стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
165

Построен самолет МС-21-310, который пройдет летные испытания с российскими двигателями ПД-14

 © ria.ru

ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК Госкорпорации «Ростех») завершило постройку опытного самолета МС-21-310, который пройдет летные испытания с российскими двигателями ПД-14.

6 ноября самолет переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода — филиала ПАО «Корпорация «Иркут». В рамках подготовки к первому полету специалисты проведут проверки систем самолета, отработают наземный запуск силовой установки, протестируют самолет и двигатели при движении по аэродрому на различных скоростях.

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/RgCSRlP2iWk

»

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 16
    oleg repin oleg repin
    10.11.2017:11:33

    Ура!

  • 13
    Нет аватара commodore
    10.11.2017:52:44

    Собака лает-караван идет!)

  • 18
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    10.11.2017:53:57

    Давай, родимый! Верим и ждём!

  • 18
    Нет аватара Argonaft
    10.11.2017:59:56

    Выкатили птичку… Ура-а-а!!!

  • 8
    Нет аватара Bars
    10.11.2018:20:00

    Ляпота.

  • 16
    Clausson Clausson
    10.11.2018:50:31

    Даже скучно, до сих пор ни одного паскудного троля не вылезло с комментарием.    

    Эх, вырождается этот вид млекопитающих, видать все переселились в заповедник «Эха».

    • 8
      Alex M Alex M
      10.11.2019:22:24

      Готовятся разродиться, пока минусы лепят

      • Комментарий удален
    • Комментарий удален
  • Комментарий удален
    • 11
      Clausson Clausson
      10.11.2020:37:30

      Боинг будет нагибать всех возможных поставщиков, тут даже к бабушке не ходи. Но и Боинг не Господь, а всего лишь глобальная монтрообразная компания являющаяся частью того самого Shadow government и с большой кучей нерешаемых проблем на своих производственных площадках. А одна из главных проблем — персонал. Они вынуждены в свои гражданские проекты набирать иностранцев (коих по слухам более 80%). И даже если наш авиапром не будет производить ни одной конкурирующей с ними модели самолетов, сам факт существования российского (даже украинского) авиапрома им поперек горла. Им надо что бы другие страны продолжали бесплатно готовить для них кадры (как это делает Германия, например).

      Отредактировано: Clausson~20:43 10.11.20
      • 11
        shigorin shigorin
        10.11.2022:25:00

        Надеюсь, боинг припрут к стеночке в том числе и титановым аргументом.

        • 2
          Нет аватара Nirvanko
          11.11.2010:20:31

          Хотели бы уже приперли, достаточно было как нагадили с композитами. Но видно в Кремле будут до последнего талдычить про «партнеров».

          • 1
            shigorin shigorin
            11.11.2015:20:43

            Ну если будут талдычить себе, а «партнёры» на стенку лезть своим ходом -- что ж, я не против. Пока получается.

    • 6
      Александр Маслов Александр Маслов
      10.11.2021:35:41

      …"Предполагается довести локализацию российских комплектующих до 97%"-так написано в предыдущем посте СуН за 2019 год…А что входит в эти 3% ,можете кто ответить?

      • 3
        Сергей Бородачёв Сергей Бородачёв
        11.11.2000:03:36

        да тоже интересно и какие страны и компании будут поставлять эти 3%

        • 1
          S G S G
          11.11.2008:22:47

          Да только Китай и остаётся. Но, как мне кажется, если копнуть поглубже, то доля Китая там куда больше будет.

          • 0
            Нет аватара Zor
            11.11.2018:21:02

            Могут быть, к примеру, Казахстан, Белоруссия…

            • 1
              Holso Stitchred Holso Stitchred
              13.11.2016:38:58

              Казахстан? Это смешно. Белоруссия — возможно. Но в мире еще есть индустриально развитые страны, которые не присоединились к санкциям. Например, Южная Корея.

              Отредактировано: Holso Stitchred~16:39 13.11.20
      • 1
        Павел П Павел П
        11.11.2014:49:28

        Большого смысла в этом нет. Блокирующий экспорт процент если не ошибаюсь больше 20. Опять же по этим поставкам никто не запрещает иметь несколько поставщиков из разных стран на случай блокировки одно из них. И при этом экономические связи приносящие выгоду гораздо весомее любых политических соглашений.

    • 2
      Нет аватара vlTepes
      11.11.2013:01:56

      Проблема не в авионике, а в композитах, вернее сырье для композитов — волокне и связующем. Волокно планировалось японское Toho-Tenax, а связующее американское Solvay (ранее Суtec Industries).

      Но из-за американских санкций в отношении Ростеха, эти поставщики отказались поставлять.

      А ведь крыло уже было и спроектировано и испытано на прочность с композитами из этого сырья.

      Теперь у нас волокно от «Росатом» и связующее от «Унихимтек».

      Но нужно сертифицировать как сами материалы, так и заново испытать крыло на прочность — это работа уже проводится.

      В общем потеряно время.

      Но по итогу % стоимости российской в МС-21 увеличился и если на начале проекта МС-21 был практически на 100% из зарубежных комплектующих и материалов - по крайней мере значительно более иностранный, чем Суперджет, то теперь потихоньку МС-21 догоняет Суперджет по локализации, а с российским двигателем и превзойдет.

