Лого Сделано у нас
70

Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний). Часть 3


  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)
  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)

  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)
  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)

Шесть на стоянках, седьмой на рулении. Всего в этот день в воздух поднималось 7 бортов. 

Несколько стоянок не оборудованы генераторами, поэтому здесь работают АПА (аэродромные пусковые агрегаты)


  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)
  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)

  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)
  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)

  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)
  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)

  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)
  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)

  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)
  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)

  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)
  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)

Очень интересная конструкция основных стоек шасси и тележек - один пневматик внутри, один снаружи.
На левом пневматике в районе оси прямоугольный девайс с шестью болтами - датчик юза. От него трубки идут к аппарату торможения. Ну что-то вроде ABS на автомобиле.


  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)
  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)

Красная табличка - памятка свидетельствует о том, что в кабине на органах управления и поручнях катапультирования установлены предохранители

Фюзеляж изобилует подписями-информаторами, что где находится, и чего делать не надо.

Штурману, либо пилоту-инструктору иногда нужно посмотреть, что происходит впереди. Из кабины то обзора вперед фактически нет. Тогда поднимается вот такой перископ.


  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)
  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)

Генератор подключен

Штанга дозаправки в воздухе

Ну и как же по такому случаю не подняться в кабину? Смотрим!
Из того, что сам знаю: на центральной панели слева традиционно в белой рамке - основные навигационно-пилотажные приборы. Правее - высотомер и часы. Большой черный блок сверху - ИЛС - индикатор на лобовом стекле, тот самый, так знакомый многим по авиасимулятором разного рода; под ним - блок световой сигнализации. Под правую руку - управление электроснабжением, питанием модулей, радиостанция, автопилот.


  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)
  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)

  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)
  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)

Компас "бычий глаз" - аттрибут приборной панели любого отечественного летательного аппарата, пожалуй


  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)
  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)

  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)
  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)

  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)
  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)

А это наш куратор, заместитель командира части по воспитательной работе, и просто замечательный человек - Валерий. Во многом именно благодаря ему у нас получился отличный съемочный день. Валерий отвечал на наши глупые порой вопросы и со снисхождением относился к безудержному желанию везде залезть.
Спасибо Вам!


  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)
  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)

  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)
  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)

Впереди еще два разлета.
Звучит команда на встречу экипажей, и стоянки вновь оживают

Предполетный брифинг завершен, карты в планшетах, задания получены, где-то далеко (хотя есть ли "далеко" для таких самолетов), с аэродрома Шагол стартуют самолеты "условного противника".
На вылет!


  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)
  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)

  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)
  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)

  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)
  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)

  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)
  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)

  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)
  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)

  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)
  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)

  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)
  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)

  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)
  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)

  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)
  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)

  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)
  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)

  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)
  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)

  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)
  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)

И снова быстрый разлет, полчаса - и стоянки опустели.
Техники ждут...

Закат

Условия для съемки ухудшались, смеркалось.
Было решено дождаться бортов с вылета, посмотреть посадки, хоть и снимать их по темноте было уже бессмысленно. Но очень уж не хотелось уезжать :)

Тем временем еще потемнело...


  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)
  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)

И еще потемнело


  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)
  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)

И вот уже и ночь

В темное время суток полосу на посадках подсвечивают четыре подвижных прожектора, установленных в ряд у торца


  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)
  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)

  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)
  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)

  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)
  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)

  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)
  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)

Леха вытанцовывает со штативом в свете фар рулящего МиГа %)

Ну и на последок. Кабина любого летательного аппарата очень красива в темное время суток, с подстветкой.
Всегда хотел увидеть своими глазами, как выглядит ночью кабина боевого самолета.
Вот, пожалуйста.
Кровавая, но удивительно уютная красная подсветка.


  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)
  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)

  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)
  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)

  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)
  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)

  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)
  • Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний)

Когда мы собирались в обратную дорогу, самолеты снова запускались, готовился вылет.
И отъезжая уже от Канска, мы услышали где-то высоко грохот двух истребителей, один за другим.
Полетели!

