• Учебно-боевой самолет Як-130 ВВС Мьянмы (бортовой номер 1803), февраль 2017 года (с) menadefense.net
    • Учебно-боевой самолет Як-130 ВВС Мьянмы (бортовой номер 1803), февраль 2017 года (с) menadefense.net

    Как сообщает известный алжирский ресурс «MenaDefense» в материале «Le Myanmar reçoit ses trois premiers Yak 130», ВВС Мьянмы официально получили из России первые три учебно-боевых самолета Як-130, которые совершили свои первые полеты еще в конце 2016 года. Официальная церемония ввода в строй ВВС Мьянмы этих машин (бортовые номера 1801, 1802 и 1803) состоялась в феврале 2017 года в Мьянме. По сообщению ресурса, число заказанных самолетов неизвестно, однако в июне 2015 года был подписан первый контракт на три машины.

  • В Москве представили новую модель отечественного «летающего мотоцикла» Scorpion 3. Он может разгоняться до 50 км/ч, подниматься на 10 метров и летать в течение 27 минут.

  • Телеканал «Звезда» разместил на ресурсе «Youtube» небезынтересное видео, на котором во всей красе можно наблюдать завершаемый сборкой на ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» первый летный опытный образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112 В, а также детали его конструкции.

    В Уфе удалось разработать многотопливный двигатель для легкой и сверхлегкой авиации.

    Группа ученых из ООО «Двигатели для авиации» создала 3D модель двигателя для легкой и сверхлегкой авиации, массогабаритные показатели и эффективность которого близки к бензиновым двигателям внутреннего сгорания. И главным преимуществом этого двигателя является применение в качестве топлива авиационного керосина, без ухудшения процессов воспламенения и горения, при этом есть возможность работы на дизеле и бензине.

    Между ПАО «ОАК» и дочерними предприятиями ОАО «Ил» и АО «РСК «МиГ» заключены договоры в целях проведения опытно-конструкторских работ и подготовки производства по программе модернизации и возобновления серийного производства регионального пассажирского самолета Ил-114-300. Средства федерального бюджета, полученные в качестве взноса в уставный капитал ПАО «ОАК», перечислены в 2016 году ОАО «Ил» и АО «РСК «МиГ» в размере 1 067 млн руб. и 450 млн руб. соответственно.

    Работы по благоустройству прилегающей территории, включающей каскадный фонтан, зоны краткосрочных и длительных парковок, а также сеть внутренних дорог и тротуаров выполнены на 71%.

    В высокой степени готовности находится здание службы специального транспорта и ремонта (готовность — 89%) и грузовой терминал (готовность — 69%). Завершается внутренняя чистовая отделка производственно-бытового здания, склада материально-технического снабжения и помещений для кинологических служб таможни и полиции.

    Строительная готовность здания пассажирского терминала составляет 62%.

  • Самолёт Ил-76 МЧС России, прибывший накануне в Республику Чили, продолжает борьбу с пожарами в южных областях республики по поручению правительства Российской Федерации и в соответствии с запросом чилийской стороны.

    В течение суток проводилось тушение природных пожаров в области Био-Био. Самолетом Ил-76 совершены два вылета, на очаги возгораний произведены два слива, сброшены 84 тыс. литров воды. Благодаря авиации МЧС России не допущено распространение пожаров в сторону населенного пункта Портесуэло с населением более 1750 человек.

  • Один из 4-х многофункциональных истребителей Су-35, изготовленных Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом им. Ю.А. Гагарина, и переданных ВВС Народно-освободительной армии Китая в декабре 2016 года.

    Фото с сайта forums.airforce.ru

  • На странице пользователя «Hammer Head» в социальной сети Facebook размещена фотография пары тяжелвых вертолетов Ми-26Т2 (регистрация 06813 и 06814), находящихся в Италии на пути в Алжир. Это седьмой и восьмой вертолеты, полученные Алжиром в рамках двух контрактов на закупку 14 вертолетов Ми-26Т2, подписанных в 2013 и 2015 гг. Эта пара, соответственно, первые два вертолета, полученные Алжиром по контрату 2015 года на приобретение восьми вертолетов.

    • Mi-26
    • Mi-26

    Пара тяжелых транспортных вертолетов Ми-26Т2 в Италии, январь 2017 года © Hammer Head at Facebook.com

  • Как сообщает в своем пресс-релизе Объединенная двигателестроительная корпорация, АО «ММП имени В.В. Чернышева» получило займ от Фонда развития промышленности (ФРП) на приобретение высокоточных станков в целях обеспечения требуемых стандартов качества и надежности нового турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ.Создание двигателя ТВ7-117СТ, предназначенного для перспективного российского легкого военно-транспортного самолета Ил-112 В, является одной из приоритетных программ ОДК. АО «ММП имени В.В. Чернышева» участвует в проводимой ОДК опытно-конструкторской работе по ТВ7-117СТ. Двигатель будет серийно изготавливаться в расширенной кооперации ОДК, ключевыми предприятиями которой являются АО «Климов» (разработчик), АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» и АО «ММП им. В.В. Чернышева». На АО «ММП имени В.В. Чернышева» производятся узлы турбокомпрессора и свободной турбины — одна из наиболее технически сложных частей двигателя.

    • IMG_3048
    • IMG_3048
    Макет турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ на АО «Климов», сентябрь 2016 года © bmpd

    Опытное конструкторское бюро Туполева за 95 лет своей работы разработало более 300 летательных аппаратов. Около 50 из них вышли в серийное производство. Наиболее популярными стали стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95, легенда гражданской авиации Ту-144, самый массовый советский пассажирский самолёт Ту-154 и его современная замена Ту-204/214.

