Интернет-издание «Жуковские вести» сообщает, что продолжается второй этап летных испытаний нового российского авиационного двигателя ПД-14. К 15 января 2017 года летающая лаборатория Ил-76ЛЛ с новым мотором совершила две пробежки и три полета. Все они прошли в штатном режиме.

    Второй этап летных испытаний длится с 16 ноября прошлого года. В общей сложности летный образец ПД-14 под номером 100-07 должен подняться в воздух около 50 раз. За штурвалом летающей лаборатории находится заслуженный летчик-испытатель Александр Крутов.

    По словам представителей «Объединенной двигателестроительной корпорации», во время второго этапа испытания будут проводиться без ограничений по режимам работы. При этом несколько раз двигатель будет запущен на высоте. Запланировано проверить силовой агрегат во всем диапазоне скоростей и высот полета.

    Во время первого этапа летных испытаний двигатель ПД-14 поднимался в воздух на крыле Ил-76ЛЛ 15 раз. Мотор подтвердил заявленные производителем характеристики, при этом экипаж летающей лаборатории высказал свои замечания по его работе.

    В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») прошли стендовые испытания модели самолета МС-21-300 на режиме реверса тяги двигателей PW-1400G. Испытания проведены по заказу ПАО «Корпорация «Иркут».

    В условиях натурной аэродинамической трубы ЦАГИ был смоделирован режим посадки и торможения самолета на взлетно-посадочной полосе (ВПП) при включении реверса тяги двигателя. Цель испытаний — определение условий безопасной эксплуатации воздушного судна и оценка границ газодинамической устойчивости силовой установки при включении реверсивных устройств двигателей.

    Пресслужба корпорации «Иркут» опубликовала фотографии процесса сборки среднемагистрального авиалайнера МС-21

  • [по ссылке презентация в pdf с большим количеством фотографий!]

     http://www.irkut.com/upload/Status_MC-21_rus.pdf 

    ПРОИЗВОДСТВО ОПЫТНЫХ САМОЛЕТОВ МС-21-300

    На Иркутском авиационном заводе завершен монтаж линии агрегатной и окончательной сборки.

    Поданы заявки на получение сертификата типа: в Росавиацию в июле 2016 г. в EASA в октябре 2016 г.

    ПЕРВЫЙ ЛЕТНЫЙ САМОЛЕТ МС-21-300-0001

    Самолет готовится к проведению летных испытаний.

    Фюзеляж проверен на герметичность.

    Осуществлен монтаж оборудования и систем бортовых измерений.

    Ведется отработка самолетных систем.

    Произведена постановка самолета под ток.

    Начаты частотные испытания самолета, которые позволят определить собственные частоты колебаний конструкции.

    В рамках подготовки самолета МС-21-300-0001 к летным испытаниям, начаты частотные (вибрационные) испытания, которые позволят определить собственные частоты колебаний конструкции.

    Главная цель частотных испытаний — исключить возможность возникновения опасных аэроупругих резонансных колебаний конструкции в полёте.

    Двигатель пятого поколения ПД-14 создается в широкой кооперации предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации, головным разработчиком является АО «Авиадвигатель», головным серийным производителем — АО «ОДК-Пермские моторы».

    В АО «ОДК-Пермские моторы» заканчивается подготовка производства перспективных двигателей. За 2015 и 2016 годы в механических цехах завода освоено более 300 деталей для ПД-14, организовано постоянное взаимодействие с поставщиками ДСЕ — жесткие требования, предъявляемые к их продукции, полностью соответствуют тем условиям, которые диктует «Пермским моторам» заказчик двигателей — корпорация «Иркут». В ноябре на заводе был проведен плановый аудит, в ходе которого представителями «Иркута» проверялось выполнение договора по Программе МС-21 применительно к двигательной установке ПД-14. По итогам оценки заказчик удовлетворен результатами работы предприятия.

    Да-да, вам не показалось. МС-21 уже летает и дает возможность полетать другим. Правда, не всем желающим, и не в салоне, а в реальной кабине.Одна из ключевых задач программы МС-21 — своевременное создание системы подготовки авиационного персонала, которая повысит конкурентоспособность самолета и внесет существенный вклад в безопасность полетов. Разработку системы начали еще на ранней стадии программы МС-21.Базовой составляющей стал комплекс технических средств обучения (ТСО), разработку которого по заказу Корпорации «Иркут» ведет компания «НПФ Системы Комплексных Тренажеров», которая с 1992 года разработала также тренажеры для самолетов Ту-204, Ил-96, Ан-124, Ан-148 и других.

