стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
58

Новый участок автодороги А-121 «Сортавала» в Карелии построили на год раньше срока

Готовность к вводу в эксплуатацию 20-километрового участка (с 424 по 445 км) автодороги А-121 «Сортавала» в Пряжинском районе республики составляет 98%. В середине октября подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Кола» запустит по нему движение в полном объеме.

  •  © rosavtodor.ru

К работам на объекте приступили в декабре 2016 года. Изначально планировалось построить дорогу в 2019 году, но хорошие темпы и грамотная организация работ позволили перенести срок сдачи объекта на осень 2018 года.

В настоящее время подрядчик завершает обустройство участка: дорожники наносят разметку, устанавливают пешеходное ограждение и дорожные знаки.

Новый участок автодороги А-121 «Сортавала» построен в соответствии с параметрами III технической категории с двумя полосами движения и полным комплексом современного обустройства. Отрезок трассы идет в обход населенных пунктов Крошнозеро, Щеккила и Кутчезеро, что сокращает путь на 3 км. Раннее существовавший участок относился к IV категории и имел крутые спуски, подъемы и резкие повороты, что делало его не достаточно безопасным, а также существенно ограничивало скорость движения.

Новый участок трассы проходит вдоль береговой линии нескольких озер и через реку Ламминоя. Для укрепления откосов дороги и соблюдения требований экологической безопасности дорожники смонтировали уникальные подпорные сооружения: стенки из коробчатых габионов, заполненных камнем, объемом почти 3 тыс. кубометров и высотой до 10 м. Через реку построен железобетонный мост протяженностью около 40 м и скотопрогон.

Строительство нового участка дороги не нарушило природный ландшафт Карелии, благодаря чему трасса А-121 «Сортавала» сохранила свой высокий статус одного из самых красивых туристических маршрутов России.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • -2
    Евгений Коптев Евгений Коптев
    20.09.1808:52:06

    Двухпутка без разделительной полосы — вчерашний день, не говоря о том, что в лобовых столкновениях будут гибнуть люди.

    • 5
      Нет аватара Grave
      20.09.1809:32:32

      Не надо мерить все своими хотелками, и слабым представлением о дорожной отрасли в целом и о проектировании в частности. Категория дорог выбирается в соответствии с перспективной интенсивностью движения и технико-экономическим обоснованием. Вам дай волю вы внутри кварталов будете просить дорогу запроектированную по параметрам 1 категории.

    • 9
      Сергей Девичев Сергей Девичев
      20.09.1811:43:46

      Ага, это Вы шведам и финнам расскажите про двухпутки — они хорошо поржут))))

      Дорога — это не оборонительное фортификационное сооружение. Причиной большинства аварий является водитель (его действия). Нигде в Европе так ужасно, как у нас на постсоветском пространстве, никто не ездит.

      • 3
        Нет аватара flankern
        20.09.1823:40:16

        Чехам еще можно. Там если не по скоростной трассе такие двухпутки по стране, что наши просто космос. Узенькие дорожки, что разъехаться тяжко, да еще и без обочин совсем. Так что если что случиться, то встанешь посреди дороги.

    • 1
      Jonatan01 Jonatan01
      20.09.1813:35:54

      Двухпутка без разделительной полосы — сегодняшний день. И ещё долго такой будет.

    • 3
      Александр Скориков
      21.09.1800:18:48

      в Норвегии 80% дорог вообще однопутные (правда, полно разъездных островков) — и ничего, ездить по ним одно удовольствие

  • 3
    Нет аватара Grave
    20.09.1809:40:00

    Про уникальность габионов посмеяться от души.)

  • -1
    Нет аватара ivania
    20.09.1814:05:55

    Интересно, с какой целью на обочинах насыпали столько щебенки?

    • 2
      D K D K
      20.09.1814:44:28

      Для укрепления откосов.

  • 2
    Евгений Коптев Евгений Коптев
    20.09.1816:31:36

    Ездил я до Сортавалы в 2016. Часть дороги в Ленобласти двухпутная с разделительной полосой. предельная скорость до 110 км. После Приозерска трасса петляет, опасный участок. Потом грунтовый участок на стыке с Карелией (сейчас вроде уже делается).

    Потом прекрасный 2-х путный участок, прямой как стрела, а потом дорога сужается и начинает петлять по горкам до Сортавалы.

    Думал, что доведут двухпутку до границы с Карелией.

    • 2
      Нет аватара flankern
      20.09.1823:41:44

      Вот грунтовый участок меня всегда там удивлял. Километров 10 он там чтоли был. Едешь и вдруг оно. Не знаю сделали или нет, я признаться, прочитав новость, в первую очередь про него подумал.

      • 0
        Maksim Starostin
        16.10.1812:48:54

        Тут речь вообще про дорогу из Сортавала в Петрозаводск, к северу от Ладоги.

        Но в Карелии и Ленобласти летом видел много участков, где А-121 тоже спрямляют. В том числе в обход тех долбаных 5 км, которые столько лет не могут сделать.

  • 2
    Нет аватара gdjx
    21.09.1800:15:37

    В прошлом году я ездил по Коле до Мурманска. На мой личный взгляд, это одна из лучших трасс в России по качеству как дорожного полотна, так и «доведённости» дороги до ума. Крутых поворотов, спусков и подъёмов почти нет, трасса дороги хорошо профилирована. Очень заметен большой объём работ по водоотводу и обочинам.

    Что касается двухпутки без разделительной полосы — для трафика по данной дороге, как мне показалось, вполне достаточно. Я шёл без остановки от Петрозаводска до Мурманска. Осталось ощущение, что встречные машины проходили по одной раз в 5-10 минут, не чаще.

    Отредактировано: gdjx~00:15 21.09.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,