Завод «Уральская кузница» (ПАО «Уралкуз», входит в группу «Мечел») начал выпуск раскатных колец для финишной обработки рельсов и балки на рельсобалочном стане Челябинского металлургического комбината. Поставки этих комплектующих позволят ЧМК отказаться от приобретения импортных аналогов.

    Кольца, изготовленные из стали повышенной твердости, будут установлены на рельсобалочном стане ЧМК (также входит в группу «Мечел»). Продукция предназначена для правки рельсов и балки после горячей прокатки — важнейшего технологического этапа производства, который обеспечивает требуемую прямолинейность продукции. В процессе правки стальной прокат находится уже в холодном состоянии, поэтому правильные кольца должны обладать очень высокой твердостью.

    Чтобы добиться необходимой твердости, термообработку колец проводят при температуре выше 1000 градусов с последующей закалкой. Специально для запуска производства этих видов импортозамещающей продукции в «Уральской кузнице» модернизировали оборудование для высокотемпературной термообработки и реконструировали маслохозяйство.

    «Для каждого вида продукции рельсобалочного стана ЧМК необходимы свои правильные кольца. На сегодняшний день „Уралкуз“ освоил производство заготовки для пяти видов таких колец, в процессе освоения — еще четыре наименования. Ранее эти комплектующие ЧМК закупал у немецких и итальянских производителей», — отметил управляющий директор ПАО «Уралкуз» Виктор Маценко.

    Челябинский металлургический комбинат расширяет сортамент и объемы выпуска мерной арматуры. На ЧМК создан новый производственный участок, оснащенный двумя десятками специализированных станков.

    Участок размотки бунтов создан в прокатном цехе № 2 на базе проволочного стана. На станках из выпускаемого цехом бунтового проката будут производить прутки круглого и периодического сечения диаметром от 6 до 10 мм.

    Работа участка позволит комбинату нарастить объемы производства продукции, востребованной на рынке, и создать дополнительно около 70 новых рабочих мест. Спрос на мерную арматуру и ее стоимость значительно выше, чем проката в бунтах.

    Прутки из арматурной стали аналогичного сечения диаметром 10 мм ЧМК производит сегодня и на других станах. Мерная арматура диаметром от 6 до 8 мм — новый для предприятия сортамент.

    Участок уже начал свою работу, пока продукцию производят на нескольких станках, полностью завершить монтаж оборудования планируется в начале следующего года.

  • Челябинский металлургический комбинат (ПАО «ЧМК», входит в Группу «Мечел») освоил промышленное производство двух новых видов балки, соответствующих требованиям Европейского стандарта EN 10025. Это первая балочная продукция комбината, предназначенная на экспорт. Стартовую партию продукции ЧМК уже отгрузил зарубежным партнерам в Европе.

    Это очень конкурентоспособный товар, который имеет высокую добавленную стоимость. Выпуск такого проката диверсифицирует продажи и позволит увеличить загрузку мощностей рельсобалочного стана.

    90 километров челябинских рельсов производства ПАО «ЧМК» (входит в Группу «Мечел») уложены на путях Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) — нового контура столичного метро. За счет применения инновационных решений при производстве рельсовых плетей МКЖД будет отличаться пониженным уровнем шума.

    Рельсы типа Р65 были поставлены Челябинским металлургическим комбинатом в адрес Российских железных дорог, которые занимаются строительством пути. На МКЖД используются уже готовые рельсовые плети длиной 800 метров, закаленные на ЧМК в особом растворе полимера для придания прочности. Длина укладываемых рельсов позволяет избежать большого количества сварных стыков, благодаря чему путь становится «бархатным», бесшумным. Сварка рельсов в длинные 800-метровые плети происходит на рельсосварочном предприятии на промплощадке ЧМК. На МКЖД по ним будет курсировать современный электропоезд «Ласточка» со скоростью 120 километров в час.

    90 километров — это половина от развернутой длины МКЖД (включает суммарную длину вторых и грузовых путей.). Длина непосредственно транспортного контура при этом составляет 54 километра.

    С начала 2016 года ЧМК отгрузил в адрес ОАО «РЖД» 120 тыс. тонн рельсов. Объем поставок в 2016 году — до 250 тыс. тонн.

    Московская кольцевая железная дорога — один из крупнейших инфраструктурных проектов столицы. МКЖД станет второй кольцевой линией метро. Всего на кольце строится 31 станция, с каждой из которых можно будет пересесть на наземный городской пассажирский транспорт. МКЖД планируют запустить осенью этого года.

    На Челябинском металлургическом комбинате (ПАО «ЧМК», входит в Группу «Мечел») в электросталеплавильном цехе № 6 произведена миллионная тонна нержавеющей стали.

    Челябинский металлургический комбинат является основным производителем нержавеющей стали в России. Коррозионностойкая сталь ЧМК выплавляется в электросталеплавильном цехе № 6 (ЭСПЦ-6), введенном в эксплуатацию в 1992 году. В 2010 году в цехе проведена коренная реконструкция и введен в строй новый комплекс по производству качественных и нержавеющих сталей.

    ОАО «Мечел» приступило к поставкам 100-метровых рельсов в адрес ОАО «Российские железные дороги». Ранее поставкой рельсов в адрес РЖД занимались только российские заводы «Евраза».

    Общий планируемый объем поставок рельсовой продукции в 2016 году составит 150 тыс. тонн. Рельсы, в частности, будут использованы РЖД для реконструкции и строительства Северо-Кавказской и Куйбышевской железных дорог.

    Входящий в группу «Мечел» Челябинский металлургический комбинат (ЧМК) уже отгрузил РЖД первую партию объемом 12 тысяч тонн.

  • Челябинский металлургический комбинат (ПАО «ЧМК», входит в Группу «Мечел») освоил производство нового вида проката для атомной промышленности и отгрузил первую партию нержавеющей сварочной ленты на машиностроительный завод «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш). Освоение новой технологии производства на ЧМК позволит исключить закупку аналогичной импортной продукции.

    Нержавеющая сварочная лента предназначена для антикоррозионной наплавки при производстве реакторной установки «РИТМ-200» — «сердца» серийных атомных ледоколов нового поколения ЛК-60 проекта 22220 «Сибирь» и «Урал». Атомоходы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трёх метров. Антикоррозионная наплавка обеспечивает надежную изоляцию тепловыделяющих элементов в атомных реакторах.

    Челябинск не всегда был индустриальным центром. Некогда торговый и аграрный город стал активно развиваться благодаря строительству Транссиба, последующей индустриализации, а затем переноса сотни предприятий из европейской части территории СССР в военное время. Это сделало его важнейшим стратегическим центром, который работал на нужды всего советского тыла. Сегодня Челябинск остается крупнейшим промышленным городом России, в котором расположены предприятия металлургии, машиностроения и других отраслей.

  • Виртуальная экскурсия по второму по величине сталелитейному комбинату России - Череповецкому МК

    Экскурсия начинается с коксохимического производства на Череповецком меткобинате, которое вырабатывает до 4 млн тонн кокса из 6,3 млн тонн угля в год. Для выплавки стали кокс нужен не меньше, чем сама железная руда. «Северсталь», которой принадлежит комбинат в Череповце, обеспечивает себя и тем, и другим. В России компании принадлежит «Воркутауголь», североамериканское подразделение потребляет кокс от местной PBS Coals. Ее «Северсталь» купила летом 2008 года, сумма сделки составила $1,3 млрд.

  • Накануне профессионального праздника – Дня металлурга, в доменном цехе Челябинского металлургического комбината, входящего в компанию «Мечел», произведена 200-миллионная тонна чугуна.

  • ОАО «Мечел» сообщает о вводе в эксплуатацию универсального рельсобалочного стана (УРБС) на Челябинском металлургическом комбинате (ЧМК).

    Это первое в России комплексное универсальное производство фасонного проката и рельсов длиной от 12,5 до 100 метров. Комплекс включает в себя все необходимые технологические операции и использует последние мировые разработки в области прокатки, закалки, правки, отделки и контроля качества проката. Мощность УРБС - до 1,1 млн тонн готовой продукции в год. Объем инвестиций - около 715 млн. долларов США.

