Блог пользователя leon_777
- Публикации
- Комментарии
-
Минздрав изменил температуру хранения и перевозки российской вакцины «Спутник V», установив допустимый диапазон в плюс два-восемь градусов.
В Министерстве отметили, что ведомство одобрило изменения в регистрационное удостоверение препарата. Производителю удалось обеспечить стабильность вакцины при указанной температуре. «Этот холодовой режим является стандартным для хранения иммунобиологических препаратов», — сказал глава Минздрава.
Теперь вакцины могут поставляться на рынок с двумя режимами хранения: плюс два-восемь градусов и минус 18 градусов. Ранее разрешался только второй вариант.
Ранее замдиректора Центра имени Гамалеи, руководитель группы по созданию «Спутника V» Денис Логунов сообщил, что у первых привившихся научных сотрудников иммунитет сохраняется уже девять месяцев. При это уровень IgG антител у них выше, чем у переболевших.
-
Российская медицинская компания ИНВИТРО и биотехнологическая лаборатория 3D Bioprinting Solutions объявили об успешном завершении первого этапа космического эксперимента «Магнитный 3D-биопринтер».
3 декабря 2018 года биопринтер «Органавт» был доставлен на МКС на пилотируемом корабле «Союз МС-11». Космонавт-испытатель Олег Кононенко впервые на орбите с помощью российского биопринтера напечатал хрящевую ткань человека и щитовидную железу грызуна. Биологический материал, напечатанный в космосе, вернулся на Землю 20 декабря на корабле «Союз МС-09».
Совместный проект ИНВИТРО, 3D Bioprinting Solutions и госкорпорации «РОСКОСМОС» при поддержке Фонда «Сколково» стал первым в истории экспериментом на орбите, инициатором которого выступила российская частная компания.
-
Предложение о внедрении в производство двигателей аддитивных технологий было внесено конструкторским бюро НПО «Энергомаш» после успешных огневых испытаний на воронежском Конструкторском бюро химавтоматики (КБХА, входит в НПО «Энергомаш») камеры двигателя 14Д23 (РД-0124, применяется в «Союзе-2.1б»), которые подтвердили возможность применения аддитивных технологий при производстве жидкостных ракетных двигателей. При этом на предприятии уже освоена методика изготовления смесительной головки и сопла двигателя 14Д23 с помощью аддитивных технологий", — сказали в госкорпорации «Роскосмос».
-
Специалисты «Роснефти» отбуксировали айсберг массой свыше 1 млн т. Это самая тяжелая в истории России плавучая гора, на траекторию которой удавалось оказать воздействие. Об этом заявил вице-президент «Роснефти» Андрей Шишкин. В ходе буксировки айсберга, по словам Шишкина, была испытана «уникальная технология по изменению траектории дрейфа айсбергов». Он привел в сравнение утверждение, что масса странствующего айсберга, ставшего причиной гибели «Титаника», оценивается в 75 тыс. т.
-
В Фонде перспективных исследований прошла приемка работ по итогам второго этапа реализации проекта «Айсберг», посвященного разработке подводных (подледных) технологий освоения месторождений полезных ископаемых арктических морей.
Главный конструктор ЦКБМ Евгений Топоров сообщил «Известиям» (примечание автора публикации на СуН: на самом деле Е.Торопов), что строительство уникальной подводной лодки начнется в 2020 году. Субмарина-сканер — это обычный подводный атомоход, в конструкцию которого внесен ряд изменений. Главное из них — специальные крылья-сейсмодатчики. В нерабочем состоянии они спрятаны между внешним — «легким» и внутренним — «прочным» корпусами субмарины в носовой и кормовой частях. В рабочем положении они раскрываются словно плавники и образуют гигантскую сканирующую поверхность площадью в сотни квадратных метров.Предполагается, что водоизмещение новой субмарины-сканера будет не более 14 тыс. т, что соответствует параметрам современной многоцелевой подводной лодки проекта 885 типа «Ясень». Автономность плавания — 90 суток, экипаж — 40 человек. Лодка сможет погружаться на 400 м (рабочая глубина всех боевых АПЛ).
-
Госкорпорация «РОСКОСМОС» оказала консультационную и техническую поддержку в съемках нового отечественного фильма «Салют-7. История одного подвига», который должен выйти на широкий экран в первом полугодии 2017 года.
