стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
8

Масленица в рост

Масленица остается одной из светлых зон поскучневшей в последние годы российской экономики. Несмотря на инфляцию, падение доходов и пессимистические прогнозы в отношении разной срочности перспектив, популярность праздника среди россиян растет. Любопытно, как русская любовь к Масленице отражена в цифрах, так или иначе относящихся к празднику.

Индекс Масленицы

Любовь россиян к блинам сравнима разве что с любовью к салату оливье. Эти два кулинарных блюда удостоились собственного индекса подобного знаменитому индексу биг мака. Начиная с 2014 года Индекс блина третий год подряд считает портал для продовольственного бизнеса Agro2b. Согласно их данным дешевле всего ингредиенты для блинов стоят в Мордовии (65,49 руб.), а дороже всего — в Магаданской области (149,87 руб.). Московская с Ленинградской областью где-то посредине, причем, расходы в Ленобласти составили 91,93, в то время, как в Москве — 86,14. И если в других регионах за год цены выросли примерно на 4-6%, то в Ленинградской сразу на 19% (77,33 — в 2015 году).

Помимо продовольственного портала в прошлом году свой индекс блинов в этом году составила Пермь. Энтузиасты подсчитали, что себестоимость приготовления блина в их регионе снизилась на 50 копеек, до 2,5 рублей с трех, которые требовались в 2015 году. Как минимум тренд на снижение стоимости блинов подтвержден и Agro2b. По их расчетам, стоимость приготовления 30 блинов в Пермской области снизилась за год на 10, 53 рубля и достигла в 2016 году 75,99 рублей.

Что еще считают на Масленицу?

Анализ пресс-релизов и информационных сообщений показал, что больше всего журналисты любят подсчитывать количество съеденных во время гуляний блинов, их диаметр и высоту сожженного чучела. Так вот, по количеству съеденных блинов лидирует Москва, жители и гости которой в прошлом году съели во время гуляний 65 тыс. блинов, зато 6-метровое чучело сожгли в Петербурге, а Тюмень претендует на рекорд если не по диаметру выпеченного блина, то точно по упорству: горожане десятый год подряд пытаются испечь 3-метровый блин, не повредив его. Даже специальную сковороду изготовили для этого.

Своеобразный рекорд отмечен и Левада-центром. По опросам 2016 года сразу 70% россиян планируют в эту Масленицу печь блины. В 2015 таковых было 65%, а еще годом ранее — 64%.

Мы тоже провели небольшое исследование, и выяснили, что российские граждане научились правильно писать слово «масленица», запросов «масленница» с двумя «н» в поисковике Яндекс стало в 10 раз меньше!

Экономические подсчеты

Одной из основных статей доходов от праздника является туризм. Для ряда городов, Масленичные дни — это те, которые, как известно, «год кормят». По данным «Левада-центра» принять участие в народных гуляниях планируют 23% россиян (26% - 2015 год), кто-то из них поедет для этого в другой город. Когда в 2015 году туроператоры бурно радовались росту турпотоков в рамках Масленичной программы, но осторожно прогнозировали ситуацию 2016 года, заранее объясняя будущие провалы обеднением населения, в силу чего должна была снизиться и активность путешественников. Но уже начиная с февраля, когда большая половина туров была продана, к туроператорам вернулся оптимизм.

Интерес к масленичным туристическим программам вырос на 15%, к городам Золотого Кольца, традиционным фаворитам паломников Масленицы, присоседились Подмосковье, Татарстан, Тюмень и Иркутск. И даже наш город не остался в стороне от народных гуляний: по свидетельству Российского союза туриндустрии объем туров в Санкт-Петербург на праздничные дни вырос практически вдвое. Практически каждый ресторан в городе к празднику подготовил если не специальную программу, так меню.

К тому же стоимость туров стабилизировалась на одном уровне. Если в 2014 скачок цен составил 30% по отношению к предыдущему периоду, а в 2015 — на 15%, то в 2016 году цены сохранились на уровне прошлого периода.

Автор — Елена Федотова, директор по маркетингу сети ресторанов домашней кухни «Теремок»

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 0
    PYCCO TYPUCTO PYCCO TYPUCTO
    08.03.1621:11:44

    нужно было не в личный, а в блог «Народная марка» =)

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,