      • 0
        Holso Stitchred Holso Stitchred
        13.11.2016:41:49

        Не был он никогда практически на 100% иностранным. МС-21 и заявлялся как самолет в основном из российских комплектующих. Даже до санкций доля локализации составляла около 50%.

        • 0
          Нет аватара vlTepes
          14.11.2011:27:08

          система МС-21

          Комплекс авионики: Рокуэлл Коллинз + концерн Авионика

          Система управления: Гудрич+Рокуэлл Коллинз+Авиаприбор-холдинг

          Система кондиционирование: Гамильтон Сандстренд+НПО Наука

          Противообледенительная система: Гамильтон Сандстренд

          Шасси: Гидромаш

          Интерьер: C&D Зодиак

          Противопожарная система: Кидде Техникс

          ВСУ: Гамильтон Сандстренд

          Гидросистема: Итон

          Электрооборудование: ECE Зодиак

          Из отечественного — только шасси    

    • 3
      Анатолий Райд Анатолий Райд
      11.11.2013:09:55

      ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК Госкорпорации «Ростех») завершило постройку опытного самолета МС-21-310, который пройдет летные испытания с российскими двигателями ПД-14.

      крэт вроде что-то делает.

  • -3
    Нет аватара Scooter
    11.11.2000:01:17

    Оба двигателя или один пока только наш?

    • 4
      Нет аватара milmа
      11.11.2000:10:09

      Оба… С чего вы взяли, что 1? По тем кадрам, что уже показали понятно, что это только ПД-14 (ну либо американцы «дали добро» на установку своих двигателей без опознавательных знаков, что даже звучит глупо. Не спец по двигателям, поэтому не судите строго)

      Если вы про отсутствие «пилы» (шеврона), то на ПД-14 от них, вроде бы отказались

      Отредактировано: milmа~00:12 11.11.20
      • 1
        Нет аватара Scooter
        11.11.2019:43:17

        Подумал, что могут подстраховаться.

  • Комментарий удален
  • 2
    Нет аватара S1ava
    11.11.2001:42:14

    Молодцы! Ждём полёт!

  • 2
    АНС АНС АНС АНС
    11.11.2012:14:55

    Композитные материалы на данном самолёте ещё заграничные?

    • 2
      Нет аватара vlTepes
      11.11.2013:02:21

      Композитные материалы на данном самолёте ещё заграничные?

      да

  • 2
    Анатолий Райд Анатолий Райд
    11.11.2013:10:12

    А всего это какой самолет по счету? 4 или 5?

    • 0
      Нет аватара milmа
      14.11.2020:23:02

      Летный 5ый борт, а так 7 (2 для стат. испытаний)

      Отредактировано: milmа~20:23 14.11.20
  • 1
    Сергей Бородачёв Сергей Бородачёв
    11.11.2014:05:53

    зализы такие массивные и так выделяются из фезюляжа,по мне так не очень красиво смотрятся ,какие то не обтекаемые формы, имхо

    щас заминусуют))))

    Отредактировано: Сергей Бородачёв~14:07 11.11.20
    • Комментарий удален
    • 1
      Е.Юрий Е.Юрий
      11.11.2017:18:58

      Мера вынужденная. Мне тоже не нравится «выпирания», но самолёт должен принимать на борт контейнеры стандартной формы и багаж. Мне нравится как сделал Ильюшин на Ил-96 — очень элегантно, но там размер фюзеляжа больше. Думаю если здесь «зализать» что-то не влезет или приведет к увеличению массы.

      • 0
        Сергей Бородачёв Сергей Бородачёв
        11.11.2017:26:06

        у того же боинга 737 и аэрбаса а320 гораздо элегантнее сделано

        • 1
          Е.Юрий Е.Юрий
          12.11.2013:31:28

          Не вижу где Вы нашли «гораздо элегантнее"

          320

           © airplanes.itsabouttravelling.com

          737

           © airplanes.itsabouttravelling.com

          У Боинга ещё и места меньше.

          У МС21 места больше, а перевозчик именно на это и будет обращать внимание.

           © Фото из открытых источников

        • 1
          Е.Юрий Е.Юрий
          12.11.2013:41:33

          К слову вот однокашник 320 ,красавец ту204

           © cdn.jetphotos.com

    • 1
      Нет аватара Zor
      11.11.2018:23:36

      зализы такие массивные и так выделяются из фезюляжа,по мне так не очень красиво смотрятся ,какие то не обтекаемые формы, имхо

      Неверие в компетентность ЦАГИ наблюдаю здесь я.

  • 3
    Е.Юрий Е.Юрий
    11.11.2016:04:42

    Ну, с Богом! Удачи машине и создателям на всех путях!

    Звучание бы послушать. Понятно, что не будет космической симфонии НК-8, но думаю звук будет узнаваем.

  • 7
    Нет аватара Zor
    11.11.2018:27:08

    Современный движок для магистрального самолёта, это не просто новость — это выдающееся достижение. Такие делают только три фирмы в мире. Мы будем четвёртыми. Это вам не лобио кушать.

    Успешных полётов!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,