Блог «Перспективные разработки, НИОКРы, изобретения»

Проекты, реализация которых еще не началась, либо находится в начальной стадии реализации, новые разработки, НИОКР...


Записи этого блога не будут видны в ленте, если вы не подписаны на него


Читают: Сергей Бережко nanonews sibirer termometrix Egor Savinkhin Senator_fb1490 Максим Жирнов Konan uyar1 a12991045 Александр Сиднев XPEHOPE3 SergioSAR gothic2m Дмитрий Шапкин aligor Denisovich Fibo kdiler ShadowCat Heavy dimasik83 volk0001 DENSEYE shed Иван Балмасов Manych namotka Ванек Олофинский videozerkalo cossack Алексей Стёпин Р Ф Дмитрий Степанов anuta-nn geraraf Владимир Чиняев Sergey-15 kamgam ya.seliwerstov2013 VirtuAll Sibiryak86 Grigori Shelapugin Fess malenkaya mos ПавелГ Алексей Кудряшов Taywanz Павел Гунин Dimitrius Wizard gradimir grujic Кирилл Авдеев Sulfur vic-ysov Виталя Шибалков FPI_RUSSIA ddhome zu1 Виталий Жирнов ValVal sdoubovski Tokashi avita-x Muha Vla prowod Torin go-rost foma pavel-borovkov programmer32 Русский Витязь деградировавший уфонавт uyar Human RS Николай Щербаковъ ETP Chetnik Urepus U Nimfiar Андрей Фрис Амурчанин Булат Якупов-Латфуллин Andrey Biryukov hc Прогульщик ООО КСТ Совсем Иной AlexanderCRF Виктория Валентиновна Максим С Артём Жаринов fram Aspeed Олег Смирных Валера Фамилия Александр Дмитриев Vit_2017 Сергей Волошин Annaraf монархист Александр Инин t-garet Q10NIK grunwald Vesservice spbec isitnikova 1Deniz влад777 Игорь Шалай чебурашка1974 Лес Кирилл Новосёлов xakudu edm Zveruga

    Эксперт конструкторского отдела перспективных разработок и экспериментальных исследований рыбинского ПАО «ОДК — Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) доктор технических наук Василий Богданов в рамках научно-образовательной и дискуссионной программы «Авиация будущего» проходящего в г. Сочи XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов (ВФМС) рассказал о преимуществах и перспективах развития пульсирующих детонационных технологий в двигателестроении.

  • В цехе АО «Ремдизель» (Набережные Челны) был замечен пожарный вариант гусеничного тягача МТ-ЛБ. Он несколько отличается от ранее разработанных машин наличием навесного оборудования. Ранее уже сообщалось, что работы по конверсии строевых МТ-ЛБ в машины для борьбы с пожарами на складах боеприпасов ведутся АО «Ремдизель» совместно с ЗАО НПФ «Сопот». На шасси капитально отремонтированных МТ-ЛБ и МТ-ЛБу были смонтированы насосное оборудование, и водопенные лафетные стволы работающие по принципиально новой технологии тушения.

    • IMG_9389
    • IMG_9389
    Машина пожаротушения на базе тягача МТ-ЛБу в цехе АО «Ремдизель», 2017 год

  • Идея создания метеоспутника для экологического мониторинга зародилась в голове московской школьницы Виктории Бояршиновой, будущей студентки факультета «Радиоэлектроника летательных аппаратов» Московского авиационного института (национального исследовательского университета), ещё в 8 классе. Задумку талантливой ученицы поддержали одноклассники и учитель физики. Работа закипела. Тогда никто даже не мог предположить, какое будущее ждёт перспективную разработку.

    Инновационную технологию «технического зрения», позволяющую вести наблюдение с беспилотников, самолетов и кораблей в любую погоду и время суток, разработали российские инженеры-кораблестроители совместно с учеными Московского авиационного института, сообщили РИА Новости в пресс-службе концерна «Моринформсистема — Агат».

    «Сейчас Московский авиационный институт и «НПП «Салют», дочернее предприятие концерна «Моринформсистема — Агат», ведут переговоры о совместной работе над инновационной технологией «технического зрения» на базе гомодинного радиолокационного датчика микроволнового диапазона. Предназначена разрабатываемая система для мониторинга зон высокой ответственности в условиях ограниченной оптической видимости: туман, снег, задымленность, дождь, пыль», — рассказали в пресс-службе.

