стань автором. присоединяйся к сообществу!
  •  © fakel-russia.com

    В АО «ОКБ «Факел» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») проведено исследование одновременной работы двух стационарных плазменных двигателей СПД-140Д. Исследовался запуск двигателей как с объединенным, так и с независимым электропитанием. Продемонстрирована возможность запуска одного двигателя от другого.

    Испытания двигателей проводились на стендовой базе ОКБ «Факел». Двигатели СПД-140Д были установлены в вакуумной камере испытательного стенда в одной плоскости. Для подтверждения включения одного двигателя от другого было выполнено несколько включений с различными положениями катода одного из двигателей.

    В ходе испытаний подтверждена возможность функционирования двух СПД-140Д от одного катода, а также возможность работы одного двигателя от катода рядом стоящего двигателя, что расширяет возможности двигательной установки. Катод — наиболее критическая часть СПД в части обеспечения надежности функционирования двигательной установки.

    читать дальше

    • Работа предприятия ОАО ИСС имени академика М.Ф. Решетнева. Архивное фото
    • Работа предприятия ОАО ИСС имени академика М.Ф. Решетнева. Архивное фото
    •  © cdn5.img.ria.ru

    СИНГАПУР, 8 фев — РИА Новости. Новые плазменные двигатели СПД-140 для спутников прошли летные испытания, сообщил журналистам глава «ИСС имени Решетнева» Николай Тестоедов на Singapore Airshow 2018.

    По его словам, эти двигатели уже апробированы месяц или полтора назад. «Была получена летная квалификация и этого двигателя тоже, а не просто наземная. Летные испытания были проведены в составе европейского спутника», — сказал Тестоедов.

    Он пояснил, что в последующих проектах, где требуется довыведение больших масс, чем может нести ракета, ИСС Решетнева будет ставить на спутники дополнительные специальные двигатели большей тяги для того, чтобы быстрее выводить спутник в нужную точку.

    «В частности, предполагается использовать двигатели не СПД-100, а СПД-140 с тягой около 56 граммов. В семь-восемь раз больше тяга, в семь-восемь раз меньше время на довыведение», — сказал он.