стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
52

Awara group: «В России наконец-то появляются достойные дороги — прогресс впечатляет»

Начиная с XIX века Россия была печально известна своими плохими дорогами, настолько плохими, что появилась даже злобная поговорка, гласившая, что у страны есть две главные проблемы: дураки и дороги. Оглядываясь на сегодняшний Европейский союз, следует отметить, что по первому показателю Россия явно сделала гигантский скачок вперёд (если когда и отставала), а вот качество дорог всё ещё оставляет желать лучшего. Однако, к счастью, и в этом отношении наблюдается колоссальный прогресс: с принятием Россией нового грандиозного национального плана развития сети автодорог картина может полностью измениться в течение нескольких лет.

Факт состоит в том, что с момента вступления Владимира Путина в должность президента инвестиции в развитие сети автодорог России действительно стали набирать обороты. И эта тенденция ускоряется. До того, как Владимир Путин стал президентом в 2000 году, существовали лишь жалкие 365 километров скоростных автомагистралей, в том числе: Московская кольцевая автодорога, шоссе Москва — Тула протяжённостью 157 км и шоссе Москва — Волоколамск протяжённостью 99 км. Две последние автодороги были построены к Московской Олимпиаде с целью продемонстрировать прогрессивный и современный характер Советского Союза.

В период с 2000 по 2018 год охват скоростными автомагистралями вырос шестикратно, или на 2050 км. Кроме скоростных автомагистралей, в течение этого периода также завершилось строительство автомагистрали Чита — Хабаровск протяжённостью 2165 км, соединившей Дальний Восток России с центром Сибири, впервые связав тем самым огромную страну с востока на запад единой сетью современных автодорог.

После своего переизбрания в марте 2018 года. Владимир Путин распорядился продолжить дорожное строительство, в результате чего был принят грандиозный национальный план развития сети автодорог на период до 2024 года с объёмом инвестиций в 100 млрд долл. США. Это является частью более широкой стратегической программы, разработанной по указанию президента Путина в целях развития российской экономики, улучшения демографической ситуации и инфраструктуры за счёт государственных и частных средств общей стоимостью 400 млрд долл. США. Благодаря преимуществу паритета покупательной способности в России и гораздо меньшим затратам на строительство по сравнению с западными странами в общем Россия фактически получает гораздо больший километраж на единицу вложенных средств. По нашим оценкам, соответствующая программа в любой западной стране обошлась бы по меньшей мере в полтриллиона долл. США. В период до 2024 года эти инвестиции позволят построить ещё 5200 километров скоростных автомагистралей (большая часть из них будет простроена к 2022 году), в результате чего общая протяжённость автодорог составит 7600 км. Таким образом, за время президентства Владимира Путина к 2024 году эта критически важная сеть автодорог увеличится 20-кратно.

Инфраструктурный бум: повсеместное строительство новых мостов и аэропортов

Бухгалтерская компания Awara подготовила серию обзоров, посвящённых невероятным инфраструктурным инвестициям Владимира Путина: посмотрите на великолепные мосты и новые аэропорты, которые появляются по всей территории страны.

О нашем подходе

В идеале под скоростной автомагистралью (шоссе, автострадой, автотрассой) понимается автомагистраль с контролируемым доступом для беспрепятственного движения по двум или более полосам в одном направлении с разделением противоположных направлений так, чтобы противоположно направленные полосы не имели прямого доступа друг к другу. У скоростной автомагистрали не может быть одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными путями и пешеходными дорожками, поскольку все переходы организуются через путепроводы над и под дорогой, доступ к которым осуществляется через съезды (выезды). В этом обзоре скоростные автомагистрали главным образом соответствуют данному определению, хотя и не всегда в полном объёме. Попросту говоря, в этот обзор мы включили как автомагистрали с контролируемым доступом, так и автомагистрали с ограниченным доступом, поскольку эти понятия тесно взаимосвязаны, хотя последние могут характеризоваться несколько меньшей изоляцией от другого дорожного движения. С точки зрения водителя с учётом общих условий дорожного движения преимущества аналогичны.

