21

Разборный контакт заземления, привариваемый к металлоконструкциям

  •  © www.commeng.ru

Многим приходилось видеть болт заземления, приваренный к стальной шине, опоре или строительным металлоконструкциям. Очень часто он ржавый, с поврежденной резьбой — говорить о надежности контакта не приходится. Если для постоянного соединения проводников и шин заземления соединения существуют различные технологии, обеспечивающие низкое и стабильное во времени переходное сопротивление, то для разборного контакта наилучшим решением остается болтовое соединение.

Компания COMMENG (Санкт-Петербург) приступила к серийному выпуску контакта заземления металлоконструкций КЗ-МК-10, предназначенного для подключения к металлоконструкциям кабелей заземления, гибких шин и шин из полос.

Основание контакта выполнено из конструкционной легкосвариваемой нелегированной стали, контактная часть — из хромистой нержавеющей стали.

Основание приваривается к стальной металлоконструкции, возможна приварка к арматуре и последующая заливка бетоном. Материал контактной части допускает подключение кабельных наконечников, шин и прочих проводников из различных материалов и с различными покрытиями.

Примеры, на каких конструкциях может быть установлен контакт заземления:

опора ЛЭП, опора контактной сети, мачта связи, корпуса оборудования, стальные шины заземления, контейнеры с оборудованием, строительные бытовки и т. п.

Контактная часть из нержавейки (хромистая сталь) обеспечивает стабильный во времени контакт с разными металлами, причем с некоторыми из них в жестких атмосферных условиях и агрессивных средах (подробнее см. в описании или ГОСТ 9.005-72). Отличный пример — буровая вышка (зимой холодно — летом жарко, влага, сероводород и т. п.). В таких условиях требования к контакту еще выше — искрения допустить нельзя ни в коем случае.

Болт и гайка не проржавеют, а колпачковая гайка защитит резьбу от повреждения. Предположим, произошла авария электросети на важном объекте, аккумуляторы скоро сядут. Приехал КАМАЗ с дизель-генератором, надо быстро и надежно подключить его к заземлению электроустановки — КЗ-МК-10, приваренный к опоре или шине заземления, отлично для этого подойдет.

  •  © www.commeng.ru

Контакт КЗ-МК-10 может применяться для различных задач по обеспечению электробезопасности и режимов работы электроустановки, в системах молниезащиты, для подключения измерительных приборов.

Приваривается к металлоконструкциям (опорам, мачтам, корпусам оборудования и т. п.) как при их производстве, так и при проведении строительно-монтажных работ.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 7
    Нет аватара DTerentev
    27.12.1811:11:06

    В конце 90-х и начале 2000-х приходилось заниматься обследованием различных объектов (ЭМС, молниезащита) — ржавые искрящие контакты, несовместимые металлы в контактных соединениях встречались даже на вполне серьезных объектах. Чтобы такого не было грамотного персонала недостаточно — нужны готовые технологические решения от проекта для монтажа.

    Еще несколько лет назад во многих нефтегазовых проектах даже совсем простые изделия — шины заземления, например, были из Англии, Канады, США. Мы лет пять назад для одного проекта предложили такой контакт на замену импортного, без результата.

    Наконец, руки дошли до него. Ничего сложного нет, но от таких мелочей, во многом, зависят и производительность труда, безопасность. У одной очень мной уважаемой фирмы из Германии подобных изделий целый каталог.

    • 4
      Е.Юрий Е.Юрий
      28.12.1802:23:47

      Да, иногда очень маленькая деталь может вызвать очень большие проблемы.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,