонавтики и ракетно-космической техники.

  • В новом районе Екатеринбурга появились инновационные многоэтажки с электроотоплением, климат-контролем и системой очистки воздуха

    На Урале начали внедрять элементы «умного города» — уникальной среды обитания, которая заботится о жителях днем и ночью. Первые кварталы, возведенные по новым стандартам, расположены в Академическом — этот район Екатеринбурга строит компания «Кортрос», известная инновационным подходом к строительству жилья. Отличительная особенность «умного города» — инженерные и планировочные решения, способные облегчить жизнь горожан еще до того, как те успели это осознать. Новым словом в технологиях «умного города» стали электродома — здания, в которых за все основные процессы отвечает электричество.

  • На нем можно съездить на Северный полюс и вернуться обратно. Он плавает, в нем можно есть, спать и даже принимать душ. Это «Бурлак», который придумали и построили в Екатеринбурге, а мы на нем поездили.

    В рамках проходящего в Астане XIII-го Форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России Центрально-Азиатская Электроэнергетическая Корпорация («ЦАЭК») и Уральский турбинный завод (УТЗ) г. Екатеринбург заключили меморандум о сотрудничестве.

    Это уже третье соглашение между компаниями, направленное на модернизацию генерирующего оборудования.

    В рамках соглашения Уральский турбинный завод примет участие в модернизации трех турбин Т-100 и одной турбины ПТ-135 на объектах АО «ЦАЭК». Общая стоимость модернизации оценивается в 2,18 млрд рублей. Свои подписи под документом поставили Еркын Амирханов, президент АО «ЦАЭК» и Михаил Лифшиц, председатель Совета директоров ЗАО «Уральский турбинный завод» (холдинг «Ротек», входит в группу компаний «Ренова»).

    В рамках сотрудничества стороны рассмотрят возможность внедрения на электростанциях АО «ЦАЭК» технологий индустриального интернета — системы «ПРАНА» для прогностики состояния генерирующего оборудования. Разработанная специалистами «РОТЕК» система основана на адаптивных математических моделях и позволяет определить отклонения в работе и локализовать дефекты оборудования на ранней стадии — за два-три месяца до распознавания их штатной системой управления энергоблоком. «ПРАНА» уже более года успешно работает на ряде российских электростанций. Подобная система будет впервые установлена в Казахстане.

    Как показывает практика сотрудничества российских машиностроителей и казахстанских энергетиков, затраты на модернизацию каждой турбины примерно в 2 раза ниже, чем при строительстве нового энергоблока (при расчете на выработку 1 КВт энергии). При этом улучшаются ключевые характеристики оборудования — КПД, мощность, удельный расход топлива.

    Напечатанный на 3D-принтере имплант человеческой челюсти представил заведующий сектором материалов Регионального инжинирингового центра УрФУ Максим Ильиных в рамках Менделеевского съезда, выступая на круглом столе «Индустрия 4.0. Аддитивные технологии».

    Максим Владимирович рассказал об успешном использовании современного метода печати импланта по данным компьютерной томографии. Как пояснил учёный, сперва строится трёхмерная компьютерная модель, а затем врач формирует имплант, который оцифровывается и распечатывается на 3D-принтере.

    «Традиционный способ получения искусственного имплантата достаточно травматичен и требует как минимум двух операций, в том числе для получения слепка кости, — отмечает Максим Ильиных. — Это значительно увеличивает риск осложнений. Новый же метод гораздо более безопасен, существенно ускоряет весь процесс, снижает брак и стоимость имплантата — такая челюсть будет стоить в 3-4 раза меньше».

    В Екатеринбурге состоялась торжественная церемония ввода в промышленную эксплуатацию ТЭЦ «Академическая». Финансирование строительства нового энергоблока составило 11,7 млрд рублей без НДС.

    Строительство «ТЭЦ «Академическая» — самый значимый инвестпроект в энергосистеме Екатеринбурга за последние несколько десятилетий. Современная станция обеспечит тепловой и электрической энергией строящийся район «Академический» и прилегающие районы уральской столицы.

    Строительство ТЭЦ «Академическая» велось с 2014 года, в июне-июле 2016 года осуществлялись пусконаладочные работы. Энергоблок прошел проверку Ростехнадзора и получил заключение о соответствии (ЗОС) 28 июля 2016 года. ТЭЦ «Академическая» начала поставку мощности на оптовый рынок с 1 августа 2016 года. Генеральным подрядчиком проекта выступила ООО «УК «Уралэнергострой», одна из крупнейших строительных компаний на Урале.

    12 сентября в Екатеринбурге официально открыт двухэтажный корпус Свердловской государственной академической филармонии, который строили с середины 2000-х.

    На двух этажах площадью больше 1,4 тыс. квадратных метров разместились акустический репетиционный зал, артистические помещения для дирижеров, солистов, хоров и оркестров и мастерская по ремонту клавишных музыкальных инструментов. В специальных помещениях для хранения музыкальных инструментов, в том числе особо ценных, будет поддерживаться оптимальная температура и влажность, кроме того, в этом здании будут хранить нотную библиотеку и костюмы.

    Новый корпус связали со старым зданием переходом.

    На новое здание потратили в общей сложности 164 млн рублей, 95 миллионов выделили из регионального бюджета.

  • Изобретение коллектива лаборатории нестехиометрических соединений ИХТТ УрО РАН вошло в сотню лучших изобретений России.

    Наноструктурированный сульфид серебра — одно из наиболее востребованных полупроводниковых соединений, которое входит в состав фотохимических ячеек, инфракрасных детекторов, быстродействующих переключателей и устройств памяти, преобразователей солнечной энергии в электроэнергию и фотокатализаторах. Несколько лет назад сульфиды, в том числе сульфид серебра, стали использовать в биологии и медицине в качестве флуоресцентных меток. Сигнал от возбужденных квантовых точек этого вещества многократно превосходит по яркости традиционно используемые органические красители. Это сделало сульфид серебра перспективным материалом для распознавания биологических объектов и применения в медицинской диагностике и биотехнологии.

  • Реконструкция стадиона «Центральный» в Екатеринбурге, 28 октября 2015 и 8 августа 2016 года:

    Компания «Газпромнефть-Аэро», оператор авиатопливного бизнеса «Газпром нефти», ввела в эксплуатацию новый топливозаправочный комплекс в международном аэропорту Кольцово в Екатеринбурге. Предприятие получило все лицензии и другую разрешительную документацию, необходимую для осуществления операционной деятельности в Кольцово, и начало заправку воздушных судов. Общий объем инвестиций, направленных на реализацию проекта строительства современного ТЗК, составил более 830 млн руб.

    Технологическое оборудование ТЗК полностью автоматизировано и соответствует требованиям российских и международных стандартов. Склад нефтепродуктов включает три резервуара общей вместимостью порядка 9 тыс. м³. Для отгрузки топлива на территории ТЗК построена железнодорожная эстакада на 6 вагонов-цистерн. Контроль качества нефтепродуктов обеспечивает собственная лаборатория. Авиатопливо будет поставляться на ТЗК с Омского нефтеперерабатывающего завода «Газпром нефти», что позволяет предоставлять авиакомпаниям-партнерам гибкие условия ценообразования и гарантировать необходимые объемы топлива. Первыми клиентами «Газпромнефть-Аэро» в Кольцово стали авиакомпании «Уральские авиалинии», «Газпром авиа», Red Wings, I Fly, Руслайн.

  • Группа НЛМК приступила к промышленной эксплуатации современного комплекса для получения водорода из природного газа методом парового риформинга на площадке ВИЗ-Сталь в г. Екатеринбурге, где производится трансформаторная сталь.

    «Внедрение технологии получения водорода с помощью метода парового риформинга на энергоемком производстве трансформаторной стали — один из важных элементов программы повышения энергоэффективности производства и снижения производственных издержек в рамках „Стратегии 2017“ группы НЛМК. Использование этой технологии позволяет в три раза снизить эксплуатационные затраты ВИЗ-Стали на производство водорода. Среднегодовой экономический эффект от реализации инвестиционного проекта в виде сокращения расходов на электроэнергию достигает 200 млн руб.», — прокомментировал вице-президент по энергетике группы НЛМК Сергей Чеботарёв.

    Общий объем инвестиций в модернизацию производства водорода ВИЗ-Стали составил около 1,2 млрд рублей.

    • В рамках импортозамещения «Уралхимпласт» инвестировал в перевооружение 170 млн рублей
    • В рамках импортозамещения «Уралхимпласт» инвестировал в перевооружение 170 млн рублей

    В рамках развития импортозамещения холдинг «Уралхимпласт» реализовал проект техперевооружения производства противопригарных покрытий для литейной промышленности. Инвестиции составили около — 170 млн рублей.

    Мощность первой очереди реконструированного производства — 3000 тонн/год. На сегодняшний день высококачественные противопригарные покрытия, используемые в машиностроении и автомобилестроении, преимущественно импортируются из Европы, что не всегда эффективно и целесообразно.

    Проведя техническое перевооружение, холдинг «Уралхимпласт» планирует увеличить свою долю на отечественном рынке противопригарных покрытий до 40%.