Блог «Перспективные разработки, НИОКРы, изобретения»

Проекты, реализация которых еще не началась, либо находится в начальной стадии реализации, новые разработки, НИОКР...


Записи этого блога не будут видны в ленте, если вы не подписаны на него


Читают: Сергей Бережко nanonews sibirer termometrix Egor Savinkhin Senator_fb1490 Максим Жирнов Konan uyar1 a12991045 Александр Сиднев XPEHOPE3 SergioSAR gothic2m Дмитрий Шапкин aligor Denisovich Fibo kdiler ShadowCat Heavy dimasik83 volk0001 DENSEYE shed Иван Балмасов Manych namotka Ванек Олофинский videozerkalo cossack Алексей Стёпин Р Ф Дмитрий Степанов anuta-nn geraraf Владимир Чиняев Sergey-15 kamgam ya.seliwerstov2013 VirtuAll Sibiryak86 Grigori Shelapugin Fess malenkaya mos ПавелГ Алексей Кудряшов Taywanz Павел Гунин Dimitrius Wizard gradimir grujic Кирилл Авдеев Sulfur vic-ysov Виталя Шибалков FPI_RUSSIA ddhome Виталий Жирнов ValVal sdoubovski Tokashi avita-x Muha Vla prowod Torin go-rost foma pavel-borovkov programmer32 Русский Витязь деградировавший уфонавт uyar Human RS Николай Щербаковъ ETP Chetnik Urepus U Nimfiar Амурчанин Булат Якупов-Латфуллин Andrey Biryukov hc Прогульщик ООО КСТ Совсем Иной Eventuale BorisProkudin mylene Феликс Мазов DTerentev AlexanderCRF Виктория Валентиновна Артём Жаринов fram Aspeed Олег Смирных Валера Фамилия Александр Дмитриев Vit_2017 Сергей Волошин Annaraf монархист Александр Инин t-garet Q10NIK grunwald Vesservice spbec isitnikova 1Deniz влад777 Игорь Шалай Лес Кирилл Новосёлов xakudu edm Zveruga Изобретатель Пафилин Clausson Алексей Халаман Sveta_Fom DKerr АЛЕКСАНДР ТОРОПОВ Наталья Чуб Горский Artemka_V dvoretskiy dpcommeng.ru Михаил Нефедов Рос Eugene Samarev Даниил Добжинский artembaevgt IrinaGajdaI Ruslanа33 Михаил Шевяков Tamplier Александр Пафилин Олег Усачёв mrg399 Николай Краснодар Игорь Шмыков alexaalekseev pergam Sovekom torabora А Т Goldenmirage aleksey3033 winterburn2020 v.melnikova kamabullet

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/amUv5X4hhMs

    Российские ученые разработали лазер, способный реставрировать предметы старины. Новинку уже активно используют, но пока только экспериментально.

    На кадрах видно, что масляная краска, которой в советское время покрыли барельеф фасада здания VIIl века, не устояла перед лазерным лучом. Загрязняющее вещество под воздействием высокой температуры испарилось. При этом сам материал остался невредимым.

    читать дальше

  • R&D центр СИБУРа НИОСТ разработал новые марки полиэтилена низкой плотности (ПЭНП) для производства упаковки инфузионных растворов.

    Современный уровень развития медицины предполагает широкомасштабное использование инфузионных растворов. Объемы инфузии в интенсивной терапии могут достигать нескольких литров на пациента в сутки. Традиционно инфузионные растворы изготавливались производственными аптеками и фасовались в стеклянную тару, однако после перехода на промышленное производство инфузионных растворов в условиях специализированных предприятий доля полимерной тары достигла 60-70%. Преимущества такой тары заключаются в ее легкости, прочности, стойкости к отрицательным температурам, ее удобно перемещать и складировать. Полимерная тара химически инертна, а технология производства Blow-Fill-Seal (роздув-наполнение-запайка) обеспечивает высочайшую степень стерильности и защиту от контрафакта.

    читать дальше

  •  © rostec.ru

    Авиадесантируемая самоходная артиллерийская установка «Лотос», разработанная в ЦНИИточмаш (входит в Ростех) для ВДВ на шасси боевой машины десанта БМД-4М, успешно завершила приемо-сдаточные испытания. Об этом в среду сообщили в Ростехе.

