Блог «Перспективные разработки, НИОКРы, изобретения»
Проекты, реализация которых еще не началась, либо находится в начальной стадии реализации, новые разработки, НИОКР...
Записи этого блога не будут видны в ленте, если вы не подписаны на него
-
Первые дорожно-строительные машины компании разработаны и изготовлены. В данный момент они проходят обкатку. Речь идет о двух типах погрузчиков: телескопическом и фронтальном. Образцы еще двух видов техники будут представлены до конца следующего года.
Телескопический погрузчик представлен моделью грузоподъемностью 4 тонны и максимальной высотой подъема 7 метров. В базовой комплектации погрузчик будет оснащаться ковшом для легких материалов объемом 3 м3 и паллетными вилами. Также погрузчик может быть оснащен гаммой навесного рабочего оборудования,
в т. ч. ковшом земляным, вилами шильными, захватом для силоса, захватом для рулонов, отвалом для буртования. -
На Горно-химическом комбинате Росатома в г. Железногорск Красноярского края (ФГУП «ГХК») состоялась приемка первых трех тепловыделяющих сборок с уран-плутониевым МОКС-топливом, которые в своей топливной композиции содержат не только плутоний, но и другие трансурановые элементы — америций-241 и нептуний-237.
Опытные топливные кассеты будут загружены в реактор БН-800 на Белоярской АЭС весной 2024 года и пройдут опытно-промышленную эксплуатацию в течение трех микрокампаний (ориентировочно полтора года).
-
Специалисты ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина Госкорпорации Ростех разработали отечественные композиционные керамические материалы для производства изделий и комплектующих с уникальными свойствами.
Мощности предприятия смогут обеспечить 20% потребностей российского рынка.
-
Специалисты ОНПП «Технология» им. А. Г. Ромашина (входит в Ростех) освоили уникальную малозатратную технологию изготовления прочных стёкол для транспорта. Об этом сообщил начальник сектора научно-исследовательской лаборатории предприятия Дмитрий Чечин.
По его словам, технологией создания стёкол с минимальной степенью оптических искажений, помимо России, обладают «несколько стран в Европе, США и Китай».
-
Ученые национального исследовательского университета МЭИ (НИУ «МЭИ») создали устройство, защищающее поверхность лопаток паровых турбин от воздействия капель влаги и эрозионного износа.
Устройство, разработанное на кафедре паровых и газовых турбин ЭнМИ НИУ «МЭИ», работает на основе комбинации методов обогрева и вдува греющего пара.
-
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех приступил к испытаниям миниатюрных камер для технического зрения, способных непрерывно работать более 10 тысяч часов. Они могут заменить зарубежные аналоги в роботизированных комплексах, системах видеомониторинга, сканирования и контроля производственных процессов. На основе новых камер разработчик планирует создать собственную систему технического зрения с использованием нейронных сетей.
Разработкой камеры занималось входящее в «Росэлектронику» НПП «Пульсар». Ключевой особенностью новинки является созданный специалистами предприятия кремниевый матричный фотоприемник, который отвечает за формирование изображения. Применение отечественной электронно-компонентной базы позволяет отказаться от иностранных поставщиков при обслуживании аппаратуры.
-
В Казани состоялся пятый форум «Аддитивные технологии — новая реальность», организованный Ассоциацией развития аддитивных технологий при поддержке Правительства Республики Татарстан и Госкорпорации «Росатом».
На мероприятии Росатом провел презентацию обновлённой модели 3D-принтера RusMelt 310, который разработан и производится предприятиями атомной отрасли.
-
В 2022 г. по заявке Росавтодора разработана новая модель гусеничного асфальтоукладчика АСФ-Г-4-05, способного укладывать асфальт шириной до 13 метров.
-
Сухие адаптивные смазки — это материалы, не требующие высокого качества подготовки поверхности, пригодные к нанесению даже без разбора узлов и работающие там, где неэффективны многие другие виды смазок.
-
В Красноярске специалисты Института нефти и газа СФУ разработали водородный двигатель для арктических условий. Об этом изданию ТАСС сообщил на генеральный директора компании «Русский водород» Владимир Седов.
Учёные и инженеры института сначала установили разработанный водородный двигатель на автомобиль Tesla для первых тестов. Водородный бак емкостью 3 кг подавал водород в топливный элемент, где при взаимодействии с атмосферным кислородом образуется электроэнергия. Эксперимент прошёл успешно — это позволило увеличить запас хода электромобиля с 400 км до одной тысячи км.
-
Учёные из Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого создали комплекс оборудования для выпуска наноструктур и микроструктур, которые применяются при изготовлении FED-дисплеев, солнечных элементов, электровакуумного оборудования, чувствительных элементов датчиков
и т. д. РИА Новости © Евгений Биятов © russian.rt.com
Об этом в интервью RT рассказал заведующий научно-исследовательской лабораторией «Технологии материалов и изделий электронной техники» научного центра мирового уровня «Передовые цифровые технологии» СПбПУ Артём Осипов.
