ПАО «Энергомашспецсталь» (ЭМСС, входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) поставит крупную партию слитков для компании EUSKAL FORGING, Испания. Контрактом предусмотрено, что ЭМСС изготовит и отгрузит заказчику 36 кузнечных заготовок общим весом 1039,6 тонн.

    Слитки выступят в качестве сырьевой базы, из которых произведут детали для разных отраслей промышленности. Отгрузка продукции предприятию EUSKAL FORGING будет осуществляться частями. Согласно установленному в контракте графику поставок, последние заготовки будут отправлены заказчику в апреле 2017 г.

    Испанская компания EUSKAL FORGING является производителем бесшовных кованых и катаных колец диаметром до 8000 мм и весом до 45 т для различных секторов промышленности. Партнерские отношения EUSKAL FORGING и ПАО «ЭМСС» длятся с 2012 года.

    В половине января 2017 года компания ARAKO (входит в машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом» — «Атомэнергомаш») поставила 8 единиц сильфонных клапанов А23, предназначенных для атомной электростанции Дукованы (Чехия). Общая стоимость поставки составила 1,5 млн. чешских крон.

    Все клапаны были оснащены сервоприводом. Четыре арматуры марки ARAKO будут установлены в герметичной, а четыре вне герметичной зоны электростанции.

    Следующие арматуры для АЭС Дукованы будут поставлены в половине 2018 года — во время запланированных остановок блоков реактора.

  • Испытания кислородно-метанового ракетного двигателя нового поколения успешно прошли в воронежском Конструкторском бюро химавтоматики (КБХА), сообщили в пресс-службе НПО «Энергомаш», под управлением которого с 2015 года находится КБХА.

    22 декабря во время стендовых тестов специалисты провели 10 включений двигателя-демонстратора РД0162Д2А.

    «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко» и входящие в состав интегрированной структуры ракетного двигателестроения КБХА и «Протон-ПМ» завершили программу комплексных технических испытаний двигателей 2016 года.

    Игорь Зайнятулов, начальник Научно-испытательного комплекса (НИК-751) «НПО Энергомаш»: «В 2016 году мы провели 21 натурное испытание двигателей модельной линейки НПО: 8 двигателей РД-180, 5 двигателей РД-191 и 8 двигателей РД-181″.

    В частности, в 2016 году НПО „Энергомаш“ провел испытания форсированного двигателя РД-191М с выходом на режим по тяге в 110%. РД-191М планируется применять в перспективных ракетах-носителях „Ангара-А5В“ и „Ангара-А5П“.

    "Протон-ПМ» в 2016 году выполнило 59 натурных испытаний жидкостных ракетных двигателей. Специалисты Научно-исследовательского комплекса АО «КБХА» в 2016 году провели 72 испытания ракетных двигателей.

    ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома - «Атомэнергомаш») завершило исполнение обязательств по поставке коллекторов конвективных поверхностей нагрева для котла ПК-47-3 Жамбылской ГРЭС (Республика Казахстан).

    Коллекторы являются раздающими и сборными камерами пароперегревателей высокого и низкого давления.

    Всего для Жамбылской ГРЭС завод изготовил и отгрузил 12 коллекторов. Общий вес котельного оборудования составил 36 тонн.

    Помимо Жамбылской ГРЭС, ПАО «ЗиО-Подольск» в прошлом году заключило сервисный договор на осуществление капитального ремонта десяти референтных котлов ПК-10п-2 на объектах ТОО «Kazakhmys Energy» («Казахмыс Энерджи») на основе уникального модульного предложения, которое позволит проводить глубокую модернизацию действующих в Казахстане паровых котлов.

    Компания «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») изготовила и отгрузила комплект из четырех корпусов главных циркуляционных насосов (ГЦН) с проставками. Корпуса были изготовлены Петрозаводским филиалом АО «АЭМ-технологии» для энергоблока № 2 Белорусской АЭС.

    ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» (дочерняя компания ОАО «Кировский завод» (MOEX: KIRZ)) изготовит и поставит паротурбинные установки (ПТУ) для двух серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 «Сибирь» и «Урал».

    Как сообщает пресс-служба «Кировского завода», соответствующий контракт стоимостью более 5 млрд рублей подписан с ООО «Балтийский завод — Судостроение». Оба комплекта оборудования должны быть поставлены заказчику в 2017 году.

    Компания «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион госкорпорации «Росатом» холдинг «Атомэнергомаш») начала изготовление оборудования для строящегося в России самого мощного в мире многоцелевого исследовательского ядерного реактора на быстрых нейтронах МБИР.

