стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
130

Российские композитные материалы для авиалайнера МС-21 прошли испытания

 © finobzor.ru

Переход на российские материалы не приведёт к ухудшению лётно-технических и экономических показателей самолёта МС-21-300

20 октября 2020 года проведено совещание Министерства транспорта и Минпромторга России, на котором обсуждался ход сертификационных испытаний самолёта МС-21-300. В мероприятии приняли участие руководители ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ПАО «Корпорация «Иркут», АО «Лётно-исследовательский институт имени М.М. Громова».

На совещании отмечено, что испытания идут по программам, одобренным сертификационными центрами. Специалисты этих организаций участвуют в лётных и наземных испытаниях, а также в расчетно-аналитических работах по программе сертификации. Планер и системы самолета соответствуют типовой конструкции. Ведётся наращивание функциональных возможностей программного обеспечения.

Росавиацией приняты в работу заявки на получение одобрения главных изменений к сертификату самолета МС-21-300. Одна из них связана с установкой двигателей ПД-14 (модель МС-21-310), другая — с применением отечественных композитов в основных силовых элементах планера самолета.

Как заявил Олег Бочаров, работы по подготовке к первому полёту самолета МС-21-310 с двигателями ПД-14 идут по графику. Завершается монтаж систем воздушного судна, ведётся отработка программного обеспечения для интеграции двигателей и системы управления самолетом.

 © rt.vk34.ru

Российские производители композитов совместно с разработчиком самолёта МС-21 провели квалификационные испытания отечественных материалов в соответствии с авиационными правилами. Испытания, проводившиеся в сертифицированных ФАП «Росавиация» центрах, показали соответствие всех характеристик материалов требованиям к конструкции самолета. Корпорация «Иркут» приступила к выпуску серийных деталей и агрегатов из отечественных композитов. Переход на российские материалы не приведёт к ухудшению летно-технических и экономических показателей самолёта МС-21-300.

 © clck.ru

Участники совещания обсудили предложения корпорации «Иркут» по развитию нормативной базы, направленные на решение вопросов поставки авиационной техники, повышению эффективности её эксплуатации и совершенствованию системы ППО.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 28
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    22.10.2006:53:29

    Вчера на одном небезизвестном видеохостинге попалось видео о МС-21, на английском. Что автор ролика, что комментирующие благосклонно отнеслись к планам выхода на глобальный рынок нашего судна. Иностранцы радушно восприняли появление достойного конкурента для A и B. Причём многие предпочли бы наш, более современный и комфортабельный самолёт печально известному Боингу-737 Макс.

    А мы вместе с нашими зарубежными друзьями с нетерпением ждём новый самолёт. МС-21 — не просто проект авиалайнера в наиболее массовом сегменте рынка. Это — целая эпоха возрождения из пепла отечественного авиастроения, символ его неминуемого восхождения. Главное — больше не затягивать. Пользоваться моментом, пока Боинг занят серьёзными проблемами, а Китай испытывает трудности с авиационными движками. Даже если в чем-то наши композиты или любой другой компонент будущего лайнера немного уступают западным, мы не имеем права останавливаться.

    Отредактировано: Holso Stitchred~14:25 22.10.20
  • 13
    Нет аватара Argonaft
    22.10.2009:11:46

       "Работают братья" Как говорится — тихой сапой…

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 7
      Алекс Разработчик Алекс Разработчик
      22.10.2011:03:51

      Может, дадите ссылочку на источник?

      • Комментарий удален
    • -9
      Нет аватара treins
      22.10.2012:04:01

      Прочность хуже на 10%, именно волокна от Росатома, а смола на уровне.

      Но говорят скоро нагонят

      Отредактировано: treins~17:05 22.10.20
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 3
          Ivan Hangoverov Ivan Hangoverov
          22.10.2012:37:44

          Врядли вам известно что будут, а что не будут    

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 18
      Виктор Фролов Виктор Фролов
      22.10.2012:30:36

      Председатель совета директоров группы «Унихимтек» Виктор Авдеев: «Уже выпускаемые серийно в Алабуге углеродные волокна имеют прочность 4,9 ГПа. Но есть и отдельные образцы с прочностью 5,6 ГПа и даже 6 ГПа. То есть столько же, сколько и у волокон Toho-Tenax. Но даже если брать в расчет только серийно выпускаемые волокна госкорпорации, то и они вполне походят для изготовления крупных интегральных конструкций первого уровня.