    Ученые холдинга «Российские космические системы» (Госкорпорация «РОСКОСМОС») разработали интеллектуальную систему мониторинга и вибродиагностики для атомных электростанций. Система предназначена для повышения безопасности и эффективности работы АЭС. Разработка полностью построена на российских комплектующих нового поколения.

    Новая система вибродиагностики позволяет эффективно выявлять предаварийные состояния и с высокой точностью прогнозировать остаточный ресурс важных узлов оборудования АЭС.

    В основе системы — сеть миниатюрных широкополосных ICP-акселерометров АЛС 007-00, данные с которых собираются и обрабатываются при помощи специального программного обеспечения, позволяющего анализировать состояние узлов и агрегатов станции и в автоматизированном режиме выдавать рекомендации персоналу по их техническому обслуживанию (прим. — акселерометр — это прибор, состоящий из чувствительной массы, закреплённой в упругом подвесе. Отклонение массы от её первоначального положения при наличии кажущегося ускорения несёт информацию о величине этого ускорения).

    Россия разрабатывает перспективный авиадвигательмощностью 630 л.с., которым будет оснащаться самолет СМ-92Т «Финист». Об этом сообщает пресс-центр АО «НПЦ газотурбостроения «САЛЮТ».

    «Истринский Экспериментальный Механический Завод» (ИЭМЗ) уже долгие годы создает современные образцы технологичных систем и двигателей для авиационных моделей. Их новая силовая установка «Ритм» при малых габаритах обеспечивает эффективную работу даже вертолетной техники. Специалисты компании отмечают, что двигатель будет выпускаться в двух различных направлениях для модификации.

    В первом случае предусматривается форсирование по оборотам. Подобный силовой агрегат как раз может использоваться на современных вертолетах. Второй вариант предусматривает удвоение мощности. Этого удается добиться в результате увеличения количества цилиндров. Таким образом, двигатель становится двухрядным. Базовая версия «Ритма» оснащена семицилиндровым двигателем с рабочим объемом 11500 см3 и мощностью 200 лошадиных сил при 1 900 об/мин. Кроме того, установка предусматривает работу в разных режимах. При взлете мощность двигателя увеличивается до 260 л.с.

    Специалисты завода довольно много времени уделили доведению разработки до ума. Информация о проекте появилась еще в 2014 году, однако необходимо было тщательно проработать все необходимые детали и провести испытания. Сейчас можно сказать, что Россия создала малогабаритный, довольно легкий (156 кг) двигатель для авиационной техники, который призван заменить западные аналоги, сообщили специалисты ИЭМЗ.

  • Современная тяжелая боевая бронетехника сможет сходу преодолевать песчаные берега, болота и топи. Такую возможность обеспечит многоцелевой механизированный комплекс оперативного развертывания временных дорог КВД, созданный ЗАО «ТехПромИмпорт», сообщают Известия.

    Многоцелевой механизированный комплекс оперативного развертывания временных дорог, сокращенно КВД.Предназначен для пропуска колесной и гусеничной техники на труднопроходимых и заболоченных участках местности, а также на подходах к переправам и мостам.Комплекс состоит их двух комплектов, размещаемых на шасси КамАЗ-63501. Каждый комплект при развертывании укладывает (а потом собирает обратно для дальнейшей транспортировки) 50 метров дорожного полотна. Таким образом, весь комплекс способен создать 100 метров дороги шириной 4,6 метра.

  • БМП-3 «Драгун» оснащена уникальным турбодизелем, мощным комплексом вооружения и активной защитой.

    Минобороны и концерн «Тракторные заводы» завершили испытания новейшей боевой машины пехоты БМП-3 «Драгун». Она оборудована сверхмощным дизелем УТД-32Т с газотурбинным наддувом, который развивает максимальную мощность в 816 лошадиных сил. На машине могут устанавливаться три типа боевых модулей калибра 57, 100 или 125 миллиметров. По словам экспертов, последний калибр пушки характерен для танков. При этом новая БМП не только сохранила подвижность, но и может преодолевать водные препятствия вплавь. Из-за этого на военном сленге она уже получила имя «супер-БМП».

