• Фотография Сергея Сергеева, Роскосмос
    • Фотография Сергея Сергеева, Роскосмос

    28 апреля 2016 года начал работу первый гражданский космодром России.

    Спутники выведены на промежуточную орбиту, космодром начал свою работу. Следил лично в прямом эфире. Очень волновался. Особенно, когда начали уходящую ракету криво снимать и показалось что падает. Ещё и корреспондент замолчала, когда отвалилась первая ступень. Но теперь уже точно можно сказать: первый гражданский космодром России работает!

    Все три спутника в ходе первого исторического пуска «Союза-2.1а"с Восточного выведены на орбиту, сообщил РИА Новости представитель госкорпорации „Роскосмос“.

    Зафиксировано отделение космических аппаратов от блока выведения „Волга“», — сказал он. На орбите находятся российские космические аппараты «Аист-2Д», научный спутник МГУ «Михайло Ломоносов», а также наноспутник SamSat-218Д.

  • ПАО «Корпорация «Иркут» провела торжественную церемонию выкатки первого самолёта МС-21-300, предназначенного для проведения лётных испытаний. МС-21 — семейство пассажирских самолётов нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Новый лайнер отличает высокое аэродинамическое качество за счёт крыла большего удлинения. Уровень использования композитов в МС-21 — свыше 30%, их использование позволяет улучшить аэродинамику самолёта и существенно снизить массу конструкции. Корпорация «Иркут» сформировала стартовый портфель заказов на 175 самолетов МС-21. По всем контрактам получены авансы. Лётные испытания ближне-среднемагистрального пассажирского самолёта предполагают начать в декабре текущего года в Иркутске. Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» получит первый «Магистральный самолет XXI века» в четвёртом квартале 2018 года.

    В режиме телемоста из Сочи 11 мая, дан старт запуску четвертой, последней нитки энергомоста в Крым мощностью 200 МВт. После введения последней нитки энергомоста власти полуострова отменили график аварийных отключений электроэнергии.

    Запуск первой нитки энергомоста из Краснодарского края в Крым состоялся 2 декабря 2015 года, вторая была введена в эксплуатацию 15 декабря и пропускная способность энергомоста удвоилась. 14 апреля этого года электроэнергетики запустили третью очередь, что позволило ликвидировать дефицит электроэнергии на полуострове. Четвертая нитка обеспечит возможности перетоков суммарно до 800 МВт из российской единой энергетической системы, что будет полностью покрывать потребности Крыма в электроэнергии в летний период. А с учётом собственной генерации и дизель-генераторных установок, мобильных газотурбинных электростанций, общая генерация — без солнечных, возобновляемых источников энергии, ветровых — составляет более 1270 мегаватт.

    В целом в рамках реализации проекта построены 2 новые подстанции «Тамань» и «Кафа», модернизированы и реконструированы 5 действующих подстанций («Кубанская», «Вышестеблиевская», «Славянская», «Симферопольская», «Камыш-Бурун»), построено более 800 км линий электропередач классом напряжения 220-500 кВ, проложено по дну Керченского пролива 4 цепи из кабельных линий общей протяженностью 230 км.

  • Сегодня в Санкт-Петербурге со стапеля «А» ООО «Балтийский завод — судостроение» спущен на воду универсальный атомный двухосадочный ледокол «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я).

    «Арктика» — головное судно новой сериии атомных ледоколов, которые идут на смену атомным ледоколам типа «Арктика» проекта 1052. От своих предшественников ледоколы проекта 22220 отличаются большим водоизмещением и мощностью атомной силовой установки, а также способностью работать как на трассе Северного морского пути, так и в мелководных устьях сибирских рек за счёт изменения своей осадки. Проект ледокола разработан ОАО ЦКБ «Айсберг».

    Серия:

    Заводской № 05706 — заложен 05.11.2013 — спущен 16.06.2016 — «Арктика»

    Заводской № 05707 — заложен 26.05.2015 - «Сибирь»

    Заводской № 05708 — готовится к закладке - «Урал»

    С опережением сроков введена в эксплуатацию третья нитка энергомоста из ЕЭС России в Крымский Федеральный округ. Ее запуск позволил увеличить максимальную мощность, передаваемую по энергомосту с 400 до 600 МВт. Для увеличения мощности перетока были построены и модернизированы 7 энергетических объектов, работы по которым завершились на 13-17 месяцев раньше первоначально утвержденных графиков строительства.

    В ближайшие 2-3 недели будет введена в эксплуатацию еще одна нитка.

    • предъявительские испытания агрегата М35Р-1
    • предъявительские испытания агрегата М35Р-1

    Ростех ввел в эксплуатацию первый в России сборочно-испытательный комплекс газотурбинных агрегатов (ГТА) для морских программ на базе рыбинского предприятия НПО «Сатурн», входящего в состав Объединенной двигателестроительной корпорации.

    Развитие российской базы морского газотурбостроения реализуется в рамках программы импортозамещения. Одна из важнейших задач проекта — создать испытательную базу для проведения всех видов тестирования корабельных агрегатов с имитацией реальных условий эксплуатации. Кроме этого сборочно-испытательный комплекс будет служить реализации опытно-конструкторских работ, технологического перевооружения и подготовки производства корабельных ГТА. Сметная стоимость строительства — более 6,7 млрд рублей.

    Основу сборочно-испытательного комплекса составляют два стенда: первый — мощностью до 15 МВт, второй — до 40 МВт. При этом возможно проводить испытания как всей энергетической установки, так и ее составных частей. К примеру, дизель-газотурбинный агрегат включает в себя дизельный двигатель, газотурбинный двигатель, корабельный редуктор, локальные системы управления. Одной из особенностей уникального комплекса является максимальная автоматизация рабочих процессов, в частности, система сбора измерительной информации.

    В данный момент на новом объекте стартовали предъявительские испытания агрегата М35Р-1, который применяется в составе крупнейшего в мире корабля на воздушной подушке в качестве привода ходового воздушного винта. Агрегат включает в себя двигатель М70ФРУ-2, редуктор, соединяющие их трансмиссии, систему управления). Особенность М70ФРУ-2 — увеличенные показатели эффективности и межремонтного ресурса по сравнению с применяемыми ранее аналогами. И агрегат, и двигатель являются разработкой НПО «Сатурн».

  • По первой линии силового кабеля энергетического моста между Крымом и Краснодарским краем начала поступать электроэнергия. Первые 100 мегаватт поданы для испытания оборудования.

    Разработка нового отечественного турбовентиляторного двигателя выходит на финишную прямую. Проект способен стать основой для прорыва отечественного авиастроения на мировой рынок

    Завершен первый этап летных испытаний нового двигателя для гражданской авиации ПД-14 (разработчик — пермский «Авиадвигатель», головной изготовитель — «Пермский моторный завод»). Важность события чрезвычайна: в ближайшие годы в нашей стране может возродиться емкий сегмент машиностроения — гражданское авиа­двигателестроение.

  • Первый тестовый полет новейшей российской разработки в области гражданского вертолетостроения — многоцелевого вертолета Ка-62 — прошел на заводе «Прогресс» в Приморском крае. Как сообщает спецкор. РИА PrimaMedia, он создан как более легкая альтернатива самому известному российскому гражданскому вертолету Ми-8.

    Согласно профилю испытаний, первый полет обычно представляет собой отрыв от земли и висение на небольшой высоте для проверки управления вертолетом, его центровки, работы двигателей и трансмиссии. Так произошло и на этот раз: в 18.00 28 апреля вертолет приподнялся над землей и, выполнив висение с разворотами, рысканиями по тангажу и крену, приземлился. Весь полет занял не более десяти минут.