      Для производства нашей системы материалов мы используем российское углеродное волокно. Его прочность на растяжение примерно на 15 процентов ниже. Тем не менее за счет ряда уникальных материаловедческих решений этот недостаток был полностью нивелирован. Прочность отечественного углеродного волокна понижена, в частности, за счет микрошероховатостей на его поверхности, но в то же время эти микрошероховатости улучшают взаимодействие с полимерной матрицей и наряду с модификацией самой матрицы и аппретов приводят к улучшению эксплуатационных характеристик изделия.

      Мы ожидаем, что само крыло, сделанное из отечественных композитов, будет точно не хуже, а по целому ряду важнейших показателей, возможно, даже лучше.»

      • 3
        Нет аватара treins
        22.10.2017:12:05

        — Узким местом углепластика является отнюдь не волокно. У волокна колоссальные возможности прогресса. Сейчас самое лучшее японское волокно выдерживает 7 ГПа. Но теоретически гам может быть достигнут результат и 32 ГПа, и даже до 150 ГПа. Вы представляете себе, что это такое? Такое волокно будет держать четыре тонны на квадратный миллиметр!

        • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • 1
      Нет аватара Stranniks
      23.10.2019:39:57

      У самого волокна параметры, действительно ниже чем у японского, но в комплексе со связующими элементами результат получается тот же. Так что истина, как всегда, где-то рядом ;)

  • 12
    Нет аватара mikr
    22.10.2012:09:27

    Вот, что характерно. Первоначально производство композитных деталей было ориентировано на импортные материалы. Американцы внимательно следили за всеми этапами производства, начиная от разработки и заканчивая сертификацией, и не препятствовали первичным изысканиям. Но когда по созданию композитного крыла был проделан весь объем работы, они цинично и жестоко зарубили значительную часть вложенного труда. И после этого многое пошло в мусорку, и пришлось все этапы совершить вновь, что повлекло срыв графика и дополнительные материальные издержки.

    Скажите хоть кто-нибудь, неужели все это нельзя было предвидеть заранее? И неужели мы будем постоянно наступать на одни и те же грабли?

    • 6
      Alex M Alex M
      22.10.2013:11:16

      И неужели мы будем постоянно наступать на одни и те же грабли?
      Это не было ошибкой, просто в следующих проектах подобные риски будут учитываться

      • 1
        Нет аватара treins
        22.10.2020:29:39

        А есть выбор? 100% невозможно все сделать

    • 12
      Нет аватара Scooter
      22.10.2014:57:32

      Они так и с Хуавей сейчас поступили. Только похоже, работает это краткосрочно. Да, сейчас локально они победили, но в перспективе возможно, что навредят себе

    • 5
      Нет аватара Евгений Медвежонков
      22.10.2014:59:37

      Что можно было предвидеть? Что наши «партнёры» объявят России настоящую войну и будут гадить везде, где только можно…проект то не вчера «рисовать» начали…

      • 12
        Нет аватара mikr
        22.10.2018:37:50

        История эта началась не вчера, а как минимум больше сорока лет назад. С поправки Джексона-Вэника. А по большому счету даже гораздо раньше. Я бы сказал, что все европейские нашествия — Карл ХII, Наполеон, интервенция, Гитлер, холодная война, и т. д., это все — этапы войны Запада против России. Неужели недостаточно этого многовекового опыта, чтобы понять, что Запад никогда не упусти возможность нам насолить? И что любая попытка взаимовыгодного сотрудничества будет использована против нас в наиболее подлом виде?

    • 5
      Нет аватара Zor
      22.10.2017:01:19

      Скажите хоть кто-нибудь, неужели все это нельзя было предвидеть заранее?

      Вообще-то американцы таким образом просто выстрелили себе в ногу, сократив свою долю рынка композитов, оставшись без прибылей и вырастив себе конкурента на ровном месте. Такого подарка от них просто не ждали.

      • -1
        Нет аватара mikr
        22.10.2018:47:24

        Американцы легко могут позволить выстрелить себе в ногу, чтобы заодно прострелить и нашу. Могут даже десять ног себе отстрелить. От них не убудет, поскольку они себе еще нарисуют. Наша беда в том, что у нас эта нога последняя, и терять ее будет очень больно. Поэтому размен нашей ноги на ихнюю ногу нам крайне невыгоден.

