Блог «Перспективные разработки, НИОКРы, изобретения»

Проекты, реализация которых еще не началась, либо находится в начальной стадии реализации, новые разработки, НИОКР...


Записи этого блога не будут видны в ленте, если вы не подписаны на него


Читают: Сергей Бережко nanonews sibirer termometrix Egor Savinkhin Senator_fb1490 Максим Жирнов Konan uyar1 a12991045 Александр Сиднев XPEHOPE3 SergioSAR gothic2m Дмитрий Шапкин aligor Denisovich Fibo kdiler ShadowCat Heavy dimasik83 volk0001 DENSEYE shed Иван Балмасов Manych namotka Ванек Олофинский videozerkalo cossack Алексей Стёпин Р Ф Дмитрий Степанов anuta-nn geraraf Владимир Чиняев Sergey-15 kamgam ya.seliwerstov2013 VirtuAll Sibiryak86 Grigori Shelapugin Fess malenkaya mos ПавелГ Алексей Кудряшов Taywanz Павел Гунин Dimitrius Wizard gradimir grujic Кирилл Авдеев Sulfur vic-ysov Виталя Шибалков FPI_RUSSIA ddhome zu1 Виталий Жирнов ValVal sdoubovski Tokashi avita-x Muha Vla prowod Torin go-rost foma pavel-borovkov programmer32 Русский Витязь деградировавший уфонавт uyar Human RS Николай Щербаковъ ETP Chetnik Urepus U Nimfiar Андрей Фрис Амурчанин Булат Якупов-Латфуллин Andrey Biryukov hc Прогульщик ООО КСТ Совсем Иной sdsMetrolog AlexanderCRF Виктория Валентиновна Максим С Артём Жаринов fram Aspeed Олег Смирных Валера Фамилия Александр Дмитриев Vit_2017 Сергей Волошин Annaraf монархист Александр Инин t-garet Q10NIK grunwald Vesservice spbec Юрий Лященко isitnikova

  • 16 июня в Санкт-Петербурге на территории выставочного комплекса «ЛенЭкспо» состоялась Военно-промышленная конференция и выставка «Диверсификация ОПК в интересах ТЭК — стратегия перемен», в ходе которой судостроительный завод «Пелла» представил новый концепт-проект семейства оффшорных судов.

    Семейство состоит из универсального судна, судна якорепостановщика, судна снабжения и судна обеспечения подводно-технических работ. Все суда имеют ледовый класс Arc4 — Arc6 и способны решать основные задачи при работе с морскими буровыми платформами и другими сооружениями для разведки и добычи минеральных ресурсов на Арктическом шельфе, а также для обустройства объектов инфраструктуры Северного морского пути.

  • Аппаратура весом около 2 кг может размещаться на дронах различного класса

    Концерн «Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех разработал системы наведения и управления для оружия ударных беспилотников. Об этом сообщил советник первого заместителя генерального директора концерна Владимир Михеев. Устройства отличаются небольшими размерами и весом.

    Специалисты холдинга «Росэлектроника» разрабатывают приемопередающие модули активных фазированных антенных решеток (АФАР) Х-диапазона, способных повторять форму объекта-носителя.

    Как рассказали в холдинге, данная разработка основана на технологии низкотемпературно совместно обжигаемой керамики (LTCC, Low Temperature Co-Fired Ceramic) и обеспечивает высокую стойкость изделия к внешним воздействующим факторам при рекордно малой толщине — 30 мм. При этом модули могут быть объединены без нарушения шага излучателей в полотно АФАР неограниченной площади, в том числе с повторением формы объекта-носителя.

    Сокращенное название этой опытно-конструкторской работы — ИКСА: измерительный комплекс сканирования автодорог. Практическая стадия началась год назад, когда производственное объединение «Старт» (расположено в городе Заречный Пензенской области и входит в контур управления Госкорпорации «Росатом») заключило договор в рамках инвестиционного проекта атомной отрасли «Системы мониторинга «Беркут». Создаваемый измерительный комплекс предназначен для проведения диагностики автомобильных дорог, их паспортизации и последующего мониторинга в соответствии с требованиями отраслевых стандартов.

