стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
52
seregin-s1 28 января 2020, 11:53

Российская армия начала получать комплекс защиты объектов «Стрелец-Часовой»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/VE30vNuJBmY

Вооруженные силы России начали получать индивидуальные браслеты, отслеживающие местоположение военнослужащих во время несения караула, а также способные работать в режиме пейджера. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление гендиректора компании «Аргус-Спектр» Сергея Левчука.

Отвечая на соответствующий вопрос журналиста, глава компании, разработавшей и производящей данные браслеты, подтвердил, что система поступает в российскую армию, а отзывы военных о данной системе положительные. По словам Левчука, браслет позволяет не только контролировать местонахождение военнослужащего, но и его состояние.

Если вдруг он вне сознания, то через минуту сигнал о том, что он находится без сознания, поступит на центральный пункт и может поступить на такие же браслеты другим караульным. Также браслет работает как пейджер. Можно отправить какую-то информацию, которая будет воспроизведена на экране браслета. Есть электронный компас, например, предназначенный для Крайнего Севера или местности без ориентира заявил он.

Интегрированный комплекс защиты военных объектов «Стрелец-Часовой», в который входит браслет часового, прошел испытания и был принят на снабжение летом 2018 года. В первую очередь комплекс начал поставляться в Крым, где сохраняется высокая вероятность диверсий на военных объектах. Комплекс специально создан для охраны стационарных объектов Минобороны. В его состав входит мобильный командный пульт (КП), связывающий в единую систему множество датчиков, сенсоров и видеокамер. КП обрабатывает и анализирует получаемые данные, и в случае необходимости выдает информацию о нештатной ситуации на конкретном участке.Каждый часовой перед выходом на пост получает специальные браслеты, которые поддерживают защищенную устойчивую связь до полусотни километров. Браслет оснащен модулем ГЛОНАСС, который позволяет отслеживать все перемещения военнослужащего. Кроме того, командиру будет оправлено тревожное сообщение, если часовой находился без движения 45 секунд или с него попытаются снять смарт-часы. Сам боец может подать сигнал тревоги, нажав на специальную кнопку.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Иван Кутузов
    28.01.2016:17:45

    А почему не выдать рацию? Пейджер же не позволяет часовому отвечать. Вот пришла ему команда, а он по какой-то причине не может ее выполнить (положим, в сознании, но ранен — да мало ли какая ситуация может возникнуть).

    • 1
      Нет аватара guest
      28.01.2018:30:46

      Рация это рация, а браслет это браслет. Если впихнуть в браслет микрофон и функцию голосовой связи — масса и габариты возрастут, а автономность снизится.

    • 2
      александр столярчук александр столярчук
      29.01.2000:25:16

      По той же причине что и раньше, ставили проводные телефоны, а не рации. Сигнал рации можно перехватить, его можно подавить и связи не будет. А может просто сесть батарея. Это навскидку три причины.

      • 0
        Нет аватара Иван Кутузов
        30.01.2009:38:26

        У пейджера тоже радиосигнал, и его подавить можно.

        Ну, и батарея - не очень убедительный аргумент. На него можно спросить: — А у пейджера батарея не сядет?

        • 0
          александр столярчук александр столярчук
          30.01.2023:32:35

          Такие устройства как правило работают гораздо дольше радиостанций. А заряжать их намного проще. А так то конечно принцип работы тот же -- радиосигнал.

          Отредактировано: александр столярчук~23:33 30.01.20
  • -8
    Нет аватара Adx
    28.01.2016:26:22

    Имхо, вещь очень стремная.

    Поскольку такие вещи позволяют пеленговать бойца, и выдают противнику его местоположение.

    Тот же Орлан имеет функцию пеленгации источника радиоизлучения, доразведки в оптическом и ик-диапазоне и наведения артиллерии и авиабомб в эту точку.

    Также возможен классический вариант — отслеживание маршрутов патрулей.

    Шифровка сигнала здесь не имеет значения.

    Применять такие системы против противников с развитыми системами радиоразведки попросту опасно.

    • 10
      Нет аватара guest
      28.01.2018:28:09

      Это не «телефон» который постоянно в сети, это «пейджер» который обычно ничего не передаёт, и только получив шифрованный запрос или при достижении определённых условий(нажата тревожная кнопка итп) отправляет короткий шифрованный пакет, причём передача идёт широкополосным шумоподобным сигналом который распознать и запеленговать совсем не просто, тем более, что и мощность мизерная. В общем не дураки эту систему разрабатывали, обо всём подумали.

      • -7
        Нет аватара guest
        29.01.2000:49:15

        Ну, положим, телефон, если подразумевался сотовый, в режиме ожидания тоже ничего обычно не передает.

        А откуда у Вас знания о способе передачи информации данным браслетом? Вы причастны к разработке его радиочасти? И какова мощность предатчика, учитывая что широкополосность отнюдь не способствует ее снижению? А учитывая заявленные характеристики до 50 км. можно смело заявить, что, как минимум, пиковая мощность весьма и весьма велика.

        Отредактировано: Don Tbotherme~00:50 29.01.20
        • 5
          Нет аватара Adept666
          29.01.2007:51:59

          Ну, положим, телефон, если подразумевался сотовый, в режиме ожидания тоже ничего обычно не передает.

