стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Запись Российские операционные системы от компании-разработчика «НТЦ ИТ РОСА» перенесена в личный блог модератором.

tumanova перенес эту запись 17.03.2015 19:00

по причине: Запись уже опубликована

71

Российские операционные системы от компании-разработчика «НТЦ ИТ РОСА»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Сертифицированные операционные системы РОСА «КОБАЛЬТ», «ХРОМ» и «НИКЕЛЬ» в настольном и серверном вариантах предназначены для использования различными организациями, работающими с конфиденциальной информацией, персональными данными и государственной тайной. Эти системы отличаются уровнем сертификации и имеют отдельные северные и десктопные редакции. К преимуществам операционных систем РОСА относятся удобный эргономичный интерфейс, в котором воплощены современные лучшие практики мирового уровня, быстродействие, совместимость с широким спектром прикладного ПО, разнообразие готовых ИТ-решений для различных задач совместно с партнерскими продуктами, регулярные обновления.

Компания «РОСА» (ООО «НТЦ ИТ РОСА») является российским центром разработки системного ПО, в том числе по требованиям российского законодательства в области защиты информации. В линейке продуктов компании — настольные, серверные, мобильные и встраиваемые операционные системы с оригинальным эргономичным интерфейсом, системы разворачивания облачных и инфраструктурных сервисов. Партнерские программы компании включают сотрудничество с производителями оборудования, системными интеграторами и разработчиками комплексных программно-аппаратных решений.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: http://www.rosalab.ru/

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 2
    Dimitrius Wizard Dimitrius Wizard
    16.03.1517:53:35

    Кто-то из разработчиков обожает iOS    , А в остальном очень любопытное решение. Не знал, что кроме ЭльбрусОС есть и иные отечественные варианты. + в карму автору

    Отредактировано: Dimitrius Wizard~18:55 16.03.15
    • 1
      Нет аватара guest
      17.03.1509:40:11

      Ггггг…

      Гражданин Финляндии и США Линукс Торвальдс, французы из OpenMandriva Association недоумевают: с каких это пор Linux (точнее, в данном случае Mandriva Linux с рабочим столом KDE, серверный вариант на Red Hat Enterprise Linux) стала российской операционкой?

      ЗЫ

      Я, к примеру, сейчас работаю из-под Runtu — но никому в голову не приходит называть это российской операционкой. Вы б еще ZVER российской операционной системой назвали…

      Отредактировано: Дмитрий Краюхин~10:42 17.03.15
      • -1
        Нет аватара guest
        17.03.1510:37:58

        На секундочку, ядро Linux и различные дистрибутивы на его основе (как и компоненты дистрибутивов) разрабатывают не только граждане Финляндии или США, а множество программистов по всему миру. В том числе и в России.

        Ну, а на счет заголовка, если придираться, то вполне корректно было бы: Российские дистрибутивы ОС РОСА Линукс. Так как сертифицируется, собирается, сопровождается российской компанией, и российскими гражданами и предназначен в первую очередь для российских компаний.

        Отредактировано: Aleksei Dranichnikov~11:57 17.03.15
        • 2
          Нет аватара guest
          17.03.1511:14:38

          Согласен. При этом есть и давно используемый МСВС, и Альт Линукс (столь же кстати, спциализируемый, правда для другого ведомства))), и дебильнейший ГосЛинукс. Но называть всё это российской ОС… Больгеносчина какая-то…

  • -3
    Нет аватара guest
    16.03.1519:33:33

    Очередной линух.

    «Отечественное ПО» (оно же — брежневское IT) as is.

    • 7
      Нет аватара t-garet
      16.03.1520:37:08

      Очередной линух.

