-
Ученые Новосибирского государственного университета (НГУ) получили первую опытную партию синтетического топлива из неперерабатываемого пластика. Для его создания в вузе разработали специальную каталитическую установку, которую в дальнейшем планируются внедрять на рынок, сообщили в пресс-службе вуза.
«Установка по переработке жидких продуктов пиролиза полимерных отходов в синтетическое топливо смонтирована в лаборатории кафедры физической химии факультета естественных наук Новосибирского государственного университета. Ученые получили первые три литра керосина. В настоящее время определяются оптимальные режимы работы капиллярного реактора, отрабатываются важные циклы регенерации катализатора, подбираются оптимальные параметры каталитического процесса, осуществляется подбор катализатора, отслеживаются важнейшие показатели работы установки и проводится анализ полученного продукта», — сообщили в пресс-службе.
-
Автомобилю изначально известному как УАЗ-452, но в народе известному как «Буханка», в этом году исполняется 59 лет. Казалось бы, столько не живут. Но на заводе считают, что «Буханке» пока рано уходить на покой. Автомобиль до сих пор пользуется спросом в сельской местности и в армии. Поэтому модернизация автомобиля продолжается. Недавно «Буханке» вернули 2,7-литровый двигатель стандарта Евро-5, а теперь модернизировали штамповую оснастку для кузовных деталей автомобилей СГР (старого грузового ряда).
-
Компания по производству высокотехнологичной химической продукции «Макромер» представила новую систему для вклейки стекол для транспортных средств. Продукт станет полноценной заменой аналогам от компании Henkel, ушедшей из России, а также будет применяться вместо других европейских герметиков (Soudal, Sika, Bostik и др.).
Диссольвер (фото предоставлено пресс-службой компании )
Система для вклейки стекол была создана по техническому заданию крупнейшего российского производителя легковых автомобилей и будет востребована во всех областях транспортного машиностроения, от производства вагонов и автобусов до речных и морских судов. Новая система подходит как для лобового, так и для бокового остекления, обладает прочностью более 8 МПа, что полностью идентично аналогу от Henkel, и отличными адгезивными свойствами.
-
В РФ смогли создать аналог немецких и китайских топливных систем для моторов, которые устанавливали на российские тяжелые грузовики и спецтехнику. Об этом пишут «Известия».
Согласно публикации, в Барнауле начали производить топливную аппаратуру Common Rail взамен Bosch для дизельных силовых агрегатов. Об этом свидетельствуют материалы Фонда развития промышленности, который инвестировал в выпуск топливной аппаратуры 1,2 млрд руб. из потраченных на проект 1,5 млрд руб.
-
Сегодня в рамках Петербургского международного газового форума — 2024 в режиме телемоста состоялась торжественная церемония запуска новых объектов газоснабжения и газификации потребителей в 25 регионах во всех федеральных округах Российской Федерации.
В 12 субъектах РФ построены новые газопроводы-отводы с газораспределительными станциями, межпоселковые и внутрипоселковые газопроводы. Благодаря этой инфраструктуре возможность подключиться к сетевому газу получат 1,9 тыс. домовладений и 14 котельных в 19 населенных пунктах.
-
На площадке форума Петербургского международного газового форума 2024 представлены два легковых автомобиля, у которых основным топливом является природный газ, а дополнительным — бензин.
Это результат совместного проекта автомобильного завода и компании «Газпром газомоторные системы» по расширению перечня транспортных средств на метане.
-
Физико-энергетический институт им. А.И. Лейпунского (АО «ГНЦ РФ — ФЭИ», входящий в Научный дивизион Росатома) завершил вывоз последней партии отработанного ядерного топлива, накопленного с 1954 года до начала 2000-х годов. Это топливо использовалось в реакторах Первой в мире АЭС, транспортабельной атомной станции малой мощности ТЭС-3, первом реакторе на быстрых нейтронах БР-10 и прототипах ядерных установок для первых советских атомных подводных лодок. Большинство этих реакторов применялись для исследований и требовали специальных методов обращения с некондиционным топливом.
-
Российский морской регистр судоходства (РС) завершил первоначальное освидетельствование маломерного судна «Домна» проекта СКАТ 55 001. Судно катамаранного типа с корпусом из углепластика предназначено для прогулочно-туристических целей, сообщается в Telegram-канале классификационного общества.
-
После завершения всех регламентных работ по подготовке к морской транспортировке корабелы Центра судоремонта «Звёздочка» (Архангельская область) отправили в адрес филиала «35 СРЗ» новый батопорт.
-
Накопленное отработавшее ядерное топливо вывезли за пределы региона. Реакторные отсеки АПЛ и блок-упаковки от надводных судов разместили на хранение.
По словам замдиректора по государственной политике в области РАО, ОЯТ и ВЭ ЯРОО Росатома Александра Абрамова, за 20 лет в рамках различных федеральных программ по всей стране была создана береговая инфраструктура, позволяющая безопасно ликвидировать радиационно опасное наследие. А на Дальнем Востоке больше не осталось ни отработавшего ядерного топлива, ни подлежащих утилизации опасных объектов в акватории.