    Боевая машина «Лотос» (индекс 2С42) для воздушно-десантных войск подтвердила соответствие заданным тактико-техническим характеристикам", — сообщили в Ростехе.

    Испытания позволили оценить работоспособность всех узлов, механизмов и приборов орудия, всего их программа включала в себя более 50 пунктов. В частности, «Лотос» прошел 400 км и произвел 14 выстрелов. Военные представители в ЦНИИточмаш подписали документ, подтверждающий соответствие опытного образца самоходки рабочей конструкторской документации и готовность машины к предварительным испытаниям.

    «Боевая машина полностью соответствует требованиям по весогабаритным характеристикам и при этом обладает внушительными скоростью, скорострельностью и дальностью стрельбы. Мы ожидаем, что следующий этап — предварительные испытания — начнется уже в этом году», — приводят в госкорпорации слова индустриального директора Ростеха Бекхана Оздоева.

    «Лотос» создан на шасси, унифицированном по узлам и агрегатам с БМД-4М. Самоходка оснащена боевым отделением со 120-миллиметровым орудием с высокой степенью автоматизации операций подготовки и ведения стрельбы. Машина имеет массу не более 18 тонн, максимальная скорость — 70 км/ч, мощность двигателя — 450 л. с., запас хода — не менее 500 км. Боевой расчет состоит из четырех человек. Дальность стрельбы — до 13 км.

    читать дальше

  • Уфимское агрегатное производственное объединение холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех изготовило опытный образец синхронного генератора для системы аварийного электроснабжения авиалайнеров МС-21.

    Синхронный генератор — электрическая машина, которая осуществляет преобразование механической энергии в электрическую. Новый генератор применяется как часть турбоустановки и предназначен для работы в случае возникновения аварийных ситуаций в основной системе.

    Характеристики разработки полностью соответствуют техническому заданию, а максимальная мощность достигает 23 кВА. За счет оптимизации конструкции генератор ГСР-10ТНУ также возможно применять в составе аварийной ветроустановки установки авиалайнеров МС-21 и SSJ-New. Новый генератор создан в рамках программ импортозамещения оборудования самолетов МС-21 и SSJ-New. Разработка обладает лучшими характеристиками среди отечественных изделий своего класса.

    На сегодняшний день мы уже изготовили 2 опытных образца и успешно завершили их предварительные испытания", — отметил генеральный директор холдинга «Технодинамика», куратор Ульяновского и Пензенского региональных отделений Союза машиностроителей России, член бюро Лиги содействия оборонным предприятиям Игорь Насенков.

    читать дальше

  •  © storage.myseldon.com

    Первое в России предприятие, специализирующееся на контрактном серийном производстве и сборке промышленных роботов, — челябинский «Завод Роботов» представило шестиосевой промышленный робот-манипулятор HARTUNG. Роботы данного типа являются наиболее востребованными на современных производствах, благодаря своей универсальности и высоким эксплуатационным характеристикам.

    Дизайн прототипа экспериментальный, позволяющий отработать ряд решений для разработки серийных моделей, которые, тем не менее, претерпят существенные изменения.

    «Завод Роботов» планирует развивать компонентную базу самостоятельно и с привлечением других российских предприятий. Производственным партнером проекта выступил ПАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод», на арендуемом участке которого и размещены мощности Завода Роботов. Благодаря специалистам завода уже на данном этапе удалось локализовать многие компоненты манипулятора.

    читать дальше

  •  © russianspacesystems.ru

    Холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») разработал и провел испытания универсальных высокоскоростной и низкоскоростной радиолиний для перспективных космических аппаратов. Разработка будет использоваться для унификации бортовой аппаратуры и позволит сократить расходы и время на создание новых спутников связи и дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ).

    Высокоскоростная радиолиния позволяет передавать данные от целевой аппаратуры космических аппаратов на скорости до 2400 Мбит/с — это примерно в два раза выше, чем в современных спутниках. Низкоскоростная линия связи обладает увеличенной в пять раз, до 30 Мбит/сек, скоростью передачи данных при высочайшей помехоустойчивости передачи информации. В обеих радиолиниях оптимизировано энергопотребление за счет существенного уменьшения мощности радиопередатчиков при полном сохранении их параметров.