      А разве это плохо? Тем более в условиях, когда и винду могут «отключить». А тут — сертификация, доработка под требования нашего законодательства, при этом — не нужно с нуля создавать и отлаживать абсолютно всё, на это не хватит ни у одной организации ни финансов, ни людей (особенно под очень разное железо драйвера писать без связи с производителями — легче убиться). Тем более,так сейчас все делают — подгоняют линукс под собственные нужды, заменяют отдельные модули самописными своими, имплантируют свои проприетарные компоненты — и так у всех, хоть у китайцев, хоть корейцев, японцев или индийцев. Главное, чтобы процессом рулили спецы, которые закладки или просто скрытые баги оригинального линукса не пропустили.

      • -5
        Нет аватара guest
        16.03.1521:18:59

        лучше бы на основе QNX)

        • -1
          Нет аватара guest
          17.03.1500:37:53

          Чем лучше? И что это за основа такая? ;)

          • -1
            Нет аватара redbor
            17.03.1508:48:51

            QNX — real-time OS.

            В общем то, согласен.

        • 1
          Нет аватара guest
          17.03.1509:37:02

          Вы видимо не в курсе, но на основе QNX ос уже есть.

          Российская защищенная операционная система реального времени (ЗОСРВ) «Нейтрино» КПДА.10964−01 (сертификат соответствия МО РФ № 1740/1 от 13.12.2013)

          [ссылки отключены]

          Отредактировано: Aleksei Dranichnikov~10:52 17.03.15
      • -3
        Нет аватара guest
        16.03.1521:24:15

        Вы похоже ни разу не внедряли линукс на сколь-нибудь крупном предприятии. Я вас уверяю что это не только огромная куча технических засад, но и вынос мозга связанный с обучением персонала. Про интерфейс и говорить не хочется.

        «Главное, чтобы процессом рулили спецы, которые закладки или просто скрытые баги оригинального линукса не пропустили» — число строк кода в одном только ядре линукса больше 13 МИЛЛИОНОВ строк кода, кто их сможет осилить и какие затраты на это уйдут надо говорить?

        Сертификация это его единственное достоинство на сегодняшний день.

        Отредактировано: Максим Царевич~22:39 16.03.15
        • 4
          Нет аватара guest
          16.03.1522:14:43

          Да проблема то больше психологическая. А что пользователям нужно лезть в систему и править конфигурационные файлы, или прописывать правила в системе безопасности? И чем плох рабочий стол КДЕ или ГНОМ? А то что нет кнопки пуск в левом нижнем углу так работать уже нельзя? А на счет закладок,так ядро линукса есть в исходника,в отличии от виндоса который поставляется в бинарных пакетах и попробуйте его раскатать обратным инженерингом,да замучаитесь при его объеме.А сколько вирусов для виндуса в базах Касперского, миллионов шесть? А может уже больше? Так что чистая психология, вот не так как в виндусе и все, работать невозможно.

          • 0
            Нет аватара guest
            17.03.1503:15:30

            согласен на все 100, супруга учитель русовед, на этом акцент! )) так вот в школе на их рабочих компах стали ставить линух, сколько было воя, прошло с тех пор, ну чуть больше года, она сейчас лучше меня разбирается в нем )) ибо у меня на работе сплошь винда

            • 0
              shigorin shigorin
              17.03.1523:41:19

              То школьное внедрение линукса -- это был кошмар и ужас, фактически рейдерский перехват после действительно удачного и разумного пилотного проекта ALT Linux и партнёров в трёх регионах.

              Хорошо, что из «Росы» выперли дмитрия комиссарова, который был одним из непосредственных исполнителей того преступления, отбросившего российский линукс лет на семь-восемь назад аккурат в критическое время перед войной.

              Сейчас там нормальные люди, которые уже на своей шкуре поняли, почём фунт лиха. Им желаю удачи.

              --

              mike@altlinux

          • 0
            Нет аватара vyacheslav075
            17.03.1515:56:53

            А то что нет кнопки пуск в левом нижнем углу так работать уже нельзя?

            Гном давно не глядел, в КДЕ кнопка пуск есть.

