Лого Сделано у нас
9

Россия выкупает права на украинский самолет Ан-140Т

Как выяснилось чуть позже - СООБЩЕНИЕ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.

Решил оставить висеть этот наброс на вентилятор для грядущих поколений. "Известия" рулят. Оттуда нельзя брать вообще ничего. Даже заглядывать туда не стоит :). Будет и мне тоже наука.

Самарский авиационный завод «Авиакор» подписал соглашение с украинским госконцерном «Антонов» на передачу интеллектуальной собственности на самолеты Ан-140С и Ан-140Т. Это транспортные модели пассажирского самолета Ан-140-100, которые «Авиакор» выпускает для Минобороны.

Как сообщил «Известиям» источник в оборонно-промышленном комплексе, участвовавший в подписании документов, такой контракт позволит российским ВВС закупать Ан-140 не у украинцев, а у российской компании. При этом военные не будут зависеть от политической конъюнктуры.  

— До подписания соглашения ВВС России не могли строить парк из зарубежных, по сути, самолетов. А сейчас такая возможность появилась, поскольку самолет будет полностью российским, — пояснил собеседник «Известий».

Как пояснил изданию авиационный эксперт Антон Лавров, эта сделка стала беспрецедентной для российского авиапрома.

— В мире это распространенная практика, те же китайцы выкупили все авторские права на разработанный совместно с КБ «Антонов» среднемагистральный пассажирский самолет ARJ-21. Но в России подобные сделки с иностранными компаниями, тем более с покупкой всех прав на «самолет под ключ», происходят впервые, — пояснил Лавров. 

Ан-140С — модель самолета с большим транспортным люком, а Ан-140Т оснащен рампой (опускающийся грузовой люк в хвосте самолета), которая нужна для десантирования грузов и техники. На переговорах, проходивших в Самаре 11 февраля 2013 года, был подписан протокол, регламентирующий организацию работы по созданию этих машин.

— Завод «Авиакор» выделяет необходимые средства на завершения разработки и выпуск самолета Ан-140Т. После этого КБ «Антонов» передает «Авиакору» всю полученную в результате работ интеллектуальную собственность. Самолет получает дополнительный сертификат МАК, а самарский завод начинает его серийное производство, — пояснил представитель ОПК. 

По его словам, после начала выпуска Ан-140Т «Авиакор» получает право на авторское сопровождение самолета, продление ресурсов и изменения в конструкцию без участия КБ «Антонов». Цена контракта составляет несколько сотен миллионов долларов, точную сумму собеседник «Известий» не назвал, ссылаясь на коммерческую тайну. 

Пресс-секретарь машиностроительного холдинга «Русские машины», куда входит завод «Авиакор», Екатерина Панкова подтвердила «Известиям» достигнутые соглашения, но от комментариев отказалась.

— По договоренности с партнерами мы эту тему не комментируем, — дополнила Панкова.

В КБ «Антонов» «Известиям» подтвердили названный источником порядок суммы сделки, однако пояснили, что окончательная цена прав на Ан-140 еще не утверждена.

— Сумма сделки и ее условия не оговорены. Следующие переговоры пройдут в мае этого года, — сказал представитель КБ «Антонов».

В ВВС России изданию пояснили, что с помощью выкупа прав на Ан-140Т «Авиакор» пытается выиграть заказ на легкий военно-транспортный самолет, который должен заменить в ВВС устаревшие Ан-24 и Ан-26, которых у военных насчитывается около 300.

— Мы отказались от закупок пассажирского самолета Ан-140, поскольку, чтобы устранить недостатки, выявленные в ходе его эксплуатации, «Авиакору» пришлось обращаться к КБ «Антонов» как обладателю авторских прав и прав авторского надзора. Только после того как украинцы давали добро, «Авиакор» вносил изменение в конструкцию. А некоторые дефекты, в частности, по бортовому оборудованию, не устранены до сих пор. Нас такая длинная процедура не устраивала, — рассказал офицер главкомата ВВС.

По словам собеседника, потребность в легком грузовом самолете очень высокая, причем не только у ВВС, но и у всего Минобороны.

— Сейчас у нас два варианта замены старых Ан-24 и Ан-26 — это Ан-140Т и Ил-112В. Ил-112В есть только на бумаге, но он сделан российской компанией «Ильюшин». А Ан-140 хоть и без рампы, но уже есть в железе. Поэтому благодаря выкупу прав на Ан-140Т «Авиакор» устранит главный недостаток этой машины — зарубежное происхождение, — пояснил представитель ВВС.

Ан-140 был разработан в 1997 году в качестве регионального турбовинтового пассажирского самолета для замены Ан-24. Он способен перевозить до 54 пассажиров. Производство этих самолетов по лицензии «Антонова» открыто сразу в трех странах — Украине, России и Иране. Кроме того, существует соглашение о сборке Ан-140-100 в Казахстане. 