    читать дальше

  •  © www.viam.ru

    12 ноября на территории АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова» завершен комплекс приемо-сдаточных испытаний двигателя МГТД-150Э № 001. Двигатель разработан и изготовлен в рамках проекта Фонда перспективных исследований с применением аддитивных технологий и металлопорошковых композиций разработки ФГУП «ВИАМ».

    В состав МГТД вошло 6 ответственных деталей, изготовленных по технологии селективного лазерного сплавления из металлопорошковых композиций ФГУП «ВИАМ». Это жаровая труба, фронтовое устройство, реактивное сопло, корпус компрессора, корпус ВНА и сопловой аппарат.

    В ходе испытаний зафиксировано, что параметры двигателя превзошли требования по Техническому заданию проекта. Максимальная тяга составила 151,6 кгс, что на 20% выше, чем у двигателя прототипа, при этом удельный расход топлива и температура газов за турбиной снижены на 10%, а масса двигателя не изменилась.

    Ряд разработанных сплавов по прочностным характеристикам превзошел зарубежные аналоги более чем на 20%. Время организации производства и изготовления основных элементов двигателей, благодаря новой технологии, удалось сократить до 20 раз при двукратном снижении затрат.

    читать дальше

  • На базе АО «Конструкторское бюро химического машиностроения имени Исаева» в городе Королев начала работу лаборатория Фонда перспективных исследований по разработке двигателя на криогенных компонентах для летно-экспериментального демонстратора многоразовых возвращаемых крылатых ракетных блоков «Крыло-СВ».

    Головным исполнителем проекта выступает ЦНИИМАШ, он же отвечает за разработку ракеты в целом. Ракетный двигатель может получить название «Вихрь», работы над проектом ракеты «Крыло-СВ» начались еще несколько лет назад, а в феврале текущего года стартовала разработка летного демонстратора. Летные испытания демонстратора, то есть его первый полноценный пуск, намечены на начало 2023 года.

    После испытаний будет принято решение о создании полноценной ракеты. «Крыло-СВ» является многоразовой крылатой ракетой легкого класса. Ракета будет иметь размеры около шести метров в длину и 0,8 метра в диаметре. Демонстратор ракеты будет размером в одну треть от оригинала. Ракета будет перемещаться на скоростях до шести чисел Маха. Пуски планируется проводить с полигона Капустин Яр в сторону Каспийского моря.

    Предполагается, что после отделения второй ступени, которая продолжит полет со спутником на борту, первая многоразовая ступень для повторного использования будет возвращаться на космодром на крыльях и с использованием авиационного двигателя.

    Конструкторское бюро химического машиностроения имени А.М. Исаева — одно из профильных предприятий подмосковного наукограда Королев, который неизменно ассоциируется с российским ракетостроением. Сегодня КБ — одно из ведущих предприятий России в области разработки и испытаний жидкостных ракетных двигателей, двигательных установок и жидкостных ракетных двигателей малой тяги. На предприятии трудится более 730 человек

  •  © flot.com

    Предварительные испытания морской версии боевых модулей, которыми оснащаются бронеавтомобили «Тайфун-У» и «Тайфун-К», пройдут в течение года.

    Установка, предназначенная для вооружения легких катеров, впервые представлена на форуме «Армия-2020». Интерес к новинке уже проявила индийская делегация.

    Двухплоскостная стабилизированная дистанционно управляемая установка «Нарвал» оснащена крупнокалиберным пулеметом «Корд» калибра 12,7 мм, имеет прицельную дневную камеру, автомат сопровождения цели, тепловизор и дальномер. Опционально размещается система защиты от высокоточного оружия, система кругового обзора и радар.

    «От аналогов наша разработка отличается высоким процентом локализации — мы на предприятии изготавливаем большую часть систем. Исключение составляют прицельные устройства, — рассказал начальник бюро научно-технического развития НПО „Электромашины“ Константин Давыдов. — Мы следим за тем, что делают наши коллеги, сравниваем характеристики. Могу утверждать, что у нас реализован один из лучших приводов, который минимизирует ошибки стабилизации».

    читать дальше

  •  © uecrus.com

    ОДК-Климов (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) презентовал конструктивный облик нового двигателя ВК-1600 В для вертолетов Ка-62. Облик силовой установки представлен макетной комиссии, подтвердившей, что представленный Сертификационный базис ВК-1600 В обеспечивает полноту учёта требований к лётной годности двигателя и охране окружающей среды.