    На аэродроме ТАНТК имени Г. М. Бериева символические ключи от первого серийного самолета-амфибии Бе-200 ЧС, собранного в Таганроге, торжественно передали заказчику — представителям МЧС России.

    Российский самолет-амфибия Бе-200 ЧС — единственный в мире реактивный самолет-амфибия. Он зарекомендовал себя в России и за рубежом как незаменимая машина для быстрого тушения пожаров. При расстоянии «аэродром — пожар» в 100 км и «аэродром — водоем» 10 км за одну заправку топливом самолет способен сбросить на очаг пожара до 270 т. воды. Кроме того, он является многофункциональным: может использоваться как для тушения пожаров, так и для спасения людей и в военных нуждах. Амфибия способна взять на борт от 30 до 50 пострадавших и перевозить до 7,5 т грузов.

    • Начинка для танковых тепловизоров теперь будет российской
    • Начинка для танковых тепловизоров теперь будет российской

    Предприятие «Исток» и ЦНИИ «Циклон» (входит в холдинг «Росэлектроника») занимаются подготовкой серийного производства «неохлаждаемых матричных микроболометрических приемников», составляющих основу тепловизионных приборов, сообщает представитель научно-исследовательского института Алексей Горбунов.

    По его словам, «Россия стала четвертой страной в мире после США, Франции и Китая, сумевшей создать собственную тепловизионную матрицу».

    «Получены образцы, соответствующие по параметрам мировому уровню. В стране создается производство с объемом выпуска до 10 тыс. штук в год», — сообщил Горбунов.

    Наконец-то! Свершилось! Свееееершииииилоооооось! -ось-ось-ось-ось-ось… — ответило наше ручное офисное эхо.

    Я долго ждал дня, когда на моём столе появится первый коммерческий, массово доступный прибор на нашей собственной безопасной операционной системе. Вот он, красавец. Сетевой роутер производства компании Крафтвей.

  • Сегодня в Северодвинске спущена на воду многоцелевая АПЛ К-561 «Казань» проекта 08851 «Ясень-М». Корабль с заводским номером 161 был заложен в 55-м стапельном цехе АО «Производственное объединение «Севмаш» 24 июля 2009 года и стал первым в серии атомных подводных крейсеров типа «Ясень», строящимся по усовершенствованному проекту, разработанному ОАО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит».

    Серия:

    № 160 К-560 «Северодвинск» — заложена 21.12.93 — спущена 15.06.10 — передана 30.12.13

    № 161 К-561 «Казань» — заложена 24.07.09 — спущена 31.03.17

    № 162 К-573 «Новосибирск» — заложена 26.07.13

    № 163 К-571 «Красноярск» — заложена 27.07.14

    № 164 К-564 «Архангельск» — заложена 19.03.15

    № 165 К-? «Пермь» — заложена 29.07.16

    10 декабря, в 21:21 по местному времени (19:21 мск) энергоблок № 4 Белоярской АЭС с реактором БН-800 был включен в сеть и выработал первую электроэнергию в энергосистему Урала.

    Для обеспечения этой процедуры тепловая мощность реактора БН-800 была поднята до уровня 25 процентов от номинальной, турбина К-800-130/3000 выведена на частоту вращения 3000 оборотов в минуту. Затем была произведена синхронизация генератора нового энергоблока с энергосистемой, и тепловая мощность реактора увеличена до 35 процентов от номинальной.

    Новый энергоблок включился в энергосистему на минимальном уровне электрической мощности 235 мегаватт (МВт).

    «Сегодня произошло знаменательное событие: на Урале появился новый атомный источник электрической генерации, — отметил директор Белоярской АЭС Иван Сидоров. — С этого дня начался отсчёт энергетической биографии нового блока, который отныне будет отмечаться как день его рождения. Но этап энергопуска ещё не завершён: предстоит освоение мощности до 50%, затем сдача в опытно-промышленную эксплуатацию и пошаговое освоение мощности до 100%. Так что работы у нас впереди ещё много. Но важнейшая веха в истории нового энергоблока достигнута именно сейчас».

