стань автором. присоединяйся к сообществу!

Блог ферм Лукоз, ЛукозСаба и Сернурского сырзавода

Про коз, молоко, сыры с любовью из республики Марий Эл!

  • С недавних пор на прилавках магазинов Йошкар-Олы, Казани, Москвы появился новый продукт производства Сернурского сырзавода — сыр камамбер из козьего молока. В круглых деревянных коробочках, которые сразу привлекают к себе внимание, выделяясь среди остальных продуктов простотой оформления.

    4 читать дальше

    Молочное козоводство в России до недавнего времени казалось уделом фермеров-энтузиастов. Законодатели не воспринимали отрасль всерьез, а для потребителей продукты из козьего молока были сродни экзотике. Однако ситуация постепенно меняется — и это во многом заслуга руководства и сотрудников козьих ферм «Лукоз» и «Лукоз Саба», а также Сернурского сырзавода, объединившихся в начале 2017 года в единый агрохолдинг «Лукоз».

    Летом 2016 года произошло событие, значимое в масштабах не только агрохолдинга, но и всей страны. Компания «Лукоз» и Ставропольский всероссийский НИИ козоводства официально презентовали новый тип зааненской породы коз — «Марийский». Такими достижениями в молочном козоводстве ранее не могли похвастаться ни российские, ни советские селекционеры. Вся работа по выведению нового типа проходила на ферме «Лукоз». Использовались местные молочные козы и чистопородные зааненские козлы из племенных репродукторов страны.

    4 читать дальше

  • 1 читать дальше

  • Биойогурт Козимель (Kozimel) производства Сернурского сырзавода из Марий Эл завоевал бронзовую медаль Международного конкурса сыров и продуктов из козьего молока, прошедшего в рамках престижной Международной специализированной выставки по козоводству Capr’Inov, завершившийся во Франции.

    • Биойогурт, Козимель, Kozimel, сырзавод, Лукоз,
    • Биойогурт, Козимель, Kozimel, сырзавод, Лукоз,

    2 читать дальше

  • «Сернурский сырзавод» обновил дизайн этикеток почти всей линейки продукции, но это не все изменения, которые произошли с популярной продукцией.

    В ближайшее время вся линейка термостатной и бутилированной продукции обзаведется новыми этикетками, стилизованными под советские, ретро этикетки. Многие покупатели уже могли заметить это обновление на полках магазинов. Серьезные изменения коснутся сыра для жарки «Халумис». Во-первых, он уже стал появляться с фиксированным весом (ранее вес в разных пачках варьировался, а значит и цена). Во-вторых, поменялся цвет фона упаковки. В-третьих, помимо самого «Халумиса» появится второй продукт — сыр для жарки, который займет более массовый сегмент. Так, сыр для жарки производится на автоматизированной линии и хранится дольше (срок реализации 40 дней), в то время как «Халумис» — это ручное производство и срок реализации чуть меньше — 30 дней. Соответственно будут различия и по цене: сыр для жарки будет доступнее «Халумиса».

    • сернурский сырзавод
    • сернурский сырзавод

    2 читать дальше

    Всего за год ферма увеличила показатели надоя почти на 70%. В данный момент на ферме живут более трех тысяч коз, из молока которых делают множество разных продуктов, в том числе, очень полезное детское питание, которое не вызывает аллергии, в отличие от продуктов на коровьем молоке.

    Директор «Лукоз Саба» Тарас Кожанов намерен к 2019 году превратить комплекс, расположенный в Татарстане, в крупнейшую козью ферму в мире.

    По данным за первую половину текущего года, показатели надоя были увеличены на 67%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поголовье фермы выросло на 500 животных. Кроме того, выручка предприятия выросла на 70%, составив с января по июнь 25,6 миллиона рублей.

    22 читать дальше

    • Тарас Кожанов
    • Тарас Кожанов

    С чего все началось?

    Отец и сын Кожановы основали самую крупную в России козью ферму, подразделения которой находятся в республиках Татарстан («Лукоз Саба») и Марий Эл («Лукоз»). А всего в составе семейного бизнеса — две козьи и одна овечья фермы, а также Сернурский сырзавод.

    Тарас Кожанов, директор крупнейшей в стране козьей фермы «Лукоз Саба» решил поделиться с вами опытом создания агробизнеса «с нуля».

    Мы — пример классического семейного бизнеса. Мой отец стал предпринимателем в начале 90-х годов, сначала он занимался производством настольных ламп, потом была переработка кожи, деревообработка, выращивание кормовых дрожжей, продажа белка в Штаты, какая-то торговля. Где-то посреди этого появился молочный завод. Отец однажды прочитал, что козье молоко — это свободная ниша на рынке. Он вспомнил, как в молодости ходил к дедушке за козьим молоком для меня, и с энтузиазмом, присущим дилетантам, решил, что раз мы из деревни и видели коз, то вполне сможем делать козьи фермы. Это было начало нулевых.

    10 читать дальше