Лого Сделано у нас
72

Уникальная икона XVII века вернулась в Россию

В Россию была возвращена уникальная икона «Воскресение — Сошествие во ад, с праздниками и историей Страстей Христовых в 18 клеймах» (1640-х гг.), похищенная в 1995 году из церкви Николы Надеина в Ярославле (филиал Ярославского государственного музея-заповедника), сообщает сайт Московской епархии.

Переговоры с владельцем, выкуп иконы и возвращение ее на родину взял на себя Музей русской иконы, за последние десять лет безвозмездно передавший в государственные музеи Ростова, Великого Устюга, Устюжны и Мурома 19 некогда похищенных произведений религиозного искусства XVI—XVIII вв. Возвращение иконы Воскресения — Сошествия во ад в Ярославский государственный музей стало двадцатым по счету событием в этой светлой череде. После длительных переговоров владелец антикварной галереи согласился продать икону владельцу Музея русской иконы Михаилу Абрамову.

Находясь в тесном взаимодействии с Министерством внутренних дел и Министерством культуры, директор Музея русской иконы Н.В. Задорожный привез похищенный шедевр в Россию. В составе делегации по возвращению святыни участвовал председатель Искусствоведческой комиссии при Епархиальном совете г. Москвы, главный редактор Издательства Московской Патриархии протоиерей Владимир Силовьев.

В аэропорту Шереметьево икону встречали представители государственных ведомств и сотрудники Ярославского государственного музея-заповедника.

«По получении иконы мы в стенах нашего музея соберем расширенный реставрационный совет с привлечением ученых из Реставрационного центра имени И.Э. Грабаря, из ГосНИИРа, из других музеев. Сообща мы придем к решению, потребуется ли подготовка для экспонирования иконы. Основатель Музея русской иконы Михаил Абрамов уже дал согласие взять на себя расходы по реставрации в том случае, если она потребуется», — рассказал Николай Задорожный.

«Уникальность иконы, — подчеркнула заместитель директора Ярославского музея-заповедника по науке Светлана Блажевская, — во-первых, в том, что она имеет точный адрес: она была похищена из храма, и мы знаем, для какого храма она была написана, в какое время, с кем связана. Кроме того, надо отметить, что живопись 1640-х годов довольно немногочисленна. Это преддверие ярославского стиля, который развивается с середины XVII века во второй его половине. В этой иконе мы видим архаизирующие приемы, которые восходят к позднему XVI веку, и уже нарастающий ярославский стиль. Эта вещь показательна и как точка отсчета: она писалась одновременно с живописью в храме, возможно даже одними художниками, и имеет точную привязку ко времени. Таких вещей осталось очень мало, и она может служить датирующим экспонатом, по которому можно выстраивать хронологию менее очевидных произведений».

Ярославль, Церковь Николы Надеина


  • 7
    Великоросс Великоросс
    29.10.1622:43:44

       

    • 1
      Евгений Лысов
      30.10.1621:05:19

      Молодцы.Подобные шедевры Русского зодчества должны напоминать нам,что мы древняя страна,а не скороспелок.+ за новость.

      Отредактировано: Евгений Лысов~23:06 30.10.16
  • 7
    чебурашка1974 чебурашка1974
    29.10.1623:00:20

             

  • 5
    Нет аватара Zor
    30.10.1606:58:49

    То, что икона вернулась в Россию, это, конечно, прекрасно. Но следует задать также и вопрос где зарубежный владелец её взял и не становится ли он в результате скупщиком краденого и соучастником преступления. Надо бы навести порядок в этой сфере, а то совсем распоясались: «после длительных переговоров владелец согласился» видите ли.

    Если, например, ездишь на угнанной в Европе тачке, то полиция с тобой точно никаких переговоров вести не будет — машину на штрафплощадку, а на владельца — уголовное дело. А тут, видите ли, их барства ещё уговаривать надо.

    Отредактировано: Zor~08:59 30.10.16
    • 1
      Нет аватара Иванушка
      30.10.1609:48:54

      Zor, когда кого-то берут в заложники, с ним тоже видут переговоры! Крадут и покупают из-за денег, поэтому предмет договора это деньги которые ничего не стоят по сравнению эконой!

      • 2
        Нет аватара Zor
        30.10.1611:21:08

        Zor, когда кого-то берут в заложники, с ним тоже видут переговоры!

        Видут, видут…    А потом усыпляющим газом и контрольный в голову.

        это деньги которые ничего не стоят по сравнению эконой!

        «Эконой» это от «экономика» или «экономия»?

        Отредактировано: Zor~13:25 30.10.16
        • 1
          Иван Попов
          30.10.1618:30:14

          Вероятнее всего речь шла об «Иконе».

          И похоже что Ваш собеседник ещё достаточно юн, от этого и проблемы с грамматикой.

  • 2
    aleco aleco
    30.10.1610:03:02

    хорошее дело

  • 2
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    30.10.1612:04:34

          

  • 5
    Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
    30.10.1620:46:17

    Молодцы! Большое дело делаете. Иконопись это исконно славянское и даже чаще русское искусство. Нигде в мире, ни в одной стране история этого искусства не развита так как в России. Это дело нужно продолжать и дальше.

    Если вспомнить лихие годы, 18-й год и далее до 30-х годов, сколько произведений искусства, живописи, золота было продано Советской Россией за элементарное — хлеб, стр.материалы. То необходимое и элементарное, чего не было в разоренной стране.

    Посмотрите фильм Григория Кроманова «Бриллианты для диктатуры пролетариата» по Ю.Семенову. Это правда, что так было. И продавали драгоценности из Гохрана, и разворовывали также.

    Хлеб для Советской России в прямом смысле был золотой…

    Так вот. Такого не должно повториться больше никогда. Те в России, кто призывают к очередному переделу, революции — преступники. Их не нужно садить в тюрьму, но им нужно создать такие условия, чтобы они сами уехали вон из России, раз им все не нравится.

    Это настоящая пятая колонна.

    Если сравнивать правительства Советской России, СССР и сегодняшнюю Россию — сегодняшнее руководство России самое эффективное за почти столетие. Никогда такого раньше не было. НИКОГДА! Те кто постарше сравните вашу жизнь тогда и сейчас.

    Темпы роста, эффективность развития в сравнении с прошлыми годами просто колоссальная. И это не смотря на палки в колеса, которые ставит лицемерный Запад.

    Они боятся сильной России. Пусть боятся.

    А сохранение нашего культурного наследия (архитектуры, живописи, литературы, фильмов, прикладного искусства) — это важная и благородная задача…

    • 2
      Нет аватара termometrix
      30.10.1621:05:38

      + В карму!

    • 0
      Нет аватара Zor
      31.10.1605:14:07

      Если сравнивать правительства Советской России, СССР и сегодняшнюю Россию — сегодняшнее руководство России самое эффективное за почти столетие.

      Довольно спорный тезис.

      • 0
        Нет аватара termometrix
        31.10.1612:03:41

        Довольно спорный тезис.

        Согласен,но национальные артефакты и символы надо беречь.

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,