-
Московский энергетический институт (МЭИ) разработал зарядную станцию для электромобилей, особенность которой — максимальная доля российских компонентов.
В институте сообщили, что в их детище все блоки выполнены на отечественной компонентной базе, включая силовое оборудование, микропроцессорную систему управления, а также софт.
Уже собран экспериментальный экземпляр станции, он успешно прошел испытания. В 2024 году планируется ввести в эксплуатацию опытный образец.
-
Газогенератор самого большого российского турбовентиляторного двигателя ПД-35 завершил очередной этап наземных испытаний, сообщила Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК). Для этого использовался специально стенд в Центральном институте авиационных моторов (ЦИАМ) в Москве, где имитировалась работа полноразмерного мотора. Испытания показали хорошую сходимость полученных параметров газогенератора с проектными данными, отметили в корпорации.
-
Полевые испытания беспилотной машины для шахт провели в поселке Пешелань под Арзамасом. Комплекс автономного и дистанционного управления был разработан учеными в Нижегородском государственном техническом университете им. Р.Е. Алексеева при поддержке Нижегородского научно-образовательного центра, сообщает пресс-служба правительства региона.
Система позволяет автоматизировать процесс перевозки руды самоходными машинами в шахте и исключить человека из опасной зоны проведения работ. За ходом испытательных работ следили представители крупных горно-металлургических компаний России, отмечается в сообщении.
-
АТБ Электроника выпустила первую опытную партию нового изделия.
Контроллер АТБ-2100 — первое изделие в новой линейке контроллеров для АСУ ТП. Помимо разработки и производства самого изделия, программисты АТБ Электроника написали встроенное прикладное программное обеспечение.
-
Эксперимент проводился в акватории Охотского моря у побережья острова Сахалин. Лазерная разработка специалистов Троицкого института инновационных и термоядерных исследований применялась для выжигания нефтяного пятна впервые.
В ходе испытаний мобильный лазерный комплекс разместили на палубе грузового судна. Для имитации нефтеразлива использовался плот, состоящий из деревянного каркаса и закрепленных на нем листов пеноплекса. Сверху плот был покрыт листами рубероида, на них нанесли слой специальной смеси повышенной вязкости из сырой нефти и битума, чтобы исключить возможность ее вытекания и попадания в море. Специалисты института с помощью лазерного излучения осуществили поджиг горючей смеси на плоту с расстояния около 300 метров. Они использовали специальное оборудование, блокирующее попадание горючих веществ в воду.
-
Предприятие «Моденжи», которое специализируется на разработке смазочных составов на основе твердых смазочных веществ, в рамках импортозамещения изготовило топовое покрытие для крепежа на основе политетрафторэтилена MODENGY 1032.
Отгрузка партии покрытия MODENGY 1032 © modengy.ru
Покрытие предназначено для дополнительной защиты от коррозии и стабилизации коэффициента закручивания резьбового крепежа при применении в комплексе с базовым цинк-ламельным покрытием.
-
Российская компания «Пегас-Агро» создала «умный» самоходный опрыскиватель растений, который позволит увеличить эффективность обработки полей. Об этом рассказал руководитель сегмента «Умные цепи поставок» FoodNet Национальной технологической инициативы (НТИ) Сергей Косогор.
«Российская компания „Пегас-Агро“ и разработчик системы дифференцированного внесения средств защиты растений GreenScanner тестируют отечественный „умный“ опрыскиватель, который заменит импортные компоненты и увеличит эффективность обработки полей», — цитируют Косогора РИА Новости.
-
На Петербургском международном газовом форуме Камский автомобильный завод продемонстрировал новый шестицилиндровый газовый двигатель мощностью 460 л. с. с крутящим моментом 2000 Н·м. Новинка экологического класса Евро-5 унифицирована по основным узлам и агрегатам с дизельным двигателем КАМАЗ Р6 910.
Новым газовым двигателем планируется оснащать магистральные тягачи КАМАЗ поколения К5. Ресурс этого газового двигателя Р6 составляет 1 000 000 км.
-
Компания «Туполев» запатентовала гиперзвуковой самолет, оборудованный комбинированной силовой установкой, которая включает в себя два турбореактивных двигателя (ТРД), использующих авиакеросин, и один — криогенное топливо, следует из описания изобретения к патенту, которое имеется в распоряжении ТАСС.
«Гиперзвуковой самолет, оборудованный комбинированной силовой установкой, включает два ТРД, использующих в качестве топлива авиационный керосин, и один ТРД, использующий в качестве топлива криогенное топливо», — говорится в документе.
Согласно совместной патентной классификации изобретение относится к категориям «Сверхзвуковые самолеты», «Космические транспортные корабли многократного применения» и «Монтаж и размещение силовых установок».
Уточняется, что изобретение призвано решить проблему нагрева планера при полете на сверхзвуковых скоростях, вызванного взаимодействием внешних поверхностей с набегающим потоком воздуха.