    На VII Международном газовом форуме (ПМГФ-2017), прошедшем в рамках Российской энергетической недели в Санкт-Петербурге были представлены газодизельный автомобиль КАМАЗ-4308, гоночный грузовик команды «КАМАЗ-мастер» с газодизельным приводом, серийный газовый двигатель производства КАМАЗа и мобильная газовая мини-заправка.

    Природный газ становится реальной альтернативой традиционным видам топлива. Сегодня на территории России успешно эксплуатируются около пяти тысяч газовых КАМАЗов, более 50 сервисных центров компании аттестованы на право обслуживания газомоторной техники.

  • В Московском Политехе изготовлен образец экспериментальной фары, в основе которой лежит лазерный светоизлучающий модуль.

  • НОВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ЗАМЕНИТ СУЩЕСТВУЮЩИЕ ДВИГАТЕЛИ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ

    В разгаре первые испытания прототипов камеры сгорания двигателей нового поколения для спутников. Над устройством работают ученые Уральского федерального университета и Института высокотемпературной электрохимии Уральского отделения Российской академии наук (ИВТЭ УрО РАН).

    © «SOL Surdo-Online» Использование сервиса «SOL Surdo-Online» в аптеке.

    Разработчики сервиса «SOL Surdo-Online» для улучшения качества общения с глухими людьми представили новое решение, где переводчиком является уже не человек, а искусственный интеллект.

    Сам сервис представляет из себя видеоконференцию между человеком с ограничением по слуху, услугодателем и посредником — переводчиком русского жестового языка. Разработчики хотят оснастить своей платформой как можно больше общественных мест в России и за рубежом, чтобы глухие люди находились в равных условиях с остальными при получении информации и услуг. Сервис уже используется в некоторых аэропортах, аптечных сетях и диагностических медицинских центрах.

    «В России проживают приблизительно 200 тысяч глухих и миллион слабослышащих людей — носителей жестового языка. Их возможности коммуникации с внешним миром сведены до минимума, а государство предоставляет только 40 часов бесплатного сурдоперевода. С помощью онлайн-платформы, на которой работают переводчики, можно повысить эффективность перевода как минимум в пять раз. Так родилась идея проекта „Surdo-Online“, который мы запустили в сентябре 2016 года. Теперь же мы решили усовершенствовать систему с помощью внедрения искусственного интеллекта», — пояснил основатель проекта Алексей Мельник.

  • АО «НПО «ЦНИИТМАШ» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») разработало дуплексную коррозионностойкую сталь 03Х23Н6М4Д3АБ-Ш и принципиальную технологию её производства для газовых месторождений с содержанием Н2S и СО2 до 25%.

    В ближайшее время она будет использована в качестве конструкционного материала корпусов и внутрикорпусной арматуры (ВКУ-арматуры), предназначенных для эксплуатации в условиях Астраханского газоконденсатного месторождения.

    • Новая разработка для диагностики и удаления раковой опухоли
    • Новая разработка для диагностики и удаления раковой опухоли

    © Фото: предоставлено пресс-службой СПбПУ.

    Опытный образец первого отечественного аппарата, который при помощи ультразвука диагностирует и удаляет раковую опухоль на ранней стадии, изобрели ученые Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ). Аппарат удаляет опухоль без хирургического вмешательства. Его планируется применять для абляции (уничтожения) новообразований в молочной, щитовидной железах, почках, печени и других органах.

    «Неинвазивный способ позволяет избежать хирургических шрамов и послеоперационных осложнений», — рассказал РИА Новости заведующий лабораторией «Медицинская ультразвуковая аппаратура» СПбПУ Александр Беркович. Он пояснил, что аппарат определяет новообразование при помощи диагностического сканера, а затем специальным силовым датчиком излучает направленный ультразвук, разрушающий новообразование.

  • В Екатеринбурге местные инженеры создали марсоход, который является самоходным 3D — принтером и управляется с помощью простейшего джойстика. Модель оснащена рукой-манипулятором, также на устройстве имеются камеры, которые транслируют видео в режиме онлайн.

