• Как-то мы забыли, что в 2014 году судостроительный завод «Море» (Феодосия, Крым) получил новое именование: ФГУП Судостроительный завод «Море».

    Была начата модернизация завода, первый этап которой по планам должен был закончиться осенью 2016 года. В числе объектов, которые предстоит восстановить после результатов прежнего хозяйствования — слип (наклонная береговая площадка для спуска судов со стапеля на воду); после реконструкции она сможет принимать корабли водоизмещением уже свыше 800 тонн.

    По некоторым официальным фото можно хотя бы отчасти судить, как за время ремонта изменился внешний облик судостроительного завода «Море».

    Было:

    Стало:

    В Симферополе открыт Региональный сосудистый центр на территории Республиканской клинической больницы имени Н.А. Семашко. 18 февраля открыта неврологическая часть центра, рассчитанная на 60 коек, в том числе 12 коек реанимации и интенсивной терапии.

    Средства на создание центра были выделены из федерального и регионального бюджета, общая сумма финансирования составила 737,3 млн рублей. Региональный сосудистый центр включает в себя 15 отделений на 230 коек, клинико-диагностическую лабораторию, организационно-методический отдел. В РСЦ был проведен капитальный ремонт, закуплено 754 специализированного медицинского оборудования, включая ангиографический комплекс, аппараты МРТ и КТ.

    Открытие Центра позволит сократить количество смертей от сердечно-сосудистых заболеваний в регионе, в котором этот показатель на сегодняшний день один из самых высоких в стране.

    В Феодосии начинается строительство масштабного туристического рекреационного комплекса «Межозерье».

    Феодосийские власти подписали инвестиционный проект, предусматривающий строительство туристско-рекреационного комплекса мирового уровня «Межозерье» за 22 млрд рублей.

  • Информационный программный комплекс «Интерактивный перечень пляжей Республики Крым» стал доступен для крымчан и гостей полуострова на туристическом портале Крыма. Об этом сегодня сообщили в пресс-службе министерства курортов и туризма РК.

     http://map.visitcrimea.guide 

    «Карта пляжей — графический „гид“ по пляжам Крыма, который создан для того, чтобы помочь туристам заранее определиться с выбором места отдыха и сделать их пребывание на полуострове максимально комфортным. На сайте очень удобный поиск. Можно выбрать пляж по его названию, месту расположения, указав муниципальное образование или конкретный населенный пункт, по функциональному назначению: лечебный, детский и общего пользования, а также по типу грунта: песчаный, галечный, гравийный, смешанный. Для удобства отдыхающих на карте обозначаются температура воздуха и воды, как добраться до пляжной территории, есть прогноз погоды на десять дней», — рассказали в Министерстве.

    В пресс-службе также сообщили, что в интерактивном перечне пляжи общего пользования обозначены зеленым цветом, лечебные — красным, детские — оранжевым. При выборе пляжа открываются его фотографии и описание. На сайте можно оценить качество пляжей и оставить отзыв о них.

    В Алуште с 16 февраля на городских и пригородных маршрутах заработают 20 новых троллейбусов. Об этом в эфире радио «Спутник в Крыму» рассказал генеральный директор ГУП РК «Крымтроллейбус» Ростислав Попов. Он уточнил, что речь идет о низкопольных троллейбусах российского производства ЗАО «Тролза».

    "20 машин мы передали, они у нас стажировку прошли, обкатку, все предварительные этапы провели у себя по Симферополю, но уже и там обкатали трассу, теперь они на постоянную работу выходят. Это «Тролзы» — машины предприятия из Энгельса", — отметил он. Руководитель предприятия уточнил, что подвижной состав Алуштинского троллейбусного парка последний раз обновляли в 2011 году. Что касается старых машин — в настоящий момент на городских и пригородных маршрутах региона работают троллейбусы «Богдан» — Ростислав Попов отметил, что им найдут применение. «Часть машин вернутся в Симферополь. Мы найдем им применение», — сказал он. По данным руководства предприятия, ежедневно на междугородних линиях в Крыму курсируют 143 троллейбуса.

    Космонавт Олег Новицкий, который находится сейчас на борту Международной космической станции, опубликовал на своей странице в Instagram фотографию строящегося моста через Керченский против.