    • Полнопилотажный тренажер самолет МС-21-300 авикомпании "Аэрофлот"
    • Полнопилотажный тренажер самолет МС-21-300 авикомпании "Аэрофлот"
    Обучение на тренажере начнется за полгода до того, как МС-21-300 введут в коммерческую эксплуатацию

    На полнопилотажный (комплексный) тренажер для перспективного российского самолета МС-21-300, находящийся в учебно-тренажерном центре авиакомпании «Аэрофлот», в скором времени начнут устанавливать настоящие органы управления. Об этом рассказал начальник отделения разработки систем обучения корпорации «Иркут» Владимир Алымов.

    Ульяновское самолетостроительное предприятие продолжает поставлять на Иркутский авиационный завод агрегаты для нового пассажирского лайнера МС-21. Специалисты АО «Авиастар-СП» изготовили и отправили заказчику подкилевой отсек для третьего самолетокомплекта. До конца года собранный агрегат будет состыкован с фюзеляжем летного образца нового воздушного судна. Остальные агрегаты для этой машины отправят в Иркутск в декабре.

    — Помимо подкилевого отсека мы отгружаем в ИАЗ отсек вспомогательной силовой установки и хвостовое оперение — это киль и стабилизатор, — поясняет директор программы МС-21 АО «Авиастар-СП» Виталий Игнатьев. — Они также находятся в стадии сборки.

    Первый летный прототип перспективного российского узкофюзеляжного самолета МС-21-300 поставили под ток 14 ноября 2016 года. На декабрь запланированы его частотные испытания, а также проверка систем управления и шасси.

    Москва. 9 ноября. INTERFAX.RU — Корпорация «Иркут» начала подготовку к первому подъему в небо отечественного пассажирского самолета МС-21.

    «Президент корпорации „Иркут“ Демченко доложил о начале летных испытаний легкомоторного ЯК-152 и подготовке к первому полету магистрального пассажирского лайнера МС-21», — написал вице-премьер в твиттере.

    Как ранее заявлял вице-премьер, в 2018 году самолеты МС-21 будут оснащать двигателями ПД-14. «В 2018 году пойдет наш новый двигатель, завершаем испытания. Мы 29 лет не использовали летную лабораторию, это первый двигатель, он на 30% больше показывает эффективность по сравнению с теми двигателями, что есть у нас», — сказал Рогозин.

    По его словам, новый двигатель позволит тратить меньшее количество топлива на доставку одного пассажира.

    Ранее сообщалось, что ПД-14 установят только на четвертый лайнер МС-21. Первые три самолета поднимутся в воздух на американских двигателях Pratt & Whitney.

    Серийным производителем ПД-14 является «ОДК — Пермские моторы» (100% компании принадлежит «Объединенной двигателестроительной корпорации»). В сентябре предприятие завершило первый этап реконструкции стенда для проведения испытаний ПД-14.

    Серийное производство среднемагистрального самолета МС-21 начнется в 2017 году в Иркутске. Базовой версией самолета является МС-21-300 вместимостью 180-200 мест, кроме того, предполагается запуск в производство МС-21-200 вместимостью 150 мест, а также МС-21-400 (более 200 мест). Выкатка первого МС-21 состоялась в Иркутске летом 2016 года.

    В октябре в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») завершился второй этап испытаний на флаттер динамически подобной модели ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Эксперимент проходил в большой дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ по заказу ПАО «Корпорация «Иркут».

    «Авиастар-СП» завершил работы по изготовлению панелей фюзеляжа на отсек Ф5 и комплекта дверей для третьего самолета МС-21. Основная партия агрегатов отправлена на Иркутский авиационный завод для дальнейшей сборки. Напомним, АО «Авиастар-СП» в кооперации с ПАО «Корпорация Иркут» занимается производством нового среднемагистрального воздушного судна.

    — На данный момент уже начато производство комплектов панелей фюзеляжа для отсеков Ф1 и Ф2 и дверей на четвертую машину, — говорит начальник цеха сборки МС-21 Михаил Чувашлов. - Практически завершена сборка каркасов дверей. Сейчас готовимся к установке кинематики. На подходе производство агрегатов на пятый самолетокомплект. Мы будем продолжать вести параллельную сборку.

    Кроме того, в цехе сборки МС-21 завершено производство агрегатов хвостового оперения. Так, консоль стабилизатора, фрагмент киля и кессон стабилизатора отправлены в Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), где они пройдут серию испытаний.

  • Авиакомпания «ИрАэро» заключила контракт на поставку десять новых российских среднемагистральных гражданских самолётов МС-21 производства Иркутского авиационного завода.

    Ещё в ходе Международного авиационно-космического салона «МАКС-2013» в г. Жуковский ЗАО «ИРАЭРО» и ОАО «Корпорация «Иркут» (в составе «ОАК») подписали контракт на поставку 10 самолетов семейства МС-21 общей каталожной стоимостью около 720 млн. долларов США.