-
В акватории Хабаровского судостроительного завода успешно завершились двухдневные испытания понтона-батопорта — специального плавучего гидротехнического затвора, предназначенного для дамбы Южного округа Хабаровска.
-
Выпуск автомобилей семейства Lada Vesta с системой динамической курсовой устойчивости ESC начнётся до конца августа, говорится в сообщении АвтоВАЗа, поступившем в редакцию «Российской газеты».
Прекращение выпуска автомобилей с ESC было вызвано с нарушением цепочек поставок комплектующих в связи с введением санкций в отношении России. Отмечается, что система стабилизации, которая будет устанавливаться на серийные Lada в последующем, разработана в России. Вероятно, поставщиком выступит компания «Итэлма», которая запустила производство ESC в конце прошлого года. Тогда отмечалось, что первым автомобилем, оснащённым локализованным ассистентом, станет именно Lada Vesta.
-
Производственное объединение «Севмаш» (входит в ОСК) построило и передало заказчику — мурманскому предприятию «35 СРЗ» Центра судоремонта «Звездочка» (входит в ОСК) — батопорт проекта 1418. Как рассказали Sudostroenie.info 6 августа в пресс-службе Севмаша, это гидротехническое сооружение — часть сухого дока, который предназначен для ремонта кораблей и судов.
-
На Чепецком механическом заводе (АО «ЧМЗ», предприятие Топливного дивизиона «Росатома» в Глазове, республика Удмуртия) создан опытно-промышленный участок по изготовлению оболочек твэлов с хромовым покрытием.
-
Смоленская АЭС отправила на Ленинградскую АЭС первую в своей истории партию кобальта-60 из 4-х контейнеров — два дополнительных кобальтовых поглотителя с капсулами кобальта-60 из имеющихся 80-ти. Это ключевое событие в достижении стратегической цели Госкорпорации «Росатом» по созданию новых продуктов для российского и международного рынков.
Кобальт-60 используется в производстве источников гамма-излучения, широко применяемых в медицине, промышленности и сельском хозяйстве. Наиболее широко Co-60 Концерна «Росэнергоатом» применяется в производстве источников ионизирующего излучения Co-60 для облучательных установок, стерилизующих медицинский изделия, продукты питания и другую продукцию. Одна такая отправка Со-60 с САЭС позволит стерилизовать не менее 30 000 м3 изделий медицинского назначения.
-
Если строить где-то в России свою Кремниевую долину, то именно в Крыму. Так или примерно так подумал когда-то айтишник и бизнесмен Дмитрий Гачко, который впервые приехал на полуостров в 2014 году.
— Я в свое время поездил по миру, посмотрел, где айтишники тусуются. Они ищут место, где комфортный климат, где можно хорошо провести время, и чтобы было такое островное чувство независимости от внешнего мира, чувство свободы. Ну и плюс еще кадровый потенциал должен быть хороший. Если судить по этим критериям, то Крым идеально подходит.
-
30 июля в Севастополя открылся для посещения Музейно-парковый комплекс «Новый Херсонес».
На площади 24 гектара расположены музей христианства, археологический музей Античности и Византии, музей Крыма и Новороссии, храм-парк под открытым небом, амфитеатр «Грифон Арена», реконструированный квартал Херсонеса времен князя Владимира, всего 30 объектов. Общая площадь зданий составляет 140 тысяч квадратных метров.
«Новый Херсонес» построен рядом с историческим Херсонесом за неполные два года и рассчитан на одновременное посещение 50 тысяч человек.
-
На объекте «Русклимат ИКСЭл-Сарапул» работают четыре высокотехнологичных предприятия из отрасли теплового оборудования.
Два года назад в Сарапуле стартовало строительство нового технопарка «Русклимат ИКСЭл-Сарапул». 6 июля 2022 года был заложен первый камень строительства, а уже 6 июля 2024 года состоялась церемония открытия объекта.
«Русклимат ИКСЭл-Сарапул» стал вторым климатическим технопарком в России. Первый открыт в Киржаче — городе во Владимирской области. Среди резидентов технопарка — высокотехнологичные предприятия полного цикла с глубокой автоматизацией.
-
24 июня 2024, 20:30 Geoscan™ ⇒ Города и сёла России
3D-модель Нижнего Новгорода
3D-модель Нижнего Новгорода © www.geoscan.ru
По заказу автономной некоммерческой организации «Региональный центр поддержки и координации отечественных цифровых технологий и разработчиков «Горький Тех» Геоскан выполнил работы по созданию цифрового ортофотоплана и 3D-модели Нижнего Новгорода для нужд правительства Нижегородской области.
В составе работ была произведена планово-высотная подготовка снимков: посредством спутниковых наблюдений создана съемочная сеть из 5 базовых станций и 102 контрольных точек относительно 8 пунктов государственной геодезической сети.
-
АО «В/О „Изотоп“» (научный дивизион госкорпорации «Росатом») осуществило отправку в Китайскую Народную Республику первой партии лютеция-177, произведенного на предприятии «Росатома».
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация