Лого Сделано у нас
35

Специалистами НПО Энергомаш и РНЦ "Прикладная Химия" получена первая опытная партия горючего Ацетам

Специалистами НПО Энергомаш и РНЦ «Прикладная Химия» на специально созданной экспериментальной установке впервые получена первая опытная партия новейшего высокоэффективного горючего Ацетам.

Полученный результат подтвердил ранее проведенные теоретические исследования, а также показал эффективность разработанной технологии получения нового горючего.

Работы ведутся в рамках программы отработки и последующей сертификации Ацетама как ракетного горючего перспективного применения в инициативном порядке в счет собственных средств НПО Энергомаш и в рамках грантовой поддержки Инновационного Центра «Сколково».

На следующих этапах предстоит провести серию исследований физико-химических свойств Ацетама, анализ стойкости конструкционных материалов, определить параметры пожаро и взрывобезопасности и многое другое, что предусмотрено отраслевыми методиками сертификации ракетных топлив.

В 2013-2014 г.г. планируется проведение отработки технологии получения промышленных партий Ацетама, а также разработка стенда и проведение огневых испытаний экспериментального кислородно-ацетамового ЖРД.

  • 0
    Нет аватара lamin
    30.11.1210:22:45
    ниачем. Что за топливо? Какая теплота сгорания? Какая температура горения? Химическая агрессивность?
    • 0
      user78 user78
      30.11.1212:04:58
      Что за топливо?
      ацетам (ацетилен + аммиак)
      "В первую очередь это топливо предназначено для разгонных блоков /РБ/, и здесь эффект самый высокий: для новой ракеты-носителя /РН/ "Союз-2.1б" можно поднять массу полезной нагрузки, выводимой на геостационарную орбиту, примерно на 30 процентов по сравнению со штатным РБ", - сообщил сегодня в интервью корр.ИТАР-ТАСС директор Центра инновационной деятельности /ЦИД/ НПО "Энергомаш" Анатолий Лихванцев. Применение ацетама не только существенно повышает энергетику существующих средств выведения, но и дает большую экономию. Баллистические расчеты, проведенные ЦИД совместно с Центром Келдыша, показали, что для РН "Союз-2.1б" замена кислородно-керосинового двигателя РБ на кислородно-ацетамовый позволит увеличить массу полезной нагрузки на 30-40 проц. При сложившейся в последние годы частоте пусков для одной и той же массы спутников можно снизить количество пусков РН в год на 3-5, а это миллиарды рублей экономии, считает Лихванцев. Поскольку двигатели на кислородно-ацетамовом топливе близки к кислородно-керосиновым, можно на базе имеющихся российских РН создать модернизированные ракеты, обладающие энергетическими возможностями РН с кислородно-водородными РБ, но при этом более простые в эксплуатации и значительно менее затратные по стоимости пусковых услуг, убеждены разработчики.
      НПО «Энергомаш» приступило к разработке нового ракетного двигателя на принципиально новом топливе — смеси ацетилена и аммиака (ацетаме). По словам разработчиков, его внедрение позволит удешевить ракетные пуски и отказаться от дорогостоящей инфраструктуры по производству водорода, которую приходится поддерживать прямо на космодромах. В результате удастся удешевить ракетные пуски. — Смесь ацетилена и аммиака, даже по самым грубым подсчетам, в 20 раз дешевле водорода — килограмм водорода стоит около 2 тыс. рублей, а килограмм ацетама — максимум 100 рублей. При расходе в пять — семь тонн можно будет сэкономить значительную сумму. Кроме того,компоненты, входящие в ацетам можно без проблем хранить и перевозить, а для водорода нужны специальные хранилища, — рассказал директор Центра инновационной деятельности НПО «Энергомаш» Анатолий Лихванцев. По его словам, смесь ацетилена и аммиака была выбрана в ходе подбора веществ, способных стабилизировать взрывоопасный ацетилен. Конкурентами аммиака выступали метан и вода, которые показали худшие результаты, кроме стабилизирующих функций высокие охлаждающие способности, а у аммиака они блестящие (его даже используют в холодильниках в качестве хладагента). Новый двигатель на ацетаме будут делать на базе кислород керосинового двигателя РД-161, который получит индекс «АЦ». По сравнению с предшественником ацетамовый будет на 30% энергоэффективнее. Точные параметры будут определены в ходе испытаний смеси, которые начнутся в этом году и будут длиться около трех лет.
      Водород очень громоздкий - его нужно защищать от тепла, из-за этого его сложно возить. Поэтому проще его производить прямо на космодроме перед заправкой. Ацетам можно перевозить при комнатной температуре, как обычный керосин. При этом его энергоэфективность выше, чем у кислород-керосина, а опасность для экологии ниже, чем у того же гептила, - пояснил Пайсон. – К тому же он существенно плотнее, можно делать баки меньшего объема.
      Отредактировано: user78~12:06 30.11.12
    • 0
      Doc Doc
      30.11.1216:07:58
      гугл, яндекс и вики в помощь. Почему вам надо разжевывать в ответ на "ниачем"?
    • 0
      Нет аватара Houker
      30.11.1221:19:40
      Шпиен?
  • 0
    Нет аватара walt
    30.11.1213:57:26
    ацетилен... не он ли часом в термобарическом оружии используется?
  • 0
    Doc Doc
    30.11.1215:44:16
    Жаль, не заплюсовал в свое время. Так хоть сейчас. +
  • 0
    ivankun ivankun
    30.11.1216:42:19
    Это же круто! Молодцы прикладхимовцы!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,