-
28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300.
Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час. План полета включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей. В соответствии с программой, в ходе полета выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. Данная методика является типовой для первого полета новых типов самолетов.
Самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко и летчика-испытателя, Героя России Романа Таскаева.Олег Кононенко заявил: «Полетное задание выполнено полностью. Полет прошел в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено».
-
28 апреля 2016 года начал работу первый гражданский космодром России.
Спутники выведены на промежуточную орбиту, космодром начал свою работу. Следил лично в прямом эфире. Очень волновался. Особенно, когда начали уходящую ракету криво снимать и показалось что падает. Ещё и корреспондент замолчала, когда отвалилась первая ступень. Но теперь уже точно можно сказать: первый гражданский космодром России работает!
Все три спутника в ходе первого исторического пуска «Союза-2.1а"с Восточного выведены на орбиту, сообщил РИА Новости представитель госкорпорации „Роскосмос“.
Зафиксировано отделение космических аппаратов от блока выведения „Волга“», — сказал он. На орбите находятся российские космические аппараты «Аист-2Д», научный спутник МГУ «Михайло Ломоносов», а также наноспутник SamSat-218Д.
-
ПАО «Корпорация «Иркут» провела торжественную церемонию выкатки первого самолёта МС-21-300, предназначенного для проведения лётных испытаний. МС-21 — семейство пассажирских самолётов нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Новый лайнер отличает высокое аэродинамическое качество за счёт крыла большего удлинения. Уровень использования композитов в МС-21 — свыше 30%, их использование позволяет улучшить аэродинамику самолёта и существенно снизить массу конструкции. Корпорация «Иркут» сформировала стартовый портфель заказов на 175 самолетов МС-21. По всем контрактам получены авансы. Лётные испытания ближне-среднемагистрального пассажирского самолёта предполагают начать в декабре текущего года в Иркутске. Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» получит первый «Магистральный самолет XXI века» в четвёртом квартале 2018 года.
-
В режиме телемоста из Сочи 11 мая, дан старт запуску четвертой, последней нитки энергомоста в Крым мощностью 200 МВт. После введения последней нитки энергомоста власти полуострова отменили график аварийных отключений электроэнергии.
Запуск первой нитки энергомоста из Краснодарского края в Крым состоялся 2 декабря 2015 года, вторая была введена в эксплуатацию 15 декабря и пропускная способность энергомоста удвоилась. 14 апреля этого года электроэнергетики запустили третью очередь, что позволило ликвидировать дефицит электроэнергии на полуострове. Четвертая нитка обеспечит возможности перетоков суммарно до 800 МВт из российской единой энергетической системы, что будет полностью покрывать потребности Крыма в электроэнергии в летний период. А с учётом собственной генерации и дизель-генераторных установок, мобильных газотурбинных электростанций, общая генерация — без солнечных, возобновляемых источников энергии, ветровых — составляет более 1270 мегаватт.
В целом в рамках реализации проекта построены 2 новые подстанции «Тамань» и «Кафа», модернизированы и реконструированы 5 действующих подстанций («Кубанская», «Вышестеблиевская», «Славянская», «Симферопольская», «Камыш-Бурун»), построено более 800 км линий электропередач классом напряжения 220-500 кВ, проложено по дну Керченского пролива 4 цепи из кабельных линий общей протяженностью 230 км.
-
Сегодня в Санкт-Петербурге со стапеля «А» ООО «Балтийский завод — судостроение» спущен на воду универсальный атомный двухосадочный ледокол «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я).
«Арктика» — головное судно новой сериии атомных ледоколов, которые идут на смену атомным ледоколам типа «Арктика» проекта 1052. От своих предшественников ледоколы проекта 22220 отличаются большим водоизмещением и мощностью атомной силовой установки, а также способностью работать как на трассе Северного морского пути, так и в мелководных устьях сибирских рек за счёт изменения своей осадки. Проект ледокола разработан ОАО ЦКБ «Айсберг».
Серия:
Заводской № 05706 — заложен
05.11.2013 — спущен16.06.2016 — «Арктика»Заводской № 05707 — заложен
26.05.2015 — «Сибирь»Заводской № 05708 — готовится к закладке — «Урал»
-
С опережением сроков введена в эксплуатацию третья нитка энергомоста из ЕЭС России в Крымский Федеральный округ. Ее запуск позволил увеличить максимальную мощность, передаваемую по энергомосту с 400 до 600 МВт. Для увеличения мощности перетока были построены и модернизированы 7 энергетических объектов, работы по которым завершились на 13-17 месяцев раньше первоначально утвержденных графиков строительства.
В ближайшие 2-3 недели будет введена в эксплуатацию еще одна нитка.
-
Сегодня состоялось торжественное открытие автомобильного движения по Крымскому мосту. Строительство автодорожной части моста завершено раньше срока. Уже с завтрашнего утра будет открыто автомобильное движение для всех желающих. Прямую трансляцию события вел канал Россия 24.
-
Ростех ввел в эксплуатацию первый в России сборочно-испытательный комплекс газотурбинных агрегатов (ГТА) для морских программ на базе рыбинского предприятия НПО «Сатурн», входящего в состав Объединенной двигателестроительной корпорации.
Развитие российской базы морского газотурбостроения реализуется в рамках программы импортозамещения. Одна из важнейших задач проекта — создать испытательную базу для проведения всех видов тестирования корабельных агрегатов с имитацией реальных условий эксплуатации. Кроме этого сборочно-испытательный комплекс будет служить реализации опытно-конструкторских работ, технологического перевооружения и подготовки производства корабельных ГТА. Сметная стоимость строительства — более 6,7 млрд рублей.