        • 7
          Нет аватара Zor
          23.10.2004:17:52

          Американцы легко могут позволить выстрелить себе в ногу,… От них не убудет

          Это с чего Вы взяли?! Попробуйте отжать у США какой-нибудь рынок и скажите им, что от них не убудет. А я посмотрю, что они с Вами сделают.    

          Поэтому размен нашей ноги на ихнюю ногу нам крайне невыгоден.

          О каком размене Вы говорите? У нас будут и композиты, и авиастроение. Американцы фактически стимулируют наши высокотехнологичные отрасли, убирая конкурентов с нашего внутреннего рынка. Сельское хозяйство мы уже подняли. Теперь очередь авиастроения пришла.

          Отредактировано: Zor~04:20 23.10.20
          • 7
            Нет аватара brat_po_razumu
            23.10.2005:32:18

            Грамотный комментарий. Предыдущий комментарий — неграмотный.

            Штаты отстрелили ногу себе, и только себе. Нам — нет. НАОБОРОТ — у нас эта нога стала расти.

            У нас этого сырья, композитов — не было, и мы собирались его закупать у западных компаний. Чтобы западные компании на продаже нам сырья зарабатывали бы деньги. Закупка сырья — нормально, взаимовыгодно. Но — запрет Штатов! В результате — мы это сырье теперь производим сами, а западные компании — благодаря Штатам остались без ноги. И все.

            Отредактировано: brat_po_razumu~05:32 23.10.20
            • 3
              Нет аватара Zor
              23.10.2008:53:53

              Грамотный комментарий.

              LДа я и сам — ничего.    

              У нас этого сырья, композитов — не было

              Извиняюсь — не согласен. Композиты — не сырьё. Это продукт очень высокотехнологичного передела. В мире производителей углеволокна такого класса, полагаю, можно пересчитать по пальцам одной руки. И то что Россия вот-вот войдёт в эту группу, частично «заслуга» США. Частично, потому что развитие производства композитных материалов для разлицных отраслей и так было ФЦП. Но история с крылом МС-21 ускорила события.

              • 0
                Нет аватара brat_po_razumu
                27.10.2003:00:36

                Композиты — не сырьё.

                Композиты-то? Сырье, конечно же. Не готовый же продукт — не полуфабрикат даже.

                Открываем словарь русского языка (по ссылке - много словарей, и толковый, и экономический, и др.), читаем:

                Сырье — материалы, предназначенные для дальнейшей обработки.

                Полезные ископаемые и другие природные ресурсы, произведенные из них материалы, подлежащие дальнейшей переработке.

                Материалы, подвергшиеся ранее воздействию труда и подлежащие дальнейшей переработке.

                Композиты — конечно же, сырье.

                А вот используемый для отопления природный газ — нет, не сырье. Он — не для переработки, а законченный продукт для конечного потребителя.

                Отредактировано: brat_po_razumu~06:11 28.10.20
          • 2
            Нет аватара Levan
            23.10.2023:10:41

            Один из самых важных компонентов самолёта это электроника. А с ней у нас не очень. В нулевых нужно было прикладывать максимум усилий для развития микроэлетроники. Сейчас это делать будет во много раз сложне

            Отредактировано: Levan~23:11 23.10.20
            • -1
              Нет аватара Zor
              24.10.2003:16:04

              В нулевых нужно было прикладывать максимум усилий для развития микроэлетроники.

              Что ж Вы не приложили то?

              • 0
                Нет аватара Levan
                24.10.2014:47:43

                Не в моих силах создавать отрасль промышленности — это задача государства. Были куплены две линии по производству электронных компонентов, так вот нужно было вокруг них создавать отрасль, обеспечивать фабрики заказами, а не покупать готовое у буржуев.

                • 0
                  Нет аватара Zor
                  24.10.2014:57:10

                  Не в моих силах создавать отрасль промышленности — это задача государства.

                  Ну да — в Ваших силах только ставить задачи государству.    

                  А ничего, что кроме придуманных Вами задач, у государства были ещё и другие?

                  • 0
                    Нет аватара Levan
                    24.10.2019:12:05

                    Я не могу ставить задачи государству как и большинство людей России. Я лишь считаю (имхо) что было ошибкой не развивать эту стратегическую отрасль в тучные нулевые. Но тут как в пословице: пока гром не грянет мужик не перекреститься, сейчас нужно в авральном режиме развивать микроэлектронику когда нам ещё и палки в колёса вставили.

