-
По заказу ПАО «Яковлев» в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входящем в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»), были проведены испытания переставного стабилизатора, который является частью оперения самолета и обеспечивает его устойчивость и балансировку в различных режимах полета.
-
Среднемагистральный узкофюзеляжный самолет МС-21 — флагман российской авиации, среди преимуществ которого — передовая аэродинамика, высокие летно-технические характеристики и низкие эксплуатационные расходы. В связи с западными санкциями перед нашей страной встала задача комплексного импортозамещения агрегатов и систем авиалайнера. Одной из самых трудоемких работ было создание собственных композиционных материалов для крыла и оперения самолета — и в сжатые сроки отечественным производителям удалось наладить выпуск углеродных волокон и связующих клеев.
По новым российским технологиям выполнен и киль авиалайнера, который прошел испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Заказчиком работ выступила компания ПАО «Яковлев».
-
Полимерные композиционные материалы (ПКМ) прочно заняли свою нишу в современном авиастроении, ведь они обладают рядом важных преимуществ: прочностью, весовой эффективностью и антикоррозийной стойкостью. Тем не менее ПКМ могут получить повреждения как при производстве (расслоения, трещины, пористость и др.), так и в процессе эксплуатации в составе самолета — при ударе молнии, попадании града, столкновении с птицами, неосторожном обслуживании и др. Кроме того, скопления воды в сотовых конструкциях на высоте способны превратиться в лед и разрушить детали авиалайнера.
-
Технологический суверенитет страны складывается из благополучия каждого из ее регионов. В свою очередь, неотъемлемой частью развития экономики отдельных территорий является транспортная доступность, обеспечить которую призвана региональная авиация.
Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») участвуют в создании перспективного регионального самолета с электрической силовой установкой (СУ). Работа ведется в рамках НИР «Интеграл-РС» по заказу НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» в тесном сотрудничестве с ФАУ «ЦИАМ имени П.И. Баранова» и ФАУ «CибНИА имени С.А. Чаплыгина».
-
Безопасность полетов — один из приоритетных вопросов при создании новой авиатехники, призванной обеспечить связанность территорий нашей страны. Именно поэтому российские разработчики стремятся оснастить воздушные суда надежными отечественными авиационными агрегатами и системами.
-
Программа модернизации ближнемагистрального самолета SSJ-100 и последующая реализация новых технических решений в воздушном судне SJ-100 является приоритетным проектом современного российского гражданского авиастроения.
В работах по импортозамещению основных агрегатов и систем нового воздушного судна активно задействован Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Заказчик — ПАО «Яковлев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).
-
В условиях западных санкций наша страна реализует программу импортозамещения в авиастроении, в частности, идут работы над импортонезависимой версией самолета SJ-100.
В рамках создания самолета Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») реализует целый комплекс исследований. Так, в настоящий момент завершился очередной цикл испытаний модели SJ-100. Заказчик работ — ПАО «Яковлев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).
-
Создание импортозамещенной версии пассажирского самолета SJ-100 — серьезный вызов для российского научно-исследовательского и промышленного сообщества. В интересах решения поставленной задачи реализуется масштабный объем работ.
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени профессора Н.Е. Жуковского») ведется комплекс аэродинамических и прочностных испытаний нового воздушного судна. Заказчик работ — ПАО «Яковлев». Один из векторов — исследования модели SJ-100 с отечественными двигателями ПД-8.
-
Разработка надежной гражданской авиатехники лежит в основе обеспечения связанности территорий нашей страны, что является ключевым условием для устойчивого экономического развития. Сегодня в рамках программы импортозамещения ПАО «Яковлев» создает модификацию ближнемагистрального реактивного самолета нового поколения — SJ‑100, оснащенного системами полностью российской разработки. В конце августа его опытный образец совершил первый полет.
-
Курс на глобальное импортозамещение в авиационной отрасли касается не только производства отечественных запчастей и самолетов, но и концептуальной разработки авиалайнеров будущего. Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») активно вовлечен в этот процесс. Один из векторов деятельности — исследования перспективных аэродинамических компоновок магистральных самолетов. В фокусе внимания ученых центра авиационной науки — отработка новой интегральной компоновки и повышение топливной эффективности разрабатываемых гражданских воздушных судов.
-
Корпорация «Иркут» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) открыла лабораторию по техническому обслуживанию и ремонту электронных и электрифицированных компонентов систем гражданских воздушных судов собственного производства. Новая площадка расположена на территории Технопарка Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).
Новая лаборатория является первой производственной площадкой по техническому обслуживанию и ремонту электронных компонентов самолета SSJ-100 на территории Российской Федерации, ранее подобные виды работ выполнялись исключительно на зарубежных предприятиях.
-
Корпорация «Иркут» и Институт имени Н.Е. Жуковского завершили статические испытания самолета МС-21, сообщает «Ростех».
«В ходе статических испытаний конструкция самолета выдержала огромные нагрузки, сильно превышающие эксплуатационные, подтвердив свою надежность», — сказал первый заместитель гендиректора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.
По его словам, до 2030 года планируется выпустить порядка 270 таких авиалайнеров. На этих судах будут совершать перелеты миллионы пассажиров ежегодно. Серийное производство самолета намечено на 2024 год.
-
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершились испытания модели ближнемагистрального самолета SSJ-NEW с российскими двигателями ПД-8. Работы выполнялись по заказу корпорации «Иркут» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).
-
Один из перспективных проектов гражданской авиации, над которым работают в ЦАГИ, — это тяжёлый транспортный самолёт «Слон». В настоящее время проводится совершенствование его аэродинамической компоновки и апробация ряда новых технических решений. Работы выполняются по государственному контракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках НИР «Технологии-транспорт-2», сообщили в пресс-службе ЦАГИ.
-
Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») исследовали прочностные характеристики пилона отечественного двигателя ПД-14 в составе композитного кессона крыла перспективного авиалайнера МС-21. Работа проводилась в рамках программы импортозамещения по контракту с ПАО «Корпорация «Иркут».
-
Планер импортозамещенного самолета SSJ-NEW, предназначенный для испытаний, доставлен из производственного центра корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре на аэродром ЛИИ им. М.М Громова в Жуковском (оба предприятия входят в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех). Опытный самолет SSJ-NEW пройдет цикл ресурсных испытаний в ФАУ «ЦАГИ» (входит в НИЦ «Институт имени профессора Н.Е. Жуковского»).
-
Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») разработали, изготовили и испытали уникальный прибор — термоанемометр постоянного напряжения, имеющий ряд преимуществ перед термоанемометрами других типов: постоянного тока и постоянного сопротивления. Разработанное устройство не имеет отечественных аналогов и призвано повысить информативность трубного и летного эксперимента.
-
Одно из важных требований к создаваемой сегодня авиационной и космической технике — подтверждение прочности конструкции при воздействии мощной акустической нагрузки. С этой целью проводятся испытания изделий на специальных стендах, в частности, в реверберационных камерах (РК). В качестве источников шума в них используются генераторы звука.
-
Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха и Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») успешно провели важнейший этап статических испытаний кессона крыла самолета МС-21, изготовленного из российских полимерных композиционных материалов. Для подтверждения прочности изделия его подвергли разрушающим нагрузкам, значительно превышающим те, что возможны в реальном полете.
-
Разработка новых решений и концепций для создания экологически эффективного воздушного транспорта — одна из перспективных задач отрасли, в выполнении которой участвует Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Для ее реализации ученые центра авиационной науки испытали модель самолета в схеме «летающее крыло» с двигателями, расположенными над центропланом.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация