Проведены испытания на статическую прочность консоли крыла тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, которые подтвердили заявленные характеристики статической прочности.

    Работы проводились в лаборатории ресурсных испытаний, специалистами Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского.

    Были проведены усталостные испытания в объеме проектного ресурса 8000 полетных циклов и статические испытания с приложением к конструкции предельной нагрузки, возможной в эксплуатации.

    Полученные экспериментальные данные позволили подтвердить расчетную модель конструкции, разработанную специалистами ОАО «Ил». Это дало возможность подтвердить характеристики прочности конструкции при расчетных нагрузках, которые составляют 150% от предельных эксплуатационных.

    В ходе испытаний специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского подтвердили, что самолет Ил-76МД-90А обладает заявленными характеристиками как статической прочности, так и долговечностью, достаточной для установления начального ресурса по условиям усталости.

    Объединенная российская экспозиция размещается в холле, А на площади 940 кв.м. На «АЭРО ИНДИЯ-2017» представлено около 300 образцов современной российской продукции военного назначения, предлагаемой иностранным заказчикам из стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

    Из представленных образцов вооружения и военной техники для военно-воздушных сил наиболее перспективными в регионе специалисты «Рособоронэкспорта» считают многоцелевой истребитель Су-30МКИ, военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, многоцелевой самолет-амфибия Бе-200, легкий многоцелевой вертолет круглосуточного применения Ка-226Т, тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т2, а также боевой вертолет Ми-28НЭ и боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52.

    Россия заключила контракт на поставку Индии самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО) А-50ЭИ, сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.

    «С Индией у нас пока контракт на ДРЛО», — сказал он на аэрокосмической выставке Aero India 2017 в Бангалоре. При этом глава ОАК не уточнил количество самолетов, предусмотренных контрактом.

    Он также отметил, что Россия ведет переговоры с Алжиром и Казахстаном о поставке в эти страны новых модификаций военно-транспортных самолетов Ил-76.

  • Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина заключили контракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию пассажирского лайнера Ил-96-400М, в 2019 году будет создан опытный экземпляр самолета.

    В пресс-службе ОАК сообщают, что опытный экземпляр впервые поднимется в небо для проведения испытаний в 2019 году. Также в программе предусмотрена организация серийного производства и внедрение системы господдержки продаж самолетов лизинговыми компаниями. Также будет разработана система последующего обслуживания самолетов, передает RNS.

    Самолет Ил-96-400М — дальнейшее развитие самолета Ил-96-300, в котором используется удлиненный на 9,65 метра фюзеляж, более мощные двигатели ПС-90А1. На борту смогут находиться до 390 пассажиров. Серийное производство самолета развернут в Воронеже.

    Сейчас уже производятся самолеты Ил-96-400, в августе 2016 года один из таких лайнеров был передан Минобороны.

  • 23 фото + несколько видеофрагментов с презентации

  • Новейший истребитель МиГ-35 приступил к летным испытаниям, сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.

    Он заявил, что в серию самолет пойдет после 2019 года.

    «Мы увеличили количество (с 6 до 8) точек подвески, что позволяет использовать и текущее, и перспективные образцы авиационных средств поражения, в том числе и лазерное оружие», — сообщил глава корпорации.

    Слюсарь отметил, что на самолете установлена новая оптико-локационная станция, в разы снижена его заметность. «Он спроектирован специально для ведения боевых действий в конфликтах повышенной интенсивности, в условиях высокой плотности ПВО», — отметил гендиректор ОАК.

    «Самолет имеет увеличенную дальность (полета), на 50 процентов, за счёт большей емкости внутренних баков и дозаправки в воздухе», - сказал Слюсарь.

    Самолет поднялся в воздух с аэродрома корпорации «МиГ» в подмосковных Луховицах. Согласно государственной программе вооружений серийные поставки нового истребителя в войска начнутся в 2019 году.

    Самолет спроектирован для ведения современного боя: в условиях высокой плотности ПВО и мощного радиоэлектронного противодействия. Он сможет применять любое перспективное оружие — в том числе лазерное, отметили в ОАК.

    26 января крыло первого лётного экземпляра самолёта Ил-112 В (заводской номер 01-01) передано в цех окончательной сборки ПАО «ВАСО». Стыковка крыла с фюзеляжем проведена во второй половине дня.

  • В корпоративном журнале АО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) «Горизонты» (в недавно вышедшем № 4 за 2016 год — здесь ) опубликован материал «Перспективы «Ильюшина» с изложением небезынтересной информации об основных перспективных работах АО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина».

    Находящийся на аэродроме АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» головной грузовой самолет Ил-96-400Т (регистрационный номер RA-96101, заводской номер 97693201001), подлежащий переоборудованию в самолет-заправщик Ил-96-400ТЗ для ВКС России. Воронеж, февраль 2015 года © Сергей Пугачев / russianplanes.net ( ссылка )

    Интернет-издание «Жуковские вести» сообщает, что продолжается второй этап летных испытаний нового российского авиационного двигателя ПД-14. К 15 января 2017 года летающая лаборатория Ил-76ЛЛ с новым мотором совершила две пробежки и три полета. Все они прошли в штатном режиме.

