Моряки Балтфлота спасли умирающего детеныша тюленя
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВоенные моряки Балтийского флота в Финском заливе сняли со льдины и спасли умирающего детеныша тюленя, сообщил сегодня представитель управления пресс-службы и информации министерства обороны РФ по военно-морскому флоту капитан 1 ранга Игорь Дыгало.
По информации пресс-службы военного ведомства, обессилевшего детеныша балтийского тюленя, занесенного в Красную книгу, пару дней назад обнаружил боцман БГК -2149 Григорий Василенко во время обхода палубы. Погибающий от истощения, малыш находился на льдине, которую прибило к борту катера в Сидоровском канале (Финский залив). Тюлень был практически обездвижен и весил немногим более 10 килограммов, вместо положенных 24.
Экипаж катера тут же обратился в 85 отдел полиции города Ломоносова, которое было ближайшим к месту происшествия, и оповестили о находке центр изучения и сохранения морских млекопитающих Санкт-Петербурга.
С борта катера по шторм-трапу на льдину спустился лейтенант полиции Александр Новиков. С помощью экипажа детеныш был поднят на борт БГК и передан сотрудникам центра сохранения морских млекопитающих.
Добавим, что новейший большой гидрографический катер БГК 2149 проекта 19920 был принят в состав ВМФ в 2015 году и передан в состав гидрографической службы Балтийского флота. Эти суда разработаны в нижегородском КБ «Конструкторское бюро «Вымпел». Получили шифр «Баклан».
Сейчас такие катера строятся на двух российских предприятиях — АО «Судостроительный завод «Вымпел» в городе Рыбинск под проектным номером 19920 и на ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» в городе Благовещенск под проектным номером 19920Б.
Также была разработана экспортная модификация — 19920Э. Первый БГК проекта «Баклан» был заложен в 2004 году и спущен на воду в 2008 году. Вошел в состав гидрографической службы Каспийской флотилии.
БГК проекта 19920 имеют водоизмещение 320 тонн, длину 36,4 метра, ширину 7,6 метра и осадку 2 метра. Может развивать скорость до 11,5 узлов и имеет дальность автономного плавания до 1000 морских миль. Экипаж составляет 11 человек.
Кроме выполнения гидрографических и лоцмейстерских работ в прибрежных районах, такие катера могут доставлять научные группы и до 15 тонн грузов на необорудованное побережье.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
06.04.1623:47:31
Zor07.04.1613:44:56