    В филиале АО «АЭМ-технологии» «Петрозаводскмаш» стартовало изготовление заготовок для тепловой защиты реактора — внешней оболочки МБИР. Отлито первое кольцо из высокопрочного чугуна наружным диаметром 5 метров, толщиной 580 миллиметров и высотой 780 миллиметров. Масса изделия — 45 тонн.

    • © Алексей Филиппов/ТАСС, архив
    • © Алексей Филиппов/ТАСС, архив

    МОСКВА, 11 ноября. /ТАСС/. Программа разработки российского детонационного двигателя, которую ведет НПО «Энергомаш», получила название «Ифрит», говорится в годовом отчете объединения.

    «Исследование принципов работы и создание демонстрационного образца кислородно-керосинового жидкостного ракетного двигателя со спиновым детонационным режимом горения (проект «Ифрит»)", — указано в документе.

    Ранее сообщаюсь, что в НПО «Энергомаш» этим летом успешно прошли испытания двух полноразмерных детонационных жидкостных ракетных двигателей на экологически чистом топливе. Специалистам удалось добиться их работоспособности в течение нескольких пусков. Работы по проекту проводятся с 2014 года.

    28 октября АО «СвердНИИхиммаш» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») отгрузило два выпарных аппарата, изготовление которых велось в рамках заключенного в январе 2016 года контракта с ООО «Варница». Контракт заключен на комплектную поставку оборудования для двух производственных линий солезавода, строящегося при Калининградском подземном хранилище газа. Всего контрактом предусмотрена поставка восьми выпарных аппаратов, отгрузка которых запланирована до конца текущего года.

    Выпарные аппараты предназначены для упаривания солевых рассолов и являются основным технологическим оборудованием вакуум-выпарных установок получения пищевой поваренной соли сорта «Экстра». Непосредственным изготовителем оборудования выступило ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», которое в соответствии с техническим проектом АО «СвердНИИхиммаш» изготовило аппараты из титанового сплава. Выбор конструкционного материала обусловлен необходимостью предотвращения коррозии в аппаратах, а также обеспечения эксплуатации оборудования в течение длительного периода времени (до 30 лет).

    В Научно-испытательном комплексе НПО «Энергомаш» испытали двигатель РД-191 № ДО27, сообщает пресс-служба компании.

    «Этот двигатель включил в себя большое количество экспериментальных усовершенствований, предложенных конструкторским бюро НПО „Энергомаш“», — говорится в сообщении.

    Однокамерный жидкостный ракетный двигатель РД-191 разработан для семейства российских ракет-носителей нового поколения «Ангара», работающих на экологическом ракетном топливе.

    «Усовершенствование РД-191 преследует своей целью раскрытие заложенного в конструкцию двигателя потенциала по наращиванию его тяги, повышения его надежности и снижения стоимости без потери конкурентных преимуществ», — сказал начальник Научно-испытательного комплекса Игорь Зайнятулов, которого цитирует пресс-служба.

    Отмечается, что подтверждена возможность дальнейшего усовершенствования РД-191 для увеличения тяги.

    Специализированный научно-исследовательский институт приборостроения АО «СНИИП» (г. Москва, входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) отгрузило систему внутриреакторного контроля (СВРК) и систему комплексного анализа (СКА) для третьего энергоблока Тяньваньской АЭС в Китае.

    Главная задача СВРК — оперативный контроль текущего состояния активной зоны ядерной реакторной установки и режимов ее эксплуатации. Система включает в себя различные датчики нейтронного потока, сигналы от которых через измерительные и сигнальные кабели передаются в специальные программно-технические комплексы.

    Поставляемое оборудование входит в систему контроля управления и диагностики (СКУД). Система СКУД является комплексной автоматизированной системой управления и диагностики и включает ряд функциональных подсистем, обеспечивающих безопасную эксплуатацию реакторной установки в различных режимах ее работы — от пускового режима до режимов промышленной эксплуатации, включая ситуации проектных аварий. Применяется в составе информационно-измерительных комплексов для автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП) на базе программно-технических средств.

    В первом квартале следующего года АО «СНИИП» планирует осуществить окончательную поставку всей системы контроля управления и диагностики на 3 и 4 энергоблоки Тяньваньской атомной электростанции.

    Создаваемая в настоящее время интегрированная структура ракетного двигателестроения с участием НПО «Энергомаш» осуществляет ряд перспективных разработок, и в частности, по тематике гиперзвука, сообщил во вторник «Интерфаксу» в ходе выставки Airshow China-2016 генеральный директор предприятия Игорь Арбузов.