                    • 0
                      Clausson Clausson
                      24.10.2019:55:13

                      Придется открыть вам страшную государственную тайну. Никто не может ставить задачи в прошлое    

                      Все возможно только здесь и сейчас.

                      Простите, что разочаровал.

                    • 0
                      Нет аватара Zor
                      25.10.2004:06:47

                      Я лишь считаю (имхо) что было ошибкой не развивать эту стратегическую отрасль в тучные нулевые.

                      «Тучные нулевые»          

                      Для кого-то нулевые, возможно, и были тучными. А для кого-то — периодом лихорадочного восстановления после 90-х. Вы почему-то видите только одну отрасль, которую надо было развивать. А между тем их было столько, что непонятно было за что хвататься в первую очередь. И значительную часть того, о чём здесь сейчас с гордостью пишут, как раз в нулевые и подняли из говна руин. И микроэлектронику тоже развивали, кстати. Возможно не так, как хотелось бы Вам лично, но развивали.

                      Отредактировано: Zor~04:07 25.10.20
            • 0
              Clausson Clausson
              24.10.2011:01:28

              Сейчас это делать будет во много раз сложне

              Констатация фактов это прекрасно. Главное что бы она стимулировала к работе, а не к суициду    

              Ну, а конкретно по вашему тезису. Да, так было. Но эпоха микроэлектроники закончилась. На дворе следующий техуклад, а это, в данном конкретном случае означает, что былой конкуренции в данном секторе уже не будет. Технология стала «традиционной» и доступной для производства во всех странах.

              Это как паровые машины в начале 20-го века. Тогда они уже перестали быть технологическим мейнстримом, но все еще были широко востребованы.

              Отредактировано: Clausson~11:02 24.10.20
              • 0
                Нет аватара Levan
                24.10.2014:56:25

                Без электронных схем и процессорного управления различными устройствами в наше время никуда. Переходить на другие физические принципы по граблям будем ещё лет 30 а пока «партнёры» могут в любой момент перекрыть нам доступ к высокопроизводительным микросхемам и оставить без зарубежного контрактного производства тех же микросхем. Поэтому я убеждён, что без своих высокотехнологичных производств чипов мы серьёзно отстаём и очень уязвимы. Такое производство нам нужно как воздух.

    • Комментарий удален
    • 1
      Нет аватара Cinik
      22.10.2022:32:19

      Американцы внимательно следили за всеми этапами производства, начиная от разработки и заканчивая сертификацией, и не препятствовали первичным изысканиям

      Ну, то есть, американцы имели хитрый план и поэтому не препятствовали. А если бы наши сразу им сказали, что рассчитывают на отечественные композиты, они бы с самого начала препятствовали. Так что ещё неизвестно, кто кого перехитрил, на самом деле.

    • 1
      Нет аватара Stranniks
      23.10.2019:45:47

      А что вы предлагаете — надо было сидеть и ждать когда же свои композиты появятся? а что было за это время сделано? Наработан опыт проектировани и испытаний, проверены расчетные матмодели, отработаны и сертифицированы технологические процессы, в т. ч. по ремонту.

      Грабли…да тут вопрос не в граблях, а в отношении к вопросу.

      А если бы сидели…то весь этот комплекс работы только предстояло бы пройти. И делали сильно ранее введения санкций, которые и были ответом на работы по данному направлению. А джапы уже сказали свое мерси обкому за появление на рынке конкурента, которому есть на базе чего подтягивать наработки до более высоких параметров на базе промышленных объемов.

      Да, а сколько патентов по данной теме застолблено (и еще будет) о том отдельный разговор.

  • 1
    Нет аватара Narret83
    22.10.2015:21:32

    Интересно, а дадут ли МС-21 летать в Европу я так понимаю врядли он только для внутренних авиалиний? Т. е. дадут ли ему Европейский сертификат или может уже дали? Особенно с двигателями ПД14 и Российскими композитами и т. д. Ведь МС-21 это конкурент и Airbus и Boeing и раз уже они взялись топить этот проект, то наверное не остановятся пока не утопят полностью? Есть ли у них такая возможность? И что будет если европейцы будут тянуть резину с выдачей сертификата т. е. ни да ни нет и годами проверки и т. д. такое вообще возможно? Может кто в теме поделиться инфой и своими соображениями?

    • Комментарий удален
      • 1
        Нет аватара Narret83
        22.10.2016:34:29

        Спасибо за очень подробный ответ. А летать в страны Азии, СНГ, в Турцию и т. д. (Не Европа) без этого сертификата можно?