Предприятия госкорпорации — ОАО РКК «Энергия», ФГБУ «НИИ ЦПК им. Ю.А. Гагарина» — предоставили для съемок оборудование, ранее побывавшее в космосе. Специалисты компаний также выступили консультантами картины. А прототипы главных героев картины — Герои Советского Союза Владимир ДЖАНИБЕКОВ и Виктор САВИНЫХ — рассказали о деталях одного из самых сложных в истории пилотируемой космонавтики полета.
-
- Верхняя строчка - и есть та ТВС, которая успешно была облучена в реакторе до 6% выгорания, потом "отлежалась" (ВРХ) и прошла послереакторные испытания (ПРИ).
Вчера появилась новость (http://agnc.ru/news/7083)
Главный технолог проекта «Прорыв» Владимир Троянов сообщил о результатах послереакторных исследований первой комбинированной экспериментальной тепловыделяющей сборки (КЭТВС-1) со смешанным нитридным топливом.
Первые послереакторные исследования, проведенные в Государственном научном центре — НИИ атомных реакторов (ГНЦ-НИИАР), с точки зрения ученых дали феноменальные результаты.
«Не обнаружены нарушения в целостности топливного столба, очень порадовала низкая деформация оболочек», — сообщил Владимир Троянов.
Совокупность полученных экспериментальных данных показывает, что состояние твэлов с нитридным топливом удовлетворительное и их ресурс далеко не исчерпан.
-
Технологические испытания корпуса ядерного реактора установки для космических аппаратов успешно завершились на предприятии госкорпорации «Росатом» АО «Ордена Ленина Научно-исследовательский и конструкторский институт энерготехники имени Доллежаля» (НИКИЭТ), сообщила пресс-служба института.
-
Монтажно-испытательный комплекс ракеты-носителя на строящемся космодроме Восточный подключен к тепло- и электроснабжению по постоянной схеме, сообщили в понедельник в пресс-службе Дальспецстроя (при Спецстрое России), передает ТАСС.
«Система электроснабжения монтажно-испытательного комплекса готова. Электричество подключено по постоянной схеме. Все необходимое оборудование работает», — сказали в ведомстве.
Кроме того, сообщили в пресс-службе, проведена отладка оборудования и опрессовка системы теплоснабжения комплекса.
«Котлы работают в режиме 80 градусов, находятся под давлением. Система теплоснабжения готова к отопительному периоду, который начинается 15 октября. При необходимости подключение может состояться и ранее», — добавили в Дальспецстрое.
----------
Мой комментарий:
Спецпоезд с первой ракетой на космодром прибыл 5 дней назад, 24.09.2015: https://sdelanounas.ru/blogs/68205/ Сейчас с РН стало можно нормально работать.
-
Подписан дополнительный контракт на поставку партии ракет-носителей «Союз-СТ», предназначенных для запусков с космодрома Куру во Французской Гвиане, сообщил во вторник «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией. «Документом предусмотрена поставка семи “Союзов” на сумму порядка $400 млн», — уточнил он.
Собеседник агентства подчеркнул, что контрактные документы «были подписаны еще до вступления в силу первой серии санкций» против России, введенных Евросоюзом в связи с ситуацией вокруг Крыма.
-
-
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%8E%D0%B7-2_%28%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82-%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%29
«Это первый старт легкой ракеты «Союз-2.1В». Она должна вывести на орбиту научно-космический аппарат», — рассказал агентству представитель Минобороны.
Ранее сообщалось, что пуск «Союза» переносится на 2014 год. Старт ракеты неоднократно откладывался — первый запуск должен был состояться еще в 2012 году, но его отменили из-за аварии во время стендовых испытаний двигателя. В итоге он был назначен на 23 декабря 2013 года, 18 декабря ракету установили на стартовом комплексе космодрома Плесецк.Ракету-носитель «Союз-2» этапа 1В оснастили блоком выведения «Волга» и студенческим спутником «Аист». Эта двухступенчатая ракета предназначена для вывода небольших спутников на околоземную орбиту. Ее грузоподъемность составляет около трех тысяч килограммов, собственный вес ракеты достигает 160 тонн, длина — 44 метров.
-