          Ошибаетесь, постоянно обменивается сервисными пакетами с базовой станцией.

          • 1
            Нет аватара guest
            29.01.2012:01:45

            Не ошибаюсь. LU/TAU делается весьма редко. И даже когда вы серфите инет, большую часть времени телефон тоже молчит. 3GPP для сомневающихся. Я их читал, если что. И реализовывал на LTE eNB (базовой станции в просторечье).

        • 0
          Нет аватара guest
          29.01.2012:24:15

          Характеристики браслетов на сайте «Аргуса-Спектра» выложены.

          • 0
            Нет аватара guest
            29.01.2015:46:50

            Там браслеты-ПРО.

            Но вот удалось найти немного технических сведений. В принципе норм и для постовых, скорее всего, действительно вполне годная система.

            — максимальная мощность радиоизлучения передающих устройств: 10 мВт;

            — автоматическая смена рабочего частотного канала при помехах;

            — рабочие дальности связи устройств: до 1 км;

            — криптографическое закрытие передаваемой информации;

            — аутентификация для исключения подмены радиоустройств и несанкционированного управления состоянием системы;

            — устройства сохраняют работоспособность при температуре окружающей среды от минус 50 до плюс 50 °C;

            — уровень помех, создаваемых устройствами не превышает норм, установленных ГОСТ р 50009-2000;

            — устройства сохраняют работоспособность и не выдают ложных извещений при воздействии электромагнитных помех УК2, УЭ1 и УИ1 третьей степени жесткости по ГОСТ Р 60009-2000;

            — средняя наработка на отказ не менее 60000 часов;

            — срок службы приборов: 10 лет.

            Отредактировано: Don Tbotherme~15:47 29.01.20
    • 7
      Нет аватара amk6606
      28.01.2020:03:44

      Я ещё немного добавлю.

      Комплекс называется «Стрелец-часовой", что как бы намекает, что использоваться он будет не на передовой, где летают снаряды и мины, падают авиабомбы и т. п. неприятные предметы.

      А будет он использоваться на посту. Часового, вообще-то пеленговать не нужно. Он либо обходит периметр, либо стоит на вышке. И следит за подступами к охраняемому объекту. Соответственно с этих подступов его тоже прекрасно видно.

      То есть при желании его без проблем можно вывести из строя. И вот на этот случай подобный браслет очень может пригодиться. Если часовой ранен, то до переговорного устройства на посту он просто не доберётся, а если ещё и потерял сознание, то ему и рация не поможет. А промедление может стоить ему жизни (кровью истечёт). А подобный браслет, подав сигнал в случае неподвижности (может он ещё и пульс воспринимает?) вызовет ему подмогу.

      Отредактировано: amk6606~20:04 28.01.20
      • -6
        Нет аватара guest
        29.01.2000:53:41

        И при этом дальность до 50 км? Это как бы очень далеко вынесенный часовой.

        • 2
          Нет аватара guest
          29.01.2012:23:03

          Дальность 50 км это разве что на приём как чистый пейджер, при условии установки антенны базовой станции на очень высокой мачте. Полноценная же работа браслета на сайте производителя заявлена на дистанции 1.5-3.5км.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 10
      Нет аватара Пустота
      28.01.2021:24:33

      Как человек бывший когда-то в армии и часовым, и разводящим, и начальником караула могу относительно квалифицированно сказать, что мне как командиру очень полезно знать, мои бойцы обходят периметр или давно уже загасились где-то и покуривают. Враг охраняемый объект и так знает, его со спутника видно отлично. И где часовые ходят можно догадаться.

      А часовому такой вот гаджет да в случае «чего» может и жизнь спасти.

    • 6
      александр столярчук александр столярчук
      29.01.2000:20:37

      Во первых, ГЛОНАСС это российская система и её данные со спутников не сможет прочесть никто другой. Иначе все наши калибры, так же как и их томогавки, и прочая техника псу под хвост. Про томогавки упомянул, потому что если наш сигнал можно легко отследить то и жпс тоже, ибо они идентичны, принцип тот же. Во вторых, сведения о маршрутах часовых гораздо легче получить другим путём. Те же беспилотники и спутники легко отследят часового по ИК-излучению. В третьих, как раз именно начальник караула заинтересован в первую очередь знать где его часовой и что с ним.

  • 5
    Нет аватара guest
    28.01.2022:13:51

    Всякую ерунду здесь пишут, те кто не имеет представления о порядке организации и несения гарнизонной и караульной служб, права и обязанности должностных лиц.

  • 9
    александр столярчук александр столярчук
    29.01.2000:37:15

    Крутая штука! Это по сути часовой часового! ))

    1. Командир всегда знает где его человек, что с ним всё в порядке, что он ходит по маршруту, а не спит забившись в уголке где-нибудь пока злоумышленники склады выносят.

    2. Нельзя снять прибор или тронуть самого часового, прибор тут же даст знать командиру.

    3. Часовой всегда на связи, тревожная кнопка под рукой, практически нельзя застать врасплох как если бы он ходил от телефона к телефону.

    Вывод -- вещь! ))

  • 1
    Нет аватара guest
    29.01.2010:57:35

    Я думал о такой штуке     и тут вот она в реале ;)

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,