    Машиностроительный дивизион Росатома — АО «Атомэнергомаш» завершил изготовление корпуса реактора для второго энергоблока Белорусской АЭС. 31 октября с производственной площадки филиала АО «АЭМ-технологии» «Атоммаш» в г. Волгодонск Ростовской области он был отгружен заказчику.

    «Корпус реактора успешно прошел все этапы контроля и передается нашим партнерам точно в установленные сроки», — подчеркнул генеральный директор АО «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов.

    АО «СНИИП» (г. Москва, входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) совместно с ЗАО «СНИИП-Систематом» изготовил и поставил на второй энергоблок Калининской АЭС, оборудованный реактором типа ВВЭР-1000, комплекс аппаратуры системы управления и защиты и аппаратуру контроля нейтронного потока .

    Аппаратура поставлена в рамках программы модернизации оборудования АЭС.

    Комплекс аппаратуры системы управления и защиты предназначен для АЭС с реакторами типа ВВЭР, БН и исследовательских реакторов АНЦ и выполнен на цифровой технике с применением современных ПЛИС и микроконтроллеров. При этом впервые на действующей АЭС в России с целью повышения устойчивости комплекса к отказам по общей причине реализован принцип разнообразия.

    В АО «ЦКБМ» (г. Санкт-Петербург, входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) состоялась отгрузка оборудования для Тяньваньской АЭС (Китайская Народная Республика). В рамках контракта на второй блок электростанции отправлена выемная часть главного циркуляционного насосного агрегата ГЦНА-1391. Тяньваньская АЭС является одним из основных зарубежных партнеров ЦКБМ. С 2003 года на станцию поставляются главные циркуляционные насосы и их комплектующие, а также вспомогательное оборудование.

    Главные циркуляционные насосы — важная и неотъемлемая часть реакторной установки: они обеспечивают интенсивную циркуляцию теплоносителя в первом контуре реактора. От надежной и бесперебойной работы этих агрегатов напрямую зависит безопасность любой АЭС.

    В компании «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) успешно завершены гидравлические испытания реактора ВВЭР-1200 для второго блока белорусской атомной станции.

    В Волгодонском филиале операция производилась в специальном стенде гидроиспытаний. Корпус реактора был перемещен в стенд краном грузоподъемностью 600 тонн и установлен в проектное положение. В соответствии с технологией в ходе испытаний с помощью специально подготовленной воды в корпусе реактора создавалось максимальное давление 24,5 МПа. По итогам была подтверждена прочность основного металла и сварных соединений изделия.

    В ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) введена в эксплуатацию дробеметная камера с сетчатым конвейером отечественного производства.

    Установка предназначена для очистки мелких заготовок и деталей, прошедших вырезку на установке гидроабразивной резки, от загрязнений и следов коррозии. В новой дробеметной камере могут обрабатываться детали длиной от 100 мм до 3 метров и шириной до метра.

    Новая установка имеет ряд преимуществ. Её использование позволяет проводить качественную очистку поверхности, обрабатывать мелкие детали в режиме конвейера, и в конечном итоге значительно повысить производительность. При использовании дробеметной камеры улучшаются и условия труда операторов. В отличие от применяемой ранее обитаемой дробеструйной камеры, при работе на новой установке на рабочего не попадает металлическая пыль, существенно снижается уровень шума.

    Дробеметная камера смонтирована в соответствии с принципами производственной системы «Росатом», чтобы сократить количество перемещений деталей в производственном подразделении.

    Компания «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) сертифицировала полную линейку клиновых задвижек высокого давления, выпускаемых в петрозаводском филиале «Петрозаводскмаш» по собственной конструкторской документации. Это клиновые задвижки из углеродистых и коррозионностойких сталей диаметром от 80 до 600 мм, работающие при давлении рабочей среды от 8,6 до 20 МПа и температуре до 350 ⁰С. Они предназначены для применения на различных трубопроводах атомных станций.

    Ранее изделия успешно прошли квалификационные испытания на специализированном стенде АО «Научно-испытательный центр оборудования атомных электростанций» (г. Кашира) и получили положительную оценку со стороны квалификационной комиссии.

    В соответствии с полученным сертификатом в адрес строящейся Ленинградской АЭС уже отправлена первая партия из 20 задвижек двух типоразмеров — диаметром 150 и 400 мм. На станции данные задвижки будут применены для проведения пролива на реакторе при холодном, а затем горячем пуске.

    Клиновая задвижка — трубопроводная арматура, в которой запирающий или регулирующий элемент перемещается перпендикулярно оси потока рабочей среды. Используется, в том числе, на трубопроводах высокого давления АЭС.

  • В опытно-конструкторском бюро «Энергомаш» успешно испытали детонационный жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) на экологически чистом топливе.