• Испытания кислородно-метанового ракетного двигателя нового поколения успешно прошли в воронежском Конструкторском бюро химавтоматики (КБХА), сообщили в пресс-службе НПО «Энергомаш», под управлением которого с 2015 года находится КБХА.

    22 декабря во время стендовых тестов специалисты провели 10 включений двигателя-демонстратора РД0162Д2А.

    Ярославский завод дизельной аппаратуры «Группы ГАЗ» начал серийное производство электронно-управляемых топливных насосов высокого давления экологического стандарта «Евро-5». В конструкцию насосов заложена возможность доведения до норм «Евро-6». Инвестиции в проект составляют около 500 млн рублей, из которых 200 млн рублей — льготное заемное софинансирование Фонда развития промышленности.

    Мощность первой очереди производства — 40 тысяч топливных систем в год, к концу 2017 года планируется расширение мощностей до 70 тысяч.

    Топливные насосы ЯЗДА — это первая отечественная разработка топливных систем Common Rail экологического класса «Евро-5». Системы Common Rail используются в двигателях, применяемых в автомобиле-, тракторо- и судостроении, а также в сельскохозяйственном и специальном машиностроении.

    К 2021 году компания планирует занять до 70% российского рынка систем этого типа, а также выйти на зарубежные рынки.

    ООО «Бородинский ремонтно-механический завод» (БРМЗ), входящий в группу лиц АО «Сибирская угольная энергетическая компания», осваивает выпуск нового вида продукции — синхронных двигателей на постоянных магнитах. Электрические машины предназначены для комплектации шламовых насосов, которые широко эксплуатируются на обогатительных фабриках СУЭК.

    Взрывозащищенные синхронные двигатели на постоянных магнитах мощностью 200 кВт Бородинский РМЗ внедряет в производство совместно с конструкторами из города Новочеркасска Ростовской области. Им принадлежит разработка двигателя, здесь же будет осуществляться конечная сборка оборудования. Бородинские заводчане взяли на себя изготовление части комплектующих — корпусов из низколегированной стали, валов в сборе с дисками, крыльчаток для охлаждения двигателя, сегментов статора.

    Синхронные двигатели, аналогов которым, по заверению разработчиков, в России нет, обладают целым рядом преимуществ по сравнению с используемыми сегодня в шламовых насосах асинхронными.

    Двигатель пятого поколения ПД-14 создается в широкой кооперации предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации, головным разработчиком является АО «Авиадвигатель», головным серийным производителем — АО «ОДК-Пермские моторы».

    В АО «ОДК-Пермские моторы» заканчивается подготовка производства перспективных двигателей. За 2015 и 2016 годы в механических цехах завода освоено более 300 деталей для ПД-14, организовано постоянное взаимодействие с поставщиками ДСЕ — жесткие требования, предъявляемые к их продукции, полностью соответствуют тем условиям, которые диктует «Пермским моторам» заказчик двигателей — корпорация «Иркут». В ноябре на заводе был проведен плановый аудит, в ходе которого представителями «Иркута» проверялось выполнение договора по Программе МС-21 применительно к двигательной установке ПД-14. По итогам оценки заказчик удовлетворен результатами работы предприятия.

    Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) приступила ко второму этапу летных испытаний российского гражданского авиационного двигателя пятого поколения ПД-14. ПД-14 — базовый турбореактивный двухконтурный двигатель, который создается в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21 с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных.

    Головной исполнитель по программе — АО «ОДК», головной разработчик — АО «Авиадвигатель», головной изготовитель — АО «ОДК — Пермские моторы» (оба предприятия входят в ОДК). Это первая полностью российская силовая установка для пассажирских авиалайнеров, созданная в России за последние десятилетия.

    Летные испытания опытного двигателя ПД-14 № 100-07 в составе летающей лаборатории Ил‑76ЛЛ проводятся в ЛИИ им. М.М. Громова на основании требований Сертификационного базиса ПД‑14 в обеспечение получения экспериментального подтверждения его соответствия данным требованиям.

    Летающая лаборатория Ил-76ЛЛ бортовой номер 76529 (зав. номер 073410308) ЛИИ им. М.М. Громова, аэр. Жуковский, 17 ноября 2016 г.

    «В Опытно-конструкторском бюро имени Люльки (Москва, филиал ПАО „УМПО“) состоялся первый запуск стендового образца двигателя-демонстратора „изделие 30“ — двигателя второго этапа для истребителя ПАК ФА, в подтверждение чему приводится соответствующий плакат», — говорится в блоге bmpd, выходящем под эгидой Центра анализа стратегий и технологий (Центр АСТ), в «Живом Журнале».

    Как уточняют блогеры, запуск состоялся 11 ноября. При этом блогеры ссылаются на информацию с веб-ресурса paralay.iboards.ru.Напомним, 20 октября гендиректор ОДК Александр Артюхов назвал сроки начала испытаний ПАК ФА с двигателем второго этапа.

