58

Кронштадт с высоты птичьего полёта

Город славного прошлого, противоречивого настоящего и увлекательного будущего!

Кронштадт был основан по указу Петра I на острове Котлин в Финском заливе и долгие годы был главной базой Балтийского флота, надёжно защищая подступы к столице Российской Империи - Санкт-Петербургу. За три века, прошедшие с момента основания города, многое изменилось - флот ушёл к новым местам базирования, столицу перенесли, и Кронштадт утратил своё прежнее стратегическое значение.

Наверное, нет в России другого города, где так причудливо соседствуют следы созидания и разрушения, старое и новое - заброшенные громады фортов эпохи парусного флота соседствуют с масштабными сооружениями защитной дамбы и кольцевой автодороги,  новенькие корветы, построенные по технологии «стелс», стоят у одних причалов с покрытыми ржавчиной ветеранами середины прошлого века, отреставрированный Морской собор высится над пустующими зданиями, ставшими не нужными флоту. Город, входящий в состав другого города, остров, до которого можно доехать на машине - всё это современный Кронштадт!

Строительство нового судостроительного завода «Ново-Адмиралтейские верфи» в очередной раз изменит облик Кронштадта, но это будет уже совсем другая история! А пока мы летаем над Кронштадтом и любуемся красотой! От винта!

+ 30 фото! (кликабельно)

 

1. Морской Никольский собор (построен в 1913 году). Название площади и так понятно!

2. Памятник борцам за Советскую власть (внизу) и Доковый бассейн (на заднем плане):

3. Макаровский мост и памятник вице-адмиралу Степану Осиповичу Макарову (1913 год):

4. С высоты хорошо видна планировка Кронштадта (и корабли ВМС Алжира на ремонте):

5. ДЭПЛ Б-227 «Выборг» в доке «Памяти трёх эсминцев» на ремонте:

6. ДЭПЛ Б-806 «Дмитров» и плавмастерская ПМ-30 в Купеческой гавани:

7. Корабли у военного пирса Средней гавани:

Небольшое лирическое военно-морское отступление.

Часто при обсуждении покупки УДК типа «Мистраль» в различных СМИ встречается мнение: "Докатились! Уже и корабли сами построить не можем! А вот во времена СССР..." Хотите знать, как было во времена СССР? Смотрим на корабли на фотографии! Итак, слева направо:

- учебный катер «УК-115» проекта УК-3 (Польша) - белый, виден на фото внизу

- катер-торпедолов «ТЛ-1127» проекта 1388 (СССР)

- учебный корабль «Перекоп» проекта 887 (Польша)

- экспедиционное океанографическое судно «Адмирал Владимирский» проекта 852 (Польша)

- судно контроля физических полей проекта 18061 (СССР/Россия)

- плавкран

- судоподъёмное судно «Карпаты» проекта 530 (СССР, 1967 год) - списано

- учебно-тренировочное судно «УТС-142» (СССР) - бывший тральщик проекта 254 50-х годов

- катера проекта СК620 (Польша) - 6 штук у другого пирса

Как Вы понимаете, набор кораблей случаен, но весьма показателен!

8. Раритеты. На заднем плане виден Итальянский пруд, за ним - Итальянский дворец:

9. Канал имени Петра I Великого, идущий к Петровскому доку. На заднем плане видна дамба:

10. Судопропускное сооружение С-2 комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга:

11. Кольцевая автомобильная дорога Санкт-Петербурга (КАД), идущая по дамбе:

12. Судопропускное сооружение С-1 комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга:

13. Навигационный знак:

14. Плавучий затвор-батопорт (южный) судопропускного сооружения С-1:

15. Под судоходным каналом идёт шестиполосный автомобильный тоннель длиной 1961 метр:

16. «Ворота» Санкт-Петербурга:

17. 18. Стенки гаваней:

19. Пороховой погреб:

20. Форт «Кроншлот» (построен в 1704, перестроен в 1716-1724 и 1850-1863 годах):

21. 22. 23. Форт «Император Александр I» (построен в 1838-1845 годах):

24. Круизный лайнер «Columbus 2» на фоне форта «Император Александр I»:

25. Размер имеет значение! Круизный лайнер «Empress» и лоцманский катер:

26. А это рейдовый буксир проекта 90600 - продукция ЛСЗ «Пелла»:

27. 28. 29. Круизный лайнер «Empress» проходит «ворота» Санкт-Петербурга:

30. Сюда по новым им волнам все флаги в гости будут к нам (А.С. Пушкин):

Автор этих великолепных фотографий Фёдор Борисов

Бонус: Проезд по дамбе через Финский залив и Кронштадт

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com
    25.08.1218:56:29
    и Кронштадт утратил своё прежнее стратегическое значение
    Не согласен!!! Форты и бастионы утратили, но не Кронштадт в целом!
    Строительство нового судостроительного завода «Новоадмиралтейские верфи»
    Андрей, его начали строить или смотрят как со Звездой дела пойдут? Где-то что то не сростается...
    3. Макаровский мост и памятник вице-адмиралу Степану Осиповичу Макарову (1913 год):
    Ну и где там мост в принцыпе?
    •  © Фото из открытых источников

    На фотке выше лужица 50х50 - доковый бассейн?

    Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~19:03 25.08.12
    • 0
      A_SEVER
      25.08.1219:36:44
      его начали строить или смотрят как со Звездой дела пойдут?
      Первоначальный проект предусматривал намыв земли для увеличения территории. В связи с началом 2-ой волны кризиса приняли другое решение - от намыва отказаться, а "сдвинуть" сам завод, что потребовало немного переделать проект и решить вопросы с собственниками земли, попадающей под застройку. В результате строительство должно начаться в следующем году, но будет стоить дешевле!
      Ну и где там мост
      Вертикальная линия идёт между собором и памятником и упирается в пешеходный мост через овраг.
      На фотке выше лужица 50х50 - доковый бассейн?
      Да. Только туда заходят не корабли, а сливается вода из Петровского дока.
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com
        25.08.1220:11:31
        но будет стоить дешевле!
        Это есть гуд    
        Вертикальная линия идёт между собором и памятником и упирается в пешеходный мост через овраг.
        Только с лупой различишь    
        Да. Только туда заходят не корабли, а сливается вода из Петровского дока.
        Понятно. Спасибо
        • 0
          A_SEVER
          25.08.1220:28:35
          Только с лупой различишь
          Так фотографии открываются в большом разрешении! Да, мост небольшой, не как во Владивостоке. Но чудо как хорош! http://www.kronshtadt.info/old/makarovmost/ Да и вообще в Кронштадте много всего интересного!
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com
            25.08.1220:45:19
            Да. Это мое упущение. По Питеру побродил. В Царском Селе, Питергофе и Ориенбауме бывал... А вот до Кронштадта и Шлиссельбурга как-то не добрался     А мост действительно хорош    
            • 0
              A_SEVER
              25.08.1220:49:17
              А вот до Кронштадта и Шлиссельбурга как-то не добрался
              Это поправимо! ;)
    • 0
      A_SEVER
      25.08.1219:46:36
      Форты и бастионы утратили, но не Кронштадт в целом!
      Скажем так - Кронштадт конечно имеет значение, но оно теперь совсем другое, не остров-крепость!
  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com
    25.08.1219:11:37
    в доке «Памяти трёх эсминцев»
    Не могли бы просвятить темных?    
    12. Судопропускное сооружение С-1 комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга
    Хотел было поинтересоваться, как машины преодолевают, но ниже прочел. Это суперкруто! Андрей, а тот самый пресловутый "чумной" форт на фото есть?
    • 0
      A_SEVER
      25.08.1219:24:26
      Не могли бы просвятить темных?
      Эсминцы «Гавриил», «Константин» и «Свобода» погибли на минах в Копорском заливе 20.10.19.
      Это суперкруто!
      И это есть на видео!
      а тот самый пресловутый "чумной" форт на фото есть?
      Есть - форт «Император Александр I», он же «Чумной»! ;)
  • 0
    Armine
    25.08.1219:20:19
    Форт Императора Александра первого выглядит почище пресловутого французкого Боярда и зачем наши туда ездили. А что за док "Памяти трех эсминцев". Расскажите, тоже очень интересно.
    • 0
      A_SEVER
      25.08.1219:42:44
      Расскажите, тоже очень интересно
      Ответ выше! ;)
      • 0
        Armine
        25.08.1219:49:27
        Спасибо прочла .     Погуглила и теперь даже знаю, почему форт Императора Александра назывался чумным.   
    • 0
      user78
      26.08.1212:19:39
      Форт Императора Александра первого выглядит почище пресловутого французкого Боярда и зачем наши туда ездили.
      +1, отлично выглядит форт! Можно там устроить нашу игру наподобие французской)
      Сейчас существует проект строительства в форте развлекательного комплекса с театральной сценой, музеем, кафе, баром, рестораном, торговой зоной. Стоимость реконструкции форта оценивается примерно в $43 млн
      а вот это зря ИМХО     Лучше бы сохранили как памятник архитектуры и проводили бы там какие-нибудь исторически-патриотические состязания    
  • 0
    Нет аватара
    25.08.1221:10:22
    •  © photos.wikimapia.org