    Со стороны ЗАО «ИРАЭРО» документ подписал генеральный директор Юрий Лапин, со стороны ОАО «Корпорация «Иркут» — президент Олег Демченко.

    Передача воздушных судов заказчику будет осуществляться в период с 2019 по 2022 г.

    Вечером 12 августа, даже раньше намеченного срока, фюзеляж МС-21-300 № 0002 привезли в Жуковский для статических испытаний в ЦАГИ. Перевозили на волга-днепровском Ан-124 «Руслан».

    37,7 метра, 16,5 тонны — фюзеляж МС-21 в Москве, и в скором времени, когда привезут крылья, отсек вспомогательной силовой установки и другие запчасти, эта капсула будет похожа на самолет. Тогда специалисты Центрального аэрогидродинамического института смогут приступить к испытаниям, чтобы проверить воздушное судно на прочность.

    Изначально предполагалось, что это произойдет только в сентябре.

    • В ходе испытаний корпус вентилятора остался целым :: Федор Борисов // transport-photo.com
    • В ходе испытаний корпус вентилятора остался целым :: Федор Борисов // transport-photo.com

    В рамках сертификационной программы турбовентиляторного двигателя ПД-14, созданного для самолета МС-21, в Центральном институте авиационного моторостроения им. П. И. Баранова (ЦИАМ) прошли наземные испытания на обрыв лопатки вентилятора, сообщили в организации.

    В тестах задействовали сам вентилятор ПД-14 и его корпус. Испытания признали успешными, так как последний после обрыва лопатки остался целым.

    Тесты проводились на специальном стенде ЦИАМ Т14-01Б, который предварительно в течение года проходил доработку. С его помощью специалисты смогли отследить траектории движения фрагментов оторвавшейся лопатки вентилятора, оценить поведение ротора и изучить состояние соседних лопаток.

    Следующим этапом наземных сертификационных испытаний станет заброс в вентилятор птицы.

  • Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех стал победителем открытого конкурса, объявленного Министерством промышленности и торговли РФ, на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по созданию систем и агрегатов для отечественной авиационной техники:

    — спасательные трапы для самолетов

    — фильтры высокого и низкого давления для удаления загрязнений в гидравлической системе самолёта

    — три вида электрических приводов: для перестановки стабилизатора, открытия грузовой двери и створок воздухозаборника вспомогательной силовой установки

    Совместная работа ПАО «Корпорация «Иркут» с АО «Авиастар-СП», где производится значительная часть комплектующих для перспективного лайнера МС-21, идет планомерно.

    На Ульяновском самолетостроительном предприятии завершена работа по изготовлению кессона стабилизатора (хвостовая часть самолета). Он будет отправлен в Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), где пройдут его стендовые ресурсные испытания.

    Стабилизатор практически полностью состоит из композитных материалов — доля углепластика в нем составляет почти 90%. Использование подобных материалов дает серьезное снижение массы по сравнению с аналогичным металлическим крылом.

    Проект МС-21 является для «Авиастара» одним из приоритетных, несмотря на то, что предприятие активно работает и над другими программами: пассажирскими самолетами Ту-204 и тяжелыми военными транспортниками Ил-76МД-90А.

  • Всегда хотел побывать именно на этом производстве. Хотел посмотреть место, где рождаются самолеты. Хотя конечно рождаются они сначала в мыслях конструктора, потом в зарисовках и чертежах и только затем они появляются на производстве.

    Иркутский авиационный завод (ИАЗ) — филиал ПАО «Корпорация „Иркут“» то самое производство о котором я много слышал, но ни разу не был. В этом году такая возможность предоставилась благодаря церемонии выкатки новейшего и перспективного МС-21.

    Основу производства ИАЗ составляют многоцелевые истребители Су-30МК и Су-30СМ, учебно-боевые самолеты нового поколения Як-130, а также компоненты для пассажирских самолетов Airbus A320. Да, да, вы не ослышались. Именно Airbus A320. На заводе выполняется полный цикл работ, включающий конструкторскую и технологическую подготовку производства новой авиационной техники, изготовление оснастки, выпуск опытных и серийных самолетов, их наземные и летные испытания, послепродажное обслуживание. С 1932 года, завод выпустил около 7000 самолетов более 20 типов, которые поставлялись в 40 стран.

    Фото Сергей Мартиросян aviator-ru

    • На заводе корпорации «Иркут» фюзеляж самолёта МС-21
    • На заводе корпорации «Иркут» фюзеляж самолёта МС-21

    В Приангарье на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) - филиале «Корпорации «Иркут» — завершается сборка фюзеляжа второго самолета МС-21. Он готов к доставке в ЦАГИ для проведения статических испытаний, сообщает пресс-служба ПАО «Корпорация «Иркут».