Основу сборочно-испытательного комплекса составляют два стенда: первый — мощностью до 15 МВт, второй — до 40 МВт. При этом возможно проводить испытания как всей энергетической установки, так и ее составных частей. К примеру, дизель-газотурбинный агрегат включает в себя дизельный двигатель, газотурбинный двигатель, корабельный редуктор, локальные системы управления. Одной из особенностей уникального комплекса является максимальная автоматизация рабочих процессов, в частности, система сбора измерительной информации.
В данный момент на новом объекте стартовали предъявительские испытания агрегата М35Р-1, который применяется в составе крупнейшего в мире корабля на воздушной подушке в качестве привода ходового воздушного винта. Агрегат включает в себя двигатель М70ФРУ-2, редуктор, соединяющие их трансмиссии, систему управления). Особенность М70ФРУ-2 — увеличенные показатели эффективности и межремонтного ресурса по сравнению с применяемыми ранее аналогами. И агрегат, и двигатель являются разработкой НПО «Сатурн».
-
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112 В совершил первый полет.
30 марта с взлетно-посадочной полосы аэродрома авиастроительного предприятия ПАО «ВАСО» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) в воздух поднялся первый опытный образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112 В, построенного в рамках контракта с Минобороны России.
Об этом сообщает пресс-служба ПАО «Ил».
-
Разработка нового отечественного турбовентиляторного двигателя выходит на финишную прямую. Проект способен стать основой для прорыва отечественного авиастроения на мировой рынок
Завершен первый этап летных испытаний нового двигателя для гражданской авиации ПД-14 (разработчик — пермский «Авиадвигатель», головной изготовитель — «Пермский моторный завод»). Важность события чрезвычайна: в ближайшие годы в нашей стране может возродиться емкий сегмент машиностроения — гражданское авиадвигателестроение.
-
По первой линии силового кабеля энергетического моста между Крымом и Краснодарским краем начала поступать электроэнергия. Первые 100 мегаватт поданы для испытания оборудования.
-
Разрабатываемый Объединенной Двигателестроительной Корпорацией (ОДК) новейший турбореактивный двигатель ПД-14 прошел сертификацию и получил Сертификат типа. Об этом заявили в пресс-службе Минпромторга.
-
Два первых отечественных двигателя ПД-14, предназначенных для установки на новейшие пассажирские лайнеры МС-21, передали авиастроительной корпорации «Иркут».
Двигатель прошел аудит комиссии Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) под наблюдением представителей Росавиации.
-
Первый тестовый полет новейшей российской разработки в области гражданского вертолетостроения — многоцелевого вертолета Ка-62 — прошел на заводе «Прогресс» в Приморском крае. Как сообщает спецкор. РИА PrimaMedia, он создан как более легкая альтернатива самому известному российскому гражданскому вертолету Ми-8.
Согласно профилю испытаний, первый полет обычно представляет собой отрыв от земли и висение на небольшой высоте для проверки управления вертолетом, его центровки, работы двигателей и трансмиссии. Так произошло и на этот раз: в 18.00 28 апреля вертолет приподнялся над землей и, выполнив висение с разворотами, рысканиями по тангажу и крену, приземлился. Весь полет занял не более десяти минут.
-
Предприятие «Исток» и ЦНИИ «Циклон» (входит в холдинг «Росэлектроника») занимаются подготовкой серийного производства «неохлаждаемых матричных микроболометрических приемников», составляющих основу тепловизионных приборов, сообщает представитель научно-исследовательского института Алексей Горбунов.
По его словам, «Россия стала четвертой страной в мире после США, Франции и Китая, сумевшей создать собственную тепловизионную матрицу».
«Получены образцы, соответствующие по параметрам мировому уровню. В стране создается производство с объемом выпуска до 10 тыс. штук в год», — сообщил Горбунов.
-
На аэродроме ТАНТК имени Г. М. Бериева символические ключи от первого серийного самолета-амфибии Бе-200 ЧС, собранного в Таганроге, торжественно передали заказчику — представителям МЧС России.
Российский самолет-амфибия Бе-200 ЧС — единственный в мире реактивный самолет-амфибия. Он зарекомендовал себя в России и за рубежом как незаменимая машина для быстрого тушения пожаров. При расстоянии «аэродром — пожар» в 100 км и «аэродром — водоем» 10 км за одну заправку топливом самолет способен сбросить на очаг пожара до 270 т. воды. Кроме того, он является многофункциональным: может использоваться как для тушения пожаров, так и для спасения людей и в военных нуждах. Амфибия способна взять на борт от 30 до 50 пострадавших и перевозить до 7,5 т грузов.
-
Летающая лаборатория Ил-76ЛЛ бортовой номер 76529 (зав. номер 073410308) ЛИИ им. М.М. Громова, аэр. Жуковский, 17 ноября 2016 г.
-
На Казанском авиационном заводе имени Горбунова (филиал ПАО «Туполев») состоялась церемония выкатки на летно-испытательную станцию обновленного стратегического самолета Ту-160М, построенного на предприятии. Ракетоносец выкатили из нового ангара, построенного по программе реконструкции завода.
-
Наконец-то! Свершилось! Свееееершииииилоооооось! -ось-ось-ось-ось-ось… — ответило наше ручное офисное эхо.
Я долго ждал дня, когда на моём столе появится первый коммерческий, массово доступный прибор на нашей собственной безопасной операционной системе. Вот он, красавец. Сетевой роутер производства компании Крафтвей.
-
Сегодня в Иркутске совершил свой первый полёт второй опытный образец нового российского ближне-среднемагистрального самолёта МС-21-300. Самолёт с серийным № 003 изготовлен Иркутским авиационным заводом (корпорация «Иркут»).