Осуществляется строительство не только роскошных скоростных автомагистралей, но и сельских дорог

Кроме строительства скоростных автомагистралей, сеть автодорог России была существенно благоустроена и за счёт возведения впечатляющего количества новых мостов (см. соответствующий обзор), многочисленных объездных дорог вокруг городов и сёл, а также разделений уровней дорог (путепроводов) в узловых точках и над железнодорожными путями. Национальная программа по повышению безопасности на дорогах и улучшению их качества предусматривает совершенствование двух третей всех российских автодорог в период с 2016 по 2018 год.

В связи с национальной программой дорожного строительства на период до 2024 года правительство определило новые цели по совершенствованию второстепенных дорог, межрегиональных дорог и дорог в пределах городских агломераций. Она предусматривает полную модернизацию 39 тыс. километров межрегиональных дорог и модернизацию 85% дорог в 104 крупных городских агломерациях.

Завершая работу над этим обзором, мне довелось поднять тему дорожного строительства в разговоре с водителем, чьими услугами я часто пользуюсь. Сказанное им вновь подтвердило, что в корне не правы пропагандисты, стремящиеся очернить всё российское, утверждая, что прогресса удалось достичь только в пределах МКАД (или в отдельных случаях в центрах нескольких других крупных городов страны). Как сообщил мне водитель, даже в небольшом селе в Нижегородской области (село Новомочалеи Пильнинского района), из которого он родом, за последние несколько лет заметно улучшилось качество дорог. Три основные дороги в этом селе теперь заасфальтированы, тогда как раньше лишь одна из них была асфальтовой. Им также построили два новых качественных моста. Он также отметил совершенно удовлетворительное качество дороги, ведущей из села в районный центр.

Карты показывают развитие сети скоростных автомагистралей за время президентства Владимира Путина

Карты ниже иллюстрируют уровень развития скоростных автомагистралей в России до 2000 года и после того, как Владимир Путин вступил в должность президента.

КАРТА 1. Российские скоростные автомагистрали в 1999 году

В 1999 году существовало всего лишь 365 километров скоростных автомагистралей.

 © awaragroup.com

КАРТА 2A. Российские скоростные автомагистрали к 2018 году (европейская часть)

К 2018 году было построено 2054 километра новых скоростных автомагистралей.

 © awaragroup.com

КАРТА 2Б. Российские скоростные автомагистрали к 2018 году (азиатская часть)

Автомобильная дорога «Амур» Чита — Хабаровск протяжённостью 2165 км.

 © awaragroup.com

КАРТА 3. Российские скоростные автомагистрали к 2024 году

К 2024 году будет построено ещё 5029 километров новых скоростных автомагистралей.

 © awaragroup.com

ФОТОЭКСКУРСИЯ ПО НЕКОТОРЫМ АВТОДОРОГАМ

Теперь давайте посмотрим на некоторые новые и строящиеся автодороги.

Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД)

 © awaragroup.com

МКАД стала первой современной скоростной автомагистралью России и одной из трёх скоростных автомагистралей, которые существовали до вступления Владимира Путина в должность президента. За последние восемь лет после того, как Сергей Собянин стал мэром Москвы, на МКАД были произведены значительные улучшения.

По общему правилу, буквально все автодороги в России ведут в Москву, а МКАД — это главная дорога, в которую они все вливаются. Именно поэтому эта транспортная артерия испытывала такое огромное давление. В связи с этим новая Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) протяжённостью 525 км вокруг Москвы и далее через Московскую область, строительство которой планируется завершить в 2021 году, призвана разгрузить МКАД и отвести поток автотранспорта от столицы.

Если принять в расчёт подковообразное Бульварное кольцо в центре Москвы, то ЦКАД станет пятой из семи московских кольцевых дорог. Она имеет огромное значение для дальнейшего развития сети автодорог России и модернизации инфраструктуры всей Московской области.

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД)

  •  © awaragroup.com

  •  © awaragroup.com

  •  © awaragroup.com

Ход строительства ЦКАД протяжённостью 525 км через Московскую область.

Автомобильная дорога М-11 Москва — Санкт-Петербург

 © awaragroup.com

Большая часть долгожданной скоростной автомагистрали М-11 Москва — Санкт-Петербург протяжённостью 543 км была введена в эксплуатацию к 2018 году, а сдача оставшегося участка протяжённостью 141 км запланирована на 2019 год. После своего открытия в 2019 году эта скоростная автомагистраль станет самой современной российской автодорогой.

Кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга

  •  © awaragroup.com

  •  © awaragroup.com

  •  © awaragroup.com

Строительство Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга протяжённостью 142 км началось в 2001 году. Отдельные её участки вводились в эксплуатацию год за годом вплоть до 2011 года, когда кольцо полностью замкнулось с открытием участка протяжённостью 24,5 км по Защитной дамбе Санкт-Петербурга. Скоростная автомагистраль по Защитной дамбе Санкт-Петербурга оснащена разводным мостом (1079 м) для пропуска судов. В основном этот разводной мост используется в качестве резервного. В месте основного прохода судов пропуск автотранспорта организован через 2-километровый подводный тоннель, что обеспечивает постоянную возможность прохода судов.

Кроме того, после 2020 года Санкт-Петербург получит окружную дорогу протяжённостью 122 км в форме полукольца, углубляющегося в территорию прилегающей Ленинградской области.

Автомобильная дорога М-4 «Дон» Москва — Краснодар

 © awaragroup.com

Автомобильная дорога М-4 «Дон» — основная транспортная ось, связывающая север и юг России. Её протяжённость составляет 1542 км от Москвы до Новороссийска, расположенном на черноморском побережье Краснодарского края. Она проходит через такие крупные города, как Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар. К 2018 году 746 километров автодороги были приведены в соответствие со стандартами скоростной автомагистрали, а оставшиеся 796 километров должны быть модернизированы в период до 2024 года.

Далее к автомобильной дороге М-4 «Дон» примыкает соединительная дорога, ведущая на Крымский полуостров. К 2022 году в результате реконструкции этой дороги протяжённостью 150 км она будет превращена в скоростную автомагистраль до Крымского моста. От конечной точки автомобильной дороги М-4 в Новороссийске будет проведена ещё одна скоростная автомагистраль, ведущая к Крымскому мосту.

Крымская скоростная автомагистраль «Таврида»

  •  © awaragroup.com

  •  © awaragroup.com

  •  © awaragroup.com

  •  © awaragroup.com

После освобождения от украинской оккупации Крым переживает подлинный инфраструктурный бум. Одно из последних достижений — сдача первой очереди скоростной автомагистрали «Таврида», движение по которой было открыто в декабре 2018 года. Это автодорога, о которой крымчане не могли и мечтать, находясь под украинской оккупацией. Ещё один участок скоростной автомагистрали «Таврида», открытый в феврале 2019 года, представляет собой 10-километровую объездную дорогу вокруг региональной столицы Симферополь.

Крым — один из регионов, получивших наибольшую выгоду от российского бума дорожного строительства. Уже в 2018 году было открыто движение по великолепному 19-километровому мосту, самому большому мосту Европы. В настоящее время проводится модернизация всех соединительных дорог с обеих сторон. Кроме строительства соединительных дорог автомагистрали М-4 на материковой части России, и сам Крым переживает бум массового дорожного строительства. Уже упомянутая скоростная автомагистраль «Таврида» от моста через Керченский пролив пройдёт через Симферополь до самого Севастополя. Ещё одна скоростная автомагистраль соединит к 2020 году Симферополь с Евпаторией и Мирным для обслуживания расположенной поблизости новой базы ВМФ России, что укрепит оборону Крыма и остальной России.

Для облегчения переходного периода осуществляется поэтапная сдача участков скоростной автомагистрали «Таврида». В настоящее время автодорога Керчь — Симферополь работает в однополосном режиме в обоих направлениях. Работы по строительству двух других полос находятся на стадии завершения. Все переходы и подъездные пути уже построены. Эта скоростная автомагистраль будет введена в эксплуатацию в полном объёме до Севастополя к 2020 году.