    Рассмотрение облика нового двигателя макетной комиссией — важный этап ОКР, предназначенный для планирования сертификационных испытаний силовой установки. Макетную комиссию также прошел блок автоматического регулирования и контроля для ВК-1600В — БАРК-15 В, разработанный ОДК-Климов.

    Двигатель ВК-1600 В в классе мощности 1300-1800 л.с. предназначен для вертолета российской разработки Ка-62. В начале 2021 года планируется передать на стендовые испытания двигатель-демонстратор. Сертификация силовой установки ВК-1600 В по планам состоится в 2023 году.

    читать дальше

  •  © ixbt.photo

    Основная идея технологии встраивания пассивных компонентов — таких как резисторы и конденсаторы — заключается в том, что они монтируются на одном или нескольких внутренних слоях в структуре многослойных печатных плат. Такой способ, по сути, является эффективным инструментом дальнейшей миниатюризации и повышения функциональности электронных модулей. «У нас очень высокая плотность в электронных блоках и много мест, где элементы стоят очень близко друг к другу — на расстоянии 0,3 мм. Отсюда возник вопрос: как освободить больше места на первом слое печатной платы, где устанавливаются компоненты, — рассказывает специалист отдела конструирования и проектирования РЭА Вадим Гарданов. — Так появилась идея спрятать радиодетали вглубь платы».

    решетнёвцы изготовили три платы. На двух из них отрабатывалась технология, а третья была сделана для проведения испытаний. Не дожидаясь полного отчёта, уже сейчас специалисты подтверждают работоспособность тестовой платы.

    читать дальше

  •  © naukatehnika.com

    Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех впервые представила ряд узлов перспективного двигателя для газоперекачивающих агрегатов АЛ-41СТ-25 мощностью 25 МВт. Также корпорация продемонстрировала макет привода для ГПА АЛ-31СТ с подвижными деталями.

    Компетенции ОДК в производстве и модернизации двигателей наземного применения являются основой для расширения линейки гражданских изделий, а программа АЛ-41СТ-25 — приоритет работы ОДК-УМПО по линии гражданских двигателей на 2020-2021 годы. В дальнейшем планируется создание семейства приводов мощностью 25, 32, 42 МВт на базе единого газогенератора.

    Разработка и освоение производства нового двигателя нацелены на обеспечение независимости отечественного ТЭК от поставок зарубежного оборудования и запасных частей.

    читать дальше

  • Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех представил на 12-й Международной выставке «Навигационные системы, технологии и услуги» макет системы «Аврора» для создания цифровых карт из космоса во время чрезвычайных ситуаций и экологических бедствий. Разработка создана предприятием холдинга — Красногорским заводом им. С.А. Зверева.

    Оптико-электронная аппаратура «Аврора» — это широкозахватный мультиспектральный прибор мониторинга состояния поверхности Земли с борта малых космических аппаратов. Он предназначен для передачи изображения высокой точности на экран монитора.

    «Аврора» позволяет решать широкий круг задач в области картографии, мониторинга чрезвычайных ситуаций, гидрологии, сельского, лесного и рыбного хозяйства, экологии и геологоразведки. Прибор входит в базовый комплект оборудования для создания группировки малых космических аппаратов оперативного наблюдения.

    По своим техническим характеристикам «Аврора» не имеет аналогов. Прибор построен на базе зеркально-линзового объектива с максимальным углом поля зрения. В отличие от зарубежных аналогов, он позволяет получать снимки высокого качества в панхроматическом и мультиспектральном диапазонах, что является ее ключевым преимуществом.

    читать дальше

  •  © vk.com

    Ученые Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева совместно с коллегами из Лундского университета (Швеция) провели серию расчетов и экспериментов, доказавших возможность использования в качестве авиационного топлива смесей керосина и этанола, получаемого из возобновляемых источников. Работы проводились в рамках Федеральной целевой программы по теме научного исследования «Разработка и валидация методов моделирования экологических характеристик камер сгорания газотурбинных двигателей на основе детальной химической кинетики окисления суррогатов керосина». Итоговые результаты как теоретических исследований, так и проведенных экспериментов опубликованы в одном из наиболее авторитетных в мире научных журналов в области физики и химии горения — Combustion and Flame.

