Блог MODENGY
Делимся успешным опытом применения отечественных покрытий Моденжи для снижения трения, износа и защиты от коррозии в оборудовании российского производства.
- Публикации
- Комментарии
-
Запись "Решена проблемы прилипания пленки к запаечным элементам при упаковке продукции. Покрытия MODENGY" удалена.
Сергей Котенко удалил эту запись 09.04.2020 17:40
по причине: Не по теме сайта
Авторам необходимо ознакомиться с правилами сайта, и постараться не допускать их нарушений. Нарушение правил может стать причиной блокировки вашего аккаунта.
-
Высокие контактные давления и температуры, химически агрессивные рабочие среды — зачастую стандартные условия эксплуатации современной трубопроводной арматуры.
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/s8Vnq1sZ2FA
Для защиты деталей, испытывающих наиболее сильное негативное воздействие окружающих факторов, все чаще используется технология твердой смазки.
Материалы, которые ее реализуют, в отличие от традиционных жидких и пластичных смазок позволяют создавать необслуживаемые узлы трения.
Они эффективны при температурах до +600 ºС, контактных давлениях более 2500 МПа, имеют предельно низкий коэффициент трения (от 0,03).
-
Компания Modengy на "Международной неделе смазочных материалов - 2019" © Фото из открытых источников
С 8 по 11 октября в Москве состоялась Х «Международная неделя смазочных материалов — 2019». В мероприятии приняли участие ведущие российские и зарубежные компании из 22 стран мира. Более трети делегатов составили руководители высшего звена, что подчеркнуло статус и значимость мероприятия.
Основная цель «Международной недели смазочных материалов» — установление прямого диалога между крупнейшими производителями и потребителями смазочных материалов — была достигнута.
-
При оценке качества современного автомобиля первоочередное внимание уделяется его виброакустическим (NVH) характеристикам.
Высокий уровень шума (Noise) и вибраций (Vibration), а также неплавность движения (Harshness) вызывают дискомфорт водителя и пассажиров, снижают лояльность к той или иной марке, лишают автопроизводителя важных конкурентных преимуществ.
Посторонние шумы, скрипы и другие неприятные звуки в салоне вызваны, как правило, тесным контактом пластиковых и резиновых деталей. Акустические шумы — результат усиления энергия вибрации двигателя, которая передается через подвеску, корпус и кресло в салон.
Минимизация этих раздражающих факторов значительно повышает комфортность автомобиля, поэтому при испытаниях ТС предусмотрен так называемый NVH-контроль.
Скрип в салоне автомобиля © Фото из открытых источников
-
В настоящее время инженеры в стремлении создавать все более долговечные, энергоэффективные и компактные машины активно пользуются достижениями современной триботехники.
Эксплуатационные свойства узлов трения в значительной степени определяются качеством поверхностей деталей. Способы ее повышения ищут специалисты сравнительно нового технического направления — инженерии поверхности.
Как показал в свое время выдающийся ученый И. В. Крагельский, один из эффективных путей снижения трения и износа — создание на поверхности тонких пленок с низким сопротивлением сдвигу. Таким образом обеспечивается градиент сдвигового сопротивления, уменьшается коэффициент трения и износ за счет локализации сдвиговых деформаций в тонком поверхностном слое.
В области покрытий триботехнического назначения сегодня проводятся обширные исследования. В настоящей статье представлены достижения и инновации в области таких разработок от молодой российской компании Modengy.
-
Еще недавно «железный человек» был героем комиксов и фантастических боевиков. Сегодня, благодаря передовым технологиям в робототехнике, сверхспособности может приобрести любой из нас. Концепция увеличения человеческих возможностей перешла из мечты в реальность благодаря разработчикам экзоскелетов — устройств, предназначенных для восполнения утраченных функций, увеличения силы мышц человека и расширения амплитуды движен
Когда были изобретены первые экзоскелеты? Какими они бывают? Почему не поставлены на «поточное» производство и не используются повсеместно? Ответы на эти вопросы и решения, которые были предложены нами для разработчиков экзоскелетов, ищите далее в статье.
-
Винтовые безмасляные компрессоры незаменимы в медицине и различных отраслях промышленности: электронной, пищевой, текстильной и др. Такие агрегаты создают абсолютно чистый воздух, необходимый для прохождения производственных процессов.