Вот такой вот получился репортаж.
Что ж, с уверенностью могу сказать, что программа-минимум выполнена! Пора домой.
Очень хотелось бы больше рассказать о работе технического состава, жизни аэродрома, заглянуть в пункт управления, посидеть тихонько на предполетном брифинге..но в рамках одного дня это вряд ли осуществимо. Надеюсь в обозримом будущем нам удастся исправить это упущение и рассказать более полно о трудовых буднях аэродрома Канск, и, главное, о людях, благодаря которым он живет.

Выражаю большую признательность:
Пресс-службе центрального военного округа - за помощь в организации и проведении фотосъемки,
Заместителю командира части по воспитательной работе Валерию - за всестороннее содействие,
Споттерам Сергею gisman и Алексею alexei_astr - за отличную компанию.

Летчикам, штурманам и техническому составу аэродрома - за чистое небо!

Благодарю за внимание.

  • 8
    A_SEVER A_SEVER
    03.10.1313:03:57
    "+" Здорово!    
  • 5
    user78 user78
    03.10.1313:27:12
    Все 3 части понравились!    
    Отличные фото, утянул себе в коллекцию    
    • 3
      Нет аватара ms828
      03.10.1314:25:58
      +
      ОЧЕНЬ понравилось вот это.

      завораживает птичка!
  • 1
    Нет аватара Tcheluskin
    03.10.1313:36:07
    С трудом заметил на фото кабины пилота многофункциональный ЖК-индикатор справа — признак модернизированного МиГ-31БМ.



    ИМХО, автору стоит это отметить в тексте. Чтобы хоть как-то было понятно, что сделано в России, а не в старом-добром СССР.

    Более интересны были бы фото кабины штурмана, там больше изменений.

    • 5
      user78 user78
      03.10.1313:51:32
      Чтобы хоть как-то было понятно, что сделано в России, а не в старом-добром СССР.

      Все МиГ-31 были сделаны в старой-доброй России-матушке, в славном граде Нижнем Новгороде, основанном князем Георгием Всеволодовичем в далёком 1221 году (правда во времена советского периода многие люди называли Россию словом "РСФСР", но сути это не меняет).
      Версия "МиГ-31БМ" - это прежде всего модернизация бортовой электроники.
      Отредактировано: user78~13:53 03.10.13
      • 0
        Нет аватара Tcheluskin
        03.10.1313:53:05
        Я не место, а время имел в виду.
        • 5
          user78 user78
          03.10.1314:01:19
          Я не место, а время имел в виду.

          Это понятно, последние МиГ-31 выпущены в 1994. Я про то, что во все времена Россия была есть и будет Россией или Русью, вне зависимости от политического режима и идеологии.
          Кстати, недавно интересная тема была:
           https://sdelanounas.ru/blogs/31818/ 
          Отредактировано: user78~14:02 03.10.13
      • -1
        Нет аватара PolarWolf
        04.10.1313:25:33
        Россия на протяжение нескольких столетий была примерно в границах СССР, плюс-минус. РСФСР - была условностью, как и все остальные республики. Поэтому в старом-добром СССР, Россия и была этим СССР.
    • 0
      Нет аватара PolarWolf
      04.10.1313:28:27
      Не правильно выразились. Не в России, а в Российской Федерации. Т.к. судя по всему вы имели ввиду не суть, а форму.
  • 0
    Rock Life Rock Life
    03.10.1314:06:20
    красота..
    П.С. ЖК-индикаторы самые скучные приборы для имитации при изготовлении тренажера   
    Отредактировано: Rock Life~14:09 03.10.13
  • 0
    Нет аватара viper1971
    03.10.1314:26:29
    "Золотые" фонари - красота!   
  • 0
    Djoker Djoker
    03.10.1315:27:28
    Интересно, в каком порядке происходит перевооружение и сколько там вообще МиГов.