        • 4
          Нет аватара siberia2012
          22.10.2017:05:05

          Слушайте, ну если они не дадут нам летать в Европу, значит и наше небо должно быть закрыто для них. А вот поставлять на европейский рынок наш самолёт точно никто не даст, поэтому оптимизм товарища в первом комментарии для меня выглядит странным. Какая разница как к нашему самолёту относятся местные жители? Политики уже всё решили за них.

          Отредактировано: siberia2012~17:05 22.10.20
          • 3
            Holso Stitchred Holso Stitchred
            22.10.2017:13:01

            Вопрос не в том, разрешат ли евробюрократы своим марионеткам закупать наши самолеты. Конечно, нет. Только ценой полного развала «североатлантической солидарности», «западных ценности» и прочей чепухи. Вопрос в том, позволят ли МС-21 приземляться в европейских аэропортах вообще.

            • 0
              pticekrolik pticekrolik
              22.10.2018:18:30

              Если даже не позволят, в нынешнем раскалывающемся мире для МС-21 найдется куча работы внутри страны. Ведь невозможно исключить, что «весь этот горький катаклизм"(ц) дойдет до того, что придется обходиться вообще исключительно своей техникой чтобы вообще хоть как-то куда-то летать

          • 2
            Нет аватара Narret83
            22.10.2017:31:21

            Да, но как вы это сделаете? Т. е. запрет на пролёт через территорию России или посадка в России? Тогда они вообще весь самолётный парк России посадят разными способами. Но вопрос всё-таки в том, можно ли без Европейского сертификата летать к примеру в Китай или в страны СНГ, Турцию, Египет и т. д. В этом случае можно было бы организовать полёты на МС-21 только в самой России плюс в тех странах куда летать можно, Турция, Египет, вся Азия, ближний восток, СНГ, это уже лучше чем только по России летать. Кто знает поделитесь инфой пожалуйста   

            Отредактировано: Narret83~17:35 22.10.20
      • -6
        Нет аватара mikr
        22.10.2019:06:00

        Нет ни одного шанса тому, что Запад добровольно поделится мировым пирогом с Россией. Произойти такое может только принудительно. Но для этого Россия должна предъявить такой козырь, который нельзя проигнорировать. И такой козырь пока еще есть. Это — военная возможность нанести Западу недопустимый ущерб. В других областях человеческой деятельности Россия серьезно отстает, и есть опасность, что отставание будет только увеличиваться. Поэтому необходимо использовать хотя бы то, что есть. Иначе завтра можем и этого лишиться.

        Для этого надо заявить свои интересы на всем постсоветском пространстве и готовность решительно их отстаивать всеми имеющимися методами, включая использование ядерного оружия. Затем восстановить СССР хотя бы в усеченном виде — Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан, Армения, Грузия, Азербайджан. После этого можно потихоньку развивать все остальное, но при этом держать палец на спусковом крючке. А японцам, отказавшимся поставлять карбон, пригрозить отключением газа. В смысле — кислорода. То же самое можно было бы сказать и швейцарцам, которые не достроили СП-2. Имея оружие, и решимость его использовать, можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом (американская народная мудрость).

        • 3
          Нет аватара hvt
          22.10.2020:51:07

          ТЫ, ЧТО ПРОВОКАТОР!!!

        • Комментарий удален
          • 0
            Нет аватара mikr
            23.10.2010:56:35

            Понимаю Ваше желание отгородиться от бывших союзных республик и пускай они там хоть сдохнут. А мы (россияне), типа тут сами себе хозяева, и никто нам не указ.

            Но, в эпоху глобализма это не работает. Если Россия не заберет Беларусь, то ее заберет Запад. И превратит в такую же антироссию, какой является нынешняя Украина. Думаете, Вам от этого легче станет? Ошибаетесь. Если Россия замкнется внутри своих нынешних границ, то вокруг нее со временем образуется окружение из бывших союзных республик, которое будет не просто враждебным к России, а еще более враждебным чем США, которые все это нам устроят. И тогда Россия потеряет не только бывшие союзные республики, но и свои нынешние территории. Пока не развалится полностью. Как когда-то развалился СССР.

            Так что, если хотите сохранить Россию, то придется подумать о воссоединении с теми, с кем у вас была единая страна. Иначе МС-21 станет никому не нужен.

