Лучшее за 24 часа
-
Сегодня, 20 декабря, самолет компании S7 из Новосибирска приземлился в новом аэропорту в 8.45. Это был первый тестовый рейс, принятый современным терминалом в Соколе.
Из самолета пассажиры выходили прямо в здание по новенькому телетрапу. Их встречали песнями и танцами артисты национального творческого коллектива «Авландя». А в зале выдачи багажа, где не может не радовать новая ленточная система, всех приветствовал Магаданский Оркестр Духовой и Эстрадной Музыки.
-
На стапеле Балтийского завода ОСК состоялась церемония закладки атомно-технологического судна (МСАТО) «Владимир Воробьев» проекта 22770.
-
Флагманский центр ГКБ № 1 имени Пирогова создан путем реконструкции одного из корпусов больницы. Семиэтажный флагман площадью 19,4 тыс. кв. м связан отапливаемыми надземными переходами с лечебными корпусами № 5 и № 8.
В новом центре работают 350 человек, в том числе 98 врачей, 153 сотрудника среднего медицинского персонала и 99 сотрудников прочего персонала, сообщается в материалах пресс-службы.
-
Двадцатого декабря на Восточной верфи (управляющая компания — Амурский судостроительный завод ОСК) подписан приемо-сдаточный акт на судно-ярусолов «Наггет», проект 03142, заводской строительный номер 506.
-
В Магнитогорске на площади в 59 гектаров рекультивировали городскую свалку. Усилия дали первый результат — в атмосферу стало выбрасываться на 8% меньше вредных веществ. Снижение составило 17 тысяч тонн в год.
Завершение рекультивации магнитогорской свалки стало крупнейшим экологическим проектом для южной части региона. В Челябинске на месте бывшей городской свалки летом зеленеет трава, скоро так будет и в Магнитогорске.
На рекультивированной территории специалисты создали сложные инженерно-технические сооружения для сбора и очистки фильтрата, заработала система утилизации биогаза. Принятые меры позволили не только сократить загрязнение атмосферы, но и обеспечить безопасность окружающей среды. Рекультивационный экран составил 30 га.
-
-
В стремлении улучшить технологическую независимость и безопасность критической инфраструктуры один из крупнейших аэропортовых холдингов России реализовал проект в области импортозамещения программного обеспечения. Аэропорты Сочи, Краснодара и Анапы полностью перешли на российскую систему автоматизации управления сервисом Итилиум, заменив прежнюю американскую систему Ivanti. В планах — подключить к системе аэропорт Владивостока.
Акцент на технологическую независимость
Переход на решение Итилиум (прототип 1С:ITILIUM, который с начала 2024 г. развивают совместно Деснол и фирма «1С») был обусловлен необходимостью импортозамещения и обеспечения технологической независимости, повышения эффективности управления ИТ-инфраструктурой и минимизации рисков для бесперебойной работы аэропортов — объектов критической инфраструктуры. Своевременное и качественное реагирование на инциденты в ИТ-системах аэропортов является ключевым фактором для поддержания безопасности и работы всех систем: как для сотрудников, так и для пассажиров.
-
Холдинг «Росэлектроника», который входит в состав Ростеха, разработал и успешно протестировал отечественный программно-аппаратный комплекс виртуализации для создания доверенной IT-инфраструктуры предприятий. Об этом сообщает пресс-служба холдинга. Комплекс включает облачную платформу НИИ «Масштаб» и сервер общего назначения НИЦЭВТ, оба предприятия являются частью «Росэлектроники». Продукты продемонстрировали успешное взаимодействие в едином IT-контуре.
Новая версия системы виртуализации ECP VeiL предназначена для создания отказоустойчивой виртуализированной инфраструктуры на базе серверных платформ с архитектурой x86-64. Она позволяет гибко использовать вычислительные ресурсы для обеспечения доступа пользователей к информационным системам организации. В обновленной версии системы улучшена функция динамического ввода в домен, что позволяет автоматически подключать виртуальные машины пользователей к единому контур управления и администрирования сетью.
-
Специалисты Университета Иннополис разработали ударопрочный дрон для обследования шахт, коллекторов и других труднодоступных объектов, потенциально опасных для человека. Устройство успешно прошло испытания в московском метро в сотрудничестве с компанией ПРИН и инженерами «Мосгоргеотреста». Дрон способен работать автономно, обходясь без GPS, и использует технологию SLAM для создания карты окружающего пространства в реальном времени.
Во время тестирования в вентиляционной шахте дрон собрал данные с помощью лидара, создав подробную 3D-модель пространства. Эта модель поможет специалистам анализировать состояние объектов, которые временно находятся вне эксплуатации. Искандер Бариев, директор Университета Иннополис, отметил, что применение таких технологий ускоряет обследование шахт, делает процесс безопаснее и повышает качество анализа инфраструктуры.