    Самара, 17 октября. Предприятие ПАО «Кузнецов» в Самаре приступило к серийному выпуску двигателей НК-32 для ракетоносцев Ту-160.

    Сообщается, что проведено восстановление серийного производства модернизированного турбовентиляторного двигателя НК-32 второго этапа модернизации с улучшенными характеристиками.

    28 марта 2017 года АО «Байкал Электроникс» реализовало очередной этап проекта запуска промышленного производства отечественного высокопроизводительного энергоэффективного нанотехнологического центра «Т-НАНО», реализуемого при поддержке Фонда развития промышленности с третьего квартала 2015 года. Успешно и в плановом порядке проект вышел на фазу крупносерийного производства. Сегодня завершилось изготовление второй промышленной партии кремниевых пластин, на которых методами литографии и травления по технологии 28 нанометров нанесена интегральная микросхема процессора.

    Следующие этапы производственного цикла включают в себя резку пластин на кристаллы, установку кристаллов на подложки, корпусирование процессора, а также несколько этапов тестирования. После реализации этих этапов очередная промышленная партия микропроцессоров — в количестве до 100 тысяч штук — будет доступна коммерческим заказчикам.

  • Сегодня в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» состоялось знаковое для отечественного военно-морского флота событие — после успешного завершения заводских ходовых и государственных испытаний был торжественно поднят Андреевский флаг на сторожевом корабле (фрегате) «Адмирал Григорович»!

    Корабль с заводским номером 01357 был заложен в Калининграде 18 декабря 2010 года и спущен на воду 14 марта 2014 года. 25 ноября 2014 года «Адмирал Григорович» приступил к швартовным, а 24 апреля 2015 года — к заводским ходовым испытаниям. В октябре начались государственные испытания фрегата, которые проходили в полигонах Балтийского и Северного флотов, и которые успешно завершились в декабре прошлого года. Корабль вернулся в Калининград, и 10 марта на заводе «Янтарь» наконец был подписан приёмный акт.

    «Адмирал Григорович» — первый в серии кораблей проекта 11356, предназначенных для Черноморского флота, ранее на ПСЗ «Янтарь» и «Балтийском заводе» были построены 6 фрегатов этого проекта для ВМС Индии.

    Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») получил Сертификат соответствия Таможенного союза на серийное изготовление тяговых двигателей ДТК-417К для тепловозов 2ТЭ25КМ, ТЭМ18ДМ, 3ТЭ25К2М производства Брянского машиностроительного завода (БМЗ, также входит в состав Трансмашхолдинга) и приступил к их выпуску.

    Новая продукция НЭВЗа призвана заменить двигатели, которые приобретались на Украине. В сжатые сроки (с апреля 2014 г.) на НЭВЗе проведены работы по освоению производства тяговых электродвигателей (ТЭД). Была разработана конструкторская документация на ТЭД, в общей сложности, четырёх моделей. Для организации производственного процесса завод приобрел новое оборудование, разработаны технологические процессы, изготовлено 17 наименований нестандартного и специального технологического оборудования для сборки ТЭД и изготовления заготовок его составных частей, спроектировано и изготовлено около 1000 наименований средств технологического оснащения.

    МОСКВА, 4 мая — РИА Новости

    Министерство обороны России разместило на своем официальном сайте и в социальных сетях фотографии новейших и перспективных образцов военной техники, которая будет участвовать в параде Победы 9 мая в Москве.

    На сайте военного ведомства впервые можно увидеть и скачать в хорошем разрешении фотографии среднего танка «Армата», боевой машины пехоты «Армата», самоходной артиллерийской установки «Коалиция-СВ», подвижного противотанкового ракетного комплекса «Корнет-Д», боевой машины пехоты «Курганец-25» и бронетранспортера «Курганец-25».