стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
1

Покрытия MODENGY™ снижают трение в реечном механизме клапанов осевого типа

Клапаны осевого типа находят применение во многих областях, связанных с транспортировкой газов и жидкостей. Они используются в газотранспортных и газодобывающих системах, на нефтеперерабатывающих заводах, магистральных нефтепроводах и во многих других сферах.

 © Фото из открытых источников

Конструкция осевого типа отличается компактностью, обеспечивает большую пропускную способность, малый уровень шума и турбулентности, предотвращение эрозии.

Элементы зубчатой передачи изготовлены с высокой точностью и обеспечивают минимальный зазор. Однако существенным недостатком такого решения являются повышенные потери на трение, так как рейки работают в режиме скольжения при высоких нагрузках. Это требует повышенного усилия со стороны привода.

При эксплуатации механизма силы трения бывают настолько велики, что приводят к значительной упругой деформации реек с возникновением риска заклинивания передачи. При циклической работе происходит изнашивание и необратимое изменение качества поверхностей трения с увеличением вероятности схватывания и заедания.

В условиях высоких контактных давлений и малых скоростей перемещения любая пластичная смазка выдавливается из зоны контакта, формируя лишь тонкую граничную пленку, которая имеет недостаточную эффективность.

Для решения задачи снижения трения оптимально применение технологии твердой смазки.

Технология антифрикционных твердосмазочных покрытий (АТСП) позволяет формировать на поверхности детали тонкий композиционный слой толщиной 5-20 мкм. Этот слой представляет собой прочно сцепленную с основой полимерную матрицу, в ячейках которой расположены ультрадисперсные частицы твердого смазочного материала. Покрытие имеет высокое сопротивление сжатию и малое сопротивление сдвигу — коэффициент сухого трения достигает значений в несколько сотых при контактных давлениях, соизмеримых с пределом текучести материала основы.

 © Фото из открытых источников

Российская компания Modengy разработала АТСП для деталей реечного механизма.

Эти покрытия успешно прошли апробацию и обеспечивают снижение трения от трех до пяти раз и соответствующее увеличение ресурса узла. В таблице ниже приведены основные характеристики АТСП. Покрытия наносятся однократно и работают весь срок эксплуатации изделия, обеспечивая необходимое смазывание и защиту поверхностей.

 © Фото из открытых источников

АТСП MODENGY™ 1005 отличается существенно более высокой износостойкостью по сравнению с MODENGY™ 1004 (см. таблицу). Главным преимуществом MODENGY™ 1004 являются высокие антикоррозионные свойства, и это покрытие может применяться для материалов, не стойких к коррозии, обеспечивая им необходимую защиту и смазывание.

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/0KV6Lhat4ZQ

Покрытия MODENGY™ уже используются при производстве трубопроводной арматуры и запасных частей к ней по программе импортозамещения

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,