Скоростная автомагистраль «Меридиан»

 © awaragroup.com

По-настоящему инновационный проект — строительство четырёхполосной скоростной автомагистрали «Меридиан» протяжённостью 2000 км по территории России от Оренбургской области на границе с Казахстаном до Смоленской области на границе с Белоруссией. Эта скоростная автомагистраль является частью трансконтинентальной скоростной автомагистрали протяжённостью 8445км от Шанхая до Гамбурга, соединяющей её с амбициозным китайским транспортным коридором «Один пояс — один путь» и логистической системой, к которой Россия теперь полностью присоединилась. Строительство китайского и казахского участков скоростной автомагистрали уже завершены и используются, а сдать российской участок планируется к 2020 году. Руководство проекта заявило, что сроки доставки товаров из Китая в страны Западной Европы по этой автомагистрали составят всего лишь 11 дней, что значительно быстрее по сравнению с 80 днями при доставке товаров морским путём.

В дополнение к существенному усилению российско-китайского внешне-торгового и стратегического сотрудничества скоростная автомагистраль «Меридиан» даст огромный импульс развитию всех российских регионов на пути её следования.

Речь идёт о регионах, которые не богаты природными ресурсами или сельскохозяйственными угодьями, как южные регионы страны. (Это «ржавый пояс» России, если можно так выразиться.) До сих пор развитие этих регионов существенно страдало от недостаточно развитой транспортной инфраструктуры, в частности недостатка автострад. Скоростная автомагистраль «Меридиан» не будет проходить непосредственно через все крупные города этих регионов, но многие региональные центры окажутся от неё всего в 100-150 км, что позволит им воспользоваться преимуществами этой суперавтострады. К ним относятся такие города с населением от 300 тыс. до 1 млн человек, как Оренбург, Самара, Саратов, Волгоград, Тамбов, Воронеж, Липецк, Орёл, Курск, Брянск и Смоленск.

Скоростная автомагистраль Москва — Казань

  •  © awaragroup.com

  •  © awaragroup.com

Ещё одна долгожданная автомагистраль — суперавтострада Москва — Нижний Новгород — Казань протяжённостью 729 км, завершение строительства которой ожидается к 2023 году. В будущем планируется соединить её с автотрассой на Шанхай через Казахстан путём расширения скоростной автомагистрали Казань — Оренбург. Казань можно считать воротами на Урал и Сибирь, что подчёркивает всю важность этой автомагистрали. Поэтому мы надеемся, что эта скоростная автомагистраль будет вскоре продлена до Екатеринбурга. Это позволит соединить всю европейскую часть России современной сетью автодорог.

Скоростная автомагистраль Сочи — Джубга, необходимая для создания российской Ривьеры на черноморском побережье

К сожалению, в утверждённом плане дорожного строительства отсутствует проект строительства новой скоростной автомагистрали Сочи — Джубга к западу от Сочи. Нынешняя автотрасса только с одной полосой в обоих направлениях идёт вдоль береговой линии через бесконечные курортные посёлки-пригороды Сочи. Поэтому в лучшем случае расстояние в 170 км от центра Сочи до Джубги можно преодолеть за четыре часа. Однако водителям нужно быть готовыми к тому, что это займёт не менее шести часов или даже больше. Поскольку эта автотрасса является единственной дорогой из Сочи в другие части России, в настоящее время Сочи остаётся практически отрезанным от остальной части страны. При подготовке к Олимпийским играм 2014 в Сочи были построены многочисленные инфраструктурные объекты и превосходные дороги, однако по ним можно попасть только из центра города на восток в Адлер и Красную Поляну, к границе с Абхазией и Кавказским горам.

 © awaragroup.com

Привычный вид нынешней автодороги Сочи — Джубга.

 © awaragroup.com

Современная автодорога в обход центра Сочи, построенная к Олимпийским играм, неожиданно обрывается посередине города.

Была надежда, что строительство этой автомагистрали будет предусмотрено настоящим планом, но Минтранс России счёл, что стоимость в размере 24 млрд долл. США слишком высока. Новая автомагистраль проходила бы через горный массив дальше от береговой линии. Её протяжённость составила бы 120 км. Было бы построено 26 туннелей и 32 моста и эстакады, а также дорога в обход Лазаревского и 80 километров подъездных путей. Остаётся надежда, что эта автомагистраль всё же будет в конечном итоге включена в план дорожного строительства, возможно, даже в этом году.