    • Росэлектроника разработала глубоководный световой прибор
    • Росэлектроника разработала глубоководный световой прибор

    Инженеры холдинга «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех разработали световой прибор, предназначенный для глубоководных работ, — конструкция прибора выдерживает давление воды на глубине до 300 метров, сообщает пресс-служба компании.

    Светильник, получивший обозначение «ТС-12», разработан в петербургском АО «НИИ телевидения» в целях обеспечения работы телевизионных подводных систем. В то же время прибор может быть использован на подводных лодках и самоходных аппаратах, а также для освещения зоны работы водолазов.

    Лаборатория структурной биоинформатики и молекулярного моделирования НГУ совместно с ГНЦ ВБ «Вектор» и Алтайским госуниверситетом спроектировали вариант модифицированного химозина, который в ближайшее время будет проверяться в НИИ Сыроделия (Барнаул).

    Химозин (он же реннин) — это фермент, который вырабатывается в желудках млекопитающих, и используется в приготовлении сыра. В зависимости от свойств используемого химозина получаются разные сорта сыра, так что с помощью нового фермента можно будет производить новый продукт.

    Вариант модифицированного химозина спроектирован методом компьютерного моделирования, пояснила заведующий лабораторией структурной информатики и молекулярного моделирования НГУ Анастасия Бакулина.

    Целью совместного проекта НГУ, «Вектора» и АлтГУ является получение молокосвертывающего фермента химозина с пониженной температурной стабильностью. Химозин — фермент, под действием которого происходит частичный гидролиз основного белка молока — каппа-казеина с образованием казеина; молоко при этом створаживается. Препараты химозина, полученные из желудка телят, используются в сыроварении для створаживания молока.

    В данный момент производство рекомбинантного химозина в России отсутствует. На базе студенческого конструкторского бюро УМНИК (входят студенты и выпускники НГУ и АлтГУ) планируется создание продуцентов химозина с улучшенными свойствами, чтобы затем наладить их производство. Стоит задача на просто скопировать чужие разработки, а сделать свою версию фермента, которая будет по каким-то параметрам превосходить мировые аналоги.

  • Новосибирские разработчики создали каску для горноспасателей, оснащенную тепловизором, позволяющим видеть в шахте при плотном дыме, а также датчиками, анализирующими обстановку в горной выработке. Об этом сообщил ТАСС во вторник разработчик проекта, сотрудник научно-производственной фирмы «Гранч» Илья Дубков на форуме «Технопром» в Новосибирске.

    «Многофункциональный комплекс представляет собой каску с маской. Внутри каски очень много электроники — по сути, целый компьютер, который благодаря датчикам и камерам обрабатывает окружающее пространство и измеряет температуру, концентрацию опасных газов и так далее, и самое главное — состояние человека, в том числе пульс и температуру», — сказал он.

    На каске установлен тепловизор, который позволяет спасателю видеть даже при очень плотном дыме. «То есть спасатель не остается один на один с плотным дымом, когда видимость полметра и меньше», — сказал Дубков.

    Холдинг «Швабе» запатентовал устройство для контроля выпуклых асферических оптических поверхностей высокоточных крупногабаритных зеркал, которое значительно повысит точность контроля изделий.

    Прибор, разработанный специалистами предприятия Холдинга «Швабе» — Научно-производственного объединения «Оптика» (НПО «Оптика»), относится к измерительной технике и предназначен для контроля выпуклых асферических оптических поверхностей крупногабаритных зеркал, входящих в состав различных оптических зеркальных и зеркально-линзовых систем телескопов наземного и космического базирования.

    Гендиректор ФГУП «НИИ НПО Луч» (предприятие Росатома) Павел Зайцев презентовал на международном форуме «Атомэкспо-2017» одну из последних разработок предприятия — ядерную батарейку.

    Опытный образец компактного и безопасного источника питания на основе изотопа Ni-63 был показан впервые.

    — На сегодняшний день, несмотря на скромные вольт-амперные характеристики, это может уже рассматриваться в качестве источника питания для медицинских кардиостимуляторов, — рассказал Зайцев.

    Прослужит одна такая батарейка не менее 50 лет.

    — Стоимость достаточно высока, если говорить о грамме Ni-63. Это порядка четырёх тысяч долларов, каждый алмазный элемент — его стоимость варьируется от десяти до ста тысяч рублей, — сообщил Зайцев. — О стоимости серийного образца пока говорить рано, это экспериментальный образец.

    В этом году в выставке форума приняли участие 90 российских и зарубежных компаний. Среди самых интересных экспонатов Росатома также были левитационный транспортный модуль, сборка корпуса ядерного реактора ВВЭР-1200 и натуральный масштабный макет ПАтЭС (плавучей атомной станции).

    Разработка двигателя тягой 35 тонн (ПД-35), предназначенного для перспективных транспортных самолетов, началась в России.

    «В настоящее время ОДК приступила к разработке научно-технического задела по программе ПД-35, который позволит с минимальным техническим риском реализовать ОКР в целом», — рассказали в корпорации.

    Все вопросы, связанные с разработкой и изготовлением будущего двигателя, сведены по ряду критических направлений по технологиям.

    «Определены направления, по которым выданы технические задания на выполнение работ. Графики разработаны, финансирование обеспечено. Предприятия отрасли и отраслевые институты уже приступили к работе. Кооперация предприятий и научно-исследовательских организаций в рамках проекта уже выстроена», — сообщили в корпорации.

    На базе двигателя ПД-35 возможно будет создать целое семейство двигателей большой тяги. Планируется, что перспективный двигатель будет обладать облегченной конструкцией за счет использования специальных материалов, в том числе углепластиковых, и малоэмиссионной камерой сгорания, отвечающей требованиям экологии рубежа 2025-2030 годов.

    ПД-35 — это перспективный двигатель большой тяги, который создается ОДК с использованием технологий, полученных в ходе реализации проекта ПД-14 для авиалайнера МС-21. Он будет предназначен для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных и транспортных самолетов.

  • Командой ученых Института химических технологий Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева (СибГУ им. М.Ф.Решетнева) — опорного университета Красноярского края разработан уникальный биосорбент для ликвидации нефтяного загрязнения почвы после аварий на нефтепроводе и на предприятиях автотранспорта.

    Это полимерный пористый материал, обладающий высокой нефтеемкостью и поглощающей способностью. Один кубометр сорбента поглощает одну тонну нефти. Нефтеемкость сорбента СибГУ им. М.Ф. Решетнева выше в 7-10 раз, чем у аналогов. В эффективности другие биосорбенты тоже уступают.

    Новый радар сможет лучше распознавать неподвижные наземные цели. Научно-исследовательские работы по созданию новой бортовой радиолокационной станции (БРЛС) ведутся на Государственном Рязанском приборном заводе (входит в КРЭТ). Радар использует принципы поляризационной селекции для лучшего определения неподвижных целей на фоне поверхности земли.

    • Опытно-промышленная фармацевтическая лаборатория, где ведется синтез SkQ1
    • Опытно-промышленная фармацевтическая лаборатория, где ведется синтез SkQ1
    © Роман Зиновкин, МГУ имени М.В. Ломоносова

    Сотрудники биологического факультета и Научно-исследовательского института физико-химической биологии имени А.Н. Белозерского МГУ имени М.В. Ломоносова на мышиной модели протестировали антиоксидант, который помогает в лечении диабетических ран. Результаты своей работы ученые описали в статье, которая будет опубликована в журнале Oxidative Medicine and Cellular Longevity.

    Уральские специалисты сделали большой шаг в отрасли энергетики и сумели создать уникальный электрогенератор.

    Разработкой инновационного оборудования занимались ученые из Уральского федерального университета (УрФУ) и Института высокотемпературной электрохимии Уральского отделения РАН. Им удалось создать новейший электрогенератор, который способен напрямую преобразовать химическую энергию в электрическую. В пресс-службе УрФУ заявили, что их энергоустановка не имеет аналогов в РФ. Она полностью создана из отечественных комплектующих и ее КПД — свыше 90% при учете электрической и тепловой энергии.