Роторы безмасляных компрессоров изготавливаются с повышенной точностью, так как в отсутствие масла, выполняющего уплотняющую функцию, зазор между ними должен быть минимальным.
Достичь высокой эффективности и при этом снизить себестоимость компрессора удалось путем применения специальных покрытий для роторов, о которых и пойдет речь далее.
Роторы компрессора до и после нанесения твердосмазочного покрытия MODENGY™ © Фото из открытых источников
-
Пневмоприводы сегодня широко применяются для решения задач механизации и автоматизации различных технологических процессов.
Использование таких устройств на трубопроводах позволяет оптимизировать их конструкцию с целью снижения себестоимости и улучшения таких эксплуатационных характеристик как герметичность, ресурс, потери на трение, КПД, устойчивость к воздействию факторов внешней среды.
Для контактирующих пар трения пневмопривода подбираются специальные конструкционные материалы и сервисные материалы, которые обеспечивают герметичность соединений, снижают и стабилизируют трение, а также повышают ресурс механизма.
Гильза пневмоцилиндра изготавливается, как правило, из стали, нержавеющих или алюминиевых сплавов. Для снижения шероховатости ее внутренней поверхности применяются методы финишной механической обработки металла, наносятся дополнительные функциональные покрытия, о который и пойдет речь далее.
Пневмоцилиндр © Фото из открытых источников
-
Антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП) MODENGY™ все активнее используются в машиностроении.
Это обусловлено их высокой технологичностью, легкостью нанесения (методом окрашивания), способностью обеспечивать ресурсную смазку и создавать необслуживаемые узлы трения.
В арматуростроении их применяют в парах «шибер — седло» задвижек, ходовых винтах, подшипниках скольжения, шаровых кранах, зубчатых зацеплениях приводов, резьбовых соединениях труб и в других тяжелонагруженных узлах трения.
Внешний вид покрытия с дисульфидом молибдена на деталях червячной пары © Фото из открытых источников
Способность работать в экстремальных условиях эксплуатации отличает покрытия MODENGY™ от традиционных смазочных материалов, которые больших нагрузках и высоких температурах теряют заявленные свойства.
В настоящей статье рассмотрены преимущества АТСП, возможные ограничения по использованию и пути их преодоления.
-
Узлы трения запорных клапанов ТЭС работают в условиях высоких контактных давлений, малых скоростей перемещения и повышенных температур. Для данных устройств весьма актуальна проблема потерь на трение, и от того, насколько успешно она решается в различных конструкциях, зависит ресурс клапанов, усилие при позиционировании с помощью маховика или потребная мощность электропривода.
Использование пластичных смазочных для устранения этой проблемы неэффективно, так как при рабочих температурах +230…+250 ºС интенсивно испаряются и окисляются даже особо термостойкие перфторполиэфирные базовые масла.
В настоящей статье рассмотрен пример успешного применения технологии твердой смазки для решения задачи снижения трения в запорных клапанах производства ЗАО «Фирма «Союз-01».
Запорный клапан серии С.КЗ © Фото из открытых источников
-
За последние 10 лет в сфере электроники наблюдается значительная динамика развития. Каждый производитель старается регулярно обновлять и совершенствовать свой ассортимент. Ежегодно выпускаются новые модели смартфонов с улучшенными характеристиками, роботизированные аппараты и «умные» гаджеты.
Однако до последнего времени в нашей стране уделялось мало внимания созданию по-настоящему инновационных и многофункциональных протезов. Основная масса заменителей конечностей, доступных людям, была выпущена еще в прошлом веке или, в лучшем случае, 5-10 лет назад. Такие конструкции имели большой вес, их подвижность была слабой или отсутствовала совсем. Из-за этого носители протезов не могли жить полноценно.
Сегодня в России налажен выпуск современных активных протезов рук. При их производстве используются самые продвинутые технологии и материалы — в том числе антифрикционные покрытия.
-
Клапаны осевого типа находят применение во многих областях, связанных с транспортировкой газов и жидкостей. Они используются в газотранспортных и газодобывающих системах, на нефтеперерабатывающих заводах, магистральных нефтепроводах и во многих других сферах.
Конструкция осевого типа отличается компактностью, обеспечивает большую пропускную способность, малый уровень шума и турбулентности, предотвращение эрозии.
Элементы зубчатой передачи изготовлены с высокой точностью и обеспечивают минимальный зазор. Однако существенным недостатком такого решения являются повышенные потери на трение, так как рейки работают в режиме скольжения при высоких нагрузках. Это требует повышенного усилия со стороны привода.