  • 0
    Нет аватара
    25.08.1221:52:26
    Как же я хочу в Питере побывать!!!! Времени нет..   
    • 0
      Нет аватара
      25.08.1222:37:29
      Потому и "заработал" столько минусов!!!
  • 0
    SergioSAR
    25.08.1223:56:53
    Красота! Был в Питере всего буквально два-три часа. Ничего толком и не увидел. По Невскому пробежался туда-обратно и усе... Жаль. Невероятный по красоте город. Спасибо за пост!!!
    • 0
      A_SEVER
      26.08.1200:05:40
      Невероятный по красоте город
      Согласен! Бываю ежегодно, и каждый раз открываю для себя что-то новое!
      Спасибо за пост!!!
      И Вам спасибо за внимание!
    • 0
      Нет аватара
      26.08.1200:27:38
      Был в Питере в июне этого года, первый раз в России вообще. Город приятно удивил, ухоженный, очень много исторических зданий и сооружений. Люди тоже очень отзывчивые и культурные всегда попадались, даже полицейские и выходцы с северного Кавказа чего я не ожидал насмотревшись телевизора.
      • 0
        Нет аватара
        26.08.1208:41:21
        Соглашусь. Как-то возле Чижика кидал монетки вместе с группкой подростков-туристов с Кавказа. Очень вежливые были ребята.
  • 0
    Slava
    26.08.1200:44:12
    Очередной пост 5+   
  • 0
    28_2010
    26.08.1201:23:24
    A_SEVER, в очередной (и не последний) раз спасибо! Интересно, красиво, МНОГО    . P.S.: Судопропускное сооружение с-1 (в частности, плавучий затвор) впечатлило! Первый раз такое вижу.
    • 0
      A_SEVER
      26.08.1201:39:04
      Судопропускное сооружение с-1 ... впечатлило!
      Я его первый раз увидел в 96 году, во время автобусной экскурсии в Кронштадт, на тот момент закрытый город. Представте - в море квадратом насыпана дамба, откачана вода, в обнажившемся дне вырыта охринительная яма, в ней начато строительства туннеля, для чего смонтированы 4 башенных крана. И всё это брошено! (на тот момент) И на эту заброшенную стройплощадку водят экскурсии! Стоишь на узком перешейке, с одной стороны ЯМА, с другой контейнеровоз идёт... И ни души, только ветер и волны! Ощущения незабываемые!    
      • 0
        user78
        26.08.1212:22:44
        Примерно в тех же годах был на автобусной экскурсии! Ощущения превосходные) Хочу спустя 16 лет еще раз съездить, посмотреть как что изменилось... Помню тогда Никольский собор был очень запущенным и заброшенным, а сейчас отреставрировали.
      • 0
        misha12
        26.08.1221:40:11
        В те года любил гулять по южному,заброшенному участку дамбы,от Бронки до нынешнего судопропускного сооружения С-1.Честно говоря тогда не верилось,что строительство возобновится и будет такая круть.
        • 0
          A_SEVER
          26.08.1221:42:55
          тогда не верилось,что строительство возобновится и будет такая круть
          Аналогично!
  • 0
    vladkrav
    26.08.1202:06:04
    Очень красиво!! Особено впечатлил Форт «Император Александр I», а его будут реставрировать? Втом смысле что покрасят, убирутся, а то на фото как будто он заброшен... +
    • Комментарий удален
  • 0
    A_SEVER
    26.08.1202:26:24
    а его будут реставрировать?
    Проект есть - инвестора пока нет...
    на фото как будто он заброшен...
    Слышал такую версию - в этот форт корабли БФ долгие годы сливали ГСМ перед докованием в Кронштадте. Этого "добра" скопилось много, и однажды вспыхнул пожар, следы которого видны на фотографиях. Было это после войны (или даже до войны). С тех пор, т.е. несколько десятков лет, форт брошен... Как и все остальные форты Кронштадта...    
    • 0
      vladkrav
      26.08.1221:52:10
      Это хорошо что проект есть...    Будим надеется что инвесторы скоро будут, и привидут все в порядок... тогда вообще красота будет и не надо ни в какую Венецию ехать...
  • 0
    Нет аватара
    27.08.1209:10:15
    Красиво! Плюсую!
  • 0
    Нет аватара
    08.09.1215:40:34
    комментарий к фотке 7. плавучий кран, который там виден был построен более 70 лет назад в нацистской германии. по репарации передан СССР и до сих пор работает. поднимает 100 тонн.
    • 0
      A_SEVER
      27.02.1322:39:49
      Спасибо! Я знал про него, но не был уверен...
    • 0
      Нет аватара
      19.01.1412:20:40
      Что такое 70 лет.Стояли там в сухом доке в 85 году будучи курсантом, так он если не соврать, еще Петровских времен и ничего   .Очень хорошие воспоминание ,первый раз оторвали от мамкиной сиськи и отправили куда то на край земли   
  • 0
    Нет аватара
    19.01.1406:59:23
    Обалденно красивый обзор. Большое спасибо
    • 0
      A_SEVER
      19.01.1411:37:30
      Обалденно красивый обзор
      Рад, что понравилось! Спасибо Фёдору Борисову за эти фотографии!
    Написать комментарий
    Отмена
    Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,