    Также отмечается, что новая технология, созданная на основе твердооксидного топливного элемента, помимо высокой эффективности отличается своей экологичностью. Научный руководитель Института высокотемпературной электрохимии УрО РАН и профессор УрФУ Юрий Зайков отметил, что во всем мире ученые уже давно искали способы прямо преобразовать химическую энергию в электрическую, но добиться в этом таких результатов удалось именно уральским специалистам. По его прогнозам, уже в 2018 году в россии могут начать производство инновационных генераторов.

    Сейчас уральские ученые уже располагают полностью рабочей установкой, мощность которой составляет 1,5 кВт. В будущем они планируют создать генератор мощностью до 5 кВт.

    • Комплекс мониторинга корабельной авиации разработан в России
    • Комплекс мониторинга корабельной авиации разработан в России

    Новый телевизионный комплекс мониторинга процессов взлета и посадки корабельной авиации разработан в России, говорится в сообщении холдинга «Росэлектроника».

    Сегодня новая разработка установлена на авианосце «Викрамадитья» ВМФ Индии. Холдинг прорабатывает вопрос установки аналогичных систем на авианесущих кораблях российского, китайского и индийского флотов.

    В сообщении отмечается, что комплекс контролирует взлет и посадку летательных аппаратов, а также их технических позиций на верхней палубе корабля. Особенностью комплекса является возможность наблюдать за надводной обстановкой в носовых и кормовых секторах «мертвой зоны» корабельных средств радиолокации.

    Комплекс видит заходящий на посадку летательный аппарат на дальности до 5 км. При этом дальность наблюдения за взлетом составляет 2 км.

    В состав системы входят пять цветных телевизионных камер, обеспечивающих разрешение 400+50 ТВ-линий. Впервые комплекс будет представлен на военно-морском салоне в Петербурге.

  • В серийное производство новинка будет запущена в 2018 году

    Холдинг «Швабе» успешно завершил испытания новой камеры для панорамной фото- и видеосъемки. Устройство не уступает зарубежным аналогам по скорости формирования единого цифрового панорамного изображения от нескольких источников.

  • Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» создала опытные образцы легких беспилотников трех типов — разведывательного, ударного и БЛА радиоэлектронной борьбы, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на гендиректора компании Илью Тарасенко.

    По словам Тарасенко, предприятие имеет большой опыт работы над беспилотниками и многие из наработок начала 2000-х годов в данный момент реализуются в конструкторском бюро.

    Он подчеркнул, что речь идет о легких беспилотниках, способных выполнять различные функции.

    Генеральный директор РСК «МиГ» отметил, что для постройки беспилотника необходимо несколько сотен миллионов рублей. Однако сейчас уже существует задел, который в скором времени будет продемонстрирован потенциальным заказчикам, которые смогут профинансировать проект.

    Корпорация «МиГ» модернизирует парк истребителей-перехватчиков МиГ-31 и одновременно разрабатывает замену этому самолету, заявил генеральный директор компании Илья Тарасенко.

    «Мы разделили свой бизнес на несколько частей. Первая — это модернизация ранее поставленных заказчику самолетов. Иными словами, мы можем их модернизировать таким образом, чтобы максимально приблизить их характеристики к самолетам пятого поколения. Параллельно будем работать и по имеющимся сейчас проектам МиГ-29 и МиГ-35», — сказал Тарасенко .

    «Вторая же часть, которую мы предлагаем заказчикам и над которой работаем отчасти в инициативном порядке, — это перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата», — добавил гендиректор.

    По его словам, разработка замены МиГ-31 идет с привлечением смежников, компания работает над концепцией проекта и его обликом.

    Отвечая на вопрос о сроках завершения модернизации парка МиГ-31, он подчеркнул, что «есть текущий контракт, который мы успешно выполняем». Другие деталей Тарасенко не привел.

    По словам гендиректора, когда МиГ-31 потребует новой модернизации, перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата должен быть уже готов к эксплуатации. «Планируем так», — заключил глава «МиГ».

    Выпускники МГТУ им. Баумана, разработавшие концептуальный родстер «Крым», готовятся представить общественности прототип модели. Как сообщили участники проекта в социальных сетях, новый автомобиль будет максимально схож с будущей серийной версией.