    «Масштабы стройки века впечатляют даже из космоса!» — написал Новицкий.

    В начале февраля стало известно, что строители уже наполовину возвели автодорожный и железнодорожный арочные пролеты Крымского моста и приступили к следующей стадии сборки — установке арочных сводов.

  • Севморзавод (филиал ЦС «Звездочка» в Севастополе) ведет постройку плавучей системы, которая будет использоваться при возведении Керченского моста. Первый этап строительства близится к завершению.

  • Десятисантиметровый слой льда, сковавший Керченский пролив на несколько дней, проблем строителям моста не создал.

    В Керченском проливе со стороны Азовского моря на несколько дней встал лед. Это не повлияло на работу строителей Крымского моста, потому что возможность обледенения пролива во время строительства учтена в проекте стройки, а ледовые нагрузки рассчитаны не только для опор моста, но и для всех временных сооружений — рабочих мостов и технологических площадок.

    Толщина ледового покрова была около 10 сантиметров. Доставка свай к технологическим мостам в этот период осуществлялась с помощью барже-буксирных составов.

    Когда в проливе установилась плюсовая температура, лед начал разрушаться и перешел из Азовского в Черное море.

    Мост через Керченский пролив, построенный в 1944 году, из-за штормов остался без ледорезов. Зимой 1945 года опоры моста были разрушены льдом, и он был разобран.

  • Торжественная закладка головного амфибийного судна на воздушной подушке проекта А25ПС (строительный № 601) произведена на феодосийском судостроительном заводе «Море» 7 февраля. Это первое из двух десятков судов, запланированных к постройке в ближайшие три года.

  • Крымские железнодорожники приступили к замене инвентарных рельсов на бесстыковые пути — полная замена будет проведена на 70 км полотна. Об этом сегодня сообщили в пресс-службе Крымской железной дороги.

    По информации пресс-службы, работа по сварке ранее доставленных на Крымский полуостров 100-метровых рельсовых плетей проводится с помощью мобильного рельсосварочного комплекса. Замена 25-метровых инвентарных рельсов на бесстыковой путь произведена на станции Ефремовской. В 2017 году работы по сварке рельсов будут проведены более чем на 70 километрах пути.

    В КЖД также отметили, что отсутствие стыков на железнодорожном полотне позволяет повысить безопасность и скорость движения поездов, обеспечить плавность, бесшумность хода и, как следствие, комфортабельность проезда пассажиров.

    После завершения всех работ скорость движения на станционных путях Крымской железной дороги повысится до 100 км/ч, на перегонах — до 120 км/ч.

  • Бывшая резиденция крымских ханов готовится отметить вековой юбилей с момента открытия во дворце музея истории и культуры крымских татар.

    Крымский отдел Азово-Черноморского теруправления «Росрыболовства» (далее — Крымский отдел АЧТУ «Росрыболоства») подвел итоги вылова водных биоресурсов в акваториях Черного и Азовского морей за 2016 год. Всего крымские рыбаки добыли 59 790 тонн: 47 433 тонны — в Черном море, 12 357 тонн — в Азовском, превысив как показатели 2015 года (52,7 тыс. тонн, +13%), так и рекорд, установленный в 2013 году в период украинской бытности полуострова (55,2 тыс. тонн, +8,3%). При этом крымчане сохранили лидерство по объемам добычи в Азово- Черноморском рыбохозяйственном бассейне, где общий вылов за прошедший год достиг 103 тысяч тонн, позволив бассейну сохранить третье место по добыче в отрасли.

    По сравнению с 2013 годом по всем основным объектам промысла вылов увеличился в разы. Например, шпрота и камбалы-калкана в прошлом году добыто на 57 и 66% больше, а по саргану и черноморской травяной креветке показатели выросли на 1500 и 1850%. По таким объектам, как ставрида, барабуля, рапана, азовские бычки, акула-катран, добыча также увеличилась на 200-300% и более. Возобновился промышленный лов деликатесного луфаря, которого три года назад не добывали вообще (в 2016 году его освоение составило 49 тонн).

    Первые более чем за четверть века масштабные плановые реставрационные работы начались в знаменитой Судакской крепости в Крыму. Об этом сообщила ученый секретарь музея-заповедника «Судакская крепость» Мария Рогова.

