стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
47

Россия продала Сирии учебных самолетов Як-130 на полмиллиарда долларов



Как стало известно «Ъ», Москва и Дамаск подписали новый контракт на поставку 36 учебно-боевых самолетов Як-130. Его исполнение начнется сразу же после того, как Сирия перечислит аванс. Однако эксперты считают, что судьба заключаемых с Дамаском контрактов на поставку оружия и военной техники может повторить судьбу ливийских контрактов, когда из-за санкций Совета Безопасности ООН Москва была вынуждена отказаться от контрактных обязательств и потеряла потенциальные $4 млрд.

О подписании нового контракта на самолеты Як-130 между Москвой и Дамаском «Ъ» рассказал источник, близкий к «Рособоронэкспорту». По его словам, в декабре стороны провели предконтрактную работу, после чего был подписан окончательный контракт. По его словам, сумма контракта составила около $550 млн (примерно $15,3 млн за одну машину).

Как отметил источник «Ъ» в авиапромышленном комплексе, загрузка Иркутского авиастроительного завода (входит в корпорацию «Иркут») вполне позволит выполнить этот контракт в сжатые сроки. «Несмотря на загрузку предприятия по производству 55 учебно-боевых Як-130 в рамках гособоронзаказа, создать 36 новых машин для внешнего потребителя вполне по силам,— говорит собеседник „Ъ“.— Как только Сирия перечислит России аванс, завод сразу же приступит к сборке второй партии для Дамаска». Ранее ВВС Сирии проводили обучение пилотов на чешских самолетах L-39 Albatros.

От официальных комментариев в «Рособоронэкспорте» и корпорации «Иркут» вчера отказались.

«Это контракт с очень высокой степенью риска,— считает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.— С учетом нестабильной политической обстановки в Сирии и сильного давления со стороны США сложно предсказать, что будет дальше. Ныне существующий режим Башара Асада может пасть, и это выльется в финансовые и имиджевые потери для России». Напомним, что, по словам гендиректора «Рособоронэкспорта» Анатолия Исайкина, сумма потерь от потенциальных невыполненных заказов в Ливии из-за введенного Совбезом ООН эмбарго составила около $4 млрд.

Поводы для беспокойства у России действительно есть. В начале января постоянный представитель США при ООН Сюзан Райс открыто выразила обеспокоенность поставками Россией оружия в Сирию. «Мы обеспокоены поставками вооружения в Сирию и хотим разъяснить свою позицию любой стране, обеспечивающей Дамаск оружием,— заявила госпожа Райс.— Однако, к сожалению, эмбарго на поставки вооружения в Сирию не введено, хотя, по нашему мнению, это стоило бы сделать». При этом она подчеркнула, что ситуация осложняется «нежеланием некоторых членов Совета Безопасности, включая Россию, вводить любые санкции против сирийского режима».

В ответ 18 января министр иностранных дел РФ Сергей Лавров заявил, что Россия не считает необходимым объясняться и оправдываться, потому что не нарушает «никаких международных договоренностей, никаких резолюций Совета Безопасности». «Мы торгуем с Сирией только тем, что не запрещено международным правом»,— говорит он.
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/1856838 