Владимир Путин полон энтузиазма превратить Сочи в образцовый современный российский город. Однако пока Сочи будет отрезан от развитой сети автодорог, он не сможет в полной мере реализовать свой потенциал. В действительности этот вопрос касается не только Сочи, но и всего черноморского побережья России. При наличии современной скоростной автомагистрали в Сочи Россия сможет соединить всё побережье от Сочи до Анапы и через Крымский мост с новыми скоростными автомагистралями, уже строящимися там. Это фактически соединит 1000 километров побережья от Сочи до Ялты и далее до Евпатории, словно гигантская версия автотрассы Аутописта-дель-Соль в испанской Андалузии, проходящей от Малаги через Марбелью до Альхесираса, или автострада A8 на Французской Ривьере. Такая современная скоростная автомагистраль, как эта сможет превратить всё черноморское побережье России в одну огромную курортно-рекреационную зону. А это, в свою очередь, даст колоссальный импульс развитию всего региона в целом, превратит его в основное туристическое направление международного масштаба с лёгким доступом к курортам, достопримечательностям, паркам развлечений, аквапаркам, лучшим пляжам и ресторанам. Однако все этим планам не суждено осуществиться до тех пор, пока наиболее ценные посетители не смогут выбираться из Сочи на автомобилях.

 © awaragroup.com

Множество неиспользованных возможностей на черноморском побережье между Сочи и Анапой. При наличии современной скоростной автомагистрали между ними можно построить не одну Марбелью.

Раз уж если речь зашла о Марбелье, то на этом побережье России нужно построить не одну Марбелью. В настоящее время между удивительными Сочи и Анапой не так много современных и красивых курортов и городских центров. Фактически между ними есть только один качественный курорт Геленджик, который сам по себе является жемчужиной. Большая часть этого региона представляет собой захудалые портовые города и невзрачные низкосортные санатории и профилактории, построенные ещё советскими министерствами, профсоюзами и промышленными предприятиями, в которые не вкладывали никаких инвестиций с тех самых пор. Эти места — отличные кандидаты для строительства современных курортов.

Планируется построить ещё одну скоростную автомагистраль, строительство которой непосредственно связно со строительством автотрассы Сочи — Джубга. Это автотрасса Кисловодск — Сочи. Эта автодорога протяжённостью 334 км пройдёт от Кисловодска в Ставропольский край через Кавказские горы до Красной Поляны в Сочи. Новая дорога, построенная к Олимпиаде, обрывается на этом горнолыжном курорте. Она имеет важное значение для соединения кавказских регионов с югом России и расширения черноморского туризма до прекрасных Кавказских гор и многочисленных здравниц. Однако до тех пор пока путь из Сочи в западном направлении не будет открыт, нет смысла строить дорогу, которая в противном случае лишь осложнит здесь и без того непростую дорожную обстановку.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • -1
    Нет аватара termometrix
    20.10.1913:15:09

    Большим недостатком России по сравнению с западными странами является запредельная процентная ставка, которую поддерживает Центральный банк. В настоящее время ставка составляет 7,25%, а инфляция прогнозируется на уровне 4%, что означает первичный реальный процент в размере 3,25%. Сравните её с отрицательной реальной процентной ставкой — и даже отрицательной доходностью — в странах-конкурентах. Поскольку Центральному банку России не удалось создать реальный банковский сектор, который кредитовал бы предприятия страны по международным стандартам, то те, кому вообще повезёт получить кредит, будут платить 15% или больше (за исключением крупнейших корпораций). Впрочем, глава Центрального банка России Эльвира Набиуллина не видит в этом проблемы. Она заявила, что вместо этого она будет уповать на улучшение инвестиционного климата в стране. Вот так! (Она призывает к улучшению корпоративного управления ?!/Значит ВШЭ не стоит ломанного гроша,супруга ректора признала/, развитию человеческого капитала и всяческим милым вещам. Конечно, это поможет достичь цели.)[6]

    Итак, на самом деле загадка состоит в том, как Россия может производить тот же ВВП, что и все западные страны с их кажущимися безграничными вливаниями даровых денег? Как же получается, что все те триллионы и триллионы, которые западные центральные банкиры вбросили в экономику, не производят никакого реального прироста экономического продукта?

    Подводя итоги, мы не говорим, что Россия не пострадает от предстоящей рецессии, мы всего лишь выражаем уверенность в том, что Россия является одной из стран мира, экономика которой лучше всех остальных подготовлена для борьбы с ней.

