• Во второй половине августа Новосибирский авиационный завод имени В. П. Чкалова традиционно празднует очередной день рождения — в этом году ему исполнилось 85 лет. Плюс к этой дате заводчане постарались и запустили в производство сотый Су-34. Предлагаю свой фоторепортаж с этого события.

    Фотографии начатых полетов штатных истребителей МиГ-29КР/КУБР из состава недавно воссозданного 100-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка (ОКИАП) Морской авиации Северного флота с палубы тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». На снимках на «Адмирале Кузнецове» к настоящему времени были засняты двухместные истребители МиГ-29КУБ(Р) с бортовыми номерами «50» и «53» и одноместные МиГ-29К(Р) с бортовыми номерами «31», «38» и «49».

    • Новый самолет будущего ПАК ВТА получит ПД-23
    • Новый самолет будущего ПАК ВТА получит ПД-23

    Предприятие «Ил» приступило к разработке перспективного авиационного комплекса Военно-транспортной авиации (ПАК ВТА/ПАК ТА). Об этом сообщил генеральный директор компании Сергей Вельможкин.

    По его словам, на данный момент компании есть время и мощности, которые позволят разработать самолет, основываясь на современных технических решениях. Предприятие проведет специальный анализ имеющихся проектов, а также научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по аэродинамике, прочности и системам управления. По результатам исследования будут приниматься решения о том, какой будет военно-транспортный самолет будущего.

    Вельможкин отметил, что при разработке самолета будущего очень большую роль будет играть силовая установка. На данный момент, на ПАК ВТА планируется установить новейший двигатель ПД-23, запуск которого состоялся сегодня. При таком двигателе уже может пойти речь о ПАК ВТА с полезной нагрузкой в 100 тонн. В случае, если заказчик захочет иметь 80-тонную машину, то в тут уже будет устанавливаться ПС-90А1.

    B Шереметьево на месте бывшего Шереметьево Терминал 1 (или Терминал В) предполагается построить новый терминал. B начале сентября 2015 заканчивали сносить старый терминал. С октября 2015 года были начаты работы по строительству комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) международного аэропорта Шереметьево. Предстоит построить 90 объектов на территории ВПП-3 общей площадью 311 га.

    Первый самолёт Су-34 из второй партии для ВКС Восточного военного округа. Бомбардировщик получил бортовой номер 05 «красный», как последствует. Это предварительные фотографии Artyomа Orlova, размещенные на социальной сети «Вконтакте».

    Очередной самолёт Миг-29СМТ(Р) новой постройки в исполнении проекта 9-19Р был замечен на ЛИИ им. Громова и получил бортовой номер 32 «синий». Истребитель изготовлен РСК «МиГ» на Производственном комплексе № 2 (бывший завод «Знамя труда») в Москве. После проведения испытаний борт отправится на своё место постоянного базирования, предполагаемо на аэродром Приволжский.

    Фото © Сергей Копцева и Алексея, с сайта russianplanes.net.

    Предлагаю посмотреть фоторепортаж о строительстве нового терминала Т2 столичного аэропорта Домодедово, от нам хорошо известного фотографа и блоггера— Александра (Руссос) Попова. Раньше об этой стройке на нашем портале можете посмотреть здесь. Стиль, орфография и пунктуация текста сохранены, фотографии автора репортажа:

    К Чемпионату мира по футболу 2018 года строят не только стадионы. Возводятся объекты инфраструктуры, дороги и… аэропорт Домодедово готовится принять пассажиров в новом сегменте терминала Т2. Это один из ключевых проектов по комплексному развитию инфраструктуры воздушной гавани.

    Проект реализуется в рамках архитектурной концепции аэровокзала по принципу UNDER ONE ROOF: единый терминал позволяет наиболее эффективно использовать трансферный потенциал аэропортового комплекса. Старт проекта был дан в третьем квартале 2015 года. Завершиться проект, стоимостью в 32,3 млрд рублей, в первом квартале 2018 года. Финансирование строительства осуществляется из собственных средств компании.

    Авиационный учебный центр «Сибиа-Тренинг» рассчитан на единовременную подготовку 86 специалистов. Он прошел процедуру сертификации и получил свидетельство на соответствие требованиям воздушного законодательства РФ. Деятельность центра будет направлена на первоначальную подготовку и переподготовку частных пилотов, а также летчиков-наблюдателей на класс самолета «сухопутный, с одним двигателем». Обучать летной науке будут преподаватели, имеющие опыт учебно-методической работы в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации.

    Для обучения пилотов аудитории центра оборудованы мультимедийными техническими средствами, электронной библиотекой. Для наработки практических навыков есть специальный симулятор. Летная подготовка будет проходить на аэродроме Кургана. Время обучения специалистов гражданской авиации будет зависеть от программ подготовки, которые разработаны в соответствии с требованиями воздушного законодательства РФ.

    МЧС России по просьбе Португалии окажет помощь в тушении лесных пожаров: в эту страну направляются два самолета-амфибии Бе-200ЧС, сообщили в пятницу в пресс-службе министерства.