    Кнопки «право», «лево» позволяют направлять его в различные стороны, но разработчики планируют совсем исключить человека из этого процесса, сделать устройство не только мобильным, но еще и максимально самостоятельным.

    Первый в мире самоходный печатный станок является детищем директора местного цементного завода. Перед тем, как задуматься об освоении Красной планеты, Ринат Брылин обустроил жизнь «сторожа». Под слоганом «Зима близко» возвел с нуля копию сторожевой башни Винтерфелла из популярного американского сериала «Игра престолов».

    «Не нужно быть, так скажем, на окраине! Нужно быть в эпицентре всех вот этих событий! И делать какие-то маленькие определенные шаги для реализации вот каких-то таких сумасшедших проектов, я считаю! Это сумасшедший проект!», — рассказал изобретатель 3D-принтера Ринат Брылин.

    ОАО «Всероссийский институт легких сплавов» разработал и подготовил к паспортизации высокопрочный и высокожаропрочный гранулируемые никелевые сплавы марок ВВ752П и ВВ753П с принципиально новыми характеристиками. Работу проводили в рамках федеральной целевой программы по созданию двигателей для перспективного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) по техническому заданию ПАО «Кузнецов». Паспортизация сплавов начинается во 2-м полугодии 2017 года. По ее завершении в 2018 году сплавы будут применять для выпуска заготовок дисков компрессора и турбины нового двигателя.

  • Ученые Красноярского научного центра РАН, Сибирского федерального университета и Московского государственного университета предложили новый способ формирования структуры фотонного кристалла с улучшенными спектральными характеристиками. Данные кристаллы используются в смартфонах и гаджетах, и данный способ позволит удешевить их стоимость, сообщила в пятницу пресс-служба регионального правительства.

    «Предложенный нашей группой способ позволяет заменить комбинацию нескольких фильтров всего одним элементом. В результате снижаются потери света на оптических элементах. Устройство становится легче, компактнее и дешевле. Это обеспечивает широкие возможности интегрирования элементов в существующие устройства, в том числе в различные гаджеты и смартфоны, рынок которых постоянно растет, а функционал расширяется», — рассказал заместитель директора Института физики им. Л.В. Киренского КНЦ СО РАН Андрей Вьюнышев.

    Как отмечается в сообщении, на основе фотонных кристаллов создаются многослойные диэлектрические зеркала и фильтры, которые используются в спектральной аппаратуре. Ее недостатком на сегодняшний день являются большие габариты и высокая стоимость.

    Работу поддержали совместным грантом Российский фонд фундаментальных наук и краевой фонд науки. Результаты исследования были опубликованы в авторитетном научном журнале Optics Letters.

    Ученые из НИТУ «МИСиС» разработали материал, на основе которого можно создать износостойкую и легко внедряемую замену костям, суставам и мышцам.

    Основным вопросом при внедрении материала в тело является его безопасность. Некоторые вещества являются токсичными, некоторые организм просто отторгает. Исследования показали, что основой для искусственного сустава пока может быть только искусственный полиэтилен с очень длинными молекулами. Но основным его недостатком является низкая износостойкость. Ученые из НИТУ «МИСиС» укрепили полиэтилен углеродными нанотрубками, благодаря чему износостойкость повысилась в два раза. Согласно расчетам, срок службы такого имплантата составит более 15 лет.

    • Испытания подводного робота «Морская тень» завершены на Балтике
    • Испытания подводного робота «Морская тень» завершены на Балтике

    Бесшумный беспилотный глайдер «Морская тень» успешно прошел испытания в Балтийском море, сообщает РИА Новости со ссылкой на начальника управления оборонных исследований и разработок СПбГМТУ Игоря Кожемякина.

    Аппарат способен преодолевать течения за счет гребного винта. При этом отследить этот аппарат почти невозможно — он движется, практически не создавая шумов. По словам Кожемякина, испытания проходили в августе в акватории Балтийского моря.Глайдер — автономный необитаемый подводный аппарат, приводимый в движение гидродинамическими силами за счет изменения плавучести.

    Ранее сообщалось, что «Морская тень» способен находиться под водой до полугода, передавая на берег гидрографическую информацию.