    Есть фото БМов с б/н 01, 02, 03, 07, 09, 17, 18, 19, 21, 22, 23, 27, 31, 32, 34, 37 и 38.
    Отредактировано: Djoker~15:40 03.10.13
    • 0
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      03.10.1320:15:45
      Есть версия - и не только моя, что Канск перевооружен на МиГ-31БМ ЦЕЛИКОМ    
      • 0
        Djoker Djoker
        03.10.1320:30:59
        А сколько там машин? 38?
        • 1
          Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
          03.10.1322:44:09
          Не могу знать, увы    
        • 0
          Нет аватара dimjet
          04.10.1323:28:39
          не более 20
          • 0
            Djoker Djoker
            04.10.1323:35:07
            Хм.

            Интересно, почему у них тогда такой разнобой в бортовых номерах.    
            • 0
              Нет аватара dimjet
              05.10.1300:13:33
              По контракту на модернизацию 60 самолетов поставлено 20!
              5 - в 2011 г. и 15 - в 2012 г. В этом году план - 10!
              Но ... до этого были модернизированы несколько бортов. Инфа разная: в 2008 г вроде бы 2. Потом ... ? Есть предположительная инфо на http://militaryrussia.ru/blog/topic-407.html 
              • 0
                Djoker Djoker
                05.10.1300:28:39
                В Саваслейке номера синие (борта 70 и 91-95)
                В Мончегорске тоже синие (борта с 1 вроде по 10 + 14,15,16)

                 http://djoker-lj.livejour...tml?thread=128609#t128609 

                Плюс ~ 20 канских.
                Итого ~ 40 БМов в ВВС.
                 https://sdelanounas.ru/blogs/39188/ 

                В принципе, в 2009-2010 году могли успеть ~ 18 машин модернизировать.
                • 0
                  Нет аватара dimjet
                  05.10.1300:53:23
                  Да в Саваслейке: б/н 91-95 фото видел (вспомнил была инфа) и действительно БМ. Но вот Мончегорск - ? количество.
                  "В середине прошлого десятилетия стартовала модернизация самолетов МиГ-31Б по программе МиГ-31БМ, предусматривающая совершенствование системы управления вооружением «Заслон» с РЛС с ФАР (разработка НИИП им. В.В. Тихомирова) и введение в состав вооружения перехватчика новых управляемых ракет «воздух-воздух» большой, средней и малой дальности (создаются корпорацией «Тактическое ракетное вооружение»). В 2011 г. ОАК получила контракт от Минобороны на модернизацию 60 строевых самолетов по программе МиГ-31БМ. Как заявил на слушаниях Сергей Коротков, к настоящему времени подобным образом модернизировано уже «порядка 50 самолетов» МиГ-31Б. Модернизированные МиГ-31БМ уже эксплуатируются на авиабазах в Саваслейке, Мончегорске и Канске. В этом году такие самолеты появятся и в Перми (Большое Савино)."
                   http://www.take-off.ru/ne...-mig-31bm-gosduma-04-2013 
                  • 0
                    Djoker Djoker
                    05.10.1300:58:35
                    Но вот Мончегорск - ? количество.


                    У меня есть фото только б/н 01, 05, 08, 09, 10 и 16.
                    Надо будет поискать.
                    Отредактировано: Djoker~01:00 05.10.13
    • 0
      Нет аватара dimjet
      04.10.1301:10:43
      На военном обозрении есть б/н 20
    • 0
      Нет аватара dimjet
      05.10.1301:32:32
      №34 Иван Пилипенко
      №01 Михаил Семенцов
      №23 Александр Лобанов
      №38 Николай Клёпиков
      №10 Александр Павлов
      №29 Виктор Шлепов
      №20 Александр Куманичкин
      №07 Павел Чупиков
       http://forums.airforce.ru...o-video/2911-mig-31-a-44/ 
    • 0
      Нет аватара dimjet
      05.10.1301:36:06
      10 и 29
  • 0
    Нет аватара ms828
    03.10.1315:32:46
    Вопросик. Если брали интервью (микрофон телеканала Россия), где оно будет размещено?
    Я бы послушал или посмотрел!
  • -1
    Нет аватара silicoid
    03.10.1316:20:29
    а загнать все в один пост не судьба?
    • 1
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      03.10.1320:14:32
      Это я и попробовал сделать поначалу, но программа не дала все засунуть в один пост - пришлось разбивать на 3    
  • 0
    Gronsky Gronsky
    03.10.1316:23:33
    А что за розово-красный герметик (или не герметик) по всему периметру остекления фонаря кабины и на стыках панелей обшивки? Давно заметил, да все никак не доходят руки порыть информацию.
    • -3
      Нет аватара VERTER_2013
      04.10.1309:43:40
      А что за розово-красный герметик (или не герметик) по всему периметру остекления фонаря кабины и на стыках панелей обшивки? Давно заметил, да все никак не доходят руки порыть информацию.

