стань автором. присоединяйся к сообществу!

  • О психоневрологических интернатах в последние годы было не принято говорить открыто. А говорить нужно, хотя бы для того, чтобы изменить сложившиеся за долгие годы стереотипы, изменить в сознании простых граждан отношение не только к вопросам оказания психиатрической помощи, но и к людям, страдающим психическими недугами. Хотим мы этого или нет, но меньше их не становится, а особенности заболеваний делают их более уязвимыми  и нуждающимися в посторонней помощи и уходе.

    Стоит отметить, что специфика организации медико-социального обслуживания в психоневрологическом интернате едва ли отличается от аналогичной работы в интернатах общего типа. Стандартный перечень медико-социальных услуг в полной мере обеспечивает удовлетворение потребностей обслуживаемых граждан. Традиционные формы организации досуга, в контексте проводимой в интернатах социокультурной реабилитации тоже оригинальностью не отличаются. Творческие кружки, студии, может быть, спортивные секции, игровые комнаты, все это конечно хорошо, и является важной составляющей  в организации обслуживания подопечных. Но являются ли эти формы оптимальным средством, обеспечивающим эффективную интеграцию граждан, страдающих психическими заболеваниями,в общество, средством, обеспечивающим успешную адаптацию за пределами интерната?

    Многие проживающие в домах-интернатах  настолько сильно привыкают к «навязчивому» уходу, что даже за короткий период утрачивают интерес к самообслуживанию, стремление к гражданской самоидентификации, реализации личностного потенциала. Основной задачей, которую ставит перед собой коллектив Винзилинского психоневрологического интерната (г. Тюмень),  является как раз выявление и развитие социальных компетенций у подопечных, оптимальных возможностей независимой жизни. Проживающие интенсивно интегрируются в различные сферы деятельности, приобретают и совершенствуют необходимые социально-бытовые, трудовые и  коммуникативные навыки, дающие возможность для самостоятельной организации жизнедеятельности.

    читать дальше