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    Нет аватара Максим Жирнов
    23.01.1211:03:02
    нато держись!!!
  • 0
    Геннадий Майоров Геннадий Майоров
    23.01.1211:16:27
    Ну а что, замечательная новость))))))) Нашему заводу лишние деньги не помешают))
  • 0
    Нет аватара tech4
    23.01.1212:03:25
    надеюсь это только начало, дальше искандеры с с-300 пойдут))))
    • 0
      infopol infopol
      23.01.1216:07:23
      Лучше всего ссорить арабов друг с другом и продавать оружие обеим сторонам...
      • 0
        Нет аватара Dmn2
        23.01.1220:41:18
        этот метод наглосаксов. Россия никогда не опустится до такого.
        • 0
          Hasky Hasky
          24.01.1206:28:47
          ...по мнению совсем пророссийского автора Николая Старикова, СССР втравила США в две авантюры - Корейскую и Вьетнамскую войны... как видите отечественные политики не такие уж кристальные)) сами понимаете - политика занятие неблагодарное, но нужное...
  • 0
    Lera Kalashnikova
    23.01.1212:36:29
    Думается мне, что подобная новость лишний раз подтверждает то, что Сирию никто просто так отдавать не собирается) И это радует   
    • 0
      Нет аватара Fisher
      23.01.1214:11:29
      Какого *** России нужна эта нищая Сирия ? Не с кем больше дружить в мире ??? Отредактировано: Fisher~14:13 23.01.2012
      • 0
        Lera Kalashnikova
        23.01.1214:15:37
        Печально но факт... действительно не с кем) И военная база тоже не лишняя) Или Вам лично плохо живётся от того, что Россия имеет отношения с Сирией?)
        • 0
          ivankun ivankun
          23.01.1215:24:17
          [истошно вопит] Они из-за этого спит плохо, как вы не понимаете!??
  • 0
    Нет аватара Fisher
    23.01.1213:25:44
    Продали или подарили ???
    • 0
      Lera Kalashnikova
      23.01.1213:30:46
      Ну конечно же подарили) в заголовке и в самой статье так и написано! вот только жаль фотку не нашла, где самолёты перевязаны ленточкой с бантиком!
      • 0
        Нет аватара Fisher
        23.01.1213:59:49
        Как почти всегда поставка российской техники для братских режимов - в кредит. Потом обычно у данных государств возникают экономические проблемы, или смена режима и "невозможность" оплачиватьккредит по "объективным причинам", следует списание долгов. Примеров много
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        23.01.1220:35:28
        Да и вообще, откуда деньги в нефтедобывающей стране?    
    • 0
      Нет аватара DmitryO
      23.01.1217:03:09
      Статью прочесть недосуг? "Его исполнение начнется сразу же после того, как Сирия перечислит аванс."
  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара wea93
      23.01.1214:53:02
      Точно, пусть тиран дальше свой народ гнобит.
      • 0
        Lera Kalashnikova
        23.01.1214:59:13
        http://www.news...tail/id/871542/ вот это народ?) на фото все как один - комбайнёры и металлурги, угнетённые)
        • 0
          Нет аватара labeled
          23.01.1215:19:44
          да все это госдеповская пропаганда!ненадо быть 7-ми пядей во лбу,чтоб понять-все это дело рук амеров,великих демократизаторов всего и всея.проблема в том,что янки никогда не воевали с врагом на территории(война между севером и югом была гражданской) сшп,по этому и проливают кровь чужих народов,желательно еще и чужими руками,например своих лизоблюдов грызунов и саложоров,ну и всяких шавок прибалтийских
          • 0
            Нет аватара wea93
            23.01.1215:55:35
            Ну вот представь себе какую-нибудь Норвегию, с чего там быть гражданской войне? Там народ счастливо живёт, государство о гражданах заботится, всё ОК. А если возникает повстанческое движение, если народ начинает бороться со властью, значит всё не так круто, как в Норвегии, или даже Италии. Значит власть зарвалась, как зарвался Каддафи. Я безусловно за то, чтобы народ Сирии решал свои проблемы сам без вмешательства амеров, но думаю здесь мы возвращаемся к ситуации, когда Гитлер воевал с евреями. И тогда за евреев никто не вступился.
            • 0
              Нет аватара labeled
              23.01.1216:20:52
              несовсем корректно,но похоже на правду.но если дело так и пойдет дальше,то следующими в очереди можем оказаться и мы,не так-ли?так что остаемся как в преферансе-при своих.мы же знаем,какую карту разыгрывает башар?может это в среднеазиатском стиле-этакая многходовка...
              • 0
                Нет аватара wea93
                23.01.1217:11:15
                Да понятно там куча всяких интересов: в том числе и цена на нефть, с которой и Россия кормится. Так что будут им бесплатно давать и самолёты и С-300, лишь бы цена на нефть не падала.
                • 0
                  booomberman booomberman
                  23.01.1221:45:03
                  Подруга нашей семьи вышла замуж за сирийца, сколько раз приезжала в гости в Москву, никогда не жаловалась на какие то притеснения или бедность. Если люди вышли на улицу громить правительственные учреждения, убивать полицейских, почему бы к ним не применить ответные меры?
            • 0
              Нет аватара DmitryO
              23.01.1217:06:52
              Гитлер воевал с евреями? А про Норвегию - фамилия Брейвик что нибудь говорит? Я так думаю, мировому сообществу надо было вписаться за этого повстанца.
              • 0
                Нет аватара wea93
                23.01.1217:10:09
                Гитлер их просто вырезал, про еврейское подполье можете почитать в истории ВВ. Брейвик кстати большой поклонник Путина. Но Брейвик не трэнд - это не толпа из 100 000 людей, которую уже дубинками не разгонишь. Брейвик - это их аналог нашим приморским партизанами и прочим психам.
                • 0
                  Нет аватара DmitryO
                  23.01.1219:18:40
                  Я и говорю, термин "воевал" тут не совсем подходит. Брейвик, конечно, не аналог сирийских "повстанцев". Во-первых, он не фанатик-ваххабит. Как эти уроды терроризируют мирное население - мы видели в Ливии. Брейвик кожу с живых не сдирал. Во-вторых его не организовывали и не вооружали из-за границы кувейтцы и саудовцы. Т.е. Брейвик гораздо лучше. Но ведь не я привел в пример Норвегию? Отредактировано: DmitryO~19:19 23.01.2012
            • 0
              Нет аватара imperskij@pes
              24.01.1202:53:02
              "представь себе какую-нибудь Норвегию, с чего там быть гражданской войне?" ну а теперь представь ту же Норвегию, только населённую 3-мя разными конфессиями, лишь на одной из которых держиться тонкая плёнка цивилизации. и представителям этой конфессии жутко завидуют малограмотные представители других, которые не хотят быть профессионалами, а хотят быть моджахедами и вообще жить по шариату, а не светским законом, ибо и так в говне и хотят, чтобы остальные оказались там же. + нефти и газа на душу населения меньше, чем в твоей Норвегии. + "Швеция" заигрывает с моджахедами и вооружает их, ну так, по соседски. + огромное количество беженцев-голодранцев из "Финляндии" плодит преступность и кадры для моджахедов. как тебе такая Норвегия? и кто "зарвался"? а в Нигерии или в Сомали - никто не зарвался? там всё в 100 раз хуже, чем в Сирии, но не видно санкций и угроз войны, что-то... не видишь связи? в общем, евреи наших дней - палестинцы в Газе, триполитанцы в Ливии, сербы на Балканах, алавиты и христиане в Сирии. но ты об этом не знаешь, ибо новости снимают те, кто решает кому быть "невинной жертвой", а кому - "кровавым агрессором". решают в своих интересах, разумеется.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        23.01.1220:37:57
        "тиран ... свой народ гнобит" - это говорили и о России, когда она пыталась навести порядок в Чечне.
        • 0
          Нет аватара wolfram
          23.01.1220:50:36
          Ну строго говоря, Чечня была не "своим народом", ибо им дали суверенитет, это скорее война Ичкерии и России. Отредактировано: wolfram~20:51 23.01.2012
          • 0
            Hasky Hasky
            24.01.1206:33:30
            ...эмм...кто им давал суверенитет? и главное когда?
  • 0
    Нет аватара hamal81
    23.01.1214:52:33
    Степень унификации между учебно-боевым и учебным вариантом Як-130 достигает 90%
  • 0
    infopol infopol
    23.01.1216:25:54
    Телеканал "Звезда" На Крымской авиабазе начались испытания новейших истребителей Су-27СМ2 и Су-30М2 23 января 2012, 13:20 На Крымской авиабазе начались испытания истребителей Су-27СМ2 и Су-30М2. После нескольких недель переподготовки летчики пересели за штурвалы новых машин. Они сравнивают их с вождением элитного автомобиля.... Подробнее »
    • 0
      Нет аватара labeled
      23.01.1217:37:08
      для сравнения-летом 2007 года из 50-ти единиц в строю было 5.
  • 0
    Нет аватара belski
    23.01.1218:59:50
    За поддержку надо платить. В данном случае - военными контрактами с предоплатой) Хорошо что РФ может "крышевать". И не надо таки разговоров за демократию, если посмотреть сколько закупают антидемократические ОАЭ за крышу США - это копейки.
  • 0
    booomberman booomberman
    23.01.1221:45:46
    А не поздновато ли мы заключили контракт на такой чудо самолёт?
    • 0
      Natiksoldatik Natiksoldatik
      23.01.1222:13:00
      Думаю, правительство Сирии, иногда задает себе такой вопрос.
    • 0
      Lera Kalashnikova
      23.01.1222:40:45
      Видимо кто заключал - знают побольше нас, если так уверены ;)
      • 0
        booomberman booomberman
        23.01.1223:30:06
        Конечно, не хуже чем в Ливии.
        • 0
          Lera Kalashnikova
          23.01.1223:43:42
          а шо там?)
          • 0
            booomberman booomberman
            24.01.1200:52:17
            Там сорвавшийся контракт на 1,3 миллиарда евро, на поставку российского вооружения
  • 0
    gevorg gevorg
    24.01.1200:12:32
    Даже если эти самолеты не дойдут до Сирии, в худшем случае в России останется неплохое количество новых учебно-боевых истребителей которые будут готовы к внутреннему использованию или на экспорт еще куда-нибудь.     Отредактировано: gevorg~00:13 24.01.2012
    • 0
      booomberman booomberman
      24.01.1200:54:10
      Интересно, а стали бы наши военные заключать контракт если бы знали что Сирия долго не протянет и её ждёт участь Ливии?
      • 0
        gevorg gevorg
        24.01.1202:03:32
        Наврядли кто-то может быть уверен в этом, но если шансы хороши и терять мало-чего, то почему-бо не согласиться на контракт?
  • 0
    Hasky Hasky
    24.01.1206:42:44
    но думаю здесь мы возвращаемся к ситуации, когда Гитлер воевал с евреями. И тогда за евреев никто не вступился. ...ах бедные несчастные джудасы... этот пропагандоский миф про геноцид евреев западными же авторами лет как 20 назад опровергнут. За что авторы были подвергнуты гонениям. Вы отстали от жизни. Потрудитесь самостоятельно развенчать этот миф путем чтения соответствующих книг, коих в инете полным-полно. А вот с кем воевал Гитлер - это с СССР. Со всем СССР. Против всего СССР. И если и был геноцид во время Второй мировой войны - так это в отношении населения СССР, причем подавляюще в отношении славян. Я понимаю, про нынешние российские учебники истории написаны на западные пропагандонские гранты, и что союзники разгромили нацистскую Германию, но найти объективную информацию не составляет труда. Удачи вам!
  • 0
    Нет аватара Dutche
    25.01.1214:39:41
    ещё бы средства за это получить
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,