            Пробовал Росу года 1.5−2 назад — не понравилось, глючновата была. Справедливости ради, не так давно читал отзывы о последней сборке Росы — народ больше хвалит, говорят стала лучше.

            • 1
              shigorin shigorin
              17.03.1523:41:56

              С тех пор там появился Стас Фомин, а он один многих стоит    

        • 2
          Нет аватара guest
          17.03.1500:41:43

          Дружище, 13 миллионом строк кода — это не так много, как звучит=) В моей софтине, которая еще пока не родилась, уже лям=) тяну один. Есть помощник, без которого я бы сдох, но он написал порядка 1000 строк, ну может 2000.

          Но суть одна, для группы спецов 13 миллионов — это не объем. Это только понты колотить ;) Но работка не из простых — факт.

          Отредактировано: Евгений Бубнов~01:42 17.03.15
          • Комментарий удален
          • 0
            Нет аватара grimekill
            17.03.1511:34:14

            В моей софтине, которая еще пока не родилась

            Интересно, что это?

        • 0
          Нет аватара zaffar
          17.03.1513:05:49

          Что взамен?

        • 1
          shigorin shigorin
          17.03.1523:38:35

          Ну я внедрял, ровняю руки, дорого. Хороших людей обучаю из любви к искусству.

      • 0
        Нет аватара guest
        19.03.1507:09:15

        Линукс как IT-технология — нормально. Нюансов много, но всё решаемо.

        Линукс как «импортозамещение» — те же грабли, что и ОС Примус.

    • -1
      Нет аватара Erek0Ze
      17.03.1514:51:15

      Пожалуйста Windows-совместимая, с нуля написанная чисто русская ОС — ReactОС.

      Отредактировано: Erek0Ze~15:53 17.03.15
      • 1
        shigorin shigorin
        17.03.1523:43:31

        Давно знаю разработчиков, а с год назад узнал о первом случае реального использования -- белорусы в неё запихивали эмулятор какой-то ископаемой платформы и сообщали, что «повезло проскочить так, что реактос ещё не успевал упасть».

        При всём уважении к упорству -- это тупик.

  • Комментарий удален
    • 1
      shigorin shigorin
      17.03.1523:44:38

      Там забавней -- Рейман в мандриву ввалил четыре мегаевро, после чего оказалось, что купил пустышку. Впрочем, он пониманием софта никогда будто и не отличался.

  • -1
    SergeySeverny SergeySeverny
    17.03.1504:43:26

    очень, очень нужная вещь в очень не публичных компаниях, скажем так…

    автору плюс в карму +    

    • 1
      shigorin shigorin
      17.03.1523:45:01

      В очень непубличных есть «Астра».

  • 0
    Нет аватара Wasser
    17.03.1505:51:15

    новость была

    чет мне никто в карму не сыпал

  • 0
    Нет аватара guest
    17.03.1506:25:27

    рОса или росА?

  • 2
    Нет аватара guest
    17.03.1509:01:25

    Хорошо, что у нас ведутся работы в этом направлении (РОСА,Альт). Около года назад сделал Linux Mint своей основной и единственной ОС для дома, теперь обратно в Windows даже не тянет. Все что мне надо (Java, NetBeans/Eclipse/IDEA, торренты, VLC, Firefox, Офис и еще большая куча софта) все это есть. Море софта который просто установить через единый центр, не нужно ничего искать и скачивать с каких-то сайтов… Зачем тогда платить за Windows (у меня была лицуха)… Вообще считаю, что все предприятия госсектора должны переходить на ос с открытым исходным кодом, т.к. в Windows непонятно что внутри в плане всяких NSA_KEY (желающие могут погуглить). У нас в Екб уже есть успешный опыт перехода предприятий на Linux, что тоже радует, т.к. завтра опять какие нибудь санкции появятся и перестанут обновления приходить или вообще в случае ухудшения ситуации все выключится нафиг или информация будет сливаться куда не надо. Нам бы еще железо свое в массовое производство запустить, а то по последним новостям АНБ свой код в прошивку hdd засунули.