    В результате реализации проекта по строительству УРБС на ЧМК создано более 1500 новых рабочих мест. Кроме того, за счет использования передовых технологий при строительстве стана, существенно снизится воздействие ЧМК на окружающую среду благодаря выводу из эксплуатации старого оборудования и строительству современного очистного оборудования.

    • Машина непрерывного литья заготовок №5 – первая очередь УРБС. Фото с uralpress.ru
    • Машина непрерывного литья заготовок №5 – первая очередь УРБС. Фото с uralpress.ru

    ОАО «Мечел» (NYSE: MTL), ведущая российская горнодобывающая и металлургическая компания, объявляет о начале горячих испытаний по производству рельсового проката на универсальном рельсобалочном стане (УРБС) Челябинского металлургического комбината.

    В ходе горячих испытаний успешно проведена первая прокатка железнодорожных рельсов Р-65 длиной 100 метров. Это первый из осваиваемых типов рельсового проката, который способен производить универсальный рельсобалочный стан. Дальнейшее освоение производства рельсовой металлопродукции будет осуществляться в соответствии с принятым графиком.

    Череповецкий металлургический комбинат, один из крупнейших интегрированных заводов по производству стали в мире (входит в дивизион «Северсталь Российская cталь»), разработал новый вид продукции для краностроителей. Фирменная сталь СРС 700 толщиной 4 мм получила одобрение ООО «Инженерно-конструкторский центр Башенного краностроения» (г.Москва) и включена в перечень материалов для изготовления подъемно-транспортного оборудования.

    СРС 700 является аналогом европейской марки стали S700MC, используемой в российском краностроении для изготовлении ответственных конструкций подъемно-транспортного оборудования. Новый продукт разработан на ЧерМК с учетом активного перехода краностроителей на высокопрочные марки стали отечественного производства.

    Челябинский металлургический комбинат, входящий в компанию «Мечел», отгрузил  юбилейную 225-миллионную тонну металлопроката, произведенного за всю историю  предприятия. Символично, что этот знаковый рубеж прокатчики комбината достигли в  юбилейный для ЧМК год – 19 апреля ему исполнится 70 лет. За цифрой 225 миллионов  тонн стоит труд нескольких поколений коксохимиков, агломератчиков, доменщиков,  сталеплавильщиков, прокатчиков, железнодорожников, ремонтников, строителей,  представителей десятков других профессий комбината.

  • 1 марта на Челябинском металлургическом комбинате, входящем в ОАО «Мечел», состоялось событие, которого с нетерпением ждали металлурги, железнодорожники, руководители Челябинска и области, представители крупного российского бизнеса. В кислородно-конвертерном цехе комбината был пущен в строй комплекс по производству рельсовой стали, включающий в себя машину непрерывного литья заготовок № 5 (МНЛЗ-5) и агрегаты внепечной обработки стали.

    С пуском комплекса завершена первая очередь самого масштабного инвестиционного проекта в новейшей истории предприятия – строительство универсального рельсобалочного стана по производству рельсов длиной 100 метров для высокоскоростных магистралей и фасонного проката, необходимого в современной строительной отрасли. Общая стоимость проекта – 5,6 миллиарда рублей.

  • Челябинск 3 ноября
    ОАО «Челябинский металлургический комбинат» (ЧМК, входит в компанию «Мечел») реконструировал газоотводящий тракт дуговой сталеплавильной печи в электросталеплавильном цехе N2 (ЭСПЦ-2) с установкой новой пылеосадительной камеры, сообщает пресс-служба завода.


     Источник фото: uralpress.ru



    Пылеосадительная камера установлена в дополнение к существующему газоотводящему тракту, что позволит снизить выбросы печи цеха в 3 раза.

    Ввод камеры позволит сохранить высокую работоспособность газоочистки отходящих газов, продлить межремонтный период её работы. В новой пелеосадительной камере также усовершенствована схема газо- и пылеудаления, предусмотрено осаждение большего объема отходов.