            Отредактировано: mikr~10:58 23.10.20
            • Комментарий удален
              • 2
                Сергей Котенко Сергей Котенко
                23.10.2013:45:59

                потребности в вас (Белоруссии) и в прочих «братушках» нет,

                Ну я бы не был так однозначен.

                С Белоруссией и Украиной (по крайней мере Левобережной до Приднестровья) я был бы не против объединиться.

                Отредактировано: Сергей Котенко~13:46 23.10.20
                • Комментарий удален
      • 5
        Нет аватара alvi
        22.10.2019:52:29

        Но без сертификата EASA летать они смогут только по России.

        Почему? У нас единственный пассажирский самолёт имеет сертификат EASA — это SSJ-100.

        Но тот-же Ил-96 или Ту-204 вполне могут летать в европу.

        Сертификат EASA нужен для продажи в страны, которые признают этот сертификат, а

        нашего сертификата от АРМАК (или кто там сейчас выдает, росавиация?) недостаточно.

        Ну и идёт работа по гармонизации наших АП-25 и CS-25.

      • 5
        Нет аватара Rockets
        22.10.2020:28:11

        Не надо пугать фантазиями на тему. У нас всегда есть козыря в рукаве. Кроме разговоров ни чего не будет. Если только начнут сувать палки в колёса и тормозить процесс сертификации, Россия может и их сертификаты перестать признавать.

        Тогда им полёты через воздушное пространство России будет закрыты. А это значит, что в обход России они замучаются летать на Восток и Азию. Китай поступит аналогично. И через месяц, или 6 месяцев. всё закончится.

        • 3
          александр столярчук александр столярчук
          23.10.2000:01:45

          Ну наконец-то правильный ответ. Думал никто не напишет, а самому так лень. )) Конечно же речь может идти только о взаимном признании сертификатов о летной пригодности самолётов. Если они без причины не дадут сертификат МС-21, то наши могут отозвать свои подписи. А если с Ираном ещё договориться, то летать они смогут из Европы в Азию только через Африку. А когда будет сертификат, то эксплуатировать самолёт смогут любые страны. И покупать тоже никто не сможет запретить.

    • 1
      Нет аватара Zor
      22.10.2017:02:29

      Ведь МС-21 это конкурент и Airbus и Boeing и раз уже они взялись топить этот проект, то наверное не остановятся пока не утопят полностью?

      В эту игру можно играть вдвоём. Поэтому, скорее всего, не станут.

    • 3
      Володимир Куприянов
      22.10.2018:55:43

      Если дойдëт до такого жëсткого противостояния, то придëтся и нам не пускать к себе Аэрбусы. Да и пролëт в Азию через Россию можно прикрыть. Так что ответные меры воздействия есть! Другой вопрос, что их применение принесëт вред обеим сторонам, но «À la guerre comme à la guerre», как говаривают французы…

      • 2
        александр столярчук александр столярчук
        23.10.2000:04:32

        Даже во времена холодной войны никто не пошел на это. И наши Тушки, Аны и Илы летали по всему миру.

        • 1
          Clausson Clausson
          23.10.2008:20:10

          Даже во времена холодной войны

          Я с вами абсолютно согласен. Российское небо очень важно им с точки зрения экономики полетов. Правда есть лишь одно маленькое сомнение. Во времена холодной войны они испытывали единственный страх — страх военного уничтожения, а холодная война и экономические санкции им ничем не угрожали. Теперь ситуация обратная. Для США, а следом и ее «шестерки» абсолютно не допустима ситуация даже небольших «островков стабильности» в мире (кроме них самих, разумеется) — это сейчас угроза их существованию. Раненый зверь (а США сейчас именно в таком положении) всегда гораздо опаснее сытого и довольного жизнью.

          Так что можно только надеяться на их здравый смысл, но надо быть готовыми и к неадекватному поведению.

    • 2
      Нет аватара Leopold
      23.10.2013:36:47

      Narret83, все перевозки основаны на взаимных договорах. Когда количество Мс станет достаточным, то РФ способна ограничить доступ или признать сертификат того или иного ВС не действительным. И все встанет на свои места. 100 прилетов Аирбас — 100 прилётов МС. Учитывая кроссполярные полеты, то это тоже может повлиять.

      • 1
        Нет аватара Zor
        24.10.2003:21:51

        Если количество произведённых МС станет равно количеству произведённых Эрбасов,то это будет означать, что авиапромышленность СССР РФ уже настолько мощная, что ей пофиг всякие санкции.    

        Отредактировано: Zor~03:22 24.10.20
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,