    Второй этап летных испытаний длится с 16 ноября прошлого года. В общей сложности летный образец ПД-14 под номером 100-07 должен подняться в воздух около 50 раз. За штурвалом летающей лаборатории находится заслуженный летчик-испытатель Александр Крутов.

    По словам представителей «Объединенной двигателестроительной корпорации», во время второго этапа испытания будут проводиться без ограничений по режимам работы. При этом несколько раз двигатель будет запущен на высоте. Запланировано проверить силовой агрегат во всем диапазоне скоростей и высот полета.

    Во время первого этапа летных испытаний двигатель ПД-14 поднимался в воздух на крыле Ил-76ЛЛ 15 раз. Мотор подтвердил заявленные производителем характеристики, при этом экипаж летающей лаборатории высказал свои замечания по его работе.

    На аэродроме нижегородского завода «Сокол» модернизированный МиГ-31БМ совершил технический полёт. Перехватчик получил бортовой номер 68 «синий». После проведения испытаний самолёт отправится на место постоянного базирования, в свою воинскую часть. Фотография Дмитрия, с сайта russianplanes.net.

  • Фотосессия Алексея Филатова от 22 декабря 2016 года.

    На аэродроме нижегородского завода «Сокол» модернизированный МиГ-31БМ совершил технический полёт. Перехватчик получил бортовой номер 69 «синий». После проведения испытаний самолёт отправится на место постоянного базирования, в свою воинскую часть. Фотография Дмитрия, с сайта russianplanes.net.

    Звено новых истребителей МиГ-29СМТ поступило в Астраханский авиацентр ВКС России.Астраханский авиационный центр ВКС начал перевооружаться на МиГ-29СМТ с декабря прошлого года. До этого самолеты данного типа состояли на вооружении только в Курском авиасоединении Западного военного округа.

    Пресслужба корпорации «Иркут» опубликовала фотографии процесса сборки среднемагистрального авиалайнера МС-21

    В рамках подготовки самолета МС-21-300-0001 к летным испытаниям, начаты частотные (вибрационные) испытания, которые позволят определить собственные частоты колебаний конструкции.

    Главная цель частотных испытаний — исключить возможность возникновения опасных аэроупругих резонансных колебаний конструкции в полёте.

  • Бортовое оборудование, узлы и механизмы российских самолетов пометят специальными радиочастотными метками, которые позволят контролировать техническое состояние, а также вовремя заменить вышедшие из строя детали летательного аппарата. Электронные RFID-чипы, разработанные Государственным научно-исследовательским институтом авиационных систем (ГосНИИАС), помогут удешевить обслуживание самолетов, а также обезопасить авиакомпании от использования контрафактных деталей.

    В 2016 году технологии радиочастотной идентификации начали использоваться компанией «Вертолеты России».

    ФГУП «Почта России» приступило к эксплуатации двух грузовых самолетов Ту-204-100С. Это первые магистральные самолеты в собственности Почты России, которые будут доставлять почтовые грузы.

    Магистральные самолеты Ту-204-100С разработки ПАО «Туполев» и производства АО «Авиастар-СП», входящих в структуру ПАО «ОАК», оснащены экономичным двигателем ПС-90А и имеют возможность перевозить до 30 тонн груза на расстояние до 3800 км.

    Воздушные суда окрасили в фирменный цветовой стиль Почты России. Каждый самолет получил свое собственное имя — «Петр I» и «Екатерина II», в честь государственных деятелей, которые внесли особый вклад в развитие российской почтовой связи.

    Для покупки самолетов «Почта России» привлекла кредит в «Альфа-банке» на 3 млрд рублей сроком на 60 месяцев.

    5 декабря 2016 года два грузовых Ту-204-100С с регистрационными номерами RA-64051 и RA-64052 совершили полет по первым почтовым маршрутам: Москва — Иркутск — Анадырь и Москва — Нижневартовск — Якутск.

    Самолеты Ту-204-100С будут активно использоваться для доставки почтовых отправлений в Сибирь и на Дальний Восток. В дальнейшем планируется использование самолетов и на международных маршрутах, включая государства Азиатско-Тихоокеанского региона.

  • Первый в России приповерхностный пункт финальной изоляции радиоактивных отходов (ППЗРО) 3-го и 4-го (низкоактивные и особо низкоактивные) классов запущен в эксплуатацию в ЗАТО Новоуральск Свердловской области. Загрузка первой партии радиоактивных отходов (РАО) 3-го класса общим объемом 47 кубометров, состоящей из 13 упаковок, проходила с 28 ноября по 2 декабря. Мероприятие прошло при участии представителей общественности Новоуральска, АО «УЭХК», а также журналистов, которые могли наблюдать весь цикл загрузки контейнеров.

    Хранилище представляет собой подземный объект, соответствующий новым требованиями законодательства, а также международным стандартам МАГАТЭ, предназначенный для финального захоронения твердых радиоактивных отходов сроком до 300 лет. Железобетонная конструкция длиной 140 метров, шириной 24 метра шириной и глубиной семь метров реализует принцип многобарьерности, сочетающий как природные, так и инженерные барьеры.