При эксплуатации механизма силы трения бывают настолько велики, что приводят к значительной упругой деформации реек с возникновением риска заклинивания передачи. При циклической работе происходит изнашивание и необратимое изменение качества поверхностей трения с увеличением вероятности схватывания и заедания.
В условиях высоких контактных давлений и малых скоростей перемещения любая пластичная смазка выдавливается из зоны контакта, формируя лишь тонкую граничную пленку, которая имеет недостаточную эффективность.
Для решения задачи снижения трения оптимально применение технологии твердой смазки.
-
Современные конструкционные материалы позволяют решать сложные инженерные задачи в нефтегазовой, энергетической и приборостроительной отраслях. Наиболее широкое распространение при конструировании различного оборудования — в частности, для создания крепежа — приобрели легированные стали с содержанием хрома. Они обладают высокими химико-механическими свойствами, характеризуются коррозионной стойкостью и относятся к группе нержавеющих сталей.
-
Технология твердой смазки и покрытия MODENGY
Компания ООО «Моделирование и инжиниринг» (сокр. ООО «Моденжи») находится в г. Брянске и специализируется на технологии твердой смазки.
Для реализации этой технологии в узлах трения разработаны и выпускаются под торговой маркой MODENGYтм антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП). Они представляют собой суспензии твердых смазочных материалов со связующими веществами и растворителями.
-
Представляем Вашему вниманию Набор MODENGY для нанесения антифрикционного покрытия на детали ДВС.
Набор предназначен для подготовки и активации поверхностей деталей двигателя и нанесения на них антифрикционного твердосмазочного покрытия.
-
Антифрикционные твердосмазочные покрытия компании «Моделирование и инжиниринг» приобретают все большую популярность. Технология твердой смазки уникальна сочетанием простоты реализации и способности решать самые острые задачи, связанные с трением и износом. В настоящей статье представлена новая разработка компании Моденжи — универсальный технологический набор. Он позволяет создавать качественное «сухое» покрытие на любых металлических деталях без какого-либо дополнительного оборудования и материалов.
-
К ответственным резьбовым соединениям предъявляются весьма специфические требования. Качественная затяжка невозможна без учета фрикционных характеристик соединения. Для обеспечения расчетного усилия натяжения резьбовое соединение должно обладать заданным и стабильным коэффициентом закручивания. С другой стороны, крепежные изделия зачастую эксплуатируются в достаточно жестких условиях — в широком диапазоне температур, при воздействии вибрации и коррозионно-активных сред. При этом они должны длительное время сохранять свои механические свойства и фрикционные характеристики.
-
Пары трения резина-металл достаточно часто используются в машиностроении. Как правило, они имеют место в различных уплотнительных устройствах — манжетных уплотнениях вращающихся валов, кольцевых уплотнениях трубопроводной арматуры и пневмоприводов, в упорных подшипниках скольжения погружных насосов. Кроме того, конструкция многих винтовых насосов предусматривает наличие резиновой обкладки и контактирующего с ней стального ротора. При проектировании подобных узлов решается комплексная задача, связанная с удовлетворением противоречивых требований — максимальное снижение потерь на трение с одновременным обеспечением заданного ресурса и герметичности. Резиновые контактные уплотнения осуществляют герметизацию за счет плотного прилегания уплотняющих деталей к соответствующим сопряженным металлическим поверхностям. Такие уплотнения имеют наиболее высокую надежность герметизации, но ограниченную долговечность и значительные потери энергии на преодоление сил трения при движении.
-
В настоящее время широко распространена практика применения резьбовых паст/смазок при монтаже обсадных и насосно-компрессорных труб. Пасты наносятся на резьбовую поверхность и обеспечивают необходимый коэффициент трения при свинчивании труб, предотвращают образование задиров и заедание, облегчают демонтаж. При всех простоте и доступности этой технологии ей присущи очевидные недостатки:
-
Антифрикционные твердосмазочные покрытия от российской компании Modengy становятся все более популярными. Технология твердой смазки уникальна тем, что сочетает в себе простоту реализации и способность решать наиболее острые задачи, связанные с трением и изнашиванием. Теперь технология нанесения покрытий Modengy стала еще проще — наиболее популярные марки доступны в форме компактных аэрозолей. О них пойдет речь ниже.