  • После реконструкции площадь аэропорта увеличилась до 27 с лишним тысяч кв. метров, раньше она составляла около 6 тыс. 500 кв. метров. В четыре раза возрастёт и пропускная способность международного терминала — с 50 до 200 пассажиров в час, а во всём аэровокзальном комплексе — с 250 до 600 пассажиров в час. По расчётам специалистов, аэропорт сможет обслуживать порядка пяти миллионов пассажиров в год внутренних и международных авиалиний. Работы здесь начались в октябре 2012 года, это совместный проект правительства Тюменской области и Ямало-Ненецкого автономного округа. Не прекращая эксплуатацию старого здания поэтапно производится домонтаж его частей, на месте которых возводились новые. Открытие первых терминалов состоялось в канун 2015 г. и 2016 г.

  • 23 декабря в России отмечается День дальней авиации. Вашему вниманию предлагается репортаж о 43-м Центре боевого применения и переучивания летного состава.

    На сегодняшний день Центр готовит командиров кораблей, специалистов летного и инженерно-технического состава на все типы самолетов, эксплуатируемых в дальней авиации ВВС России. На офицерских курсах обучаются слушатели по различным авиационным специальностям.

    Нам показали как ведется подготовка экипажей стратегических ракетоносцев Ту-95МС, дальних бомбардировщиков Ту-22М3 и самолетов-топливозаправщиков Ил-78.

  • Как сообщил коллега Алексей на веб-ресурсе aviaforum.ru, для ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации на ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» (ВАСО) строятся еще два самолета Ил-96-300, которые, видимо, будут выполнены, в вариантах воздушного пункта управления Ил-96-300ПУ(М1).Речь идет о строящихся на ВАСО самолетах Ил-96-300 с регистрационными номерами RA-96024 (предположительный заводской номер 74393203024) и RA-96025 (предположительный заводской номер 74393203025), сдача которых СЛО «Россия», согласно информации самого ВАСО, запланирована, соответственно, на июль 2018 года и июль 2019 года.

  • В 2017 году российская пилотируемая программа отметится четырьмя запусками кораблей «Союз» к МКС. Ближайший в марте: на орбиту отправится «Союз МС-04» с Фёдором Юрчихиным и Джеком Фишером. Космонавты проведут огромное количество экспериментов направленных на долговременную экспедицию к Марсу. А командир экипажа Фёдор Юрчихин сделает космический кефир, но попробовать его не дадут учёные. Всё себе заберут, «для экспериментов» наверное.

  • Как сообщают, за короткий срок с 15 по 30 декабря 2016 года в Алжир из Иркутска были доставлены восемь первых многофункциональных истребителей Су-30МКИ(А) по контракту 2015 года на поставку 14 таких самолетов.Восемь поставленных истребителей Су-30МКИ(А) с предположительными серийными номерами 10МК4 505 — 10МК4 510, 10МК4 601 и 10МК4 602 постройки Иркутского авиационного завода ПАО «Корпорация «Иркут» были доставлены из Иркутска в Алжир попарно рейсами четырех транспортных самолетов Ан-124-100 авиакомпании «Волга-Днепр». При этом первый построенный для Алжира по данному контракту истребитель Су-30МКИ(А) с серийным номером 10МК4 505 совершил первый полет в Иркутске только 10 ноября 2016 года, и за полтора месяца были готовы и облетаны уже восемь машин.

    Один из построенных на Иркутском авиационном заводе ПАО «Корпорация «Иркут» для ВВС Алжира по контракту 2015 года истребителей Су-30МКИ(А) (алжирский бортовой номер KF-49, серийный номер 10МК4 510) во время облетов в Иркутске, декабрь 2016 года. Самолет, предположительно, был отправлен в Алжир в третьей поставочной паре на самолете Ан-124-100 авиакомпании «Волга-Днепр», вылетевшем из Иркутска 28.12.2016 © Алексей Коршунов / russianplanes.net ( ссылка )

    На аэродроме нижегородского завода «Сокол» модернизированный МиГ-31БМ совершил технический полёт. Перехватчик получил бортовой номер 68 «синий». После проведения испытаний самолёт отправится на место постоянного базирования, в свою воинскую часть. Фотография Дмитрия, с сайта russianplanes.net.

    Авиационное спасательное подразделение Республики Казахстан пополнилось новым современным вертолетом МИ-171. 11 декабря в 14.00 по местному времени винтокрылая машина российского производства приземлилась в аэропорту «Боралдай» г. Алматы. Данный вертолет предназначен для проведения поисково-спасательных работ, пожаротушения, транспортировки пассажиров и грузов, патрулирования, осуществления медицинских и транспортных услуг. В этих целях воздушное судно оснащено прожектором SX-16, водосливным устройством ВСУ-5А и лебедкой. Также отличительной особенностью данного вертолета является его способность выполнять полеты в различных климатических условиях, на суше и на море, в тропическом и холодном климате, в условиях тумана, в горной местности и над водной поверхностью. Вертолет МИ-171 соответствует требованиям FAR-29 и по степени безопасности относится к классу А.

    МиГ-31БМ б/н 80 синий | Новосибирск | 27 декабря 2016 | © NSK spotter | russianplanes.net

    Фото были сделаны 27 декабря во время промежуточной посадки в аэропорту Толмачево, г. Новосибирск на пути следования истребителей к месту службы (вероятно, аэродром Центральная Угловая).