Продукция
teXet известна многим российским пользователям. Телефоны DECT,
«бабушкофоны», автонавигаторы, электронные книги, а теперь и
планшетные компьютеры и смартфоны завоевывают признание
потребителей по всей стране и за ее пределами. Как компания из
Санкт-Петербурга пробивает себе дорогу на российском рынке,
почему кадры являются главным преимуществом перед иностранными
конкурентами и каким образом необходимо работать с азиатскими
партнерами? Секретами успеха и проблемами отечественных Hi-Tech
компаний с нами поделился генеральный директор компании
«Электронные системы «Алкотел» (бренд teXet) Александр Корольков.
Президент компании Just5 Михаил Николаев создал первый российский
сотовый телефон, который заинтересовал Wal-Mart и Amazon.
Придумав аппарат для пенсионеров, он покорил хипстеров, байкеров
и рыбаков.
С середины прошлого года телефоны Just5 можно купить
в TigerDirect, Frys и других крупных американских
сетях, а с начала 2011-го на Amazon.com
и в Wal-Mart. В Европе Just5 продают вместе со
своими контрактами крупнейшие сотовые операторы Vodafone
и Orange. В 2010 году компания Just5 реализовала
около 200 тыс. телефонов, а ее выручка, по расчетам
СФ, составила примерно $20 млн. Объем
продаж невелик. Для сравнения: лидер мирового рынка финская Nokia
только в России продала в прошлом году 14,7 млн
телефонов. Однако ранее ни одному из российских производителей не
удавалось наладить сбыт за рубежом. Сейчас же половина аппаратов
Just5 была продана в США и Европе.
Весной 2005 года в ресторане «Марика» на Петровке сидели четыре человека и праздновали день рождения. Двое из них еще совсем недавно работали в ЮКОСе, но компания уже разваливалась и сотрудников ее исследовательского центра уволили с тремя зарплатами, пусть и высокими по тем временам. Третий участник вечеринки был успешным корпоративным юристом — в тот момент он отвечал за юридическое сопровождение сделок M&A в холдинге «Интеррос». Именно он некоторое время назад сказал незадачливым товарищам, что если они не решатся рискнуть сейчас, то потом обязательно пожалеют об этом. Вот они и рискнули — подписали необходимые документы, чтобы основать свою компанию.
7 августа концерн BASF запустил свое первое российское производство химических добавок в бетон (на базе производственного комплекса в Подольском районе Московской области). Мощности новой линии компания не раскрывает, однако известно, что на ней может производиться более 30 видов добавок.
Десять лет и 1,2 млрд руб. понадобилось итальянским инвесторам, чтобы построить в центре Петербурга пятизвездочный отель. Domina Prestige стал первым объектом итальянской сети Domina Hotels Group в России. Конкуренция между гостиницами международных сетей в высоком ценовом сегменте еще не слишком острая, однако в сезон низких цен отелю придется бороться за клиента и с более «дешевыми» игроками, говорят эксперты.
Финская Walki Group, специализирующаяся на изготовлении технических покрытий и защитных упаковочных материалов, запустила собственное производство на площадке Светогорского ЦБК компании Internetional Paper.
Инвестиции в проект составили около 3 млн евро, в год планируется выпускать до 8 тыс. т продукции. Несмотря на высокий уровень конкуренции и значительную консолидацию, рынок упаковки остается очень перспективным сектором, сохраняющим значительный потенциал роста, говорят эксперты.
Наличие собственного завода в России предоставляет возможность для вывода на этот рынок новой продукции, говорит Тимо Финнстрем, вице-президент компании Walki по вопросам бумажной упаковки и снабжения. По его словам, на следующем этапе развития своей деятельности в России Walki Group планирует открыть офис продаж в Москве.
— Вообще-то в юности я планировал быть шахматным арбитром, поступил в Минский институт физкультуры. Но случилась перестройка, и моя стипендия как-то неожиданно девальвировалась до 3 долл. И был международный турнир в городе Катовице, в Польше. Я поехал туда с шахматами, с анализами, с книгами и с удивлением обнаружил, что мои старшие и более опытные товарищи едут с кофемолками, фотоаппаратами, фенами... Оказалось, это выгодно: покупаешь за рубли, продаешь в Польше за доллары. Получалась неплохая добавка к стипендии. С этого, можно сказать, и началось.
Зачем производителю мяса собственная розничная сеть? На этот вопрос глава «Мираторга» ВИКТОР ЛИННИК отвечает издалека: сначала было производство, потом переработка, а теперь можно развивать собственную розницу. Решиться на новый проект ему помогло государство: если бы не запуск шеть лет назад мер по поддержке российских сельхозпроизводителей, сегодня он занимался бы импортом мяса, а не собственным производством. Какую роль играет в его бизнесе правительство, а также ВТО, г-н Линник рассказал главному редактору РБК daily ПЕТРУ КИРЬЯНУ.
— Два года назад вы запустили большой проект в Брянской области. Не страшно было?
— Я бы взял в качестве отправной точки 2006 год, когда правительство по поручению Владимира Путина создало условия для прихода инвесторов в сельское хозяйство: было введено квотирование на импорт мяса, что стабилизировало внутренние цены на мясо. Тогда же запустили приоритетные национальные проекты, ввели компенсацию ставки рефинансирования, что дает преимущество для тех, кто входит в сельхозпроизводство. Позже в Министерстве сельского хозяйства наладили оперативный мониторинг конъюнктуры мирового и внутреннего рынка: например, на рынке мяса что-то менялось и правительство быстро реагировало...