    Завод по производству электродвигателей «Генборг» открыт в Усманском районе Липецкой области. Инновационное предприятие в скором времени станет одним из ведущих производителей широкого спектра асинхронных электродвигателей европейского типа с диапазоном мощностей от 0,18 до 400 кВт. Общая площадь завода составит 12000 квадратных метров. Завершено строительство первой очереди.

    Стоимость проекта — 1,4 млрд рублей, из которых 330 млн рублей в виде займа предоставил Фонд развития промышленности.

    Завод «Генборг» группы компаний «ЦНО-Химмаш» стал частью программы по созданию в Липецкой области промышленного кластера станкостроения «Липецкаш». Продукция предприятия предназначена для использования в добывающей, металлургической, химической, пищевой и оборонной промышленности. Планируется производить 48 серий электрических машин.

    Производство на 50% будет локализовано на территории Липецкой области: сталь будут закупать на Новолипецком комбинате, а литые конструкции — у трубной компании «Свободный Сокол». Всё производство на 90% построено на российских технологиях.

    Во втором квартале 2017 года ООО «Генборг» планирует запустить новый цех по производству низковольтных электродвигателей. Его стоимость 1,5 млрд рублей. Компания уже получила кредит от Сбербанка на 710 млн рублей. Гарантию на 355 млн рублей предоставила корпорация по развитию малого и среднего бизнеса.

    У компании уже есть договоренности о поставках на головное предприятие липецкого кластера «белой» техники — «Индезит Интернэшнл» электродвигателей для стиральных машин, а запуск нового производства должен снизить импортозависимость на 30 процентов.

    К 2021 году компания планирует занять до 8% российского рынка асинхронных взрывозащитных электродвигателей. При этом 60% производимой предприятием продукции предполагается поставлять на российский рынок, 30% - на рынки стран СНГ, 10% - в остальные страны.

    Ярославский моторный завод (ЯМЗ) «Автодизель» «Группы ГАЗ» приступил к серийному производству газовых двигателей ЯМЗ-530 экологического стандарта «Евро-5». Запуск проекта приурочен к 100-летию ЯМЗ, одного из крупнейших российских производителей двигателей.

    Опытные образцы прошли комплексные испытания в специализированных испытательных боксах «Автодизеля», а затем подтвердили свою надежность во время испытаний в составе грузовых автомобилей ГАЗ, «Урал», автобусов ПАЗ, ЛиАЗ и других моделей техники. Ресурс двигателя в зависимости от модификации составляет до 1 миллиона км.

    Применение техники, работающей на метане, позволяет обеспечить уровень эксплуатационных затрат на 40 — 50% ниже по сравнению с дизелем и бензином и уменьшить уровень выбросов угарного газа в пять-шесть раз. Двигатели обладают высоким экспортным потенциалом. Их параметры соответствуют техническому уровню лучших мировых производителей.

    На заводе двигателей ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) продолжается масштабная подготовка к реализации проекта «Тибет» — производству нового двигателя Р6.

    Современные дизели экологического стандарта «Евро-5», а в перспективе и «Евро-6», станут сердцем КАМАЗов нового поколения. В июне следующего года завод двигателей планирует собрать пять опытных образцов новых двигателей, в III-IV квартале — опытную партию в количестве более 200 моторов. Таким образом, 2017 год станет для «КАМАЗа» годом отладки технологий и внедрения всех производственных процессов проекта «Тибет». Массовый выпуск двигателя Р6 «КАМАЗ» начнёт в 2019 году, план выпуска — 12 тысяч штук в год.

    Ярославскому моторному заводу буквально несколько дней назад исполнилось 100 лет. По этому случаю Группа ГАЗ организовала пресс-тур в Ярославль, где показало не классическую «старую» площадку, где делают V-образные дизели, ту самую, которой 100 лет, а совершенно новый отдельный цех, расположенный на приличном расстоянии от основного завода. Итак, добро пожаловать на производство средних рядных двигателей.

    Входящее в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех АО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева» выполнило государственный заказ на производство осевого компрессора вертолетных двигателей ВК-2500, предназначенных для большинства вертолетов типа «Ми» и «Ка».

    В 2015 году ОДК обеспечила постановку на производство в РФ разработанного санкт-петербургским АО «Климов» турбовального двигателя ВК-2500, являющегося дальнейшим развитием двигателя ТВ3-117. Ранее в страну поставлялись силовые установки, производившиеся на Украине. В рамках программы импортозамещения была организована широкая производственная кооперация предприятий ОДК (в том числе, АО «ММП имени В.В.Чернышева»). Окончательную сборку двигателей осуществляет АО «Климов».

    В Научно-испытательном комплексе НПО «Энергомаш» испытали двигатель РД-191 № ДО27, сообщает пресс-служба компании.

