Федеральная автотрасса «Чита-Хабаровск», которая через
Амурскую область связывает европейскую и дальневосточную части
страны, полностью приведена в нормативное состояние. После двух
лет работы дорожники официально сдали в эксплуатацию
заключительный 20-километровый отрезок пути на границе с Еврейской автономией.
Трасса «Амур» официально открыта. Дорожники увозят тяжелую
технику без опаски — современная магистраль такие нагрузки
выдержит. Специалисты дают гарантию: пять лет без значимых
повреждений.
Строительство автомобильной дороги «Амур» велось более 30 лет и завершилось как раз в 2010-м. Тогда ввели в эксплуатацию 1600 из 2-х тысяч километров трассы. «Но при этом оставались участки,
которые были построены в 80−90-х годах прошлого века, которые
требовали также приведения в нормативное состояние», — говорит
директор ФКУ ДСД «Дальний Восток» Сергей Петраев.
В Амурской области суммарная длина таких участков достигала 200
километров. В их числе был перевал Соколовский, построенный в 70-х и со временем ставший аварийным. Водители даже прозвали его
«перевалом ночных ожиданий».
В конце мая этого года прокатился на машине с Владивостока до
Братска. В прошлом году так же выкладывал у себя на сайте большой
репортаж про перегон
авто и про трассу Чита-Хабаровск. В течении года ко мне на
сайт с поисковых систем пришло много людей, интересующихся
состоянием дороги Чита-Хабаровск-Владивосток. Даже был один такой
запрос в поисковой системе, который привёл на мой сайт "правда ли
что после проезда Путина на трассе Чита-Хабаровск убрали
асфальт?". Поэтому думаю, что репортаж о состоянии дороги на 2013
год будет актуальным.
С опозданием, но всё-таки проверил обещание Путина сдать трассу Чита-Хабаровск к сентябрю 2010 года. Сразу же скажу, что есть с чем сравнивать. Ездил не раз по этой дороге несколько лет назад и прекрасно помню как нужно было двое суток трястить по гравийке, которая постоянно в ямах, как опасаешься распороть колесо об торчащий из дороги скальник, как обгоняешь транспорт только вплотную прижавшись к левой бровке, чтобы не разбить лобовое стекло камнем от обгоняемой машины и пр. Нашёл на компьютере несколько фотографий дороги тех времён, сделанные на мобильный телефон: