стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
39

«Росатом» представил концепт электрического фургона

 © s.auto.drom.ru

«Росатом» строит завод по производству моторов для электромобилей, об этом журналистам сообщил глава госкорпорации Алексей Лихачев.

Он добавил, что планируется делать и системы управления.

Конечная цель «Росатома» — предложить готовые электромобильные платформы для сторонних автопроизводителей, сообщил топ-менеджер.

На проходящей сейчас выставке «АтомЭкспо» в Сочи «Росатом» представил макет электрического фургона, который демонстрирует намерения компании заняться «электромобильным» бизнесом. Под фургон разработана платформа с хребтовой рамой и батареей емкостью 32 кВт*ч, расчетный запас хода на одном полном заряде — 300 км.

«Мы всерьез сейчас строим производство электродвигателей для автомобилей, включая систему управления. И вот эту платформу, где есть зарядное устройство, двигатель и система управления, мы хотим унифицировать до продукта, потребляемого практически всеми „автомобилистам“ (автопроизводителями. — РБК), — рассказал Лихачев. — Им очень нужна так называемая тележка, которую они будут дальше превращать в автомобильный гаджет».

По словам топ-менеджера госкорпорации, если у «Росатома» этот НИОКР «получится в тех параметрах, которые ждут автопроизводители, то это будет еще одно серийное производство, условно говоря, главной части электромобиля»: «Мы не возьмемся за корпус, не возьмемся за все, что связано с дизайном и так далее, но его основную ходовую часть, не только зарядную, но и двигательную, мы планируем поставлять».

Первый опытный образец новой платформы, по словам Лихачева, должен появиться уже через два-три года.

Ранее сообщалось о том, что входящая в состав Росатома фирма «Рэнера» строит в Калининграде завод по выпуску литий-ионных батарей для электромобилей.

 © s.auto.drom.ru

 © s.auto.drom.ru

https://www.rbc...a79472b384a8861

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 8
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    25.03.2414:58:58

    Росатому такой грандиозный проект под силу!

    Батереи, моторы и потом вся платформа.

  • 6
    Нет аватара Serguei
    25.03.2418:58:46

    Я подобные новости очень даже рад читать. Концепт радует глаз. Единственно, что хочу от себя сказать, так то, что в мире в прошлом году было выпущено 10 млн электромобилей, из которых 60%, по-моему, в Китае. Все эти Теслы, *уеслы и др., бегут и глотают пыль за китайцами.

    Отредактировано: Serguei~18:59 25.03.24
    • 2
      Нет аватара siberia2012
      26.03.2411:27:58

      Я подобные новости очень даже рад читать. Концепт радует глаз. Единственно, что хочу от себя сказать, так то, что в мире в прошлом году было выпущено 10 млн электромобилей, из которых 60%, по-моему, в Китае. Все эти Теслы, *уеслы и др., бегут и глотают пыль за китайцами.

      вообще пока на западе трындят про энергопереход, именно Китай этот рынок и окучил. И панели, и ветряки, и электромобили

      • -1
        Нет аватара Serguei
        26.03.2415:53:07

        Меня часто здесь критикуют за мою позицию, касающуюся возврата государственной собственности на все стратегические ресурсы. Как раз Китай и является примером того, как надо строить экономику: всё стратегические ресурсы государства находятся в руках правительства и госкорпораций, т. е. рынок страны обеспечен доходами от всего этого хозяйства по-полной. А обилие средств в государстве даёт возможность развивать все эти обувные, одёжные, электромобильные и иные сферы. Постоянный рост поставок стратегических ресурсов на внутренний рынок ведёт к росту экономики и общества. А что у нас? У нас Потанины не только не развивают и не наращивают (=недавние цифры Росстата показали, что выплавка металла на пике РСФСР была 90 млн. тонн, а в России до сих «грамотно» держат на уровне 60 млн.тонн), но у грамотно нормируют выпуск, чтобы не было «избытка» продукта и последующего снижения цен. А зачем частникам наращивать? Ну, реально, зачем? Они хорошо знают «руку рынка»: чем больше производишь, тем ниже цены! Для чего частникам НИЖЕ ЦЕНЫ? Вы смеётесь над ними, над частниками, заставляя больше строить и производить в России? Да они за 40 лет с 1985 года по 2024 год не построили ни одного предприятия типа Норникеля или Северстали. А ведь СССР построил за 40 лет с 1945 года по 1985 года тысячи разных предприятий, включая и гиганты типа Северстали. Наш, российский, рынок, созданный проамериканскими аморальными служками Чубайсами, Бурбулисами, Гайдарами, Ельцинками, Козыревыми и иже с ними, был организован как придаток «золотого миллиарда». Все эти олЕгархи не только не наращивали объёмы, но и выводили деньги с российского рынка в офшоры. У нас нет сил и ресурсов развиваться так как Китай. В 1987 году в РСФСР родились 2,5 млн. младенцев, а в 1999 году — 1,2 млн., затем пошел рост, но очень слабый и медленный. ПОТОМУ ЧТО У ОБЩЕСТВА НЕТ РЕСУРСОВ ДЛЯ 2,5 МЛН. МЛАДЕНЦЕВ. Эти ресурсы ушли на Запад через наш «частный» (=холуйский) бизнес.

        Отредактировано: Serguei~15:56 26.03.24
    • 0
      Нет аватара exVHM.ru
      27.03.2410:30:54

      Китай начал массовый выпуск электромобилей и гибридов с натриевыми батареями — вот это я понимаю — экологичное решение!

  • Комментарий удален
  • 6
    Жан Ковальчук Жан Ковальчук
    26.03.2402:29:12

    России смертельно опасно отстать в электромобильной и литиево-батарейной гонке. Можно предположить: в правительстве к этой проблеме относятся серьёзно,по взрослому. Это следует, как мне показалось, из реалистично составленных сроков разработки и внедрения платформы в производство.

    Отредактировано: Жан Ковальчук~04:17 26.03.24
  • -2
    Нет аватара vajo
    26.03.2409:23:03

    Странный какой-то. Для каких он целей? Слишком мелкий для фургона (по фото метра 3 длиной и высотой 1,6-1,7м). Без окон и дверей. Если автопилот, то зачем тогда стекло спереди и тем более сзади.

    Отредактировано: vajo~09:31 26.03.24
    • 3
      Вячеслав Шимолин Вячеслав Шимолин
      26.03.2410:41:08

      Конечная цель «Росатома» — предложить готовые электромобильные платформы для сторонних автопроизводителей, сообщил топ-менеджер

      Что тут непонятного? Это показ технологий, а не демонстрация нового автомобиля.

      Отредактировано: Вячеслав Шимолин~10:42 26.03.24
  • 0
    Нет аватара sanfox
    26.03.2414:53:13

    Эволюция по спирали. Фирма Лотус очень активно использовала хребтовые рамы на спортивных шасси с двс, а теперь эта же концепция в электромобиль пошла. Рама возвращается! Привет УАЗу!   

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,