    «Этот двигатель включил в себя большое количество экспериментальных усовершенствований, предложенных конструкторским бюро НПО „Энергомаш“», — говорится в сообщении.

    Однокамерный жидкостный ракетный двигатель РД-191 разработан для семейства российских ракет-носителей нового поколения «Ангара», работающих на экологическом ракетном топливе.

    «Усовершенствование РД-191 преследует своей целью раскрытие заложенного в конструкцию двигателя потенциала по наращиванию его тяги, повышения его надежности и снижения стоимости без потери конкурентных преимуществ», — сказал начальник Научно-испытательного комплекса Игорь Зайнятулов, которого цитирует пресс-служба.

    Отмечается, что подтверждена возможность дальнейшего усовершенствования РД-191 для увеличения тяги.

    Остановка поставок двигателей с Украины больше не проблема для российской отрасли двигателестроения. Теперь российские предприятия обеспечивают полный жизненный цикл продукции: от исследований и разработок до производства и послепродажного обслуживания.

    Ведущим предприятием в этой отрасли является ПАО «Научно-производственное объединение «Сатурн», который накануне отметил свое 100-летие.

    • ПМГФ-2016 - дизельный двигатель ТМ-600
    • ПМГФ-2016 - дизельный двигатель ТМ-600
    На VI Петербургском Международном Газовом Форуме в рамках реализации государственной программы по импортозамещению для предприятий нефтегазовой отрасли на стенде «Импортозамещение в газовой отрасли ПАО «Газпром» предприятием «Дизельзипсервис» был представлен дизельный двигатель ТМ-600 промышленного назначения максимальной мощности 800 кВт, полностью отчественного производства.

    Благодаря двигателям Тутаевского моторного завода (Ярославская обл.) тягачи С-400 и С-500 смогут перевозить по пересеченной местности многотонные и габаритные ракеты с высокой скоростью.

    Как сообщил главный конструктор предприятия Олег Прохоров, семейство моторов с индексом 8493.10-34 мощностью от 500 лошадиных сил и выше прошло полный цикл квалификационных испытаний по новым требованиям Минобороны, получило литеру «О1» — рекомендованы к серийному производству и уже устанавливаются на тягачи для зенитных ракетных систем разработки концерна «Алмаз-Антей». Первые 20 машин с новыми моторами поступят на вооружение в ближайшие месяцы.

    Отечественный стационарный судовой двигатель астраханской компаниии МАГУР, обладает высокими техническими показателями на уровне ведущих мировых аналогов. Надежность и доступность дизеля сочетается с экономичностью, низким уровнем шума и высоким техническим ресурсом, который обеспечивается высокой жесткостью конструкции. Для достижения необходимой жесткости блок и головка цилиндра двигателя отлиты из чугуна.

    На Уфимском агрегатном производственном объединении (УАПО), входящем в холдинг «Технодинамика», был обновлен и запущен эталонный участок сборки электродвигателей. Новые принципы организации труда и рабочего места позволили ускорить процесс сборки, облегчили процесс комплектации и понизили процент брака.

    С 2015 года «Технодинамика» ведет работу по созданию эталонных участков на Уфимском агрегатном производственном объединении. На этот раз она коснулась участка сборки электродвигателей. Теперь для создания двигателя используется принцип «поточной сборки», который предполагает последовательную сборку узлов.

    Кроме того, в рамках обновления и приведения участка к эталонному был облегчен доступ к деталям и реорганизована система хранения инструмента. Капитальный ремонт помещения и дополнительные источники освещения позволили обеспечить более комфортные условия для работы.

    В результате, повысилось качество производимых изделий, что выражается понижении числа рекламаций на 80% и в уменьшении количества отказов при испытаниях на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также, нововведения позволили ускорить процесс изготовления изделий.

    Ярославский моторный завод «Автодизель» «Группы ГАЗ» представляет на выставке «Агросалон-2016» двигатели семейств ЯМЗ-530 и ЯМЗ V6/V8 с электронным управлением для сельскохозяйственной техники: двигатель ЯМЗ-53405 для зерно- и кормоуборочных комбайнов «Ростсельмаш», двигатель ЯМЗ-53625 для новых моделей тракторов «Кировец», двигатель ЯМЗ-65856 для комбайнов «ПАЛЕССЕ». Электронное управление двигателей обеспечивает высокие технико-экономические и экологические показатели моторов (мощность, крутящий момент, расход топлива) для сельскохозяйственной техники, подобная система уже используется в двигателях ЯМЗ для других видов техники.

    • Фото © ОДК, Вконтакте
    • Фото © ОДК, Вконтакте

    АО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) завершило производство и поставку более 100 авиационных турбореактивных двигателей РД-33МК для Военно-морских сил Индии.

    Поставки осуществлялись в рамках заключенного ранее контракта между АО «РСК «МиГ» и Министерством обороны Индии.