    читать дальше

  • Плазменный ураган из корональной дырыПлазменный ураган из корональной дыры © stimul.online

    Влияние солнечного ветра на магнитосферу Земли. Изображение предоставил Иван Зимовец

    Прототип телескопа солнечных энергичных частиц (ТСЭЧ) создали исследователи из Института космических исследований (ИКИ) РАН совместно с коллегами из МФТИ и Института ядерных исследований РАН. Прибор входит в комплекс компактной аппаратуры для измерения корпускулярного излучения Солнца. Помимо ТСЭЧ в его составе лабораторные макеты плазменного ионного компактного анализатора (ПИКА) и электронного компактного спектрометра (ЭКОС).

    читать дальше

  •  © kamaz.ru

    В Научно-техническом центре «КАМАЗа» в рамках проекта «Тибет» ведутся работы по созданию семейства рядных шестицилиндровых двигателей КАМАЗ-910.40 экологического уровня «Евро-6». Собран первый прототип двигателя.

    По сравнению со своим предшественником, перспективный двигатель должен иметь в пять раз меньшие выбросы оксидов азота, в три раза — твёрдых частиц, в 2,5 раза — аммиака с отработавшими газами. Также существуют более жёсткие требования к бортовой диагностике.

    Сегодня собранный образец проходит стендовые испытания. В частности, сейчас идёт адаптация системы EGR (англ. Exhaust Gas Recirculation), отвечающей за возвращение обратно в цилиндры определённого количества отработавших газов для их окончательного сжигания. Это позволит снизить скорость тепловыделения в цилиндрах двигателя, и, как следствие, — образование оксидов азота. Как отмечают специалисты, только лишь одной системой EGR не удастся достичь требуемых норм по «Евро-6», поэтому это будет комплексное решение: с помощью EGR снижается часть оксидов азота, остальная часть должна быть нейтрализована каталитической системой нейтрализации.

  •  © www.rosgeo.com

    На полигоне АО «ГЕОСВИП» (дочернее общество АО «Росгеология») прошли успешные демонстрационные испытания прототипа нового российского сейсморазведочного комплекса, создаваемого по программе импортозамещения в рамках Соглашения о сотрудничестве АО «ГЕОСВИП», ООО «НПП «Спецгеофизика», ООО «Фирма «ГЕОСЕЙС» и АО «Росгеология».

    читать дальше

  •  © www.dinamika-avia.ru

    В ЦНТУ «Динамика» холдинга «Технодинамика» госкорпорации Ростех успешно завершены государственные испытания комплекса с беспилотными летательными аппаратами (БЛА). Комплекс предназначен для имитации малоскоростных БЛА и вертолетов при проведении испытаний опытных и модернизированных образцов вооружений и других целей.

    Предварительные заводские и летно-конструкторские испытания, в ходе которых были подтверждены заданные в ТТЗ летно-технические и эксплуатационные характеристики комплекса, включали в себя наземную и летную части испытаний комплекса и его составных частей. Далее был проведен первый этап государственных испытаний в объеме предварительного заключения о возможности выпуска установочной партии комплекса. Завершающий этап испытаний проходил в Государственном летно-испытательном центре Министерства обороны Российской Федерации имени В.П.Чкалова с использованием целевого оборудования. Испытания проводились опытнейшими специалистами ГЛИЦ, обеспечением полетов занимались специалисты Летно-испытательного комплекса АО ЦНТУ «Динамика».

    читать дальше

  • Мы — научно-производственная компания «Куппер». С 2012 года мы занимаемся производством смазочных материалов нового поколения. За основу своих разработок мы взяли уникальное открытие советских учёных — эффект безызносности (N41 в Росреестре научных открытий).

    читать дальше

  •  © sinara-group.com

    Завод «Уральские локомотивы» представил проект принципиально нового грузового электровоза 2ЭС6А, который станет основой для перспективной линейки отечественных электровозов с асинхронным тяговым приводом.

    Ключевым преимуществом нового локомотива станет первый отечественный асинхронный тяговый двигатель АТД1000. Он был спроектирован и изготовлен компанией «Тяговые компоненты» (входит в холдинг «Синара-Транспортные Машины») специально для этого электровоза. Питание и управление тягой будет организовано с помощью новейшего российского тягового преобразователя.

    читать дальше