    Отредактировано: termometrix~13:18 20.10.19
    • 5
      Нет аватара Захарка
      20.10.1913:44:08

      Статья, видимо,не совсем свежая. В настоящий момент ставка Банка России 7%, а не 7,25.

      У сверхнизких ставок есть одно нехорошее свойство — надувание ценовых пузырей. Поэтому, пусть уж лучше у нас что-то равновесное будет — процентов 5 на конец 2020 года, и 3-4 процента в течение ближайших пяти лет.

      • 0
        Нет аватара termometrix
        20.10.1913:58:31

        Конечно не совсем свежая.Она написана по данным 2018 г.

      • 2
        Нет аватара termometrix
        20.10.1914:00:18

        Поэтому, пусть уж лучше у нас что-то равновесное будет

        Пусть будет доступен большой объем «длинных инвестиционных денег» в экономике или иначе говоря большой объем долгосрочных кредитов,конечно и доступных потребительских,в том числе ипотечных.

        Отредактировано: termometrix~17:35 20.10.19
  • 3
    Clausson Clausson
    20.10.1913:35:24

    Как говорится: слова бы Йона Хеллевига да Богу в уши.

    • 2
      Нет аватара termometrix
      20.10.1913:57:16

      Действительно имхо все довольно оптимистично написано .Но вполне реализуемо,вполне реально и вполне возможно реализовать до 2024-2025 гг.Было бы желание и хорошая организация.

      Отредактировано: termometrix~13:57 20.10.19
  • 2
    Нет аватара termometrix
    20.10.1917:59:11

    Надо думать,об ускорении строительства,долговечности,удешвлении сметы.Например так,жб-плиты в помощь,американские товарищи работают над этим,раньше и мы во времена СССР строили подобные дороги, несколько сотен километров,хотя более низкого качества,на поядок.Ну тогда и цемент,материалы,все было другое

    http://www.prec...esentations.pdf

    А также внедрить повсеместно BIM-технологии,LEAN,бережливое производство,многокритериальное моделирование всей организации строительного процесса,система Тойота например,американские передовые разработки в этой области конечно.Цифровизация необходимых документов вместе с количественно-качественными показателями,геометрии,планов и схем и быстрое моментальное,автоматическое сравнение для совместимости и ошибок/отклонений/ с ГОСТАми,СниПАМи,нормативами,урбанистическими и регуляционными планами,ради резкого сокращения времени выдачи разрешения на строительство и для самых сложных объектов,таким образом тоально сократиться и уровень бюрократии в секторе и во всех секторах экономики.Создать соответное ПО для проверки.

    1-2 Интернет или передвижные дистанционные камеры в режиме технического зрения вместе с тепловизорами у Стройтехнадзора для мониторинга качества строительства,особенно у сложных строительных объектов.Они с помощью изменения температурного режима могут автоматически найти значения всех остальных физико-химических и геометрических параметров согласно анализа размерностей.Создать соответное ПО для проверки качества с помощью технического зрения.

    Внедрение технического зрения для обучения/особенно когда проходят практические занятия/ всех школьников и студентов в техникумах и колледжей технической и не только технической направленности.Для улучшения обучения и помощи преподавательского состава.А также обучение со стороны более опытных мастеров,школьников и студентов.Взаимопомощь обходится дешевле,синрегетика всегда полезна.

    Все эти факторы имхо,резко повышают качество и производительность труда и производительность строительного процесса,сокращают лишних материальных и трудовых затрат.

    Вообще надо думать.Бороться надо.Все зависит от нас,от нашей совести,а администрация в конце концов сама решает какие реформы делать…и вообще будет ли что-то менять.

    Отредактировано: termometrix~21:54 20.10.19
  • -1
    Андрей Карпушенков
    20.10.1922:08:43

    Путин, Путина, Путин. Оно конечно норм. Но инвестиции Путина — это перебор. Учитывая запрет политики на на сайте.

  • 1
    Bob Kinski
    21.10.1908:00:46

    М3 теперь автомагистраль на всём протяжении? Поразительно.

  • 0
    kovalery kovalery
    21.10.1911:47:23

    Спасибо за обзор.

    А что такое красные участки на карте 2А?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,