  • Первый самолёт из второй партии для ВВС и ПВО Республики Беларусь:

    Заключительный самолёт из второй партии для ВВС и ПВО Республики Беларусь:

    Фото Алексея Коршунова с сайта russianplanes.net

    • Хвостовой отсек первого воронежского самолёта Ил-112
    • Хвостовой отсек первого воронежского самолёта Ил-112

    Ил-112 — работа кипит

    Огромные площади цехов и нагромождение оборудования создают обманчивое впечатление, что люди авиазавод покинули. Или что, на заводе вечный обеденный перерыв и только редкие энтузиасты пытаются что-то делать? На самом деле шесть с половиной тысяч человек регулярно выходят на смену. В феврале 2017 г. (совсем скоро!) будет готов первый планер лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112, и его отправят в цех окончательной сборки. Так утверждает недавно назначенный генеральным директором ВАСО Дмитрий Пришвин: «Работаем во все лопатки, никаких сомнений нет». В цехе и правда работа идёт полным ходом, отсек фюзеляжа облеплен сборщиками (в основном изнутри, их тоже со стороны почти не видно), на корреспондента даже не смотрят — не до того. Документация на самолёт представлена практически полностью, на стене у генерального директора графики строительства занимают всю стену. А 30 июня следующего года надо выкатить транспортник на взлётную полосу. Как же долго тянули время, останавливали проект, прекращали финансирование! Сейчас приходится спешить. Ил-112 должен заменить ветеранов авиатрасс Ан‑24 и Ан-26, которые практически вылетали свой ресурс.

    • В ходе испытаний корпус вентилятора остался целым :: Федор Борисов // transport-photo.com
    • В ходе испытаний корпус вентилятора остался целым :: Федор Борисов // transport-photo.com

    В рамках сертификационной программы турбовентиляторного двигателя ПД-14, созданного для самолета МС-21, в Центральном институте авиационного моторостроения им. П. И. Баранова (ЦИАМ) прошли наземные испытания на обрыв лопатки вентилятора, сообщили в организации.

    В тестах задействовали сам вентилятор ПД-14 и его корпус. Испытания признали успешными, так как последний после обрыва лопатки остался целым.

    Тесты проводились на специальном стенде ЦИАМ Т14-01Б, который предварительно в течение года проходил доработку. С его помощью специалисты смогли отследить траектории движения фрагментов оторвавшейся лопатки вентилятора, оценить поведение ротора и изучить состояние соседних лопаток.

    Следующим этапом наземных сертификационных испытаний станет заброс в вентилятор птицы.

    Первую посадку на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» совершил штатный истребитель МиГ-29К из состава недавно воссозданного 100-го отдельного корабельного истребительного авиаполка (ОКИАП) Морской авиации Северного флота, сообщил во вторник «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией. «Накануне на авианосец впервые села машина 100-го ОКИАП, которую пилотировал командир полка», — уточнил собеседник агентства.

  • Пермь становится авиационной столицей нашей страны. Не так давно мы рассказывали о самолёте АКМ-5, разработанном в АКМ-авиа. Сегодня речь пойдёт уже о вертолёте «Орлан». Вертолёт весит 360 килограмм, имеет 2 бака. Общий запас топлива — 150 литров. Двигатель 160 лс Субару. Скороподъемность 10 м/с, максимальная скорость 180 — 185 км/ч, крейсерская скорость порядка 145-150 км/ч. Расход топлива в горизонтальном полёте 22-24 литра в час.

    Пилотажный, удобный для обучения вертолёт с успехом прошёл этап полётных испытаний. Цена вертолёта «Орлан» составляет 10 млн., что весьма интересно в современных условия.

    Остальные подробности в 49 выпуске FlightTV www.youtube.com/watch?v=XnIQq6fAwW4

    • Sukhoi Superjet-100 97014 (95095)
    • Sukhoi Superjet-100 97014 (95095)

    Второй Сухой Суперджет 100 для Королевских ВВС Таиланда (Royal Thai Air Force) и в настоящее время совершает перелёт к месту постоянного базирования с утренней промежуточной посадкой в Исламабаде. Самолёт имеет заводской серийный номер 95095 и временную регистрацию 97014. Борт предназначен для перевозок важных людей Специального лётного отряда Королевства Таиланда и по желанию заказчика построен в комплектации VIP.

    Су-30СМ б/н 27 красный, июль 2016, © Вадим Савицкий, russianplanes.net.

    Экипажи самолётов Су-30СМ истребительного авиационного полка Восточного военного округа, дислоцированного в Забайкальском крае, совершили учебно-боевые пуски ракет малой и средней дальности.

    Пуски производились на базе специализированного центра боевого применения противовоздушной обороны и авиации в Республике Бурятия. Экипажи поразили воздушные и наземные цели на дальности до 100 километров.В ходе лётного тактического учения пилоты совершили пуски авиационных ракет малой и средней дальности, ближнего манёвренного боя и класса «воздух-воздух».

    В ходе пусков были поражены активно маневрирующие и статичные воздушные цели, движущиеся и бронированные наземные цели. Экипажи совершали пуски в условиях ограниченного воздушного пространства и под разными углами к условной цели.

    Около 10 лётных экипажей совершили свыше 70 пусков ракет различной модификации.

    В донской столице завершено строительство взлетно-посадочной полосы нового аэропорта «Платов», протяженность которой составляет 3,6 км, а ширина — 45 м.

  • В июле месяце OmskSpottingClub побывал с экскурсией на Омском заводе гражданской авиации. Каждый, кто ехал в аэропорт на 60 автобусе, проезжал мимо вертолета на постаменте и административного корпуса с аббревиатурой «ОЗГА». Разумеется, мы, как авиалюбители, не могли оставить без внимание данное авиапредприятие. Написали письмо и вскоре получили добро от руководства на посещение…

    1. В районы города АЛЕППО, находящиеся под контролем вооруженных формирований, с вертолета Ми-8 десантировано две тонны гуманитарных грузов.
    2. Малообеспеченным семьям населенного пункта ЭЛЬ-БУТМА провинции Хомс доставлено две тонны гуманитарных грузов, основу которых составили мука, рис, мясные и рыбные консервы.
    3. Самолетом российской авиакомпании «Абакан Эйр» в осажденный террористами ИГИЛ город ДЕЙР-ЭЗ-ЗОР десантирован гуманитарный груз ООН — крупа и томатная паста, общей массой 21 тонна.