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/547448#ixzz2OjvNtJoZ

  • 0
    Vasisualiy Vasisualiy
    27.03.1315:09:12
    Давно пора! Теперь надо бы ребрендинг сделать. Например Ил-113В. Иранская версия, например, называется IrAn-140 Faraz. Далее можно развивать и поставлять, хоть своим, хоть на экспорт.
    Отредактировано: Vasisualiy~15:13 27.03.13
  • 0
    Нет аватара Rod_Rus
    27.03.1316:01:20
    Выкупить бы права на производство Ан-225 Мрия, вот это было бы дело. Но главное начать. +
    • 0
      Vasisualiy Vasisualiy
      27.03.1317:08:37
      Нет смысла. Куда его применить?
      Построить 1-2 экз. для АК Волга-Днепр? И ставить рекорды?
      225 при всём уважении к разработчикам, не нужен.
      А вот 124 нужен. Но видимо державные будут хвататься за него и не дадут купить,
      а сами не смогут строить.

      Итогом будет то, что сейчас. НИЧЕГО.     Как и с Ан-70.
      Так они хотели вылезти и покрасоваться, но.... кишка лопнула.
      Отредактировано: Vasisualiy~17:10 27.03.13
      • 0
        Нет аватара Rod_Rus
        27.03.1317:45:35
        Почему же рекорды? Разве он для постановки рекордов создавался? Он создавался для вывода "Спирали" в космос. Да и без спирали - 250т груза на расстояние в 5тыс. км это не показатель того, что самолеты такого масштаба нужны?!   
  • 0
    Vasisualiy Vasisualiy
    27.03.1317:25:24
    Следующий на очереди Ан-124!    
    См. Здесь
     http://www.vedomosti.ru/c...2021/antonov_otdast_prava 
    Отредактировано: Vasisualiy~17:26 27.03.13
    • 0
      Vasisualiy Vasisualiy
      27.03.1317:27:56
      Юристы с российской и украинской стороны проработали механизм передачи интеллектуальной собственности в СП. Дату подписания Кива назвать затруднился, зато информировал, что на очереди организация подобных СП по другим антоновским проектам, например по Ан-124 «Руслан»
      Отредактировано: Vasisualiy~17:28 27.03.13
      • 0
        Doc Doc
        27.03.1317:35:19
        Вот это интересно.
        • 0
          Vasisualiy Vasisualiy
          27.03.1317:40:16
          Видимо доперло до цибули, что Украина без России такие вещи не потянет.
          Будем следить за новостями

          Сами же они хотят заняться выпуском вертолетов МСБ-2МО на Мотор Сич.
          Это наш Ми-2 в боевом варианте. 1:1
          Отредактировано: Vasisualiy~18:11 27.03.13
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        27.03.1321:23:29
        на очереди организация подобных СП по другим антоновским проектам, например по Ан-124
        Ан-124 в этой очереди стоит уже ...цать лет...    
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    27.03.1321:20:59
    • 0
      Doc Doc
      28.03.1303:37:26
      Чего было-то?
      Ссылка ведет на ленту, а я так еще пробежался - не нашел.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        28.03.1310:01:14
        Ссылка ведет на ленту

        Ссылка стала вести на ленту, т.к. пост был удалён. А удалён он был потому, что договор ещё не подписан - подписано соглашение о намерениях (или рамочное соглашение), но условия и цена пока не согласованы!
        А без этого соглашение просто бумажка...
        • 0
          Doc Doc
          30.03.1307:46:49
          Потому и разместил в личном блоге
             
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            30.03.1309:25:37
            Потому и разместил в личном блоге

            Это понятно. Т.к. первоначальный пост был удалён, то дубля теперь нет и претензий с моей стороны тоже! ;)
    • 0
      Doc Doc
      30.03.1307:49:06
      Ага. Прочитал. Значит, был вброс на вентилятор. Для нажиму, или еще чего...
      Ну, пусть висит в личном блоге, будет всем (и мне тоже) наука.
  • 0
    Нет аватара Kolobok
    28.03.1306:32:04
    На сайте Авиакора нет ни слова про это. Про такое они бы не написали? Ни одной фамилии, одни "собеседники и источники".
    Админы, когда вы уже запретите публиковать новости из известий? Или хотя бы удаляйте эту лажу. Желтизна только по инету эту "новость" разносит. Походу "Сделано у нас" попадает как раз в эту категорию. Меняйте название на "Слышали у нас"
  • 0
    capt4net.livejournal.com capt4net
    28.03.1309:06:44
    Это же "известия", тьфу на них!    
    Все, что там печатается, высасывается из пальца № 21.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,