    «Сейчас работы ведутся на трех башнях и трех куртинах в западной части крепости и на башне Лукини ди Фиеско ди Лаванья и куртине рядом. Кроме того, сейчас производится замена протекающей кровли на куполе «Храма с аркадой», — сказала она.

    Установленные возле крепостных стен и башен леса обработаны огнезащитным составом, так как на некоторых объектах, например на башне Джованни Марионе, есть деревянные средневековые перекрытия. Работы, как отмечает ученый секретарь, можно назвать «спасательными».

  • Ученые уже доказали, что Керчь вправе получить статус самого древнего города России.

    Самый древний город России — это Керчь. Уже доказано нашими учеными, что минимум на 500 лет город Керчь старше Дербента.

  • Подрядчик трассы «Таврида» — АО «ВАД» — начал подготовительные работы по строительству автоподходов к Крымскому мосту с возведения временной инфраструктуры. Об этом Крыминформу сообщили в Государственном казённом учреждении «Служба автомобильных дорог Республики Крым».

    В непосредственной близости от будущей стройки создаются подъездные дороги и промышленные площадки для хранения строительных материалов, необходимых для производства. Также готовятся площадки для размещения асфальтобетонных заводов и строительных городков, в них будут организованы временные бытовки, столовые и комнаты отдыха для строителей.

  • В сентябре 2016 года в Феодосию на судостроительный завод «Море» был переведён для достройки катер аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, начатый постройкой на ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» в городе Бор Нижегородской области.

    Фото Dmitry44 с сайта fleetphoto.ru

    • Строительство жилого дома в центре Севастополя
    • Строительство жилого дома в центре Севастополя

    СИМФЕРОПОЛЬ, 30 января. /Корр. ТАСС Татьяна Кузнецова/. Республика Крым в 2015-2016 годах приобрела жилье для порядка 400 семей из числа реабилитированных народов и в 2017 году рассчитывает купить для них еще около 80 квартир.

    По данным Госкомитета республики по делам межнациональных отношений и депортированных граждан, в регионе нуждаются в жилье порядка 5 тыс. семей граждан из числа реабилитированных.

    В рамках ФЦП социально-экономического развития Крыма до 2020 года республике выделено 10 млрд рублей на строительство жилья и объектов инфраструктуры.

    На территории Крыма проживают представители 175 национальностей. Самой многочисленной группой являются русские (65%), на втором месте — украинцы (15,7%), на третьем — крымские татары (12% населения). Весной 2015 года президент РФ подписал указ о мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, крымско-татарского и немецкого народов.

    17 января в Севастополе, в районе новостроек на улице Руднева прошла торжественная церемония сдачи в эксплуатацию нового многоквартирного жилого дома для пограничников, несущих службу на территории Республики Крым.

  • Опора № 253 (фарватерная) 15 января 2017 года:

    По итогам 2016 года рыбопромышленниками Крыма и Севастополя добыто 59,8 тыс. тонн, что на 13% больше прошлогоднего показателя. Вылов крымских рыбаков почти на 4,6 тыс. превысил объемы добычи 2013 года, который считается самым удачным в украинский период Крымского полуострова.

    Вылов шпрота составил 18,2 тыс. тонн, что на 57% больше уровня 2013 года, кефалевых добыто 345 тонн, против 90 тонн в 2013 году, рост составил 283%. Вылов ставриды вырос на 230% - до 2 тыс. тонн, барабули на 325% - до 455 тонн, рапаны — на 395%, с 220 тонн до 1 тыс. тонн, азовских бычков — на 137%, до 6,37 тонн, камбалы-калкана — на 66%, до 190 тонн, креветки черноморской травяной — на 1850%, с 4 тонн до 78 тонн, саргана на 1500%, с 0,5 тонн до 8 тонн, акулы-катрана — на 339%, с 6,6 до 29 тонн.

    По сравнению с 2015 годом отмечается положительная динамика вылова хамсы, шпрота, ставриды, барабули, рапаны, бычков, камбалы-калкана и кефалевых. При этом крымчане лидируют по объемам добычи в Азово-Черноморском рыбохозяйственном бассейне, где общий вылов за 2016 год достиг рекордных 103 тыс. тонн.