      Это всего лишь розовая краска. Служит условным знаком иностранным кураторам, внедрившим своих людей в ВВС РФ обслуживающих самолеты.
  • 3
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    03.10.1317:00:04
    "+"
    Классные фотки!
    МиГ-31 один из самых любимых самолетов, после Су-35 и Су-34...
  • 0
    Нет аватара mmx
    03.10.1320:31:51

    400 Гц? Интересно, зачем так много?
    • 0
      delorean delorean
      05.10.1304:58:08
      На 400 Гц размеры трансформаторов, генераторов, преобразователей существенно меньше. Меньше и вес. В авиации каждый лишний килограмм не лишний.     В гражданской авиации те же самые 400 Гц, причем давно.
  • 2
    Нет аватара Dahujibi4
    03.10.1323:10:44
    "+" !!!

    Мои самые любимые самолёты - это ТУ-160, ТУ-95 и МиГ-31!

    Ту-95 - это всадник апокалипсиса, надо видеть и слышать, как он летит!

    Ту-160 - белый лебедь, произведение искусства, как в инженерном, так и в эстетическом плане, он прекрасен для нас и ужасен для наших врагов!

    А МиГ-31 - это невероятная мощь и крутизна!!! Его обязательно надо видеть живьём! Когда я первый раз его увидел, я его не узнал не смотря на то, что много раз рассматривал его на фотографиях - настолько он был огромен и могуч.

    Российские самолёты - лучшие!!!
    • 1
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      03.10.1323:14:58
                  
    • 0
      Нет аватара Tcheluskin
      04.10.1304:43:48
      Мой любимы самолёт — Сухой Т-4МС "200" )
    • 0
      Виктор Качурак Виктор Качурак
      04.10.1310:06:04
      Ту-160 это САМЫЙ САМЫЙ самолет и ил-76 - просто КРАСАВЧИК и Ту-95 - сочетание мощи и красоты и т.д., но истребительная авиации ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ (по крайней мере для меня).
  • 0
    Нет аватара dimjet
    04.10.1300:10:29
    Репортаж СУПЕР   
    Но фото "открытие фонаря" озадачило- что с самолетом и почему такая небрежность? Что это?
    • 1
      Нет аватара sakmagon
      04.10.1300:48:08
      пластелин для опечатывания на стоянке при сдаче под охрану
  • 0
    M.I.R M.I.R
    04.10.1300:57:23
                         
  • 1
    Orlan05 Orlan05
    04.10.1300:59:49
    +    
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Commentator
    04.10.1314:41:26
    Заметил ошибку на борте самолёта: "блоки опознОвания"
  • 0
    ingersoll_r ingersoll_r
    04.10.1317:20:10
    Спасибо за проделанную работу! Молодец!
    "+"
  • 0
    Нет аватара Enot5467
    07.10.1305:25:40
    Автор, огромное спасибо за фотки и репортаж про эти чудо самолеты.
    Нет, что не говори, а пока враги знают, что есть прожорливые, видные из далека эти тяжеловозы, ни куда они не сунутся просто так. Пусть хоть что они рассказывают в своих СМИ про ржавые железки и бухающих пилотов, в реальности эта птица не будет разбираться кто круче выглядел с Брюсом Уилсом, кто освобождает весь мир в компьютерных играх, наши МИГи на страже не дадут розыгрышу по мировым сценариям, прилетят, набьют морду и улетят.
    Ах да, специально для злопыхателей: в Грузии очень медленные цели сбивали только нашими ПВО, поэтому не тешьте себя, 31-е при любом раскладе для вас будут сто процентной смертью
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,