    • 1
      shigorin shigorin
      17.03.1523:47:43

      Если понадобится «заготовка» для обработки под внедрение -- загляните сюда и сюда. Есть и наработки по миграции, с радостью поделюсь.

      А по части Windows в нагрузку есть вот такая страничка ;-)

  • 3
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    17.03.1509:09:15

    Меня снова поражают диванные критики, которые недовольны любыми позитивными изменениями в стране. Такие найдут любую мелочь, лишь бы очернить свою страну и талантливых, работящих соотечественников.

    Я мало соображаю в ПО, но, как кажется, создать с нуля операционную систему на собственной основе весьма сложный, трудоемкий и затратный процесс. Кроме того, под принципиально новую ОС придется разработать собственные приложения, адаптировать для нее игры и программы. Тут далеко ходить не надо. Возьму для примера Windows 8.1 для планшета. С виду обычная настольная «винда». Но если зайти в магазин приложений, то будешь шокирован скудностью представленных приложений. Если и есть какие-то полезные и интересные программки и игры, то за них придется заплатить. Другое дело Android, где ты без проблем найдешь любое приложение по вкусу. Пытались этим путем идти и разработчики bada, Symbian, Nokia OS, MeeGO, Firefox OS, Tizen, но, как мы видим, им не удалось потеснить Android.

    То что в России уже существуют готовые решения в этой области — не может не радовать. Есть «РОСА», «Эльбрус ОС», «Альт», «РомОС» — будут и другие. Возможно, разработчики будут консолидироваться с целью создать более качественный, функциональный, универсальный и защищенный продукт.

    Отредактировано: Леонид Комоедов~13:32 17.03.15
  • 0
    Нет аватара guest
    17.03.1511:38:32

    Вполне нормально выглядит, ну и хорошо, что Линукс, я не против).

  • 0
    Нет аватара sergelec
    17.03.1513:06:01

    С чего сделан вывод, что все эти ОС сделаны на основе Linux?

    • -1
      Нет аватара vyacheslav075
      17.03.1516:07:50

      Да, заголовок «Российские операционные системы…» не корректный.

    • 1
      shigorin shigorin
      17.03.1523:49:13

      Другими там, насколько знаю, не занимаются (как и у нас в альте).

      • 1
        Нет аватара guest
        18.03.1511:50:56

        На самом деле занимались. И если мобильная околоандроидная на QML до релиза не дошла и заморожена, то на основе L4 были сделаны работающие изделия, которые в последний год хорошо себя показали.

        Отредактировано: Stas Fomin~13:28 18.03.15
  • 1
    Нет аватара guest
    17.03.1516:24:23

    какой ужас !

    Россия не может свою ОС создать-кричат дрочеры

    Но при этом не мешало бы посмотреть на основе чего создан Андроид?

    Ужос такие отсталые страны как Япония ,Германия Англия и Китай не имеют своей оси!

    • 1
      shigorin shigorin
      17.03.1523:50:18

      Всё несколько сложнее, с шапкозакидательством тоже не надо. Могу расписать, только это отдельная статья маячит…

  • 0
    Нет аватара guest
    05.08.1510:21:30

    Я конечно не шарю ни в ос ни в ядрах. Но Линукс ядро, во всех ос кроме Виндоус…

  • 0
    Нет аватара guest
    13.07.1612:07:45

    Обращаюсь ко всем, кому не нравится слово «российская» в названии ROSA: что вы все ноете на каждом сайте, что, мол, внутри иностранный продукт? Какое изделие в современном мире может похвастаться исключительной национальной принадлежностью? Автомобили? Телевизоры? Самолеты? Тем не менее, вы же называете ЛАДУ российским автомобилем, чтобы был повод ее презирать! Говорите уже прямо: мы презираем все русское потому, что оно русское. Да какой степени низости и мелкости нужно дойти, чтобы не радоваться достижениям своей страны!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,