Лого Сделано у нас
44

В СПб открыт памятник конструктору авиадвигателей Владимиру Климову

На территории АО «ОДК-Климов» (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию ГК «Ростех») открыт памятник первому генеральному конструктору предприятия Владимиру Яковлевичу Климову.

Мероприятие приурочено к 103-й годовщине со дня основания КБ, 10-летию Объединённой двигателестроительной корпорации и 125-летию со дня рождения В. Я. Климова. 125 гвоздик у основания памятника стали символом этого важного для всего российского авиастроения юбилея. Памятник открыли председатель Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин и исполнительный директор «ОДК-Климов» Александр Ватагин. Об этом сообщается в пресс-релизе АО «ОДК-Климов».

По завершении торжественной церемонии открытия состоялось вручение государственных наград за большой вклад в развитие двигателестроительной промышленности заслуженным работникам предприятия.

В.Я.Климов — выдающийся генеральный конструктор авиационных двигателей, основоположник отечественного авиационного двигателестроения. Усилиями Климова удалось преодолеть колоссальный отрыв от западных стран, возникший в первой половине ХХ века, на заре авиации, — наладить собственное производство и разработку авиационных двигателей, а затем — совершить первый шаг в мир реактивной авиации.

Климову принадлежит авторство самого массового авиационного мотора времен Великой Отечественной войны — М-105, знаменитого «двигателя Победы». Простота конструкции, мощность и надёжность этих моторов обеспечили советской авиации существенное преимущество над воздушными силами противника.

«Климовский» двигатель ВК-1Ф, установленный на самолёте Миг-17, позволил этой машине впервые достичь скорости звука. Сам индекс ВК — означает «Владимир Климов».

Владимир Яковлевич заложил базовые принципы конструкторской школы, получившей развитие под управлением его ученика С.П. Изотова и до сих пор составляющей фундамент успехов российской двигателестроительной отрасли.

Опираясь на базовые принципы этой школы — простоту конструкции при максимальных параметрах мощности, а также возможность воспроизведения минимальными ресурсами, — современные двигателестроители сумели быстро наладить внутрироссийскую кооперацию и обеспечить импортозамещение серийных авиационных двигателей. В частности, АО «ОДК-Климов» в широкой кооперации предприятий ОДК обеспечило производство из 100% российских комплектующих двигателей линейки ТВ3-117/ВК-2500 — самых массовых вертолётных двигателей в истории.


  • 0
    Egor Panov Egor Panov
    26.10.1720:48:52

    Великий человек, пример для многих.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,